Доктор Боб и славные ветераны
Боб Х., который впоследствии стал генеральным менеджером в Центральном Офисе Обслуживания в Нью-Йорке, служил в армии, и в 1942 году их база находилась недалеко от Эвансвилла. Он помнит, как ходил там на собрание, хотя и не помнит Джея Д.
«Я получил письмо от Бобби Б. (сотрудника центрального офиса АА в Нью-Йорке), который сообщил мне, что в Эвансвилле образовалась группа, — рассказывает Боб Х. — Собрание проходило в школе, и мы вынуждены были кое-как втиснуться в крошечные стулья. Я вообразил себя агностиком незадолго до этого, и помню, как какой-то парень сказал: "Брат Дж., ты ничего не имеешь против того, чтобы исповедаться перед нами?" Это меня порядком встряхнуло».
Все это демонстрирует не только то, как отличался подход в одном месте от другого, но также то, как группы начинали устанавливать свои обычаи, что придавало им разнообразие и местный колорит. Спустя годы, восточные группы, например, «встряхивались», тогда как в Лос-Анжелесе АА-евцы приветствовали друг друга на собраниях громким «Привет, Джо!»
Эд Б. вспоминает, что у доктора Боба, замечательного рассказчика, всегда была притча на каждый случай, включая тему местного разнообразия и колорита. «Знаете, — рассказывает Эд, — вы могли поехать в другую часть страны, а они там все делали иначе, и когда вы возвращались назад, вы говорили: "Если бы я был в их АА, я бы никогда не стал трезвым". Что ж, так и случилось с одним акронским АА-евцем, еще когда доктор Боб был жив, — говорит Эд. — Я помню, как доктор Боб рассказывал одному парню историю об американце, который приносил цветы на могилу своего друга, в то как китаец приносил еду на могилу своего друга. Американец думал, что это смешно. "Как ты думаешь, когда твой друг встанет и съест эту еду?" — спросил он. А китаец ответил: "Тогда же, когда твой друг встанет, чтобы понюхать эти цветы". Он рассказал ее, чтобы показать, что каждый из нас делает что-то по-своему, и иногда один способ имеет такое же значение, что и другой».
Утреннее
продолжало оставаться
важной частью программы выздоровления в 1938-39 годах, так
же как и духовное чтение, из которого первые АА-евцы
черпали значительную часть своего вдохновения.