Такая ситуация - в жизни я много раз кидала людей на деньги. И есть один человек, которому я должна огромную сумму, если ее начать копить, то боюсь, могу не успеть отдать. Человеку уже 60лет и не очень со здоровьем.
Подойти и сказать - да, извините, виновата, только вот отдать сча не чем ....ну....лучше уж не подходить совсем. Чел это просто примет за издевку.
И как быть?
А покоя мне этот долг не дает.



Спустя 16 минут, 53 секунды (1.06.2010 - 19:42) Багира2 написал(а):
То есть, это реально та ситуация, в которой надо отдать, независимо ни от чего? Вот отбросим всю духовность и подумаем - просто надо отдать, любой ценой. А остальные как-нибудь подождут с возмещением ущерба.
Если так, то, может, продать что... Если есть дорогостоящее.

Мне просто знакомо - бывает, когда уже не до высоких материй. Отдача долга может продлить человеку жизнь. Так?

Спустя 29 секунд (1.06.2010 - 19:42) Rearranger написал(а):
ну сколько он проживет - одной ВС известно, попробуй по частям начать отдавать - а то отмаза шикарная - "я вам долг не отдаю ибо думаю что вы скоро помрете"
уж прости, но так выглядит

Спустя 10 минут, 53 секунды (1.06.2010 - 19:53) Вот она я написал(а):
Цитата (Багира2 @ 1.06.2010 - 19:42 )
Отдача долга может продлить человеку жизнь.

Нет, не так все серьезно. Чел достаточно обеспечен.
Цитата (Rearranger @ 1.06.2010 - 19:42 )
я вам долг не отдаю ибо думаю что вы скоро помрете"

Наоборот, я вот подумала -могу не успеть пока соберу. Просто у соседки внезапно умерла мама в 63 года и вот это меня навело на мысль такую.

А продать нечего....тогда деньги были вложены в квартиру, я же не могу у детей своих забрать комнату, даже по закону.

И все остальное так...дача там -с мужем купленная -он не поймет этого. Да я считаю это не совсем правильно. Нужно как-то самой заработать.

Цитата (Багира2 @ 1.06.2010 - 19:42 )
А остальные как-нибудь подождут с возмещением ущерба.

Остальные все гораздо моложе...или их уже нет.

Хотя...задумалась, как-то об остальных не очень подумала. Но вот проснулась сегодня с мыслью об этом человеке и весь день гоняю...

Спустя 12 минут, 19 секунд (1.06.2010 - 20:06) Алена* написал(а):
Вот она я
Честно скажи, что не можешь отдать все сразу.. Спроси, можно ли отдавать частями.. И если ответит что сразу - значит надо искать деньги.. Скажет частями - отдавай частями..
Иначе совесть заест потом.. Я в свое время была в подобной ситуации - отрабатывала и отдавала (хотя я в долг брала для свекрови, а она меня кинула).. Сидела без денег, с голоду не умерла, соседи подкармливали..

Спустя 17 минут, 27 секунд (1.06.2010 - 20:23) СВВ написал(а):
Вот она я
мне становится сразу легче, когда поговорю с человеком и решим вместе, что делать.
на автопробеге, когда я еще совсем не понимала смысла шагов, одна аашка говорила, что у нее не получилось сделать 8 шаг, т.к. перепрыгнула через предыдущие.
я это запомнила и сейчас шагаю, неперепрыгивая.
ты готова уже к 9 шагу?
с человеком поговори, не откладывай, можно даже сейчас позвонить попробовать.

Спустя 47 секунд (1.06.2010 - 20:24) Вот она я написал(а):
Алена*
Ох, Алена, боюсь я без денег к челу подходить, могу и в р...получить. Блин-блин, а отдать сразу не реально, я не могу заставить голодать всю семью...кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому. Явно пострадают дети, они мне дороже.

Частями...опять же надо только после выхода на работу. Мда, не дождется, кажется, человек...

Спустя 12 минут, 24 секунды (1.06.2010 - 20:36) Юка написал(а):
Вот она я
Свет, а если не смотреть на ситуацию с позиции девятого шага...не отдавать-реально? всмысле, он требует долг? может простил уже wink.gif

Спустя 8 минут, 36 секунд (1.06.2010 - 20:45) Кот Баюн написал(а):
Не отдавай, думай о своих детях, а не о чужом человеке.

Напридумают всякое и парятся (ворчит)

Спустя 2 минуты, 27 секунд (1.06.2010 - 20:47) СВВ написал(а):
Вот она я
Света, мы не можем знать, что будет завтра!
не забывай об этом!
ведь чудеса случаются, а ВС сделает все так, как и должно быть.
обязательно все будет хорошо!
я сейчас тоже вся исстрадалась с 5-м шагом, человека ищу, хочу на исповедь к батюшке сходить.
мне становится легче, когда я препоручаю ВС.
не успеешь отдать, значит так надо!
а главное-то не торопиться...

Спустя 10 минут, 33 секунды (1.06.2010 - 20:58) Вот она я написал(а):
Цитата (Юка @ 1.06.2010 - 20:36 )
всмысле, он требует долг?

Нет, уже и не надеется на эти деньги(но не простил -это точно). Просто это для себя. Хотела почитать мнение других, ведь наверняка есть ситуации с большими долгами.

Спустя 5 минут, 25 секунд (1.06.2010 - 21:03) Алена* написал(а):
Вот она я
Попробуй расслабиться.. Ситуация сама выпадет.. Если реально не можешь отдать, без ущерба, то забей.. Только себе уясни - всё разрешится само собой..

Спустя 29 минут, 43 секунды (1.06.2010 - 21:33) Кот Баюн написал(а):
Вот она я

Что я вижу:
1. Ты не воровала деньги. Иначе это нахыввается не кинула, а по другому.
2. Скорее всего это неотдача долга или махинация в сделке.

Как поступают взрослые трезвые люди, которых кинули (а кинули в нашей стране всех и неоднократно):

- многократно пытаются договориться с должником.
- многократно давят на должника.
- подают в суд.
- нанимают легальное коллекторное агентство - мальчиков со стальными глазами.

После этого у должника тем или иным способом изымают деньги (собственность) и вручают кинутому, зачислив себе солидный процент.

Если кинутый молчит и не предпринимает никаких действий - он либо:
1. Не желает этих денег.
2. Их у него есть и так.
3. Это неправденые деньги.

Если кинутый молчит - забей. Нечего баловать.



Спустя 36 секунд Кот Баюн написал(а):
Долг
У каждого своя нравственная точка. Типа.

Спустя 6 минут, 11 секунд (1.06.2010 - 21:39) Вот она я написал(а):
Немного поясню ситуацию. Кинутая -моя бывшая свекровь. Она дала доплату на квартиру. После развода с мужем требовала деньги обратно и была возможность размена квартиры. Но я считала -она внуку тоже должна...хотя сейчас другая точка зрения на это. Два года я была без алиментов -как бы отдавая таким способом долг, но...деньги шли не ей, а в семью бывшего мужа.

Она делала попытки хождения в суд, но потом забила. Однако этот случай ее очень поменял. Она была добрым и практически не жадным человеком, но теперь....у нее что-то случилось, ей даже еды жалко для внуков когда они приходят в гости. Есть отдельный холодильник полностью забитый конфетами -никому их не дает. И вот этот маразм я причисляю в свою вину.

Деньги те, что нам тогда на жилью дали -купили машину и часть на квартиру. Но -давали их мне. Тогда я еще рассуждала -машину то муж разбил, не я.

Короче -я запуталась.

Спустя 6 минут, 9 секунд (1.06.2010 - 21:45) sers написал(а):
Вот она я
ну ты же раскаилась же, чё себя хават себя то на нету и суда то нет.можно заего здаровье молится,и прокатит. а то чё делать поиити кредит снять? а в друг етот чел отедет, потом ты что буиш делать?подоиди попроси прошение простит простит и для него в миру ином скостят что то.

Спустя 13 минут, 48 секунд (1.06.2010 - 21:59) Кот Баюн написал(а):
Вот она я

"Она дала..."

Значит ты ничего никому не должна.

А если она потом передумала - это её проблемы. Нах.

Спустя 2 часа, 28 минут, 33 секунды (2.06.2010 - 00:28) Алена* написал(а):
Вот она я
Ничего ты ей не должна.. У нее внук в этой квартире живет.. Считай что она дала денег на его долю.. Отнимать у ребенка (из-за того, что она передумала) - это бред..
Живи спокойно и не заморачивайся.. Тем более без алиментов сидела - пусть у сына и требует эти деньги..
ИМХО.

Спустя 34 минуты, 25 секунд (2.06.2010 - 01:02) Таська написал(а):
Вот она я
Зачем бывшей свекрове, да еще и присмерти, деньги? Ты продолжила их род, пусть радуется, ребенок бесценен.
А если тебя эта ситуация гложит и ты испытываешь чувство вины, подавай тогда всегда, в течении всей жизни, нищим, сколько сможешь и что можешь - обездоленным, детям-сиротам, им нужнее все же, и думай в этот момент, что это возмещение ущерба, который ты, якобы, нанесла этой женщине. Пользы от этого больше. Делать эти добрые дела не для кого то, что вот ты какая хорошая, а для себя, очистки своей совести (совесть это ВС в тебе), без тщеславия, не для похвалы. Ты закрываешь этот пробел, впервую очередь, не перед кем-то, а перед ВС. А свекровка пусть отдыхает, конфеты от родной кровинки прятать....Она сама больная, обиды у нее видите ли... rolleyes.gif
Пусть 4 Шаг пишет. biggrin.gif

Спустя 12 минут, 26 секунд (2.06.2010 - 01:14) Вот она я написал(а):
Цитата (Таська @ 2.06.2010 - 01:02 )
да еще и присмерти, деньги?

Не-не , она не при смерти. Просто все может случится в этом возрасте(да и в любом другом тоже).
З.Ы.
Спасибо всем за участие!

Спустя 16 минут, 29 секунд (2.06.2010 - 01:31) Valentyna написал(а):
Вот она я
Я совсем недавно была в похожей ситуации, но с другой стороны. Год назад я дала в долг подруге достаточно крупную для нас обеих сумму ( сама долго откладывала на ремонт квартиры), она обещала отдать через полгода. Спустя 3 месяца у подруги обнаружили рак. Дальше - операция, химиотерапия и т. д. Еще через месяц она позвонила мне и сказала, что вряд ли сможет отдать мне деньги.... Как я злилась тогда, несмотря на то, что подругу жалко было, ведь она не виновата в своей болезни...Но все обошлось... Она вышла на работу, и совсем недавно я получила все свои деньги....Но как же мне стыдно сейчас за все те мысли, которые я передумала..... Света, я думаю, не заморачивайся - свекровь твоему ребенку родная бабушка, и деньги она давала для родного внука. Тем более - не последние. Спи спокойно. Пусть бывший муж беспокоится, как деньги отдать матери.

Спустя 37 минут, 25 секунд (2.06.2010 - 02:08) Таська написал(а):
Цитата (kresy @ 2.06.2010 - 01:31 )
ведь она не виновата в своей болезни..

А ты в своей.
Ведь-
Цитата (kresy @ 2.06.2010 - 01:31 )
Как я злилась тогда, несмотря на то, что подругу жалко было

это не ты злилась, а твоя болезнь, от которой алкоголику предлагают выздоравливать с помощью программы 12 Шагов. Это что-то типа химиотерапии, только на духовном уровне. smile.gif

Спустя 1 час, 43 минуты, 47 секунд (2.06.2010 - 03:52) Татошка написал(а):
Вот она я
Перед 9-м шагом есть 1-8.
А в восьмом шаге ключевые слова: " преисполнились желанием".

Желанием преисполнилась? Все, отпусти ситуацию. Будь уверена, возможность возместить так или иначе предоставится. Может, совсем не таким способом, который тебе сейчас кажется очевидным (деньги).

Спустя 4 часа, 31 минуту, 7 секунд (2.06.2010 - 08:23) СВВ написал(а):
Вот она я
Светочка, ты в первую очередь думай о себе, и о детишках.
это так здорово, что мы теперь не пьем! я , как вспомню себя пьяную, так все неудачи сейчас такими видятся мелкими!!!
попробуй с ней все-таки поговорить, как бы тяжело это не было для тебя. даже не получится разговор, то она будет знать, что тебя это беспокоит.
не сможешь поговорить, то выкинь и не мучайся!
думай о детях и о себе.
все будет хорошо!

Спустя 13 часов, 19 минут, 49 секунд (2.06.2010 - 21:43) бомж-вредитель написал(а):
Вот она я
"...кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому." Ты, к слову, тоже являешься "кем либо другим". И критерий единственный (для всех шагов, иначе это шаманские пляски с бубном, а не программа самосовершенствования) - то, от чего лучше будет самой себе. Если совесть грызет так, что спать невозможно и "старушки кровавые в глазах" - продавай квартиру, машину, бриллианты, виллу в Ницце - и все деньги с поклоном неси отдавать. А если - надо бы отдать, потому, что так положенно - просто - тоже положи...

Спустя 3 часа, 30 минут, 11 секунд (3.06.2010 - 01:13) Лися написал(а):
если свекровь не совсем чокнулась- должна понять. что ты к примеру пришла, попросила прощения. сказала. почему не можешь отдать деньги и предложила возместить ущерб чем-то другим- напрмер - помочь старушке надо? квартиру прибирать, за хлебом ходить.. а вдоуг заболеет? кто за ней присмотрит?
глядишь- она тоже поймёт... ты ведь всё равно сейчас отдать не можешь деньгами.. неужели она захочет их принять, если внуки страдать будут? а если уже маразм у неё- просто помолись- может ВС и рассудит..

Спустя 40 минут, 36 секунд (3.06.2010 - 01:54) Таська написал(а):
Цитата (бомж-вредитель @ 2.06.2010 - 21:43 )
"...кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому." Ты, к слову, тоже являешься "кем либо другим". И

Интересная позиция. Если я должна возмещать ущерб, но это может повредить (кому-либо, т.е.мне) моему мат. положению, так я и вовсе никогда не должна возмещать ущерб. Просто ходить извиняться перед всеми, но возмещать материально не обязана. Классно. Надеюсь я правильно тебя поняла, Бомж? А я так этого страшилась, думала, вот настанет 9 Шаг и я останусь в одних штанах или вообще в пелигримы заделаться придется. biggrin.gif
Мне и не хватит всего моего нажитого, что бы причиненные ущербы всем возместить. Но до этого еще как до Луны.

Спустя 17 минут, 35 секунд (3.06.2010 - 02:11) Татошка написал(а):
В "12 на 12" про 9 шаг хорошо сказано, ИМХО.
Там говорится по поводу многих ситуаций - извинения, возмещение ущерба это замечательно. Но подставлять себя под удар нельзя. Не надо ходить и клянчить извинения у человека, который тебя ненавидит. Не надо идти признаваться жене, что налево ходил.
Не надо отдавать долги так, что самому остаться без штанов и крыши над головой. Надо пробовать договориться с кредиторами.

Спустя 3 часа, 47 минут, 58 секунд (3.06.2010 - 05:59) Лися написал(а):
к слову и не сказано. как именно возмещать ущерб- по-моему - не зря.. может не всегда это нужно делать материально?
да... тут очень сложно решить- что будет правильно.. наверное нужно хотеть..., слушать себя... и того человека.. и надеяться. что ВС поможет- больше никак..

Спустя 12 часов, 33 минуты, 8 секунд (3.06.2010 - 18:33) Morsla написал(а):
ИМХО с Лисей согласна... раз человек еще не немощен ... он им может быть. Отдать можно будет и тогда просто
ухаживая за ней. леча её. кормя и просто не давая остаться в одиночестве. для человека немощного жто дороже денег. Всё простить и отдать заботой и душевным теплом. Ведь можно?
А пока преисполниться желанием и просто относиться будто между вами не было негатива...

Пс. сама боюсь 9 го оймамачка чё делать буду........ sad.gif

Спустя 1 час, 23 минуты, 23 секунды (3.06.2010 - 19:56) бомж-вредитель написал(а):
Цитата (Таська @ 3.06.2010 - 01:54 )
Интересная позиция

А шаги - они вообще - для кого? и для чего?
Если только затем, что "охулиарды алкоголиков только так выздоравливают и не делая шагов сорвешься" - это одно. Если - чтоб мне, любимому, комфортней и лучше жилось - это другое. Я вообще - все делаю для себя... Даже милостыню нищим даю - мне хорошо от того, что могу помочь, хоть чем то, нуждающимся. А уж шаги - тем более. Есть ситуации в прошлом когда совесть так грызет, настолько неуютно от своих поступков - что действительно последние штаны продашь и денегами вернешь. Самому так легче.
А вот воровал я (много) в свое время у славного ленинского комсомола. Формально нужно найти правоприемников и слезно просить принять деньги. А в реальности - да, бывает, проснусь среди ночи - и внутренний голос говорит "Такой ты рассякой!!! Мог ведь еще больше украсть! Мог!!! Но - поленился!" И так мне стыдно от этого...

Спустя 2 часа, 33 минуты, 10 секунд (3.06.2010 - 22:29) Гость_Алкоголик написал(а):
Цитата (Morsla @ 3.06.2010 - 18:33 )
Отдать можно будет и тогда просто
ухаживая за ней. леча её. кормя и просто не давая остаться в одиночестве. для человека немощного жто дороже денег.

Это называется - "Без меня, меня - женили". Почему вы все за другого решаете, что ему лучше? Лично мне бы вместо ухаживающего за мной должника - долг бы вернули, а я на эти деньги 10 сиделок бы нанял, чем должник вокруг меня крутился, который меня с долгом N времени динамил. Еще не хватало напоследок мне эту должниковскую рожу видеть.

Спустя 4 минуты, 20 секунд (3.06.2010 - 22:33) Кот Баюн написал(а):
Гость_Алкоголик

А никакого долга нет. Или с восприятием текстов проблема?

Спустя 27 минут, 15 секунд (3.06.2010 - 23:01) дядя андрей написал(а):
Нанес я в свое время ушерб одному супермаркету.Путем безвозмездного заимствования у него ежедневно пузырька и закуски к нему в ввиде карейки или колбаски.
Вот значит преисполнился желанием ,просчитал примерно ,дорого ,но да не попишешь решил восполнить.
Пришел значит туда ,подхожу к охранику и говорю:,,Так мол и так ,хочу восполнить причененный ущерб ,кому обратиться ,,Он мне отвечает :,,Ты сдурел брат ,если узнают ,что ты мимо меня столько натоскал меня уволят ,да и жену за одно ,она на кассе сидит,,.
И решили мы ,что я помимо запланированых покупок буду делать еще рублей на 200-300 когда как .И у них выручка и все на местах и дома побалую .
Вот и не мучает теперь совесть.и ушерб никому не причинил.

Спустя 10 минут, 14 секунд (3.06.2010 - 23:11) Nikola написал(а):
ни один шаг мне не дался легко.. думал первые самые тяжелые.. ан нет. возмещение ущерба еще тот шажок.. я возм : ещал. сначала долги за которые могли отбить башку. потом совесть (мент в душе biggrin.gif )не давала покоя. потом просто стал доверять процессу. оказывается на любое мое действие есть обязательная реакция в моей душе. 12 шагов это высший пилотаж.. хотя часто даже когда я явно виноват я даже извиняться не хочу. я себе вру что так наношу вред своему самоуважению.. даже извиниться- для меня непростой процесс. чтоб действительно загладить свою вину.

Спустя 2 часа, 32 минуты, 28 секунд (4.06.2010 - 01:43) Татошка написал(а):
бомж-вредитель
laugh.gif laugh.gif Жжош, как всегда laugh.gif

Спустя 2 часа, 47 минут, 8 секунд (4.06.2010 - 04:30) Лися написал(а):
бомж-вредитель biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif ¨Заррраза!!

Спустя 4 месяца, 2 дня, 17 часов, 20 минут, 57 секунд (6.10.2010 - 21:51) Моника написал(а):
Сегодня спонсор сказала,что нужно принести извинение за долги по ЖЕКу
Так я ж долги отдала,нет -теперь я должна еще и извиниться,
за то что пользовалась услугами и не торопилась их оплатить(нечесность)
Вот если бы ты обслуживала человека,а он бы не платил год,а потом
пришел бы через год и тихо деньги оставили пошел....Аргумент.
Хочу извиниться,но как представлю себе как они там ржать с меня будут,
хоть анонимкой отправляй,что ли.

Спустя 3 минуты, 33 секунды (6.10.2010 - 21:55) Nikola написал(а):
Подойди под ЖЭК и скажи, уважаемый жэк, прости..и если жэк умеет прощать- будут отношения с жэком, если нет- проблемы жэка.. Ржать не будут- испугаются. я бы забоялся сильно сильно

Спустя 6 минут, 10 секунд (6.10.2010 - 22:01) Моника написал(а):
Ситуация абсурдная с одной стороны.
Но, так как я злостный неплательщик,причина-не всегда отсутствие средств(меня жаба давит) ,
может после такого публичного позора, платить стану регулярно.А то я каждый год
обещаю себе.

Спустя 4 минуты, 19 секунд (6.10.2010 - 22:05) Nikola написал(а):
А в жэке надо будет собрани е устроить? тема- линчевание злостной неплательщицы..или перед начальником жэка извиниться, или взять список работников и перед каждым в отдельности. ябы перед котельней извинился.. котельня, прости

Спустя 2 минуты, 55 секунд (6.10.2010 - 22:08) бомж-вредитель написал(а):
Моника
Только аккуратней надо с извинениями перед жеком... А то ведь - придется потом извиняться перед бригадой скорой помощи, которую вызовут, и перед психиатрической больницей, в которой время на обследования потратят - а ты не их клиент. Просто - 9 шаг такой, через ж... Ну, обычым нашим путем, короче... wink.gif

Спустя 2 минуты, 33 секунды (6.10.2010 - 22:11) Моника написал(а):
бомж-вредитель
Nikola
Я так понимаю,что анонимкой лучше.И задание спонсора выполню и целей буду.

Цитата
Ну, обычым нашим путем, короче..

Она у меня из Америки.

Спустя 7 минут, 47 секунд (6.10.2010 - 22:19) Таська написал(а):
Я бы к начальнику Жека зашла и один на один извинилась.
Зато потом бы платила всегда вовремя(всеравно платить придеца, да еще и с пенями). Лучше один раз себя ыпанутой почувствовать, чем постоянно))
Я тоже не люблю платить. ph34r.gif
Такое извинение меня заставило бы вовремя счета оплачивать. Лучше по чуть-чуть платить, чем скапливать и за голову хвататься. 9 шаг это классно!!! супер!!!

Спустя 3 минуты, 11 секунд (6.10.2010 - 22:22) Великий Комбинатор написал(а):
Отдача долгов (материальных в первую очередь) это способ восстановления испорченных отношений с окружающими алкоголика людьми... Деньги это условность...с помощью денег люди регулируют свои отношения… А принести извинения и попытаться наладить испорченные отношения это обязательно для сохранения трезвости.... пока есть время... пока человек жив и не ушел в мир иной собидой на невестку,внуков и весь мир.
Мне удалось в трезвости наладить отношения даже с бывшей тещей,врагом № 1,теперь я ее люблю и даже благодрен ей за все....Хотя казалось можно было бы жить не тужить , и не видеть бывшую тещу никогда.Но совесть не дала бы мне спокойно жить... и
Оказалось что материальное возмещение ущерба это не главное.... Просто достаточно было разговора "по душам" с конкретными извинениями, за конкретные мои проступки... Теперь теща (бывшая ) меня даже любит (раньше ненавидела) и рада за меня и за моего старшего сына ,ее внука.

Спустя 3 минуты, 55 секунд (6.10.2010 - 22:26) бомж-вредитель написал(а):
Цитата (Моника @ 6.10.2010 - 22:11 )
Я так понимаю,что анонимкой лучше.И задание спонсора выполню и целей буду.

Давай я тебе с текстом помогу. Значит так
"Уроды wink.gif уевы! Чтоб вы все падлы сдохли с вашими wink.gif баными тарифами, сволочи!!! Не обижайтесь, короче..."
Цитата
Она у меня из Америки.

Ох, прав сын прославленного мариниста, ох прав!

Спустя 1 час, 6 минут, 31 секунду (6.10.2010 - 23:32) kis-kis написал(а):
Цитата (Вот она я @ 1.06.2010 - 19:25 )
И как быть?
А покоя мне этот долг не дает.

все, что ты пишешь - твои страхи и больше ничего. Либо иди поговори, спроси, как вернуть, либо не ходи и признайся, что страшно и денег жалко - только не ешь ты себя!!!

я на бабку наорала у знакомого в подъезде, пол года не иду прощение просить, а только вчера жрать себя перестала. Молюсь о желании.

Помолись, чтобы Бог дал силы, указал верный путь.

Я делала 9 шаг в отношении мертвых и тех, кто от денег отказался: 10ую часть отдавала нищим или в АА, или в церковь. Уж поверь, нищий препод была, а деньги просто сыпались - крестный в подарочек, мама, какие-то компенсации на работе...

Бог руководитель.

Спустя 8 часов, 3 минуты, 43 секунды (7.10.2010 - 07:36) Великий Комбинатор написал(а):
И все таки я попытаюсь возразить тем кто прикрывается фразой "... кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому."
Мне тоже нечем было отдавать материальные долги бышей теще.... пропитая 2 ком квартира с мебелью подаренной на свадьбу, вещи ,шмотки,золото,бибиотека и т.д. Да я если бы и поставил такую цель мне бы и жизни не хватило заработать и отдать. Но программа учить делать сегодня то что я могу сделать сегодня,хоть малую часть из той работы которую придется делать всю оставшуюся жизнь.
А чем измерить моральный ущерб нанесенный теще и ее дочери(моей первой жене)

Но я после конкретного покаяния/извинения изьявил готовность как то компенсировать, в это время у меня уже родились дети в новой семье,материальное положение было не из легких,я честно ей рассказал о своих проблемах в новой трезвой жизни...
И теща (Дай ей Бог здоровья и долгих лет) сказала замечательные слова...
"Деньги не главное,деньги дело наживное,главное чтобы ты оставался трезвым и растил детей и принимал посильное участие в судьбе ее внука-моего старшего сына. Я говорит помру и он останется один наедине с пьющей матерью и отчимом. То есть она дала мне карт-бланш на воспитание старшего сына о чем я тайно мечтал, но уже не надеялся,настолько были испорчены отношения...
один день, один (9)шаг навстречу
(правда после тщательной подготовки со спонсором) решил все wink.gif
з.ы.Вот она я не лишай бабку возможности общаться с внуками,не зря ведь она копит конфеты,просто она боиться что ей опять будут манипулировать,использовать как дойную корову
(на этот раз уже "трезвые" но алкоголики/манипуляторы/комбинаторы со старым мышлением biggrin.gif )
и поэтому этот шаг надо делать очень тщательно подготовившись,но делать и не откладывать на потом....

Спустя 5 часов, 59 минут, 47 секунд (7.10.2010 - 13:36) Климентина написал(а):
"Мы должны избавиться от страха перед кредиторами, чего бы нам это не стоило, иначе мы начнём снова пить из-за страха встретиться с ними....." - цитата из БК, 9 шаг. Думаю дальнейшие комментарии излишни, этим предупреждением всё сказано.
Единственно, что важно - это то, что 9 шаг делается после того как проделана работа по предыдущим 8 шагам.

Спустя 24 дня, 21 час, 46 минут, 46 секунд (2.11.2010 - 12:23) Моника написал(а):
Делюсь опытом:я должна деньги одной даме ,точно не помню сколько ,приблизительно
баксов 50.Должна уже лет 12.Раз в пол года я ее встречаю на мосту между нашами домами.
И каждый раз у меня то денег нет,то желания.И каждый раз мне хочется сбежать,что бы не
встречаться с ней,но мы ж на мосту.Она про деньги молчит.
Иду я вчера с работы,денег полные карманы.Думаю пойду за сапоги заплачу,
подхожу-закрыто.Зашла в супермаркет,думаю устрою праздник живота-
вспомнила,что мы с сыном худеем.Чудом не потратилась...И встречаю на мосту опять
эту даму.И внутренний голос говорит:"а сейчас,Ксюха,сделаешь 9 шаг"Я денежки отдала,
оказалось,что про долг она не забыла.И так мне хорошо стало на душе.Но есть одна ложка дегтя-
отдала я только половину,остальные зажилила.

Спустя 22 минуты, 47 секунд (2.11.2010 - 12:45) гаспар1 написал(а):
Цитата (Климентина @ 7.10.2010 - 12:36 )
важно - это то, что 9 шаг делается после того как проделана работа по предыдущим 8 шагам.

да Солнышко ,как у тебя с предыдущими шагами
Для себя я определил : критерий сделанного шага , это желание идти дальше , без страха и с большим интересом

Спустя 5 часов, 38 минут, 8 секунд (2.11.2010 - 18:24) Гость_ОСТАП написал(а):
Света!!! Всем советчикам и указчикам...
Просите и дано будет, стучите и отворят! А ты сама то, что думаешь, собираешься возмещать (отдавать) ущерб (долг) или нет? Тут твоё искреннее непредубеждённое желание с молитвой Ему. Поверь, всё уже сделано, а ты только подумала, но главно честность. И поможет тебе ВС!


_____________
"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - моё почтение". Преп. Амвросий Оптинский старец