...мы много говорили о необходимости согласия с проблемами, о снятии всякого сопротивления перед ними. Учитывая определенную парадоксальность и непривычность подобных рекомендаций, мы уделили их «прорастанию» большую часть первого уровня.
Но и следующий наш шаг будет выглядеть не менее странно и вызывающе — на данном этапе вам предлагается уже не просто ощутить естественность и временную необходимость любых деструктивных событий, любых возникающих препятствий, но возможно даже — найти источник радости в этом.
Сложно? На это мы и рассчитываем — чем глубже тупик, в который мы загоним свой опыт и привычные знания, тем меньше они будут нам мешать. И тем проще нам будет разобраться во всем предлагаемом.
Для начала признаемся, как часто, попав в непростые и проблемные ситуации, мы просим неведомые силы о чем-то нам необходимом и новом, молимся о «спасительных изменениях»... Но как только это новое начинает входить в нашу жизнь, мы тут же в испуге и отвращении отшатываемся, не желая ни признавать, ни принимать его.
Почему так? Все дело в том, что в «ответ на просьбу» в наше существование начинает входить разрушение, начинают неожиданно вторгаться новые проблемы или даже пробуждаться старые.
Мы-то ждали принца на белом коне, а нам подсовывают нечто невзрачное и сморщенное, какой-то недоразвитый зародыш непонятно чего — и мы немедленно от этого отказываемся. И снова ждем. И снова молимся.
И ждать теперь нам придется еще долго, ибо только что мы отказались и в брезгливом отвращении выбросили на свалку зародыш своего возможного счастья, вымоленного, но так и не признанного нами. Не захотели мы разглядеть в этом гадком утенке будущего прекрасного лебедя, свою долгожданную птицу счастья.
Оказывается, когда мы ждем чего-то «нового», когда жаждем его прихода, оно всегда начинает проявляться в нашей жизни через боль и развал. Любые «спасительные изменения» в этом случае у нас непременно начнутся с разрушения.
Вы уже и сами можете понять почему. Вспомните, что наш Мир двойствен, вспомните инъ-яновский круг-монаду, который является как символом всего Мира, так и символом каждого качества, в этом мире присутствующего.
Именно поэтому любое качество в своей основе также всегда имеет два противоположных начала, две разнонаправленные силы — созидающую и разрушающую. И если уж мы просим о появлении «нового» в своей жизни, то изначально должны быть готовы к приятию как его «+», так и «-».
Но происходит странное — хотя мы уже хорошо знаем, что в нашей жизни любой плюс должен компенсироваться соответствующим ему минусом, но почему-то постоянно ждем от Вселенной, от самого господа Бога, что в угоду нам этот закон будет нарушен. Отсюда все наши беды.
Мы вначале просим, а затем даже настаиваем на «расчленении» Бога на две половинки. И естественно, требуем в свое пользование «половинку хорошую», брезгливо отвергая «плохую».
Мы не желаем понимать, что именно так и именно вследствие этого в наш мир и приходит зло, которое уже не компенсируется «плененным» нами добром. Появляется даже персонифицированное определение этого зла — Дьявол, но уже само это слово нас обличает, ибо в своей основе содержит суть содеянного нами — разделение, отделение от целого.
Увы, нам, «Творцам», но зло в этот мир приходит исключительно через человека, через нас с вами. Человек — это «дверь» для «злых сил», именно для тех, которые мы сделали таковыми, попав в пресловутую ловушку «выбора» и отделив «правое» от «левого». Добро, некомпенсированное готовностью принять вместо него зло, уже является злом. Что непременно проявится позже.
Но в чем пресловутая «сущность зла»? Как ни странно — всегда в стремлении к обретению утраченной целостности, к объединению.
Ну не может «оно» этого сделать без нас! И более того — единственно этого «оно» от нас настойчиво «добивается», снова и снова напоминая о себе проблемами.
Что же сейчас предлагается вам? Прежде всего, осознать: если мы ждем в своей жизни изменений, то изначально должны быть открыты приятию обеих частей «микромонады» грядущего нового качества, то есть готовы как к обретению, так и к потере; как к созиданию, так и к разрушению.
Только в этом случае образуется устойчивое своей завершенностью качество, и мы действительно обретаем нечто новое в виде денег, любви, знаний.
Возможно, что нарисованная нами картина вас чем-то смутила, а может, даже испугала, но имейте в виду - суть всего происходящего с вами зависит исключительно от вас: если при малейших признаках развала, болезни или любой другой неприятности вы немедленно снимаете всякое сопротивление перед ними, «признаете» их, как тут же вся их болезненность и грозность исчезает. Завершенная монада «схлопывается», и проблема стремительно начинает прорастать в вашей жизни долгожданным новым качеством.
И лишь только если вы вступаете в «братоубийственную» борьбу с проблемой, боль и разрушение неизбежно будут нарастать и множиться.
Но ведь монада имеет в себе не только «минус-фазу», но так же и «плюс», поэтому довольно часто Хозяин пытается нас учить «не кнутом, но пряником», и тогда нечто новое пытается войти в нашу жизнь уже своим «плюсом», в виде некоего «подарка судьбы» или «улыбки фортуны», то есть в виде выигрыша, удачного контракта или судьбоносного знакомства.
Как правило, это случается неожиданно и именно тогда, когда в нас отсутствует ожидание или желание, провоцирующие лишь «минус-фазу».
Наша задача при таком варианте — ни в коем случае не «залипнуть», не «привязаться» к этим судьбоносным дарам, а, напротив, немедленно создать в себе как бы противоположность их обретению, а именно: согласие на возможную потерю, на утрату, на развал.
Это позволит нам вновь «замкнуть» монаду нового качества и обрести его гармоничную устойчивость в своей повседневности.
Поэтому, искренне наслаждаясь тем, что уже вошло в вашу жизнь, будьте, тем не менее, готовы в любой момент со всем расстаться. Попробуйте в своем отношении к жизни, к любимому человеку сохранить ощущение некоей зыбкости, хрупкости происходящего, ощущение неповторимости именно этого мгновенья, не пытаясь удержать его силой и сделать «незыблемым». Ведь только так — дав искреннее согласие на возможную его потерю и не привязываясь к нему — можно его сохранить и еще долго наслаждаться фактом присутствия в своей жизни.
Но согласитесь, что подобное случается крайне редко, гораздо чаще наше ненасытное стремление к обладанию приводит к быстрой утрате достигнутого. После чего монада немедленно «переворачивается», и теперь нам приходится иметь дело уже с проблемами и неприятностями.
Это важный момент: очень часто нечто новое приходит к нам в «-» фазе лишь после того, как мы не сумели его впустить в свою жизнь в «+» фазе. Так что никогда не стоит упрекать Судьбу и Хозяина в «несправедливости» и даже «жестокости».
А иногда мы даже не замечаем, что вообще что-то «имело место быть». Ведь мы привыкли считаться лишь с тем, что уже обрело «физическое выражение». Тому же, что определенные привязки и зависимости у нас уже появились, но пока еще на уровне «ментальных схем», надежд и желаний, мы вообще не придаем никакого значения. Забывая, кстати, при этом о народном принципе шкуры неубитого медведя. И тогда на внешнем плане Хозяин сразу же дает нам негативный вариант событий.
Итак, обозначим еще раз: любой наступивший развал, любая возникшая проблема — это всего лишь предвестники чего-то нового, стремящегося войти в вашу жизнь.
Попробуйте, отследив в общении с кем-то, а особенно с самим собой, фразу: «Со мной произошел несчастный случай» поменять на: «Со мной произошел счастливый случай». Вспомните несколько эпизодов своей жизни, связанных с проблемами, и попытайтесь их увидеть под этим, несколько иным углом зрения.
Проанализируйте следующие аналогии: проблема — это всегда бремя; бремя — это тяжесть; тяжелый, отягощенный бременем — это беременный. То есть человек с проблемой, это, по сути, беременный человек. Он беременный новым качеством, своим более совершенным продолжением.
Вы ведь помните: проблема не есть что-то объективное, это всегда проявление нашего отношения к определенным событиям, и иногда достаточно лишь слегка изменить акценты, подправить контекст нашего восприятия происходящего, чтобы негатив полностью сменился позитивом.
Наша ненависть к разрушениям — это всегда нежелание развиваться дальше, это отрицание своего будущего. Что во многом равноценно ненависти и к самой беременности, то есть отрицанию самой жизни.
Попробуйте заменить слово «проблема» словом «новое». И теперь вы окружены уже не «проблемами», а тем новым, что стремится быть явленным через вас.
Рождается человеческий ребенок — сколько неописуемой боли он причиняет своей «родительнице»! А как он сморщен и «некрасив» сразу после рождения...
Но осознание того, что происходит чудо, что эта боль и этот невзрачный пока комочек являются носителями новой жизни, нового Божественного качества, пришедшего в этот мир, заставляет нас восторженно замереть: «Как это прекрасно!»
Беременность проблемой столь же прекрасна, как беременность новой жизнью. И только устоявшиеся стереотипы восприятия заставляют нас видеть в этом трагедию.
Нечто новое стремится прийти через нас в мир, и теперь лишь от степени нашей открытости и готовности к этому зависит, чтобы это было «полноценное дитя», прекрасное своей завершенностью.
Но не забывайте, что нам никогда не удастся «отвертеться» и спрятаться от того, что мы не принимаем и чего боимся. И поэтому если вас все же испугали некоторые аспекты беременности проблемой и вы с ними не согласны, то «ваше дитя» все равно придет в этот мир, но это будет уже неполноценный и злой на весь белый свет уродец, от которого отказались еще задолго до его рождения. Мы уже говорили, что именно так через нас в мир и приходит зло.
Поэтому позвольте себе ощутить, что не проблемы переживаете вы, а свою готовность к изменениям, свою «беременность» новым. Возлюбите же эту «тяжесть», это новое качество, которое вы, у же готовы явить миру. Играйте в это, но с неизменно распахнутым сердцем.
И не забывайте: вы исцеляетесь не от болезней, а болезнями. Вы освобождаетесь не от проблем, а проблемами. Вы счастливы не без чего-то, а исключительно с чем-то.©