[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ] - [ Чат ]
Полная Версия: Как мы делаем себя несчастными?
Margarita
Я предлагаю поразмышлять на тему «Как я делаю себя несчастным?». В первую очередь потому, что давно чувствую себя так и подозреваю, что приобрела дурную привычку. А уж во вторую очередь потому, что подозреваю, что привычку такую имею не одна только я. Хочу, чтобы мы вместе попробовали с этим что-то сделать.
Предлагаю 1. Перечислять способы и мысли делать себя несчастным; 2. Комментировать способы других. Потому что «я не могу изменить в себе то, что я не знаю о себе».
Вот первые мои попытки:
1. Я делаю то, что расходится с моими внутренними убеждениями.
2. Я не делаю то, что считаю сделать НЕОБХОДИМЫМ.
3. Я занимаюсь самобичеванием (мысли типа «Я плохая мать», «я плохая жена»)
4. Я люблю позаниматься саможалостью («я ни кому не нужна», «меня никто не любит»)
5. Я не учусь на своих ошибках, наступаю на одни и те же грабли.
6. Я молчу о своих чувствах, молчу, когда мне есть что сказать, потому что боюсь обид и криков моего мужа.
7. Я замыкаюсь в себе.
8. Я перестаю общаться людьми, чтобы не вызвать ревность мужа.
9. Я не отдыхаю, когда устала.
10. Я не покупаю себе новые вещи, чтобы порадовать себя.
11. Я не ищу поддержки у других, чтобы меня не осудили, когда придётся открыть некоторые свои слабости и недостатки.
12. Я не позволяю себе выспаться.
13. Я не кормлю себя в достаточной мере хорошими продуктами (насыщенными витаминами и минеральными веществами).
14. Я пытаюсь контролировать своего мужа.
15. Я не позволяю себе насладиться дальними прогулками и путешествиями.
16. Я не выделяю себе время, чтобы развеяться.
17. Я не хожу ни на какие развлекательные мероприятия.

Конечно, всё это я делаю не всегда, а время от времени, и это, думаю, ещё не весь список, но именно это заставляет меня почувствовать себя несчастной и не замечать того, что может дать мне почувствовать себя счастливой. А вообще, чувствую в последнее время подавленность.