Доктор Боб и славные ветераны
И запомните, женщина, забудьте, что Вы медсестра. Я напишу Вам приказ, чтобы у вас не было неприятностей. Поместите его в 306 палату. Они знают об этом внизу. Я вернусь завтра утром". С этим он зашагал по коридору, в своих диких носках, как обычно торчащих из-под штанин его синих хирургических брюк.
Диковинный пациент действовал именно так, как предсказал доктор Боб. Вскоре он стал орать и требовать выпивки. Он получил паральдегид и виски, свернулся калачиком на полу и захрапел, страдая недержанием мочевого пузыря.
Через три часа процедура была повторена, и перед тем как уйти с дежурства, я заглянула к нему. Ему каким-то образом удалось забраться в кровать, но он помахал мне, чтобы я уходила, сказав при этом: "Я не буду больше пить эту чертову белую дрянь".
И не стал. Мне велено было не заходить к нему в палату, пока он не зажжет лампочку вызова. Но каждый день я заглядывала к нему, и всегда кто-нибудь сидел у края его кровати, иногда по несколько человек, включая женщин. Затем, в какой-то день он зашел в процедурную, где я промывала шприцы. Определенно это уже был совсем другой человек! У него были ясные глаза, он был выбрит и улыбался. И не только это, он был вежлив и, совершенно очевидно, хорошо образован.
Наиболее пикантной деталью в этом человеке было, однако, то, как он говорил о своей проблеме пьянства. Он даже не выглядел несчастным. Он сказал, что теперь он знает, что все наладится. У него была надежда! Он рассказал мне также, что он адвокат, и что он родился на Юге...
Я больше ничего не знаю об этом пациенте до сегодняшне го дня, но знаю, что мне представилась редкая возможность увидеть моего любимого доктора Боба в действии — несущим чудесное послание». Такое же послание было донесено и самой Бетти, спустя почти 35 лет.
В дополнение к госпитализации и признанию, были,
без сомнения, и другие обязательные вещи, хотя даже доктор
Боб и Билл могли не знать, какие именно. Но поскольку это
была экспериментальная программа, и им было интересно, что
именно будет работать — например, прагматический подход,
упомянутый Уильямом Джеймсом — процедуры менялись
или модифицировались по мере того, как продолжалась работа.