[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ] - [ Чат ]
Полная Версия: Что такое "центровая методичка"?
Группа АА «Vesvalo» > "Курилка"
оника
19.08.2010 - 03:51
Цитата (Чмоки @ 31.08.2009 - 02:37 )
Новичок
по центрововой методичке делаем?


Что это есть такое,



Спустя 8 часов, 2 минуты, 25 секунд (19.08.2010 - 12:54) FatCat написал(а):
12 шагов существуют настолько давно и настолько хорошо доказали свою эффективность, что их широко используют в своей работе профессиональные психологи: есть множество реабилитационных центров, программа лечения в которых строится на 12 шагах.
А раз есть психологи - значит появились и методички для психотерапевтической работы.

Это не АА, но это помогло многим начать трезветь в АА.

Спустя 4 минуты (19.08.2010 - 12:58) Nikola написал(а):
Методички помогают определить направление работы по шагам. Там простые вопросы по каждому шагу.

Спустя 11 минут, 29 секунд (19.08.2010 - 13:09) гаспар1 написал(а):
Цитата (оника @ 19.08.2010 - 04:51 )
Цитата (Чмоки @ 31.08.2009 - 02:37 )
Новичок
по центрововой методичке делаем?


Что это есть такое,

она лежит в центе стола



Спустя 4 минуты, 31 секунду гаспар1 написал(а):
Цитата (оника @ 19.08.2010 - 04:51 )
Цитата (Чмоки @ 31.08.2009 - 02:37 )
Новичок
по центрововой методичке делаем?


Что это есть такое,

Если серьезно , то это Большая Книга

Спустя 30 минут, 24 секунды (19.08.2010 - 13:39) ТАЯ написал(а):
Цитата (оника @ 19.08.2010 - 08:21 )
по центрововой методичке делаем

Это методичка какого-либо Центра реабилитации. Многие центры печатают свои методички для пациентов.

Спустя 17 минут, 29 секунд (19.08.2010 - 13:57) гаспар1 написал(а):
Цитата (ТАЯ @ 19.08.2010 - 13:39 )
]
Это методичка какого-либо Центра реабилитации. Многие центры печатают свои методички для пациентов.

И каждый считает себя ценровым user posted image

Спустя 3 минуты, 3 секунды (19.08.2010 - 14:00) ТАЯ написал(а):
гаспар1
Это - точно! biggrin.gif Потому и говорят так - наша центровая методичка...

Спустя 21 минуту, 54 секунды (19.08.2010 - 14:22) Касандра написал(а):
Цитата (ТАЯ @ 19.08.2010 - 13:39 )
Это методичка какого-либо Центра реабилитации. Многие центры печатают свои методички для пациентов.

Да ну! blink.gif Ни разу не видела ни одной методички для пациентов в центрах реабилитации.Есть журнал пациента, но это не методичка.Это просто тетрадь для записей. Методички составляются тогда, когда требуется претворить на практике какой-нибудь теоретический курс наук. В БК же описывается только практика-практический опыт, теории там почти нет, и нет никакой необходимости еще и методички какие-то по программе 12 шагов писать, идиотизм это.

Спустя 2 часа, 50 минут, 43 секунды (19.08.2010 - 17:13) матама написал(а):
По мне,так лучше что-то спросить у анонимных по шагам,чем до одурения погружаться в лабиринтные дебри методичек.Интересно,а как бы ребпсихологи использовали 12 шагов в ентих методичках,если бы на эти 12 шагов Билл заявил авторские права? Где бы были наши психологи,навесившие на изящные и стройные шаги БК пудовые гири своих "знаний"?

Спустя 18 минут, 41 секунду (19.08.2010 - 17:31) FatCat написал(а):
Цитата (Касандра @ 19.08.2010 - 14:22 )
Ни разу не видела ни одной методички для пациентов в центрах реабилитации

Можешь скачать и посмотреть: http://vesvalo.net/index.php?act=Attach&type=post&id=2148

Спустя 4 минуты, 56 секунд (19.08.2010 - 17:36) Багира2 написал(а):
Цитата (матама @ 19.08.2010 - 17:13 )
лабиринтные дебри методичек

Они, как раз, очень простые. И там не надо опираться на информацию типа "одна баба сказала". А то спрашиваешь людей и всякий раз получаешь разные ответы. А там все просто и понятно.
Вопрос-ответ. Собственно, такой и должна быть работа над собой, без соплей и экскурсов в дебри непонятой, мятущейся души.

Мне по первому шагу очень такая методичка помогла. Больше я к ним не обращалась и эту тоже подарила кому-то. smile.gif


ШАГ ПЕРВЫЙ - БЕССИЛИЕ
1. Как употребление Вами алкоголя (наркотиков) ставило под угрозу Вашу жизнь или жизнь других людей?
—————————————————————————————————————————————————————————————————-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
2. Как из-за употребления алкоголя (наркотиков) Вы теряли уважение к себе?
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—————————————————————————
3. Чем в Вашем поведении больше всего недовольны Ваши друзья, супруг(а), семья?
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—————————————————————————
4. Как Вы пытались контролировать употребление алкоголя (наркотиков)?
——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-——————————————————————————————————————————————————————
5. Приведите 5 примеров того, как проявлялось бессилие (потеря контроля) в Вашей жизни?
————————————————-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-————————
6. Какой физический вред Вы причинили себе или другим людям в результате Вашего употребления алкоголя (наркотиков)?
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—————————————————————————
7. Каково Ваше физическое состояние? (сердце, печень и др.)
——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-——————————————————————————————————————————
8. Что убедило Вас в том, что Вам больше нельзя пить (употреблять наркотики)?
————————————————————————————————-————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
9. Являетесь ли Вы алкоголиком (наркоманом)?
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—————————————————————————
10. Как Вы это понимаете?
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-—————————————————————————
11. Что это для Вас значит?
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--—————————————————————————


Вот как раз этот кусочек. И не нужны многочасовые, а то и многодневные, иногда многолетние метания и брожения. Меня спросили - я ответила. Можно закрыть и убрать. Все сразу ясно, четко, понятно.

Спустя 34 секунды (19.08.2010 - 17:37) ТАЯ написал(а):
Цитата (Касандра @ 19.08.2010 - 17:52 )
Ни разу не видела ни одной методички для пациентов в центрах реабилитации.

Если ты там была, то не могла не видеть. Например - в Литературе на Весвало есть пара методичек по шагам.
Есть РЦ делают каждый свою методичку - как использовать программу 12 шагов в процессе реабилитации. Есть методички по шагам от 1-го до 12-го. Представляешь. Есть РЦ, где за месяц пациенты проходят до 9 шага (письменно, по методичкам). Я себе тоже это плохо представляю...

Спустя 15 минут, 32 секунды (19.08.2010 - 17:52) Касандра написал(а):
Цитата (FatCat @ 19.08.2010 - 17:31 )
Можешь скачать и посмотреть

Это я видела, называется такое -журнал пациента РЦ, это -не методичка по выполнению программы 12 шагов, это направлено только на прохождение реабилитации и получение общего представления о программе АА. За короткий срок реабилитации всю программу и все шаги выполнить невозможно физически, дай Бог первый шаг пациенты принимают, да и то-далеко не все.

Спустя 1 час, 7 минут, 34 секунды (19.08.2010 - 19:00) матама написал(а):
Багира2
Про дебри души алкоголика-соглашусь.А с тем,что ответив на вопросы можно обрести духовную основу- нет.В этом и различие.Психолог на знания,анонимные-на Бога.Лично общалась с "методичниками",всё или почти всё мертво.Для сухой трезвости методичек может и достаточно,для жизни думаю маловато будет.АА о безграничном Боге,а методички о туповатом препарировании. Я не претендую на истину,но это мой опыт и мои наблюдения.

Спустя 15 минут, 50 секунд (19.08.2010 - 19:16) Багира2 написал(а):
матама
Каждому свое. Я предпочитаю конкретные знания. Мне нужно знать - как и почему оно тикает. Тогда я спокойна. А Бог - это нечто эфемерное, абстрактное, руками не пощупаешь, с анкетой не подойдешь. Не доверяю, шатко очень.
Болезни изучают именно препарированием, что поделать.

Моя духовная основа появилась только после того, как я изучила вопрос с точки зрения знаний, поняла, что я не сумасшедшая, не выродок, что это все уже изучено, ничего удивительного не происходит, я всего лишь одна из миллионов. Стало спокойно, уверенно и надежно. Раз я болею, не надо выдумывать никакой мистики, просто соблюдать определенные правила и нормы (как при любом хроническом заболевании) и все будет хорошо.

Спустя 16 минут, 14 секунд (19.08.2010 - 19:32) Секретный Физик написал(а):
Я вот до сих пор не пойму откуда берутся постоянные попытки обесценить работу РЦ. Эта... гордыня? biggrin.gif

Спустя 2 минуты, 29 секунд (19.08.2010 - 19:34) Багира2 написал(а):
Секретный Физик
Это все из серии конфликта остроконечников и тупоконечников. biggrin.gif

Божья воля против знаний.

Спустя 1 час, 37 минут, 48 секунд (19.08.2010 - 21:12) ТАЯ написал(а):
Секретный Физик
Багира2
Простите, но я не увидела в этой теме ни одного сообщения, в котором бы обесценивась работа РЦ. Подскажите - где именно? unsure.gif

Спустя 1 час, 29 минут, 16 секунд (19.08.2010 - 22:42) Касандра написал(а):
Цитата (матама @ 19.08.2010 - 19:00 )
Для сухой трезвости методичек может и достаточно,для жизни думаю маловато будет.

Да не методички это! В РЦ нет и не было никогда никаких методичек.Для того, чтобы пользоваться методичками, нужно иметь навык самостоятельной работы и базу теоретических знаний,как минимум. Букварь же, или тетрадь по правописанию для первоклашек никто же не называет гордым словом "методичка", так и здесь-журнал пациента-это далеко не методичка. Если бы в РЦ эти методички создавались, то вся деятельность центра была бы направлена на распространение этих методичек, а там совсем другим занимаются, там личное общение, и опыт других выздоравливающих алкоголиков значат гораздо больше, чем вся литература вместе взятая.

Спустя 45 минут, 47 секунд (19.08.2010 - 23:27) ТАЯ написал(а):
Касандра
Что такого страшного в слове "методичка"?
Методичка - это описание метода.
1 шаг - это элемент программы 12 шагов. Программа 12 шагов - это метод, способ.
Методичка по первому шагу - описание, как сделать этот первый шаг.

Тут суть важнее названия. Пусть называется как угодно. Главное - помогает некоторым.

Спустя 9 часов, 2 минуты, 41 секунду (20.08.2010 - 08:30) Касандра написал(а):
Цитата (ТАЯ @ 19.08.2010 - 23:27 )
Что такого страшного в слове "методичка"?

Опасность я вижу не в слове методичка, а в ложном утверждении, будто реабилитационные центры выпускают некие методички.Это ложь чистой воды, которую в дальнейшем и используют некоторые, чтобы опорочить и обесценить работу РЦ. Все начинается со лжи обычно.

Спустя 7 минут, 36 секунд (20.08.2010 - 08:38) Багира2 написал(а):
Касандра
Ну и чушь! biggrin.gif

Спустя 3 минуты, 53 секунды (20.08.2010 - 08:41) Касандра написал(а):
Цитата (Багира2 @ 20.08.2010 - 08:38 )
Ну и чушь!

Где? wink.gif

Спустя 12 минут, 17 секунд (20.08.2010 - 08:54) Багира2 написал(а):
Орфографический словарь Лопатина

методичка
1. ж. разг.
Преподавательница методики.
2. ж. разг.
Методическое пособие.

Ну и что тут лживого и обесценивающего? biggrin.gif

Спустя 10 минут, 15 секунд (20.08.2010 - 09:04) Касандра написал(а):
Цитата (Багира2 @ 20.08.2010 - 08:54 )
Ну и что тут лживого и обесценивающего?

В четвертый раз повторяю, в РЦ есть ЖУРНАЛ ПАЦИЕНТА(на обложке крупными буквами написано), и нет никаких методичек для работы по 12 шагам. Тот, кто утверждает обратное-лжет.

Спустя 13 минут, 58 секунд (20.08.2010 - 09:18) Алена* написал(а):
Я проходила реабилитацию а РЦ, амбулаторно.. Мы покупали методички.. Но по мне - это полная фигня.. Не все что написано (тот же первый шаг) - прочувствованно..
Хотя некоторым они помогали..
Методички - это на любителя.. Да и работать с ними надо под присмотром РЦшного психолога.. rolleyes.gif

Спустя 28 минут, 53 секунды (20.08.2010 - 09:47) Nickov написал(а):
Согласен с Аленой, что Шаги надо прочувствовать.
Прописывать мысли и чувства в разных столбиках, мне мало чего дали.
Скачивал здесь и в других местах разного рода методички, но лучше чем живое общение с другими трезвыми алкоголиками я пока не нашел. Я уже третий год в АА и наконец то до меня начало доходить, что все необходимое для Шагов и работы по программе есть в литературе АА (синяя книга, желтая книга, полосатая книга и другие). Просто с этими книжками надо работать и задавать вопросы другим (более трезвым biggrin.gif чем я) алкоголикам.

ИМХО конечно.

Ни за ни против РЦ не скажу, так как не лежал там и амбулаторки не проходил.

Спустя 1 час, 20 минут, 14 секунд (20.08.2010 - 11:07) Батон написал(а):
Методички РЦ и Рабочие журналы центров предназначены для работы в определенной терапевтической среде... в условиях РЦ.

А на воле лучше по старинке, ИМХО. Безопаснее и надежнее.

Спустя 57 минут, 43 секунды (20.08.2010 - 12:05) ТАЯ написал(а):
Цитата (Касандра @ 20.08.2010 - 12:34 )
Тот, кто утверждает обратное-лжет.

Вообще-то тогда я должна представиться: я консультант, которая работала в 2-х ребцентрах и видела изданные этими центрами методички. tongue.gif Причем не только по шагам. Ребцентр, о котором говоришь ты - возможно и не издавал ничего. Но он же - не единственный. Как ты можешь отвечать за все существующие ребцентры?

Спустя 2 часа, 21 минуту, 1 секунду (20.08.2010 - 14:26) FatCat написал(а):
Цитата (Касандра @ 20.08.2010 - 09:04 )
нет никаких методичек для работы по 12 шагам

Для меня слово "методичка" - синоним "методического пособия".
Это есть в РЦ. Более того, есть автор-составитель, и его имя известно: Джон Крейн, доктор медицины, сам он не алкоголик, в прошлом научный руководитель реабилитации Хазелден-центра в Миннесоте, впоследствии национальный консультант Конгресса США по вопросам алкоголизма и наркомании.

То, что ты видела, скорее всего маленькие отрывки из методического пособия Дж. Крейна для консультантов и психологов, работающих с зависимыми - те маленькие кусочки, которые выдаются на руки пациентам.



Спустя 53 секунды FatCat написал(а):
Цитата (ТАЯ @ 20.08.2010 - 12:05 )
я консультант, которая работала в 2-х ребцентрах

Троянец в АА? Понятно, почему не веришь Касандре. laugh.gif biggrin.gif

Спустя 6 часов, 47 минут, 50 секунд (20.08.2010 - 21:14) Касандра написал(а):
Цитата (FatCat @ 20.08.2010 - 14:26 )
То, что ты видела, скорее всего маленькие отрывки из методического пособия Дж. Крейна для консультантов и психологов, работающих с зависимыми - те маленькие кусочки, которые выдаются на руки пациентам.
Вообще-то для меня методичка-это тоже методическое пособие, я начала работать с методичками еще в вузе, когда требовалось самостоятельно изучить какую-либо дисциплину или сделать практическую работу. Действительно, для консультантов,а тем более для психологов методические пособия по их профессиональной деятельности существуют. Но я ни разу не слышала, что реабцентры издают какие-то методички для членов АА по работе по шагам.И я сильно сомневаюсь, что какой-либо реабцентр имеет моральное право диктовать сообществу АА свое понимание шагов. Нет, конечно, можно что-угодно сделать, любой бред оформить документально, и даже издать, но бредом он от этого быть не перестанет. Кстати, методические пособия издаются вузами и другими обучающими заведениями(РЦ в том числе) только для внутреннего пользования, а вовсе не для массового распространения,насколько я понимаю.

Спустя 25 минут, 38 секунд (20.08.2010 - 21:39) матама написал(а):
Багира2
Цитата
А Бог - это нечто эфемерное, абстрактное, руками не пощупаешь, с анкетой не подойдешь. Не доверяю, шатко очень.

Без комментариев.Безусловно у каждого свой путь и он имеет на это право.Я считаю,что ребцентры делают важное дело,они останавливают употребление пусть даже на время и это не есть плохо.

Спустя 3 минуты, 53 секунды (20.08.2010 - 21:43) FatCat написал(а):
Цитата (Касандра @ 20.08.2010 - 21:14 )
я ни разу не слышала, что реабцентры издают какие-то методички для членов АА по работе по шагам

Для членов АА не выпускают и не раздают. Выпускают и раздают пациентам центров. И даже бывшим пациентам раздают для использования в послелечебной амбулаторной программе. От них иногда попадают и на группы АА.
Таким вот образом и я, не лежа в центре, в начале выздоровления пользовался рекаверевскими методичками: мой спонсор был выпускником этого центра, и поделился методичками со мной в работе по шагам. Другой вопрос, что я их почитал, посмеялся, и дальше "шагал" по синей книжке - это уже был мой выбор.

Спустя 1 час, 5 минут, 44 секунды (20.08.2010 - 22:49) ULY-BU написал(а):
А мне нравиться наши "методички" например книга " Жить трезвыми" просто и понятно написано сравниваешь с собой и все просто
Пример глава "О названии книги"
1 абзац..." Даже слова "быть трезвыми",- не то что "жить трезвыми" - задевали многих из нас, когда мы впервые слышали такой совет. Хотя мы много пили, многие из нас никогда не чувствовали себя пьяными и были уверены, что это почти незаметно по нашей речи и поведению. Многие из нас никогда не шатались, не падали, и наши языки не заплетались; другие никогда не буйствовали, не прогуляли ни одного рабочего дня, не попадали в автомобильные аварии и, уж конечно, никогда не попадали в больницу или тюрьму за свое пьянство. "
/ вспоминала когда первый раз мне муж предложил бросить пить, когда сама захотела...

2 абзац "Мы знали многих, которые пили гораздо больше нас, а также тех, кто совсем не мог удержаться от выпивки. Мы были не такими. Поэтому совет, что, возможно, нам вообще не следует пить, воспринимался нами почти как оскорбительный. / вспоминала случаи сравнения себя с теми кто пьет больше или меньше меня/

" 3 абзац: Кроме того, к чему такие радикальные перемены? Как мы тогда сможем жить? Конечно, нет ничего плохого в паре коктейлей на деловом ланче или перед обедом. Разве не каждый имеет право расслабиться, пропустив несколько рюмок, или выпить пару бутылочек пива отходя ко сну?" / вспоминала случаи когда собиралась выпить чуть чуть и последствия/
и т. д.
делаю простой вывод для себя, внимательно читать нашу литературу много чего можно сравнить и сделать то то тот же 1 шаг smile.gif и найти действия 2 и 3 шага в той книге. мы недавно взяли нарковское руководство работы по шагам и эту желтую книгу, мне оттуда вопрос и задание, я с этой книге, что делала, пришлось согласиться брату в книжке простым языком написано и доступнее, без всяких за мудреных слов, а по методичке нарковской я лазила в словарь и искала переводы некоторых слов.
А так же в книге подчеркивала и выделяла действия которые мне надо сделать, чтобы не выпить эту Первую рюмку/ это так оказывается просто оказалось, сегодня трезвая спасибо Богу и ВАМ!!!


А в Большой книге уже шаги просто и доступно. кого заинтересовала пишите в личку...

А еще хотела сказать. наверное не зря методички предлагаются в центре, где есть консультанты и психологи, на группе АА психологов и консультантов нет.
Здесь расположена полная версия этой страницы.

© 2006-2025 vesvalo v1.2 при поддержке IBR Team, НАН и АА-сервис