Доктор Боб и славные ветераны
Авторитетное меньшинство возразило, что они могут потерять доверие алкоголиков, которые будут думать, что АА занимается рэкетом, если они вступят в больничный бизнес. Эти АА-евцы считали, что основой программы является бескорыстное служение, без какой-либо оплаты или обязательств. Они также считали, что АА должны избегать публичности. Один из них скромно заметил, что Двенадцать Апостолов не нуждались в литературе.
Заседание было долгим и упорным. Билл и Боб совместными усилиями убедили большую часть из 18 членов АА, собравшихся у Т. Генри, принять весь пакет предложений.
Билл вернулся домой, и в Нью-Йорке АА-евцы приняли его идеи с несколько бóльшим энтузиазмом. Он начал пытаться собрать миллионы, которые им потребуются.
Позже, конечно, Билл выразил свою благодарность тому «авторитетному меньшинству» в Акроне: «Их мнение о том, что вступление в большой бизнес и наем оплачиваемых миссионеров могут уничтожить нас, оказалось правильным, — сказал он. — С другой стороны, если бы ультраконсервативные настроения возообладали, и мы бы не сделали ничего, АА могло бы просто уйти в никуда».
Билл в конце концов понял, что результатом этого собрания в Акроне было первое проявление группового сознания АА, т.е. того инструмента «основной власти», к которому ни он, ни кто-либо другой тогда еще не были полностью приучены. Он ссылался на этот случай, чтобы проиллюстрировать, почему к авторитетному меньшинству всегда необходимо прислушиваться, и сделал заключение, что правильный ответ обычно находится посередине — между новаторами и консерваторами.
Огромное число вопросов, касающихся структуры АА и
его политики, возникло в последующие годы. Какова была
позиция доктора Боба? Он, конечно, не был самым активным
новатором, но также не был и ультраконсервативен.