Братия и сестры, у кого какие соображения\мысли и прочее?
Сслыка: http://www.narkotiki.ru/expert_6426.html

Текст:


ОБЩЕСТВО АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ (ОБЗОРНОЕ СООБЩЕНИЕ)

Свернутый текст
В обзоре известного ученого-психиатра доктора медицинских наук, профессора, руководителя отдела судебно-психиатрических проблем наркоманий и алкоголизма ФГУ «ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского» А. Л. Игонина, опубликованном в № 1 за 2007 год журнала «Наркология» РАМН, анализируются различные аспекты деятельности общества Анонимных Алкоголиков (АА) и Анонимных Наркоманов (АН). В своей работе автор рассматривает механизмы воздействия ячеек общества АА (АН) на наркологических больных, приводит данные об эффективности работы этих организаций, анализирует характер взаимосвязей общества АА (АН) с обычными наркологическими центрами, в частности, в рамках Миннесотской модели лечения больных с зависимостью от психоактивных веществ, констатирует, что в России движение АА (АН) не получило широкого распространения.

Движение Анонимных Алкоголиков (АА)1 зародилось в США в 1935 году. В последующем его ячейки были созданы и в других странах, преимущественно западных, но координирующим центром этой организации по-прежнему являются Соединенные Штаты (штаб-квартира – в Нью-Йорке). Считается, что число членов общества АА в мире в настоящее время насчитывает несколько десятков миллионов человек. В начале 50-х годов XX века стали создаваться также дочерние организации общества: Ал-Анон, в которую входят члены семей больных алкоголизмом, и Ал-Атин, предназначенная для подростков, детей пациентов. Примерно в это же время возникло общество Анонимных Наркоманов (АН).

Методология функционирования движения АА сводится к трем основным компонентам:

1. Обращению к религиозным чувствам своих членов;
2. Взаимодействию пациентов в группе;
3. Созданию особой антиалкогольной (антинаркотической) социальной среды.

Говоря о религиозной основе деятельности общества АА, необходимо отметить, что используемые им методы относят к так называемым духовно-ориентированным [13]. Для достижения главной задачи, которая ставится при проведении любого наркологического лечения – отказа от употребления ПАВ – воздействие на духовную сферу человека является даже более важным, чем собственно медицинское (биологическое) вмешательство.

Религиозная основа деятельности общества АА изложена в двенадцати так называемых шагах. Данная терминология используется для того, чтобы подчеркнуть, что излечение от наркологического заболевания возможно только в процессе длительного, «шаг за шагом» духовного очищения и приближения человека к Богу. Текст шагов носит характер сугубо религиозного документа и содержит апелляции к Богу. Шаги изложены в торжественно-приподнятой манере, что подчеркивает особую значимость отказа от приема алкоголя или наркотиков нового члена общества АА. Каждый шаг начинается с местоимения «мы», например: «Мы признали свое бессилие перед алкоголем...». Говоря «мы», больной идентифицирует себя с группой, что дает ему возможность преодолеть ощущение одиночества и непонимания окружающими, неизбежно сопутствующее данному недугу.

Шаги сформулированы таким образом, что могут трактоваться, как и любой религиозный текст, многозначно, с разных позиций. Поэтому попытка изложить смысл шагов является непростой задачей. Первые три шага посвящены осознанию больным того факта, что он страдает алкоголизмом (наркоманией) – тяжелой болезнью, делающей человека неспособным контролировать свое поведение. Признание наличия у себя зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) как тяжелой болезни смягчает бремя ответственности пациента за происходящее и, таким образом, ослабляет характерное для наркологических больных чувство вины за совершенные прегрешения. Также важна поддержка группы, которая позволяет сохранить оптимизм и веру в свое излечение.

Следующие два шага – четвертый и пятый – посвящены анализу наркологическим больным своего характера и поведения. С помощью партнеров по группе он начинает осознавать, что, кроме зависимости от алкоголя или наркотиков, он страдает глубокими изъянами характера – врожденными и вызванными злоупотреблением ПАВ, – что приводит к совершению множества неправедных поступков. Больной должен ощутить и продемонстрировать раскаяние, желание искупить свою вину. Таким образом, первые пять шагов символизируют начальный этап прохождения программы АА.

Шаги с шестого по девятый предназначены для «продвинутых» наркологических больных, длительное время воздерживающихся от ПАВ. Для достижения стойких позитивных результатов начатый после прохождения предыдущих шагов процесс самосовершенствования должен длиться многие месяцы и годы. Реальные жизненные трудности постоянно испытывают бывшего больного на прочность и подталкивают к совершению неправедных поступков, а также к рецидиву наркологического заболевания. Поэтому необходимы беспощадный самоанализ и признание в тех или иных ситуациях своей неправоты. Как и при прохождении первых шагов, осознать истинную цену своего поведения бывший больной может, только обсудив его с партнерами по сообществу. Поэтому он должен сохранять открытость, готовность выслушать чужое мнение о себе и потребность в дальнейшей работе над собой.

Десятый и одиннадцатый шаги закрепляют результаты процесса самосовершенствования, который проходит бывший наркологический больной благодаря своему участию в обществе АА. В результате этого процесса его члену, благополучно миновавшему предыдущие этапы, удается углубить свое понимание Бога и достичь духовного пробуждения. В своих обращениях к Богу излечившийся больной просит не оставлять его и даровать силы для исполнения своего предназначения.

Последний, двенадцатый шаг посвящен деятельности исцелившегося наркологического больного по привлечению в общество новых членов и опеке над ними.

Идеологи общества АА утверждают, что вступить в него может человек, исповедующий любую религию и даже агностик. Каждый член общества «обращается к Богу так, как он его понимает». Тем не менее, по своему духу, а также по характеру принятых в обществе ритуалов религиозная часть идеологии АА вытекает из западной ветви христианства (протестантизма).

Вторым компонентом деятельности общества АА является групповое взаимодействие. Следует отметить, что использование данного феномена не является изобретением только создателей общества АА. Так называемое групповое движение, частным вариантом которого является групповая психотерапия при наркологических заболеваниях, получило свое развитие в западных странах, в первую очередь в США, еще в начале XX века.

В обычных наркологических центрах интенсивное взаимодействие клиентов в коллективе используется при проведении так называемой групповой недирективной психотерапии. Независимо от того, применяется ли данный метод членами общества АА или психотерапевтами обычных наркологических центров, достигается ряд крайне важных для излечения пациента эффектов. Одно из перечислений этих эффектов принадлежит Yalom (цит. по В. В. Батищеву и Н. В. Негеришу, 2001): достижение сплоченности, внушение надежды, обобщение, альтруизм, предоставление информации, множественный перенос, межличностное обучение, развитие умений в общении с окружающими, имитирующее поведение, катарсис.

Создание особой социальной среды является третьим компонентом деятельности общества АА. Наркологические больные и члены их семей общаются не только во время заседаний ячеек общества, но и вне их. Они ведут общественную деятельность по пропаганде трезвого образа жизни и распространению опыта деятельности АА в тех странах, где это движение еще не получило своего развития.

Характерны поездки членов общества АА по миру, во время которых миссионерская деятельность сочетается с обычным туризмом. Возможны более тесные контакты семей наркологических больных, во время которых реализуются общие интересы и увлечения, а также оказывается помощь товарищам по несчастью. Следует, однако, отметить, что люди на Западе, в отличие, например, от россиян, не склонны к слишком тесному общению в семейном кругу, поэтому члены ячейки общества АА вне заседаний обычно сохраняют определенную дистанцию между собой.

Интенсивное взаимодействие во время заседаний и многообразная совместная деятельность позволяют членам общества АА формировать свою собственную социальную среду, в которой риск их вовлечения в ситуации, связанные с употреблением алкоголя или наркотиков, резко уменьшается.

Условия функционирования общества АА изложены в 12-ти «традициях». Красной нитью в них проходит требование к членам сообщества соблюдать анонимность и независимость. Не рекомендуется, в частности, совместная деятельность с медицинскими и просветительскими организациями. Это не исключает, однако, активного участия членов общества в пропаганде трезвого образа жизни. Подчеркиваются также демократический характер устройства сообщества, отсутствие в нем какой-либо иерархической структуры и свобода при вступлении в группу и выходе из нее. Общество АА состоит из множества групп (ячеек), создающихся по территориальному принципу. В их организации ключевую роль играют консультанты – бывшие алкоголики или наркоманы, заслужившие уважение членов сообщества.

Общество АА публикует и бесплатно распространяет литературу, в которой освещается деятельность этой организации. Наиболее известны большая (синяя), голубая и желтая книги. В большой книге, впервые изданной еще в 1939 году, излагаются общие, исходные принципы работы членов этой организации и приводятся примеры из жизни ее членов, мотивирующие заинтересованных читателей на вступление в общество («Анонимные алкоголики», 1989). В голубой книге, имеющей название «Двенадцать шагов и двенадцать традиций» (1989), дается подробное истолкование этих понятий. В желтой книге приводятся советы и рекомендации, касающиеся поведения членов АА в повседневной жизни («Жить трезвыми», 1990).

Говоря о взаимоотношениях между обществом АА и обычными наркологическими (психиатрическими) центрами, следует отметить, что идеологи АА дистанцируются, как уже отмечалось выше, от официальной медицины. Поэтому в настоящее время в США и других западных странах работа с больными алкоголизмом и наркоманиями, находящимися вне острых состояний, может вестись параллельно как в традиционных медицинских учреждениях, так и в ячейках общества АА.

Каждый из этих двух подходов имеет свои достоинства и недостатки. Так, многие наркологические больные в силу низкой мотивации на воздержание от ПАВ и наличия каких-либо отклонений в поведении не удерживаются в среде членов общества АА. Им доступны только традиционные курсы лечения. В условиях обычных наркологических центров высококвалифицированные специалисты могут вызывать у таких пациентов позитивные сдвиги в состоянии, добиться которых непрофессиональные активисты общества АА не способны.

С другой стороны, обычное рутинное лечение в наркологических центрах оказывается недостаточным для высоко мотивированных амбициозных личностей. В обществе АА они находят благодарную сферу приложения своих сил и добиваются общественного признания. Таким образом, они компенсируют крайне фрустрирующий их факт наличия зависимости от ПАВ, повышают свою самооценку и укрепляются в намерении воздерживаться от ПАВ.

Следует отметить еще одно важное обстоятельство, касающееся вовлечения в движение больных наркоманиями. Ячейки анонимных наркоманов формируются с гораздо большим трудом и функционируют менее стабильно, чем ячейки анонимных алкоголиков. Это связано с тем, что больные наркоманиями менее, чем больные алкоголизмом, склонны к организации сообществ с позитивной социальной направленностью, таких как общество Анонимных Алкоголиков и Анонимных Наркоманов. Они сохраняют подверженность влиянию своих сверстников, партнеров по так называемым референтным группам, нормы и ценности которых могут резко отличаться в худшую сторону от норм и ценностей основной части общества. Поэтому большинству этих пациентов влиться в движение Анонимных Наркоманов не удается. Они лечатся в обычных наркологических центрах.

В конце 40-х годов XX века в США была предложена так называемая Миннесотская модель помощи больным с зависимостью от ПАВ. Данная система интегрирует усилия работников медицинских учреждений и активистов общества АА, хотя это и противоречит духу двенадцати традиций этого общества. Миннесотская модель допускает даже прием бывших больных алкоголизмом и наркоманиями в качестве консультантов в штат государственных наркологических (психиатрических) учреждений.

В соответствии с принципами работы данной модели наркологические больные параллельно проходят как медицинское (биологическое) лечение, так и воздействие на их духовную (психологическую) сферу, осуществляемое по методам АА. Участие в лечебном процессе активистов общества АА начинается уже на этапе стационарного лечения. Хотя внедрение данной двойной схемы всегда вызывает определенные трудности из-за трений, возникающих между представителями этих двух групп персонала, Миннесотская модель получила определенное распространение в мире.

Один из наиболее сложных вопросов – эффективность деятельности общества АА. Это связано с тем, что члены общества всегда очень активно (даже агрессивно) рекламируют свои успехи. В среде общественности Запада считается чуть ли не кощунством усомниться в преимуществах данного метода перед какими-либо другими. Тем не менее, был проведен ряд исследований, в которых делались попытки сравнить эффективность работы общества АА и традиционных наркологических центров (Батищев В. В., Негериш Н. В., 2001).

Эти работы показали, что результаты лечения наркологических больных, посещающих ячейки общества АА, действительно выше, чем результаты лечения пациентов, их не посещающих. Но при этом некоторые исследователи отмечали, что сравнение между обществом АА и обычными наркологическими центрами является не совсем корректным, поскольку в группах АА отсев пациентов намного больше, чем в контингентах, проходящих лечение в наркологических центрах. Так, среди наркологических пациентов, обратившихся за помощью в ячейки общества АА, через несколько дней или недель может отсеяться подавляющее большинство новичков. В то же время специалисты, работающие в наркологических центрах, вынуждены удерживать в лечебных программах большинство включенных в них больных. Делаются попытки довести до конца даже лечение лиц с грубыми дефектами поведения и слабыми установками на воздержание от ПАВ. Это приводит к искажению впечатления о сравнительной эффективности двух указанных подходов.

Оценивая перспективы деятельности общества АА в России, необходимо отметить, что в последние 15 лет и, особенно в середине 90-х годов, предпринимались активные попытки создать сеть ячеек общества в крупных городах нашей страны. Россию посещали активисты движения из США с целью обмена опытом. Очень много внимания данной проблеме было уделено в средствах массовой информации, особенно либеральной направленности. Авторы публикаций отзывались о движении АА, как правило, в восторженных тонах и объявляли его чуть ли не панацеей в борьбе со злоупотреблением алкоголем и наркотиками.

Сообщения об успехах общества АА увязывались с критикой государственной системы помощи наркологическим больным в России. Высказывалась даже точка зрения о том, что наркологическую службу надо расформировать, а дело помощи больным алкоголизмом и наркоманиями передать в надежные руки координаторов общества АА. Эта идея не была, однако, реализована, и наркологическая служба сохранилась в том же виде, что и прежде.

В наркологической литературе была опубликована серия материалов, в которых анализировался опыт работы общества АА (Валентик Ю. В., 2001; Дудко Т. Н., 2002; Дудко Т. Н. с соавт., 2005; Зыков О. В., Цетлин М. Г., 2001; Москаленко В. Д., Валентик Ю. В., 1989 и др.). Их авторы положительно оценивали деятельность общества АА, хотя их суждения и не были столь восторженными, как высказывания авторов статей в средствах массовой информации. В некоторых из профессиональных публикаций было отмечено, что метод имеет такие особенности, которые серьезно ограничивают его возможности (о них уже говорилось выше в данном сообщении). Кроме того, научные статьи носили обзорный характер и не основывались на собственном опыте их авторов.

Исключение составила монография В. В. Батищева и Н. В. Негериша (2001), в которой были изложены данные о применении в течение ряда лет в одной из наркологических больниц города Москвы Миннесотской модели помощи больным с зависимостью от ПАВ. Указанная система была модифицирована авторами работы, исходя из специфики российской действительности. У больных, прошедших экспериментальный курс лечения, результаты терапии были выше, чем у пациентов, подвергшихся обычному лечению.

Ранее в данном сообщении уже были изложены аргументы, которые приводили некоторые западные специалисты, подвергавшие сомнению достоверность подобного сопоставления. Эти аргументы могут быть использованы и в данном случае. Результаты лечения больных, согласившихся пройти экспериментальный курс лечения и не выбывших из программы, надо крайне осторожно сравнивать с результатами лечения основной массы наркологических пациентов. Тем не менее, применение указанными авторами модифицированной Миннесотской модели лечения наркологических больных следует считать успешным.

Но при этом возникают сомнения в возможности ее широкого и повседневного применения в наркологических учреждениях страны. Программа очень сложна, ее внедрение требует создания органами здравоохранения особых условий для исполнителей, в частности, дополнительного финансирования. Едва ли в рядовом наркологическом учреждении можно будет найти такое большое количество высококвалифицированных специалистов, а также энтузиастов из общественности, готовых принять участие в работе.

Однако накопленный указанными авторами опыт, безусловно, окажется полезным для отечественных специалистов, а отдельные фрагменты программы могут быть внедрены в наркологическую практику.

Пока же описанная практика использования Миннесотской модели в России является единичной. Более характерны традиционные ячейки общества АА, работающие в амбулаторных условиях (они созданы в ряде крупных городов). В деятельность городских наркологических учреждений эти ячейки не интегрированы. Среди наркологов активисты общества АА распространяют списки телефонов, по которым можно связаться с ними.

В настоящее время необходимо, однако, констатировать, что общество АА независимо от форм его работы не получило в России сколько-нибудь значительного развития. Для наркологов, через которых проходит основной поток больных алкоголизмом и наркоманиями, деятельность общества АА в России практически незаметна. Ячейки общества АА функционируют крайне нестабильно, легко организуются, но так же легко распадаются.

Автор данного сообщения непосредственно перед его подготовкой опросил полтора десятка врачей наркологов, которые пролечили в последние годы сотни больных алкоголизмом и наркоманиями. Большинство из этих пациентов наблюдаются опрошенными врачами постоянно, исчезая по разным причина на более или менее продолжительное время и вновь возвращаясь к ним. Опрошенные врачи сообщали больным данные о ячейках общества АА.

В результате проведения мини-исследования оказалось, что подавляющее большинство наркологических больных, получивших координаты активистов общества АА, постоянными посетителями его заседаний так и не стали. Съездив по полученному адресу один или несколько раз, пациенты, как правило, туда не возвращались. Из 100 больных, посетивших ячейки общества АА, максимум 2-3 человека задерживались в них на более или менее продолжительное время.

Автор сообщения рискует предположить, что плохая приживаемость движения АА в России объясняется отличиями в менталитете западного (в первую очередь, американского) и российского жителя. Во-первых, у нас мало истинно верующих людей. Во-вторых, и это является, видимо, решающим, двенадцатишаговая программа основывается не на нашей, восточной, а на западной ветви христианства – протестантизме.

Деятельность ячеек общества АА проникнута духом так называемой протестантской этики с ее прагматизмом, рационализмом, индивидуализмом (несмотря на декларации о взаимопомощи), нежеланием подчиняться авторитетам, культом жизненного успеха, который понимается преимущественно с меркантильных позиций и другими известными качествами. Наш человек более эмоционален, открыт, доверчив, альтруистичен. Кроме того, он больше ориентируется на авторитеты, нуждается в опеке и духовном наставничестве.

В России плохо приживаются даже внешние формы деятельности ячеек обществ АА. Наркологические пациенты в нашей стране едва ли способны, подобно западным товарищам по несчастью, приученным к долгим собраниям протестантской общины, обсуждать тему их приближения к Богу по шесть часов в день, несколько раз в неделю. Поэтому большинство из вновь организованных ячеек обществ АА быстро прекращают свое существование. Есть, конечно, отдельные примеры их длительного функционирования. В таких случаях лидер группы, как правило, врач-психотерапевт, удерживает объединение пациентов от распада. Но при этом религиозная идеология двенадцатишаговой программы выхолащивается, а сообщества уже следует квалифицировать как обычные устойчивые психотерапевтические группы (Гузиков Б. М. с соавт., 1980). Безусловно, длительное поддержание функционирования групп само по себе является большим достижением психотерапевта.

Если речь ведется о сообществах пациентов на религиозной основе, то в большинстве случаев более успешной их деятельность оказывается в тех случаях, когда они созданы под эгидой традиционных для нашей страны религиозных организаций. Наиболее известны сообщества наркологических больных при Русской православной церкви. Они оказываются более жизнестойкими и стабильно функционирующими, чем ячейки общества анонимных алкоголиков и наркоманов. Примером такого рода является деятельность Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в г. Москве, руководимого отцом Анатолием (Берестовым).

Следует учитывать еще одно обстоятельство. Экспансия движения АА на Россию, при безусловной позитивной направленности движения, способствует приобщению российского населения к западным религиозным течениям. Общий смысл духовных текстов двенадцатишаговой программы, а также формы заседаний и других мероприятий общества АА соответствуют традициям западных религий.

Необходимо также отметить, что в России имеется позитивный опыт организации сообществ наркологических больных, деятельность которых не имеет религиозной основы. Одним из первых и наиболее известных в стране сообществ такого рода является реабилитационный центр, организованный Б. М. Гузиковым и другими сотрудниками Научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева в г. Санкт-Петербурге (Гузиков Б. М. с соавт., 1980, 2000). Главные компоненты воздействия на наркологических больных в рамках деятельности этого центра те же, что и в обществе АА. Высококвалифицированные специалисты проводят групповую психотерапию (психотерапию «в малой группе»). Кроме того, функционирует семейный клуб. Идеологической основой деятельности клуба является простое и естественное стремление семей наркологических больных вернуться к здоровому образу жизни, восстановить утраченные интересы и увлечения, обрести поддержку в решении житейских проблем. Естественно, что создается специфическая социальная среда, резко уменьшающая риск для бывшего больного алкоголизмом вернуться к употреблению спиртных напитков.

Опыт организации сообществ наркологических больных на нерелигиозной основе имеется также в Томске (Прядухин Ю. И. с соавт., 1981), Москве (Бурно М. Е., 1982), Владивостоке (Михалева Л. Д., 1988), Калининграде (Аменицкий В. Е. с соавт., 1998), Тольятти (Михайлова Л. А., 2000) и ряде других городов России. Такого рода организации обычно создаются под эгидой государственных наркологических учреждений вне рамок движения АА. В них проводится групповая психотерапия и, так же как в Санкт-петербургском центре, функционируют семейные клубы. Многим из специалистов, работающим в упомянутых сообществах, удается добиваться больших успехов. Но, к сожалению, об этом мало знают даже специалисты, не говоря уже о широкой общественности.

Следует отметить, что в последние годы в стране появилось много новых негосударственных реабилитационных центров, в работе которых используются как раз указанные выше методические приемы. Создание таких центров является, несомненно, положительным явлением, хотя уровень работы сотрудников многих из них оставляет желать лучшего. Из-за отсутствия квалифицированных специалистов акцент делается на традиционных (иногда крайне упрощенных) медицинских методах, а достичь интенсивного социально-психологического воздействия на пациентов, как правило, не удается. Кроме того, плата за лечение в таких центрах оказывается слишком высокой для того, чтобы ими могли воспользоваться широкие слои населения.

Заключение

Общество Анонимных Алкоголиков (Анонимных Наркоманов) нашло широкое применение на Западе (в первую очередь, в США) и добилось больших успехов в деле помощи наркологическим больным. Оно предлагает им идеологию (на религиозной основе), позволяющую преодолеть недуг. Достижение этой цели облегчается в условиях группового взаимодействия пациентов на заседаниях ячеек общества АА. Члены сообщества создают также особую антиалкогольную (антинаркотическую) социальную среду, которая уменьшает неблагоприятное воздействие на больных ситуаций, связанных с употреблением алкоголя (наркотиков).

Следует, однако, отметить, что, несмотря на активные попытки создать сеть ячеек общества АА в России, к особому успеху эта деятельность не привела. Такого рода организации в нашей стране пока малочисленны и далеки от стабильного функционирования.

Вероятно, плохая приживаемость ячеек общества АА в России связана с тем, что менталитет россиян отличен от менталитета американцев. Кроме того, жители нашей страны исповедуют иную религию либо являются агностиками. Более успешна деятельность сообществ наркологических больных при традиционных для России религиозных организациях, в первую очередь, при Русской православной церкви.

Кроме того, у нас в стране накоплен значительный опыт работы реабилитационных центров, деятельность которых не основана на религиозной идеологии. В этих центрах, как и в ячейках общества АА, проводится групповая психотерапия и функционируют семейные клубы. К сожалению, несмотря на получаемые организаторами таких центров позитивные результаты, их опыт оказался мало востребованным. Он почти не освещен в специальной литературе, не говоря уж о средствах массовой информации. Отсутствует и должная государственная поддержка.

Автор данного сообщения никоим образом не предлагает на основании изложенных соображений ограничивать деятельность общества АА (АН) в России. Распространение в нашей стране общественных движений, приносящих пользу в деле борьбы со злоупотреблением алкоголем или наркотиками (естественно, если они не занимаются противозаконной деятельностью), можно только приветствовать. Безусловно, какая-то часть наркологических больных, скорее всего небольшая, будут с пользой для себя посещать именно ячейки общества АА. Но в то же время не следует объявлять метод, используемый АА панацеей и пытаться искусственно его внедрять даже в тех случаях, когда он отвергается специалистами и самими пациентами.

Следует также осторожно относиться к требованию либеральной общественности финансировать эти организации за счет государства и предоставлять им какие-либо иные существенные преференции. Необходимо поощрять, в первую очередь, собственный позитивный опыт организации сообществ наркологических больных, функционирующих как на традиционной для нашей страны религиозной основе, так и под эгидой светских учреждений, в основном, наркологических диспансеров.




Спустя 39 минут, 11 секунд (18.09.2010 - 21:39) Чиша написал(а):
Букофф и словей очень много. Метод максимального правдоподобия по результатам сокращенных испытаний - неплохая штука. Вот только в вопросах забивания гвоздей и завинчивания гаек он мало помогает.
Примерно такая же дистанция между статьей и теми вопросами, которые мне приходится решать.
ИМХО, естессно.

Спустя 4 минуты, 56 секунд (18.09.2010 - 21:44) гаспар1 написал(а):
Психиатрия и наркология - это большой и прибыльный бизнес
А мы блин такую кормушку можем развалить

Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Идеологи общества АА


Интересно а это хто !?

Спустя 38 минут, 37 секунд (18.09.2010 - 22:22) olgunka написал(а):
не знаю как можно судить об этом если сам не здесь и не сейчас Я не чего не думаю просто живу в программе и радуюсь.

Спустя 30 минут, 57 секунд (18.09.2010 - 22:53) Железный написал(а):
во многих странах мира нет наркологии, а у нас как всегда везде любовь через жопу

Спустя 1 минуту, 44 секунды (18.09.2010 - 22:55) калипсо написал(а):
Цитата
Автор данного сообщения никоим образом не предлагает на основании изложенных соображений ограничивать деятельность общества АА (АН) в России.

И за это спасибо. wink.gif

Спустя 10 минут, 1 секунду (18.09.2010 - 23:05) richgor написал(а):
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Следует учитывать еще одно обстоятельство. Экспансия движения АА на Россию, при безусловной позитивной направленности движения, способствует приобщению российского населения к западным религиозным течениям. Общий смысл духовных текстов двенадцатишаговой программы, а также формы заседаний и других мероприятий общества АА соответствуют традициям западных религий.

Политическая и прочая нетерпимость, охота на ведьм просякла эту статью, деление на "мы" и "они".

Спустя 7 минут, 4 секунды (18.09.2010 - 23:12) доменик написал(а):
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Отсутствует и должная государственная поддержка.

Денег дядя хочет из бюджета. Выделят в нарколгии комнату для сбраний (к примеру) и будут говорит, что "содержат у себя Ячейку общества АА".

Спустя 7 минут, 45 секунд (18.09.2010 - 23:20) richgor написал(а):
Что касается статистики. В диспансере за решёткой сидит много больных, отсев у них какой? Правильно, решётка же. После "лечения" он выходит на волю, и статистика молчит, что он назад вернётся, некоторые раз по 40 так крутятся, "лечатся".Нет результата.
А в АА из 100 остаётся 2-3, как написано, но они то становятся непьющими, есть же результат.

Спустя 2 минуты, 20 секунд (18.09.2010 - 23:22) Вот она я написал(а):
Мда...это что...а вот у нас в наркологии психологи ваще не верят, что не пьют люди в АА. Говорят -ходите и попиваете втихаря biggrin.gif

Спустя 9 минут, 7 секунд (18.09.2010 - 23:31) Таська написал(а):
Цитата (Вот она я @ 18.09.2010 - 23:22 )
Говорят -ходите и попиваете втихаря

Если на психолугов, психиатров это высказывание применить, то получиться, - я хоть и врач по мозгам, но сам втихаря гоню бывает и замаскированная шизофрения у меня. Но внешне, все у меня окей. Зеркало недостатков, в даном случае, вранья самому себе.

Заметили, что психиатры какие-то все с прибабахом...
(но это не по теме, звиняюсь)

Спустя 10 минут, 59 секунд (18.09.2010 - 23:42) karry написал(а):
Цитата
Программа очень сложна, ее внедрение требует создания органами здравоохранения особых условий для исполнителей, в частности, дополнительного финансирования.

Ну вот, а программа на самом деле проста... rolleyes.gif
Цитата
Наркологические пациенты в нашей стране едва ли способны, подобно западным товарищам по несчастью, приученным к долгим собраниям протестантской общины, обсуждать тему их приближения к Богу по шесть часов в день, несколько раз в неделю.

Вообще чушь какая-то laugh.gif
Цитата
Экспансия движения АА на Россию, при безусловной позитивной направленности движения, способствует приобщению российского населения к западным религиозным течениям.

Ясно, пятая колонна западных религиозных течений, волки в овечьей шкуре laugh.gif На мой взгляд, в общем восприятие автора можно счесть негативным smile.gif И он плохо знает то, о чем пишет, основываясь на "исследованиях", а не на собственном опыте...

Спустя 1 минуту, 18 секунд (18.09.2010 - 23:44) Aza написал(а):
Цитата (Железный @ 18.09.2010 - 22:53 )
во многих странах мира нет наркологии, а у нас как всегда везде любовь через жопу

Да их нет ни где, кроме России. Они не понимают, чем занимается нарколог. Мой знакомый немец, психотерапевт, который занимается с зависимостями 40 лет, так за 10 лет ведения проектов в России и не понял, кто такой нарколог. Он так и говорит: "Не понимаю, то ли токсиколог, то ли психиатр, то ли психотерапевт, а на самом деле ни то ни се!" И постоянно пожимает плечами.
Сейчас наркологи стали срочно получать специализацию психиатров с приставкой нарколог. У нас теперь есть такая специальность психиатр-нарколог, чтоб от наркологии ни куда.
Попахивает статейка дерьмецом. Понятно, что свой авторитет надо поддерживать, хотя бы за счет тех людей, которые берут ответственность на себя за собственное заболевание, а не поручают им себя лечить.
Эх, говорить не хочется.. Нет бы поддержать, а тут одно умничание по поводу и без. Тфу!

Спустя 50 минут, 55 секунд (19.09.2010 - 00:34) andi35 написал(а):
Моё мнение: "собака лает, карава идет".
Надеюсь те, кто нуждается в помощи, такую чушь не читают. Грустно, что её читают врачи и некоторые, потом, негативно к движению относятся, не зная и не стремясь узнать его суть.

А я и не знал, что протистантом заделался biggrin.gif

Хотя, чтобы быть трезвым, готов искреннюю помощь от кого угодно получить.

Спустя 3 минуты, 26 секунд (19.09.2010 - 00:38) richgor написал(а):
Цитата (andi35 @ 19.09.2010 - 00:34 )
А я и не знал, что протистантом заделался

Да, это они перегнули палку

Спустя 1 минуту, 33 секунды (19.09.2010 - 00:39) Rearranger написал(а):
гаспар1
Андрюха, не надо у меня спрашивать, я эту статью не писал - просто выложил wink.gif

Спустя 21 минуту, 37 секунд (19.09.2010 - 01:01) Bath написал(а):
Цитата (andi35 @ 19.09.2010 - 01:34 )
А я и не знал, что протистантом заделался

Ну вот - заделался, а не осознаешь: опять же налицо признаки секты wink.gif

Спустя 9 минут, 56 секунд (19.09.2010 - 01:11) alladon написал(а):
Я сначала пошла к наркологу за советом-что делать,как можно лечиться?Он посоветовал "Миннесоту".Объяснил,что это за программа.Я пошла.Скажу так,кто сам хотел у тех получалось,а кого заставляли обстоятельства(например-лишение родительских прав,если не пройдёшь лечение),так они и не старались особо,лишь бы справку получить.Мне программа сильно помогла поставить всё на свои места.Там я сделала первый шаг.После программы сразу стала ходить на собрания и на групповую терапию.Сейчас ,ввиду обстоятельств,нахожу помощь и поддержку здесь и на собраниях в скайпе.
Цитата
Для достижения стойких позитивных результатов начатый после прохождения предыдущих шагов процесс самосовершенствования должен длиться многие месяцы и годы.

Мне это понравилось.Я так и настроилась.А то иногда читаю ,как за несколько месяцев шаги проходят,и думаю -неужели так просто и быстро можно изменить мышление,поведение и вообще жизнь?А что вы думаете?

Спустя 5 секунд (19.09.2010 - 01:11) Киса написал(а):
Про А.А. и другие сообщества автор имеет очень недалекое представление. А местами в статье встречается неправда. Хотя этому и есть "подтверждения" в реальности (увы), только к А.А. и другим программам это не имеет отношения.
А про стиль вообще молчу ...

Спустя 7 минут, 51 секунду (19.09.2010 - 01:19) Lenchik написал(а):
Мне показалось, что статья довольно объективная, не злобная...

Спустя 1 минуту, 56 секунд (19.09.2010 - 01:21) Ли написал(а):
Цитата (Чиша @ 18.09.2010 - 21:39 )
Букофф и словей очень много.

Букоф не "очень много", а очень, и очень много. ohmy.gif
Пролистала. Подумала - очуметь! И хорошо, что уже не задевают подобные статьи.
Цитата (Железный @ 18.09.2010 - 22:53 )
во многих странах мира нет наркологии,

А кто капельницы ставит, торпеды вшивает и проч. за ...0000рублей? Непорядок. rolleyes.gif

Спустя 49 минут, 14 секунд (19.09.2010 - 02:10) overnight написал(а):
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Не рекомендуется, в частности, совместная деятельность с медицинскими и просветительскими организациями. Это не исключает, однако, активного участия членов общества в пропаганде трезвого образа жизни.
Тут мужик не втыкает, что в АА всё не так устроено, просто плохо знаком.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Общество АА состоит из множества групп (ячеек), создающихся по территориальному принципу. В их организации ключевую роль играют консультанты – бывшие алкоголики или наркоманы, заслужившие уважение членов сообщества.
Тут мужик фантазирует, представляет, а как у них устроено? А, у них консультанты. Эта идея мужику нравится, у них в наркологии есть консультанты.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Общество АА публикует и бесплатно распространяет литературу, в которой освещается деятельность этой организации.
Тут мужик не в курсе, что АА получает деньги с продажи литературы.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Так, многие наркологические больные в силу низкой мотивации на воздержание от ПАВ и наличия каких-либо отклонений в поведении не удерживаются в среде членов общества АА. Им доступны только традиционные курсы лечения. В условиях обычных наркологических центров высококвалифицированные специалисты могут вызывать у таких пациентов позитивные сдвиги в состоянии, добиться которых непрофессиональные активисты общества АА не способны.
Тут мужик гонит, если переставить местами АА и наркологию, то смысл мало изменится:
«Так, многие наркологические больные в силу низкой мотивации на воздержание от ПАВ и наличия каких-либо отклонений в поведении не удерживаются на традиционных курсах лечения. Им доступны только среда членов общества АА. В условиях обычных наркологических центров высококвалифицированные специалисты не могут вызывать у таких пациентов позитивные сдвиги в состоянии, а непрофессиональные активисты общества АА добиваются.»
Ну и чего? Без цифр просто гон.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Хотя внедрение данной двойной схемы всегда вызывает определенные трудности из-за трений, возникающих между представителями этих двух групп персонала, Миннесотская модель получила определенное распространение в мире.
Мужик, приводи цифры. Сколько АА, сколько минесотской модели.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Один из наиболее сложных вопросов – эффективность деятельности общества АА.
О, тут мужик жжёт. Организацию, в которую не вложено ни копейки и которая выдаёт трезвых людей он решил оценивать. Сильно. Да даже если один человек вылечился, это эффективней в 10 000 000 000 раз. Т.к. затрат не было, а эффективность это соотношение между результатами и затратами.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Оценивая перспективы деятельности общества АА в России
Тут мужик как бы говорит, что у АА нет будущего и деньги нужно сливать ему.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Их авторы положительно оценивали деятельность общества АА, хотя их суждения и не были столь восторженными, как высказывания авторов статей в средствах массовой информации.
О, мужик применяет известный приём с «но» и «хотя». Авторы отозвались положительно, но не так положительно, как другие авторы отозвавшиеся положительно.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
В некоторых из профессиональных публикаций было отмечено, что метод имеет такие особенности, которые серьезно ограничивают его возможности (о них уже говорилось выше в данном сообщении).
Тут мужик ссылается на свою демагогию без единой цифры.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Кроме того, научные статьи носили обзорный характер и не основывались на собственном опыте их авторов.
Мужик видимо считает, что эта статья несёт в себе массу конкретики, статистических данных и результаты исследований. Наркологи имеют доступ к психотропным препаратам?
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Исключение составила монография В. В. Батищева и Н. В. Негериша (2001), в которой были изложены данные о применении в течение ряда лет в одной из наркологических больниц города Москвы Миннесотской модели помощи больным с зависимостью от ПАВ. Указанная система была модифицирована авторами работы, исходя из специфики российской действительности. У больных, прошедших экспериментальный курс лечения, результаты терапии были выше, чем у пациентов, подвергшихся обычному лечению.
У мужика задача, вернуть больных себе, больные — это уплывающее бабло.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Но при этом возникают сомнения в возможности ее широкого и повседневного применения в наркологических учреждениях страны.
Да, тут мужик прав. Засунуть АА в рамки наркологии не получится.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Едва ли в рядовом наркологическом учреждении можно будет найти такое большое количество высококвалифицированных специалистов, а также энтузиастов из общественности, готовых принять участие в работе.
Тут мужик сетует, что нельзя организовать АА силами наркологов.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Однако накопленный указанными авторами опыт, безусловно, окажется полезным для отечественных специалистов, а отдельные фрагменты программы могут быть внедрены в наркологическую практику.
Мужик сообщает, что будет пользоваться методами бесперспективного АА.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
В настоящее время необходимо, однако, констатировать, что общество АА независимо от форм его работы не получило в России сколько-нибудь значительного развития.
Опять нет цифр. Что мужик имеет ввиду мы не знаем. Он просто пишет. Мыслям просторно, слова ложатся на бумагу. Хорошо!
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Для наркологов, через которых проходит основной поток больных алкоголизмом и наркоманиями, деятельность общества АА в России практически незаметна.
Тут мужик вводит термин «заметность». Вместо цифр.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Ячейки общества АА функционируют крайне нестабильно, легко организуются, но так же легко распадаются.
Отсюда мы узнаём, что мужик хорошо знаком с «ячейками» АА. Мы не знаем что это такое, но если он имеет ввиду группы, то цифр опять нет.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Автор данного сообщения непосредственно перед его подготовкой опросил полтора десятка врачей наркологов, которые пролечили в последние годы сотни больных алкоголизмом и наркоманиями.
Мужик опрашивал наркологов, почему он не опросил музейных работников, водителей-дальнобойщиков и поваров? Просто было удобнее, он сам нарколог. А цифры он, похоже, прям ненавидит.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Автор сообщения рискует предположить, что плохая приживаемость движения АА в России
Цифр нет — приходится рисковать.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
обсуждать тему их приближения к Богу по шесть часов в день, несколько раз в неделю
Тут опять разыгралась фантазия автора, он бы что ль на собрание сходил.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Поэтому большинство из вновь организованных ячеек обществ АА быстро прекращают свое существование.
Это он подчёркивает прям. Но на цифры аллергия у мужика, так что правды не знаем ни мы, ни он.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Есть, конечно, отдельные примеры их длительного функционирования.
О, есть. Интересно.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
В таких случаях лидер группы, как правило, врач-психотерапевт, удерживает объединение пациентов от распада. Но при этом религиозная идеология двенадцатишаговой программы выхолащивается, а сообщества уже следует квалифицировать как обычные устойчивые психотерапевтические группы
А, так вот в чём дело! Без врача-психотерапевта не обошлось. Мужик подчёркивает свою нужность.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Безусловно, длительное поддержание функционирования групп само по себе является большим достижением психотерапевта.
Да, мужик, мы уже поняли, ты нам хочешь залить в уши, что группы АА живут благодаря врачам-психотерапевтам.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Если речь ведется о сообществах пациентов на религиозной основе, то в большинстве случаев более успешной их деятельность оказывается в тех случаях, когда они созданы под эгидой традиционных для нашей страны религиозных организаций. Наиболее известны сообщества наркологических больных при Русской православной церкви. Они оказываются более жизнестойкими и стабильно функционирующими, чем ячейки общества анонимных алкоголиков и наркоманов. Примером такого рода является деятельность Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в г. Москве, руководимого отцом Анатолием (Берестовым).
Неуспешное АА с малочисленными постоянно распадающимися группами и надёжные прпавославные центры — это враньё. Групп АА в 100 раз больше.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Более успешна деятельность сообществ наркологических больных при традиционных для России религиозных организациях, в первую очередь, при Русской православной церкви.
Как мужик оценивает успешность? Православных центров просто в десятки раз меньше.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Отсутствует и должная государственная поддержка.
Тут мужик плачет, что ему хочется денег, а живёт он бедно.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Следует также осторожно относиться к требованию либеральной общественности финансировать эти организации за счет государства и предоставлять им какие-либо иные существенные преференции.
Тут мужик, как бы говорит, что денег АА давать не надо.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Необходимо поощрять, в первую очередь, собственный позитивный опыт организации сообществ наркологических больных, функционирующих как на традиционной для нашей страны религиозной основе, так и под эгидой светских учреждений, в основном, наркологических диспансеров.
Тут он говорит, что денег надо дать ему.

Спустя 13 минут, 15 секунд (19.09.2010 - 02:23) Апрель написал(а):
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Братия и сестры, у кого какие соображения

Полная чушь! Я это давно прочел. Искал чего бы почитать по наркологии. Про программу здесь вранья больше чем следовало бы. Представляют АА как религиозную тоталитарную секту деструктивного характера. Много нового о себе узнаешь laugh.gif
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Идеологи общества АА утверждают
Ну, вот хто это, к примеру? blink.gif

Спустя 16 минут, 15 секунд (19.09.2010 - 02:40) Апрель написал(а):
Цитата (alladon @ 19.09.2010 - 01:11 )
А то иногда читаю ,как за несколько месяцев шаги проходят,и думаю -неужели так просто и быстро можно изменить мышление,поведение и вообще жизнь?А что вы думаете?
Я сделал 12 шагов благодаря чему остаюсь трезвый сегодня. wink.gif
Цитата (overnight @ 19.09.2010 - 02:10 )
Наркологи имеют доступ к психотропным препаратам?
Аплодисменты laugh.gif По моему он наглухо обнюхался biggrin.gif Хотя зная публику которая это читает и слушает я его понимаю, ни хто кроме нас, почтенных алкоголиков АА, так внимательно этот доклад не читал.
Цитата
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
Более успешна деятельность сообществ наркологических больных при традиционных для России религиозных организациях, в первую очередь, при Русской православной церкви.

В прекрасно городе У-У православные трезвенники бухают, на момент моего присутствия, все, но поносят еретиков групп АА которых в городе уже 2 laugh.gif

Спустя 4 минуты, 50 секунд (19.09.2010 - 02:44) Nikola написал(а):
мне статья понравилась. Особенно если учитывать что человек не имеет отношения к А.А никакого. Обычно пишут хуже. Я пережил духовное обновление. Которое и в рамках а.а пытаются рационально объяснить. Эт потому что не кололись лет 15. Заявляю, что сделавших первый шаг я за 9 лет видел двух человек. Остальные думают что сделали. Здесь например злой аллес имеет духовный опыт первого шага. Остальные балалайка..

Спустя 18 минут, 20 секунд (19.09.2010 - 03:03) Morsla написал(а):
Насчет Протестанских источников тут спорить то не стану. в БК упоминется опыт Окфордских групп (они не Католические а Протестанские общества трезвения) как первоисточник принципов духовной работы. И среда где писалась книга мораль того времени на Евангелии и среда Протестанты.
Меня больше всего нравиться в программе то что люди Методом остался трезв / сорвался это все вырабатывали. Топтали по болоту и вышли. То есть нравственную инвентаризацию делали методом тыка. Поступил (подумал, решил) так получил это... Именно в плане тяги и включения безумия.
И по приходу в программу у меня с моим мировоззрением РПЦ нет противоречий совсем никаких... ни одного. Беру у меня это работает... Видимо мы Алкоголики головой и душой в самом деле Близнецы братья. мне опыт подходит и тех кто совсем не верит а программу прошол. или совершенно другой религии и менталитета люди ... и я беру... я отлично их понимаю... А кто что скажет... Он же за меня жить и помирать не будет...
А о протестанстве можно будет вести речь только тогда когда будет дано понятие о Боге согласно их Догматике и будут Богослужения по их модели. Пока этого нет даже речи о Религии быть не может. ИМХО

Цитата
Мы редко встречали (никогда не встречали) человека, который бы строго следовал по нашему пути и потерпел неудачу

отальные уже ничего никому о своем опыте не расскажут... по крайней мере люди воруг меня бывшие Алкголиками не Анонимными уже точно...


Спустя 1 минуту, 33 секунды Morsla написал(а):
Nikola
Ага после первого бац и застряли... зато его хорошо сделали biggrin.gif biggrin.gif вот и не пьют

Спустя 4 часа, 44 минуты, 15 секунд (19.09.2010 - 07:47) Фенечка написал(а):
Прочла...
После моего крутого фиаско с приемом на работу в один крупный наркодиспансер
уже ничему не удивляюсь. Разочарование от нашей доблестной наркологии пережила месяц назад, на сегодня стало полегче, хотя до сих пор сижу без работы в некотором шоке.
А такие мыслишки наших братьев в белых халатах теперь пропускаю мимо ушей.

Ну не любят они нас!
Я признаю свое бессилие.
1-й шаг.
Я трезвая.

Спустя 53 минуты, 9 секунд (19.09.2010 - 08:40) Rearranger написал(а):
Lenchik
тоже самое - отторжения она не вызвала никакого, по крайней мере человек не погруженный в АА именно так и описал бы.

Спустя 39 минут, 14 секунд (19.09.2010 - 09:19) Валеръян написал(а):
А как по мне: черти - ради бабла идут на все. И такие вещи, просто-напросто, обращают внимание на нашу личную отвественность и отвественность АА в такой ситуации: просто-напросто мир к нам немножко требовательнее...вот и все...

Спустя 43 минуты, 6 секунд (19.09.2010 - 10:02) Lola написал(а):
Статья, как статья.. по нашей действительности - бывают и хуже. Раньше сильно цепяли подобные вещи, теперь уже нет. На каждый роток не накинешь платок.
Цитата (Rearranger @ 18.09.2010 - 21:00 )
обычное рутинное лечение в наркологических центрах оказывается недостаточным для высоко мотивированных амбициозных личностей.

Мамочки, да это ж - про меня! laugh.gif

Все, что я в этом случае могу - это в родном городе и в родной наркологии доносить наши идеи в чистом и неискаженном виде. И радоваться тому, что у нас никакого противостояния с наркологами нет. Они делают свое дело, мы - свое, никто друг другу не мешает. Бывает, мы сорвавшегося в больничку кладем, бывает - они нам подкидывают безнадежные (с их точки зрения) кадры.
Недавно мне врач показал заявление об отказе ложиться в отделение реабилитации, так как там (цитирую автора): "... дурдом и секта". ph34r.gif И развел руками: "Я его пытался убедить, что все обстоит не так.." Может, тоже бедолага какую статью прочел.. blink.gif

alladon
Цитата (alladon @ 19.09.2010 - 01:11 )
А то иногда читаю ,как за несколько месяцев шаги проходят,и думаю -неужели так просто и быстро можно изменить мышление,поведение и вообще жизнь?А что вы думаете?

Я не думаю, я знаю - можно. wink.gif И примеров тоже много знаю.

Спустя 37 минут, 35 секунд (19.09.2010 - 10:40) richgor написал(а):
Цитата (alladon @ 19.09.2010 - 01:11 )
Мне это понравилось.Я так и настроилась.А то иногда читаю ,как за несколько месяцев шаги проходят,и думаю -неужели так просто и быстро можно изменить мышление,поведение и вообще жизнь?А что вы думаете?

ИМХО алкоголизм-на всю жисть. И лечится нужно столько-же.Нет предела совершенству

Спустя 2 часа, 30 минут, 47 секунд (19.09.2010 - 13:11) Lola написал(а):
Отвечу более подробно на вопрос alladon, как я это понимаю.
Для меня Шаги - это вовсе не то, что можно пройти и забыть. Я писала о том, что за несколько месяцев можно сделать цикл шагов 1-12, что лично я и сделала. Мне важно и нужно было это сделать, чтобы разобраться в меру сил в Программе, понять ее и прочувствовать. Я работала и самостоятельно, и со спонсором, и в малой группе.

Шагами, реально изменившими мою жизнь и мироощущение, стали 3-4-5, и, конечно, последовавшие 6-7 и 8-9. А первый шаг и 10-11-12 продолжают укреплять и поддерживать мою трезвость. Ибо, как верно заметил richgor:
Цитата (richgor @ 19.09.2010 - 10:40 )
Нет предела совершенству

smile.gif smile.gif smile.gif

Спустя 2 часа, 36 минут, 36 секунд (19.09.2010 - 15:47) overnight написал(а):
Цитата (Rearranger @ 19.09.2010 - 08:40 )
человек не погруженный в АА именно так и описал бы
Он же не корреспондент газеты, который написал и побежал строчить про пожары и роды в воде. Он нарколог, для него АА — одна из методик лечения болезни его смертельно больных пациентов, а он в ней не удосужился разобраться, это непрофессионализм. При этом даёт советы и рекомендации, не разобравшись. Он явно писал только по литературе, сам не ходил смотреть.

Спустя 34 минуты, 37 секунд (19.09.2010 - 16:22) FatCat написал(а):
Цитата (overnight @ 19.09.2010 - 15:47 )
Он нарколог

Он давно не нарколог, а чиновник от наркологии.


Цитата (overnight @ 19.09.2010 - 15:47 )
не удосужился разобраться, это непрофессионализм

Он очень профессионально держит нос по ветру: на Крутицкое подворье.

Спустя 6 часов, 44 минуты, 6 секунд (19.09.2010 - 23:06) Чмоки написал(а):
Ну, ведь прав дядечко во многом((( придираться к неточностям можномного, особнно к ссылке 1980г, когда в СССР не было АА)))

Но! развиваемся мы действительно очень медленно... ну что такое 350 населённых пункта за 21 год?

то что не зовём к себе новичков - правда
то что не помогаем новичкам удержаться - правда (весвало одно из немногих исключений) -правда.

То что врачи не настаивают со своими пациками на посещении собраний АА -правда. но это проблема именно врачебная. а не ААшная. Иденьги тут абсолютно непричём. Наркологическая помощь бесплатна. только в ней -учёт и поражение в правах.деньги платят на отсутствие учёта.

Врачи просто не понимамают и НЕХОТЯТ понимать про АА. Хотя именно НД предоставляют помещения для собраний в наибольшем % соотношении. в Москве нет АА только в 4 НД... и не будет))) там гл врачи не хочут полы после нас мыть)))

То что многие наши "активисты" смахивают на фанатиков веры - правда...
мы реально бесплатно раздаем много буклетов


Спустя 20 минут, 24 секунды (19.09.2010 - 23:27) Моника написал(а):
Цитата
Есть, конечно, отдельные примеры их длительного функционирования. В таких случаях лидер группы, как правило, врач-психотерапевт, удерживает объединение пациентов от распада. Но при этом религиозная идеология двенадцатишаговой программы выхолащивается, а сообщества уже следует квалифицировать как обычные устойчивые психотерапевтические группы

Прав дяденька, на моей группе без и психотерапевта произошло это самое выхолащивание.
На группе в основном одна тема:" о радостном ,о наболевшем"И делают большие глаза
на восьмом году трезвости,когда слышат о том,что группа АА и психотерапия это
две большие разницы.

Спустя 2 минуты, 19 секунд (19.09.2010 - 23:29) overnight написал(а):
Моника, Чмоки, да, прав дяденька, пора АА сворачивать и заняться поиском финансирования для наркодиспансеров.

Спустя 5 минут, 25 секунд (19.09.2010 - 23:34) homka777 написал(а):
......можно только благодарить за высказанное мнение каким бы странным оно не казалось......

Спустя 5 минут, 53 секунды (19.09.2010 - 23:40) Чиша написал(а):
Цитата (homka777 @ 19.09.2010 - 23:34 )
......можно только благодарить за высказанное мнение каким бы странным оно не казалось......

Хорошо, что три с небольшим года назад у меня уже не хватало мозгов для чтения подобных текстов. Иначе благодарить за этот текст сегодня было бы некому, по всей видимости.

Спустя 8 минут, 35 секунд (19.09.2010 - 23:49) Morsla написал(а):
Цитата
То что многие наши "активисты" смахивают на фанатиков веры - правда...

Только может им так надо... Я стараюсь воспринимать спокойно когда Алгогольное безумие заменяется каким либо другим или развивается на его месте какая нибудь другая патология. Фанатизмом страдать начинают религиозным. програмным. идеологичеким в том числе или в мистику впадают. Просто сама такая же раньше была некоторых вопросах... Трезвые и ладно....

Спустя 44 секунды (19.09.2010 - 23:49) FatCat написал(а):
Цитата (Чмоки @ 19.09.2010 - 23:06 )
Врачи просто не понимамают и НЕХОТЯТ понимать про АА

Зеркалят, гады! Как мы их, так и они нас.

Нет, в самом деле. Как в первые дни трезвости я чувствовал себя виноватым на группах за мой диплом врача-нарколога, так и сейчас слышу больше осуждения чем одобрения.

Спустя 12 часов, 26 минут, 55 секунд (20.09.2010 - 12:16) Сергий написал(а):
Опять сравнения-что хорошо ,а что плохо.Опять религия-протестантизм ,провославизм (опять ,правильно- неправильно ).Ну придумайте что нибудь получше,я не против.Если бы автор очень и очень хорошо подумал по поводу 3 шага -то пришол бы к мысли ,что это в принципе "религия 21 века ".Я не осуждаю ни протестантов ,ни православных ,ни мусульман,ни буддистов ,ну вообщем весь перечень религий -а могу взять от каждой ,что мне нравиться,и что помогает оставаться трезвым.А если ещё очень хорошо подумать ,то все организованные религии -основная проблема в человеческих взаимоотношениях .Каждая религия настаивает только на своём "правильном " Боге ,и своем "правильном учении " возвращению к Богу. А АА ? Могу выбрать весь перечень конфессий и ещё своё понимание ВС ,с которой мне будет комфортно жить трезвым.Нет же ,надо обязательно поделить на правильно и неправильно.Потом ,ну сколько можно объяснять -мы не противостоим официальному лечению ,а дополняем.Нет же ,а вот у вас ,а вот у нас.В ежедневнике нашем от 23 апреля так и написано : "АА -не панацея ". И комментарии к заголовку : "Было бы обманом утверждать ,что АА -панацея,даже от алкоголизма(Как это видит Билл ).Так что товарисч "не въехал в тему ",но я то трезвый почему то biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Спустя 23 часа, 27 минут, 23 секунды (21.09.2010 - 11:44) Апрель написал(а):
Цитата (Сергий @ 20.09.2010 - 12:16 )
Так что товарисч "не въехал в тему ",но я то трезвый почему то
Мне думается товарисч не особо и пытался въехать в тему, а мне и тебе это просто необходимо... Его и так не плохо кормят... Это просто доклад на какую то конференцию переделанный в статью

Спустя 16 минут, 41 секунду (21.09.2010 - 12:00) Сергий написал(а):
Апрель Согласен на все сто.Ну будут ещё статьи ,статейки,пора перестать обращать внимание .Делай что должно ,и пусть будет ,как будет . biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Спустя 1 день, 1 час, 8 минут, 44 секунды (22.09.2010 - 13:09) Vlad написал(а):
Братцы, ну чё там огород городить? И так же понятно, что словосочетание "бросить пить" алкогольную проблему для отдельно взятого человека за редчайшим исключением НЕ РЕШАЕТ. Проблему решает другое словосочетание - "не начать пить снова". По моему понятию, конкретной программы о том, как "не начать пить снова" короме АА, нет ни у кого. Я также более чем уверен в том, что если чел действительно искренне захочет избавиться от своего пагубного пристрастия к спиртному, то это возможно. Даже учитывая огромные трудности по изменению самого себя, своих привычек, стереотипов поведения, своей шкалы жизненных ценностей, своего мышления, окружения и т.д. - всё равно возможно. Живых примеров среди нас достаточно. Другое дело - мало кто из алкоголиков этого искренне хочет. Но ни я, ни автор статьи, ни кто-либо из нас не в состоянии захотеть за новичка изменить его жизнь и приготовиться остаток дней прожить без выпивки, даже не пья "токма сегодня". Сгласен с тем, что АА - не панацея, но и то, что алкоголизм - при всём прочем ещё и болезнь одиночества - тоже медицинский факт. И тут снова вспоминается девиз одного из наших собратьев "По-настоящему счастливы вместе могут быть только те, чьи диагнозы совпадают".