С вашего доверия открываю третью страницу обсуждения Традиций АА, которое решено провести членами группы АА "Весвало". На очереди - Третья Традиция, которая звучит:
“Единственное условие того, стать членом АА,
это желание бросить пить”
Главая "Третья Традиция" из книги "Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций"
Эта традиция имеет глубокий смысл. Мы говорим каждому алкоголику: “Ты являешься членом АА, если ты заявляешь об этом. Ты можешь объявить себя членом, никто не может вывести тебя из организации. Неважно, кто ты, низко ты пал, насколько серьезны твои эмоциональные расстройства, даже твои преступления, — мы все равно не можем отказать тебе в членстве. Мы не хотим, ты оставался за пределами нашей организации. Мы нисколько не боимся, что ты навредишь нам, бы ни было извращено твое сознание и бы буйным ты ни был. Мы лишь хотим быть уверенными в том, что ты получишь же отличный шанс вернуться к трезвой жизни, получили мы. Поэтому ты становишься членом АА, только заявляешь об этом”.
Понадобились годы мучительного опыта, прийти к этому принципу приема членов. Вначале группы АА были очень неустойчивыми и легко распадались. Многие алкоголики, к которым мы обращались, не принимали нас всерьез. Большинство из тех, кто становился членами, были похожи на огоньки зажженных свечек, мерцающие в бурю. Время от времени эти слабые огоньки гасли, и их нельзя было зажечь снова. Нашей постоянной мыслью, хотя и не высказанной вслух, было: “Кто из нас следующий?”
Один из членов АА очень живо описывает то время: “Было время, — говорит он, — когда каждая группа имела множество правил членства в АА. Все мы до смерти боялись, что кто-то что-то перевернет нашу лодку и утопит нас вновь в море алкоголизма. Наша штаб-квартира — Foundation Оffice1 — просила каждую группу прислать ее перечень “защитных” правил. Общий перечень был длиной с милю. Если бы все эти правила были введены повсеместно, никто вообще не смог бы вступить в АА, столь велика была общая сумма нашего страха и беспокойства.
Мы решили, что не будем никого принимать в АА никого, кроме гипотетического класса людей, которых мы назвали “чистыми алкоголиками”. Кроме пьянства и его прямых последствий, у них не должно было быть никаких осложнений. Поэтому нищие, бродяги, пациенты психиатрических больниц, заключенные, гомосексуалисты, просто помешанные и падшие женщины не принимались. Да, сэр, мы будем иметь дело только с почтенными алкоголиками в чистом виде! Потому что все остальные просто уничтожат нас. К тому же, если мы примем всех этих странных людей, то что скажут о нас порядочные люди? Мы построили вокруг АА заграждение, через которое было нелегко проникнуть.
Теперь все это звучит почти комично. Вы, наверное, думаете, что “старички” были довольно . Но, я скажу вам, — что ничего забавного в тогдашней ситуации нас не было. Мы были мрачны, потому что чувствовали, что существует угроза нашему дому и даже нашим жизням, а это дело нешуточное. Вы называете это “нетерпимостью”? Что ж, мы были напуганы. Естественно, что мы вели себя все люди, когда боятся. В конечном счете, страх не является настоящей причиной ? Да, мы действительно были ”.
Откуда нам было знать тогда, что все наши страхи окажутся беспочвенными? Откуда нам было знать, что тысячи этих, пугавших нас людей удивительным образом исцелятся начнут замечательно работать в АА и станут нашими близкими друзьями? Могли ли мы поверить, что уровень среди членов АА будет ниже среднего по стране? Могли ли мы предположить, что самые трудные и недисциплинированные из нас станут нашими главными учителями в вопросах терпения и терпимости? Могли ли мы тогда представить себе сообщество, в котором окажутся люди самых характеров, с необыкновенной легкостью преодолвающие все расовые, религиозные, политические и языковые барьеры?
Почему мы отказались от всех ограничений членства в АА? Почему мы позволили каждому новичку самому решать, алкоголик ли он и является ли членом АА? решились мы заявить, вопреки опыту общественных организаций и государственных учреждений, что мы не будем наказывать членов АА и лишать их членства, что мы не будем никого заставлять платить -либо деньги, верить во что-либо подчиняться -то правилам?
Ответ, содержащийся в Третьей Традиции, необычайно прост. Опыт научил нас, что лишить алкоголика шанса выздороветь означает иногда вынести ему смертный приговор, и почти всегда — обречь на бесконечные страдания. Кто решится быть судьей, присяжным палачом своего больного собрата?
Когда одна группа за другой увидела, чем грозит отлучение от Содружества, все они упразднили всякие условия членства в АА. Несколько драматических эпизодов заставили нас принять окончательное решение, которое было закреплено Традиция. Приведем два таких примера:
АА шел второй год. В то время существовало всего две, боровшиеся за свое существование, группы алкоголиков, которые пытались пробиться к свету.
В одной из групп появился человек, который постучал в дверь и попросил впустить его. Он откровенно поговорил с самыми старыми членами группы. Вскоре оказалось, что он представляет собой почти безнадежный случай, но что, несмотря на это, он хочет исцелиться. “Но, — сказал он, — позволите ли вы мне присоединиться к группе, поскольку я жертва еще худшего, чем алкоголизм, пристрастия, поэтому, может, вы не захотите, я присоединился к вам. Или вы примете меня?”
Вот такая возникла дилемма. следовало поступить членам группы? Самый старый член группы позвал еще двоих и под большим секретом изложил им все тревожащие факты. Он сказал: “Ну, мы решим? Если мы отвергнем его, он скоро умрет. Если мы примем его, он может причинить нам массу неприятностей. Что же нам сказать ему — да ?” Сначала старшие члены рассматривали только минусы. “Мы имеем дело, — говорили они, — только с алкоголиками. Не стóит ли нам пожертвовать одним человеком во имя многих?” Дискуссия продолжалась, а судьба новичка висела на волоске. Потом один из трех заговорил по-другому: “На самом деле, — сказал он, — мы боимся за свою репутацию. Мы гораздо больше боимся того, что скажут люди, чем тех неприятностей, которые нам может причинить этот человек. Пока мы говорили, у меня в голове вертелся простой вопрос, а что бы сказал Вседержитель?” После этого не было произнесено ни слова. Что можно было добавить к сказанному?
Обрадованный с головой окунулся в работу по программе Двенадцатого Шага. Он неутомимо передавал принципы АА десяткам людей. А так это была одна из первых групп, то к нынешним временам эти десятки приумножились до тысяч. Никогда он не причинил нам неприятностей из-за своего второго пристрастия. Содружество АА сделало тогда первый шаг в направлении Третьей Традиции.
Вскоре после описанного случая в другую группу АА попросился человек, отмеченный двойным набором недостатков. Это был коммивояжер, которого мы назовем Эд. Способный и нахальный, и положено коммивояжеру, он каждую минуту предлагал -нибудь новшества АА. Свои идеи членам группы он предлагал с таким же рвением, с он продавал краску автомобилей. Но ни одну его идею никто не принимал. Эд был атеистом. Он носился с идеей, что АА может функционировать еще лучше без всякой “божественной чепухи”. Этим он всех от себя отталкивал, и все считали, что скоро он начнет пить снова, потому что в то время АА стояло на религиозных позициях. Все думали, что кощунство будет наказано, и очень сурово. Однако, к всеобщему изумлению, Эд оставался трезвым.
Наконец настало время, когда он должен был выступить на собрании. Мы нервничали в ожидании того, что должно произойти. Он отдал должное Содружеству, рассказал, что воссоединился с семьей, воздал должное такому качеству честность, вспомнил о радости, которую доставила ему работа по программе Двенадцатого Шага, а потом сразу утихомирил все радости. Он кричал: “Я терпеть не могу все эти россказни о Боге. Это выдумки слабаков. Нашей группе это не . К черту все это!”
Всех охватила волна возмущения и гнева, и все решили: “Он должен уйти из группы!”
Старшие члены отвели Эда в сторону и сказали твердо: “Здесь нельзя так говорить. Тебе придется прекратить это уйти из группы”. С большим сарказмом Эд накинулся на них: “Вот оно что! Я должен уйти?” Он достал с полки кипу бумаг. Сверху лежало предисловие к книге “Анонимные Алкоголики”, которая в то время готовилась к изданию. Он прочитал громко: “Единственным условием членства в АА является желание бросить пить”. “Когда вы писали это, — продолжал он неумолимо, — вы ведь это имели в виду, не так ли?”
Раздосадованные старейшины смотрели друг на друга, они поняли, что Эд одержал верх. Так он остался в группе.
Он не только остался, он месяц за месяцем оставался трезвым. Но чем дольше он оставался трезвым, тем громче он высказывался против Бога. Группа была в таком беспокойстве, что забыла о братском милосердии. “Когда, ну когда же, — говорили они друг другу, — он напьется?”
Некоторое время спустя Эд выехал по делам службы в другой город. Через несколько дней мы получили от него известие. Он прислал телеграмму, в которой просил денег, и все поняли, что это значит. Потом он позвонил. В то время мы готовы были поехать хоть на край света по делам Двенадцатого Шага, даже если случай был безнадежным. Но на этот никто не шевельнулся. “Пусть остается один! Пусть попробует выкарабкаться без нашей помощи, может быть, это послужит ему уроком!”
Через две недели Эд прокрался ночью в квартиру одного из членов АА и, не замеченный никем из семьи, лег спать. Утром хозяин дома пил кофе с одним из друзей, вдруг послышался шум на лестнице и, к их удивлению, появился Эд. С вопросительной улыбкой на лице он поинтересовался: “Ну, что, ребята, ваша утренняя медитация уже закончена?” Они быстро сообразили, что он говорит всерьез. Скоро стала известна вся история Эда.
В соседнем штате Эд отсиживался в дешевом отеле. После того все просьбы о помощи остались без ответа, в его воспаленном мозгу прозвучали примерно такие слова: “Они бросили меня. Меня бросили люди, у которых судьба сходна с моей. Это конец... больше у меня ничего не осталось”. Мечась в постели и возя рукой по тумбочке рядом с кроватью, он случайно задел -то книгу. Открыв ее, он начал читать. Это была Библия Гидеона. Эд никогда больше не рассказывал, что он понял и прочувствовал в этом номере отеля. Был 1938 год. С тех пор Эд ни не пил.
Сейчас, когда те “старички”, что знали Эда, собираются вместе, они говорят: “А что было бы, если бы нам удалось исключить Эда за богохульство? Что было бы со всеми нами и с теми, кому он потом помогал?”
Так рука Провидения дала нам знак, что любой алкоголик является членом нашего Содружества, когда он сам заявляет об этом.
--------------------------------------------------------------------------------
1 В 1954 году название Alcoholic Foundation, Inc. было заменено на General Service Board of Alcoholic Anonymous, Inc., a Foundation Office называется теперь General Service Office.
Понадобились годы мучительного опыта, прийти к этому принципу приема членов. Вначале группы АА были очень неустойчивыми и легко распадались. Многие алкоголики, к которым мы обращались, не принимали нас всерьез. Большинство из тех, кто становился членами, были похожи на огоньки зажженных свечек, мерцающие в бурю. Время от времени эти слабые огоньки гасли, и их нельзя было зажечь снова. Нашей постоянной мыслью, хотя и не высказанной вслух, было: “Кто из нас следующий?”
Один из членов АА очень живо описывает то время: “Было время, — говорит он, — когда каждая группа имела множество правил членства в АА. Все мы до смерти боялись, что кто-то что-то перевернет нашу лодку и утопит нас вновь в море алкоголизма. Наша штаб-квартира — Foundation Оffice1 — просила каждую группу прислать ее перечень “защитных” правил. Общий перечень был длиной с милю. Если бы все эти правила были введены повсеместно, никто вообще не смог бы вступить в АА, столь велика была общая сумма нашего страха и беспокойства.
Мы решили, что не будем никого принимать в АА никого, кроме гипотетического класса людей, которых мы назвали “чистыми алкоголиками”. Кроме пьянства и его прямых последствий, у них не должно было быть никаких осложнений. Поэтому нищие, бродяги, пациенты психиатрических больниц, заключенные, гомосексуалисты, просто помешанные и падшие женщины не принимались. Да, сэр, мы будем иметь дело только с почтенными алкоголиками в чистом виде! Потому что все остальные просто уничтожат нас. К тому же, если мы примем всех этих странных людей, то что скажут о нас порядочные люди? Мы построили вокруг АА заграждение, через которое было нелегко проникнуть.
Теперь все это звучит почти комично. Вы, наверное, думаете, что “старички” были довольно . Но, я скажу вам, — что ничего забавного в тогдашней ситуации нас не было. Мы были мрачны, потому что чувствовали, что существует угроза нашему дому и даже нашим жизням, а это дело нешуточное. Вы называете это “нетерпимостью”? Что ж, мы были напуганы. Естественно, что мы вели себя все люди, когда боятся. В конечном счете, страх не является настоящей причиной ? Да, мы действительно были ”.
Откуда нам было знать тогда, что все наши страхи окажутся беспочвенными? Откуда нам было знать, что тысячи этих, пугавших нас людей удивительным образом исцелятся начнут замечательно работать в АА и станут нашими близкими друзьями? Могли ли мы поверить, что уровень среди членов АА будет ниже среднего по стране? Могли ли мы предположить, что самые трудные и недисциплинированные из нас станут нашими главными учителями в вопросах терпения и терпимости? Могли ли мы тогда представить себе сообщество, в котором окажутся люди самых характеров, с необыкновенной легкостью преодолвающие все расовые, религиозные, политические и языковые барьеры?
Почему мы отказались от всех ограничений членства в АА? Почему мы позволили каждому новичку самому решать, алкоголик ли он и является ли членом АА? решились мы заявить, вопреки опыту общественных организаций и государственных учреждений, что мы не будем наказывать членов АА и лишать их членства, что мы не будем никого заставлять платить -либо деньги, верить во что-либо подчиняться -то правилам?
Ответ, содержащийся в Третьей Традиции, необычайно прост. Опыт научил нас, что лишить алкоголика шанса выздороветь означает иногда вынести ему смертный приговор, и почти всегда — обречь на бесконечные страдания. Кто решится быть судьей, присяжным палачом своего больного собрата?
Когда одна группа за другой увидела, чем грозит отлучение от Содружества, все они упразднили всякие условия членства в АА. Несколько драматических эпизодов заставили нас принять окончательное решение, которое было закреплено Традиция. Приведем два таких примера:
АА шел второй год. В то время существовало всего две, боровшиеся за свое существование, группы алкоголиков, которые пытались пробиться к свету.
В одной из групп появился человек, который постучал в дверь и попросил впустить его. Он откровенно поговорил с самыми старыми членами группы. Вскоре оказалось, что он представляет собой почти безнадежный случай, но что, несмотря на это, он хочет исцелиться. “Но, — сказал он, — позволите ли вы мне присоединиться к группе, поскольку я жертва еще худшего, чем алкоголизм, пристрастия, поэтому, может, вы не захотите, я присоединился к вам. Или вы примете меня?”
Вот такая возникла дилемма. следовало поступить членам группы? Самый старый член группы позвал еще двоих и под большим секретом изложил им все тревожащие факты. Он сказал: “Ну, мы решим? Если мы отвергнем его, он скоро умрет. Если мы примем его, он может причинить нам массу неприятностей. Что же нам сказать ему — да ?” Сначала старшие члены рассматривали только минусы. “Мы имеем дело, — говорили они, — только с алкоголиками. Не стóит ли нам пожертвовать одним человеком во имя многих?” Дискуссия продолжалась, а судьба новичка висела на волоске. Потом один из трех заговорил по-другому: “На самом деле, — сказал он, — мы боимся за свою репутацию. Мы гораздо больше боимся того, что скажут люди, чем тех неприятностей, которые нам может причинить этот человек. Пока мы говорили, у меня в голове вертелся простой вопрос, а что бы сказал Вседержитель?” После этого не было произнесено ни слова. Что можно было добавить к сказанному?
Обрадованный с головой окунулся в работу по программе Двенадцатого Шага. Он неутомимо передавал принципы АА десяткам людей. А так это была одна из первых групп, то к нынешним временам эти десятки приумножились до тысяч. Никогда он не причинил нам неприятностей из-за своего второго пристрастия. Содружество АА сделало тогда первый шаг в направлении Третьей Традиции.
Вскоре после описанного случая в другую группу АА попросился человек, отмеченный двойным набором недостатков. Это был коммивояжер, которого мы назовем Эд. Способный и нахальный, и положено коммивояжеру, он каждую минуту предлагал -нибудь новшества АА. Свои идеи членам группы он предлагал с таким же рвением, с он продавал краску автомобилей. Но ни одну его идею никто не принимал. Эд был атеистом. Он носился с идеей, что АА может функционировать еще лучше без всякой “божественной чепухи”. Этим он всех от себя отталкивал, и все считали, что скоро он начнет пить снова, потому что в то время АА стояло на религиозных позициях. Все думали, что кощунство будет наказано, и очень сурово. Однако, к всеобщему изумлению, Эд оставался трезвым.
Наконец настало время, когда он должен был выступить на собрании. Мы нервничали в ожидании того, что должно произойти. Он отдал должное Содружеству, рассказал, что воссоединился с семьей, воздал должное такому качеству честность, вспомнил о радости, которую доставила ему работа по программе Двенадцатого Шага, а потом сразу утихомирил все радости. Он кричал: “Я терпеть не могу все эти россказни о Боге. Это выдумки слабаков. Нашей группе это не . К черту все это!”
Всех охватила волна возмущения и гнева, и все решили: “Он должен уйти из группы!”
Старшие члены отвели Эда в сторону и сказали твердо: “Здесь нельзя так говорить. Тебе придется прекратить это уйти из группы”. С большим сарказмом Эд накинулся на них: “Вот оно что! Я должен уйти?” Он достал с полки кипу бумаг. Сверху лежало предисловие к книге “Анонимные Алкоголики”, которая в то время готовилась к изданию. Он прочитал громко: “Единственным условием членства в АА является желание бросить пить”. “Когда вы писали это, — продолжал он неумолимо, — вы ведь это имели в виду, не так ли?”
Раздосадованные старейшины смотрели друг на друга, они поняли, что Эд одержал верх. Так он остался в группе.
Он не только остался, он месяц за месяцем оставался трезвым. Но чем дольше он оставался трезвым, тем громче он высказывался против Бога. Группа была в таком беспокойстве, что забыла о братском милосердии. “Когда, ну когда же, — говорили они друг другу, — он напьется?”
Некоторое время спустя Эд выехал по делам службы в другой город. Через несколько дней мы получили от него известие. Он прислал телеграмму, в которой просил денег, и все поняли, что это значит. Потом он позвонил. В то время мы готовы были поехать хоть на край света по делам Двенадцатого Шага, даже если случай был безнадежным. Но на этот никто не шевельнулся. “Пусть остается один! Пусть попробует выкарабкаться без нашей помощи, может быть, это послужит ему уроком!”
Через две недели Эд прокрался ночью в квартиру одного из членов АА и, не замеченный никем из семьи, лег спать. Утром хозяин дома пил кофе с одним из друзей, вдруг послышался шум на лестнице и, к их удивлению, появился Эд. С вопросительной улыбкой на лице он поинтересовался: “Ну, что, ребята, ваша утренняя медитация уже закончена?” Они быстро сообразили, что он говорит всерьез. Скоро стала известна вся история Эда.
В соседнем штате Эд отсиживался в дешевом отеле. После того все просьбы о помощи остались без ответа, в его воспаленном мозгу прозвучали примерно такие слова: “Они бросили меня. Меня бросили люди, у которых судьба сходна с моей. Это конец... больше у меня ничего не осталось”. Мечась в постели и возя рукой по тумбочке рядом с кроватью, он случайно задел -то книгу. Открыв ее, он начал читать. Это была Библия Гидеона. Эд никогда больше не рассказывал, что он понял и прочувствовал в этом номере отеля. Был 1938 год. С тех пор Эд ни не пил.
Сейчас, когда те “старички”, что знали Эда, собираются вместе, они говорят: “А что было бы, если бы нам удалось исключить Эда за богохульство? Что было бы со всеми нами и с теми, кому он потом помогал?”
Так рука Провидения дала нам знак, что любой алкоголик является членом нашего Содружества, когда он сам заявляет об этом.
--------------------------------------------------------------------------------
1 В 1954 году название Alcoholic Foundation, Inc. было заменено на General Service Board of Alcoholic Anonymous, Inc., a Foundation Office называется теперь General Service Office.
Мнение Билла У. о Третьей Традиции
Традиция Третья Третья традиция и впрямь представляет собой слишком общее заявление, вмещающее в себе массу всевозможных понятий. Кто-то решит, что оно слишком идеалистично, реализовать его на практике. Оно говорит каждому алкоголику в мире, что тот может стать и оставаться членом Анонимных Алкоголиков до тех пор, пока он сам так заявляет. Короче говоря, правил членства в Содружестве у нас .
Почему так? Наш ответ прост и практичен. Даже в целях самозащиты мы не желаем воздвигать ни малейших барьеров между собой и собратом - алкоголиком, который всё еще страдает. Мы знаем, что общество требовало и требует, он подчинялся его законам и постановлениям. Однако суть его алкогольного заболевания заключается в том, что он не способен не желает подчиняться человеческим, так и Божьим законам. Если он кто и , так это неисправимый бунтарь. хорошо мы это понимаем - каждый член Содружества и сам когда-то был таким же. Вот потому-то мы и не можем предложить алкоголику встретиться с ним на полпути у -то там отметки. Мы войти в темную пещеру, где он пребывает, и показать ему, что понимаем его. Мы сознаем, что он во всех отношениях слишком слаб и растерян, преодолеть рубеж. Если мы воздвигнем препятствия, он может так и остаться по ту сторону и погибнуть. Может статься, ему будет отказано в бесценной возможности.
Поэтому, когда он спрашивает, , мол, ваши условия,мы весело ему отвечаем, что ни одного условия .
-Но ведь наверняка существует что-то, во что я должен верить исполнять, - с недоверчивым скепсисом продолжает он.
- в Анонимных Алкоголиках слова "должен", - следует быстрый ответ.
- А во что мне все это обойдется? - звучит, может, даже несколько цинично, вопрос. НО мы можем рассмеяться и заверить:
- Да ни во что. У нас ни вступительных, ни членских взносов.
Таким образом в считанные минуты наш друг остается безоружен в подозрениях и бунтарстве. Его взгляду начинается открываться новый мир дружбы и понимания. Он был обанкротившимся идеалистом, но отныне его идеалы перестали быть только мечтами. После долгих лет его одиноких исканий, они становятся явью. На него обрушивается реальность Анонимных Алкоголиков, где ему говорят: "У нас тебя нечто бесценное, но только если ты сам это возьмешь". И ничего более. Но нашего нового друга это нечто является всем. Без лишней шумихи он становится одним из нас.
Наша Традиция о членстве все же содержит одно жизненно важное условие. Это условие касается использования нашего имени - Анонимные Алкоголики. Мы считаем, что любые два три алкоголика, собравшиеся вместе ради трезвости, могут называть себя группой АА при условии, что группа они не связаны ни с сторонней организацией. Здесь наша цель ясна и недвусмыслена. По очевидным причинам мы хотим, имя Анонимных Алкоголиков использовалось только в связи с непосредственной деятельностью АА. Трудно представить хотя бы одного члена АА, которому понравилось бы, например, наблюдать, создаются "сухие" "мокрые" группы АА, демократические коммунистические группы АА, и так далее. Лишь единицы, если вообще таковые найдутся, хотели бы, группы АА делились по религиозным признакам. Мы не можем представлять имя АА, даже косвенно, осуществления посторонних мероприятий, бы стоящими они не были. Сделав подобное, мы будем безнадежно скомпрометированы и расколоты. Мы думаем, что АА следует предлагать свой опыт всему миру, бы он потом ни использовался. Но только не имя. Это можно утверждать наверняка.
Так давайте же мы, члены АА, решим себя, что нам всегда следует принимать людей и никогда не исключать их, и предлагть всем желающим абсолютно все, чем мы обладаем, кроме собственного имени. И пусть исчезнут все преграды, и пусть, таким образом, сохраняется наше единство. Так дай же Бог нашему Содружеству жизнь долгую и полезную!
Февраль, 1948 г.
(12 традиций анонимных алкоголиков.
Статьи Билла У. из журнала "АА Грейпвайн")
Почему так? Наш ответ прост и практичен. Даже в целях самозащиты мы не желаем воздвигать ни малейших барьеров между собой и собратом - алкоголиком, который всё еще страдает. Мы знаем, что общество требовало и требует, он подчинялся его законам и постановлениям. Однако суть его алкогольного заболевания заключается в том, что он не способен не желает подчиняться человеческим, так и Божьим законам. Если он кто и , так это неисправимый бунтарь. хорошо мы это понимаем - каждый член Содружества и сам когда-то был таким же. Вот потому-то мы и не можем предложить алкоголику встретиться с ним на полпути у -то там отметки. Мы войти в темную пещеру, где он пребывает, и показать ему, что понимаем его. Мы сознаем, что он во всех отношениях слишком слаб и растерян, преодолеть рубеж. Если мы воздвигнем препятствия, он может так и остаться по ту сторону и погибнуть. Может статься, ему будет отказано в бесценной возможности.
Поэтому, когда он спрашивает, , мол, ваши условия,мы весело ему отвечаем, что ни одного условия .
-Но ведь наверняка существует что-то, во что я должен верить исполнять, - с недоверчивым скепсисом продолжает он.
- в Анонимных Алкоголиках слова "должен", - следует быстрый ответ.
- А во что мне все это обойдется? - звучит, может, даже несколько цинично, вопрос. НО мы можем рассмеяться и заверить:
- Да ни во что. У нас ни вступительных, ни членских взносов.
Таким образом в считанные минуты наш друг остается безоружен в подозрениях и бунтарстве. Его взгляду начинается открываться новый мир дружбы и понимания. Он был обанкротившимся идеалистом, но отныне его идеалы перестали быть только мечтами. После долгих лет его одиноких исканий, они становятся явью. На него обрушивается реальность Анонимных Алкоголиков, где ему говорят: "У нас тебя нечто бесценное, но только если ты сам это возьмешь". И ничего более. Но нашего нового друга это нечто является всем. Без лишней шумихи он становится одним из нас.
Наша Традиция о членстве все же содержит одно жизненно важное условие. Это условие касается использования нашего имени - Анонимные Алкоголики. Мы считаем, что любые два три алкоголика, собравшиеся вместе ради трезвости, могут называть себя группой АА при условии, что группа они не связаны ни с сторонней организацией. Здесь наша цель ясна и недвусмыслена. По очевидным причинам мы хотим, имя Анонимных Алкоголиков использовалось только в связи с непосредственной деятельностью АА. Трудно представить хотя бы одного члена АА, которому понравилось бы, например, наблюдать, создаются "сухие" "мокрые" группы АА, демократические коммунистические группы АА, и так далее. Лишь единицы, если вообще таковые найдутся, хотели бы, группы АА делились по религиозным признакам. Мы не можем представлять имя АА, даже косвенно, осуществления посторонних мероприятий, бы стоящими они не были. Сделав подобное, мы будем безнадежно скомпрометированы и расколоты. Мы думаем, что АА следует предлагать свой опыт всему миру, бы он потом ни использовался. Но только не имя. Это можно утверждать наверняка.
Так давайте же мы, члены АА, решим себя, что нам всегда следует принимать людей и никогда не исключать их, и предлагть всем желающим абсолютно все, чем мы обладаем, кроме собственного имени. И пусть исчезнут все преграды, и пусть, таким образом, сохраняется наше единство. Так дай же Бог нашему Содружеству жизнь долгую и полезную!
Февраль, 1948 г.
(12 традиций анонимных алкоголиков.
Статьи Билла У. из журнала "АА Грейпвайн")
Предлагаю всем желающим попробовать сфолрмулировать свое мнение о Третьей Традиции. Кроме того, попробовать ответить на вопросы, печатавшиеся в журнале "Грейпвайн":
Свернутый текст
В
Есть ли такие алкоголики, которых я втайне не хотел бы видеть на своей группе?
Не пытаюсь ли я судить, искренен ли , же его желание бросить пить – сплошная "липа"?
Позволяю ли я языковым религиозным (атеистическим), национальным расовым, образовательным, возрастным и другим подобным проблемам мешать мне доносить наши идеи?
Не слишком ли меня впечатляют заметные люди (врач, священник, бывший заключенный)? Или же я могу просто и естественно общаться с новым членом АА, с еще одним больным человеком, таким же, и остальные из нас?
Когда кому-то из пришедших на собрание необходимы помощь информация (даже если он не может попросить о них вслух), действительное ли мне не важно то, чем он зарабатывает себе на жизнь, где он живет, его семейное положение? долго он ходил в АА до этого, в чем суть других его проблем?
мыслях не оцениваю ли я заранее новых членов АА заведомых неудачников? Есть ли такие алкоголики, которых я втайне не хотел бы видеть на своей группе?
Не пытаюсь ли я судить, искренен ли , же его желание бросить пить – сплошная "липа"?
Позволяю ли я языковым религиозным (атеистическим), национальным расовым, образовательным, возрастным и другим подобным проблемам мешать мне доносить наши идеи?
Не слишком ли меня впечатляют заметные люди (врач, священник, бывший заключенный)? Или же я могу просто и естественно общаться с новым членом АА, с еще одним больным человеком, таким же, и остальные из нас?
Когда кому-то из пришедших на собрание необходимы помощь информация (даже если он не может попросить о них вслух), действительное ли мне не важно то, чем он зарабатывает себе на жизнь, где он живет, его семейное положение? долго он ходил в АА до этого, в чем суть других его проблем?
Спустя 3 часов, 56 минут, 37 секунд (16.10.2007 - 15:29) Кудя написал(а):
Для меня эта традиция проста и ясна. Все коротко сказано в одном предложении.
Попробую отнести её к часто здесь спорам.
Но перед этим попробую выразить своё сомнение касательно точности перевода.
Не помню, рассказывал ли о казусе, свидетелем которого я -то был на группе, а который может прояснить причину моего сомнения.
Ведущий задал вопрос, обычно задаваемый на той группе. Есть ли впервые участвующие в собрании АА? Руку подняла девушка. Следующий вопрос - ли желание бросить пить? Нет - гром среди ясного неба. Поняв, что ввела всех в замешательство, объяснила, что уже не пьёт обозримое время и вопрос, -бы не имеет смысла.
Вот поэтому мое сомнение. Есть ли у тебя желание не пить? - так бы было более рассудно.
Здесь вопрос к Алисе - нат ли намека в оригинале именно на подход?
И вот я вижу так. Желание не пить - хоть на время, хоть на недельку, отдохнуть дабы, уже пропуском в АА. Ведь первый шаг надо бы малость хоть освоить, чтоб не хотеть пить на дольше. И часто слышу, что идут впервой с надеждой пить НАУЧИТЬСЯ - без проблем.
Часто тема - наркоманы и алкоголики.
Если алкоголик, пусть параллельно и наркоман, зависимый от табака, бухгалтер, безработный, священник - ему место в АА.
Даже если этот алкоголик-наркоиман траву коптит, но желает не бухать - ему место на собрании.
Еще часто встречаемая тема, с неизменным категорическим утверждением, что мол пьяным, ЕСТЕСТВЕННО, голос не предоставляестя. А это почему? Если право бать в АА, то со всеми отсюда вытекающими последствиями. А прежде всего - право делиться своим опытом. Пусть и печальным, типо из - мы были.
Прошу не включать далеко идущие выводы. Если он языком не вяжет лыка - конечно, времени жалко. Это не только пьяных, конечно касается. Можно быть и трезвым, но своим поведением дать основание лишиться голоса, а то и быть попрошенным покинуть группу.
И еще, по мне эта тражиция затрагивает и вопрос, создавание групп женских, молодёжи, по профессиям и т.д.
Нет кроме, желания не пить, никаких других условий.
Это так я это вижу. Лично я.
Удач.
Попробую отнести её к часто здесь спорам.
Но перед этим попробую выразить своё сомнение касательно точности перевода.
Не помню, рассказывал ли о казусе, свидетелем которого я -то был на группе, а который может прояснить причину моего сомнения.
Ведущий задал вопрос, обычно задаваемый на той группе. Есть ли впервые участвующие в собрании АА? Руку подняла девушка. Следующий вопрос - ли желание бросить пить? Нет - гром среди ясного неба. Поняв, что ввела всех в замешательство, объяснила, что уже не пьёт обозримое время и вопрос, -бы не имеет смысла.
Вот поэтому мое сомнение. Есть ли у тебя желание не пить? - так бы было более рассудно.
Здесь вопрос к Алисе - нат ли намека в оригинале именно на подход?
И вот я вижу так. Желание не пить - хоть на время, хоть на недельку, отдохнуть дабы, уже пропуском в АА. Ведь первый шаг надо бы малость хоть освоить, чтоб не хотеть пить на дольше. И часто слышу, что идут впервой с надеждой пить НАУЧИТЬСЯ - без проблем.
Часто тема - наркоманы и алкоголики.
Если алкоголик, пусть параллельно и наркоман, зависимый от табака, бухгалтер, безработный, священник - ему место в АА.
Даже если этот алкоголик-наркоиман траву коптит, но желает не бухать - ему место на собрании.
Еще часто встречаемая тема, с неизменным категорическим утверждением, что мол пьяным, ЕСТЕСТВЕННО, голос не предоставляестя. А это почему? Если право бать в АА, то со всеми отсюда вытекающими последствиями. А прежде всего - право делиться своим опытом. Пусть и печальным, типо из - мы были.
Прошу не включать далеко идущие выводы. Если он языком не вяжет лыка - конечно, времени жалко. Это не только пьяных, конечно касается. Можно быть и трезвым, но своим поведением дать основание лишиться голоса, а то и быть попрошенным покинуть группу.
И еще, по мне эта тражиция затрагивает и вопрос, создавание групп женских, молодёжи, по профессиям и т.д.
Нет кроме, желания не пить, никаких других условий.
Это так я это вижу. Лично я.
Удач.
Спустя 3 часов, 34 минут, 22 секунд (16.10.2007 - 19:04) Sir написал(а):
Моя любимая Традиция.
Потому что я, придя в АА, нарушила ее (в той формулировке, в она ). Я врала себе и всем соответственно, что хочу бросить пить.
Только на третьем собрании АА до меня дошло, что я не хочу бросать пить. И что я просто ищу способ, бы научиться пить грамотно. И только тогд, когда призналась себе в этом, захотела бросить
Меня так же обрадовало, что перед тем пойти в АА, мне "разрешили" не верить в Бога, не платить членские взносы, не сдавать никуда паспортные данные, не рассказывать свою историю и прочее.
Мне было достаточно назвать свое имя и прибавить к нему "алкоголик" "проблемы с алкоголем".
Это и был мой пропуск в АА.
Но так же я понимаю, что пропуск куда-то не означает автоматом индульгенцию на любые действия, которые мне придут в голову. То, что я член АА, т.к. хочу выздоравливать (не люблю это слово, но пока другого) от алкоголизма, не означает, что произнеся это заветное заклинание, я могу начать нарушать остальные Традиции и нормы поведения.
Наоборот, меня это означает, что если я член -то организации, то я принимаю все правила игры этой организации.
Это моя взрослость и моя ответственность.
А "это заверните, а это нафиг, т.к. это мне не нравится" (как я делала раньше) - это инфантилизм и отсутствие желания думать плюс поиск легких путей.
Сейчас ощущаю никогда дефицит знаний Шагов и Традиций АА, осознала это только на днях. Постараюсь восполнить это.
По опроснику:
Я никогда не оцениваю шансы новичков на выздоровление. Я живу с человеком, который должен был сгнить от алкоголизма в -нибудь канаве на севере России. А он жив, здоров, да еще и 10 с гаком лет трезвый.
Языковой барьер, конечно, мешает мне доносить наши идеи. Религиозный . Я вообще стараюсь можно меньше говорить на эту тему. Боюсь я ее - слишком она взрывоопасная.
Я могу естественно общаться с любыми членами АА, будь они хоть миллионэры, хоть бомжи. Если только они драться не лезут, конечно
Если кому-то нужна помощь и я могу ее оказать, я ее стараюсь оказывать. Не всегда умело, но стараюсь могу.
Потому что я, придя в АА, нарушила ее (в той формулировке, в она ). Я врала себе и всем соответственно, что хочу бросить пить.
Только на третьем собрании АА до меня дошло, что я не хочу бросать пить. И что я просто ищу способ, бы научиться пить грамотно. И только тогд, когда призналась себе в этом, захотела бросить
Меня так же обрадовало, что перед тем пойти в АА, мне "разрешили" не верить в Бога, не платить членские взносы, не сдавать никуда паспортные данные, не рассказывать свою историю и прочее.
Мне было достаточно назвать свое имя и прибавить к нему "алкоголик" "проблемы с алкоголем".
Это и был мой пропуск в АА.
Но так же я понимаю, что пропуск куда-то не означает автоматом индульгенцию на любые действия, которые мне придут в голову. То, что я член АА, т.к. хочу выздоравливать (не люблю это слово, но пока другого) от алкоголизма, не означает, что произнеся это заветное заклинание, я могу начать нарушать остальные Традиции и нормы поведения.
Наоборот, меня это означает, что если я член -то организации, то я принимаю все правила игры этой организации.
Это моя взрослость и моя ответственность.
А "это заверните, а это нафиг, т.к. это мне не нравится" (как я делала раньше) - это инфантилизм и отсутствие желания думать плюс поиск легких путей.
Сейчас ощущаю никогда дефицит знаний Шагов и Традиций АА, осознала это только на днях. Постараюсь восполнить это.
По опроснику:
Я никогда не оцениваю шансы новичков на выздоровление. Я живу с человеком, который должен был сгнить от алкоголизма в -нибудь канаве на севере России. А он жив, здоров, да еще и 10 с гаком лет трезвый.
Языковой барьер, конечно, мешает мне доносить наши идеи. Религиозный . Я вообще стараюсь можно меньше говорить на эту тему. Боюсь я ее - слишком она взрывоопасная.
Я могу естественно общаться с любыми членами АА, будь они хоть миллионэры, хоть бомжи. Если только они драться не лезут, конечно
Если кому-то нужна помощь и я могу ее оказать, я ее стараюсь оказывать. Не всегда умело, но стараюсь могу.
Спустя 37 минут, 21 секунд (16.10.2007 - 19:41) Кот Баюн написал(а):
"Единственное условие
это желание бросить пить”
Я понимаю эту традицию следующим образом: обратите внимание на слово "что бы стать". Не "что бы быть", а именно "стать". Это слово отражает момент прихода человека, меня в данном случае, в АА. Я пришёл, я хочу стать трезвым. Ни про АА, с бодуна, я не знаю и знать не хочу. Я хочу выпить, в крайнем случае пусть меня научат здесь пить (о, чудо) вылечат прямо тут. Бесплатно, желательно.
Когда я осознаю, что такое АА и становлюсь его членом, то естественно, я начинаю понимать кое-что про себя и свою болезнь. Вот тут уже я не "бросаю пить", а остаюсь трезвым, учусь жить трезвым.
Таким образом - стать членом АА и бросить пить - это традиция первого дня прихода в АА. Потому , если некто ходит в АА и по-тихому бухает - он никак не анонимный алкоголик. Он действующий алкаш, имеющий проблемы с честностью по отношению к самому себе. Всё ИМХО.
того, стать членом АА, это желание бросить пить”
Я понимаю эту традицию следующим образом: обратите внимание на слово "что бы стать". Не "что бы быть", а именно "стать". Это слово отражает момент прихода человека, меня в данном случае, в АА. Я пришёл, я хочу стать трезвым. Ни про АА, с бодуна, я не знаю и знать не хочу. Я хочу выпить, в крайнем случае пусть меня научат здесь пить (о, чудо) вылечат прямо тут. Бесплатно, желательно.
Когда я осознаю, что такое АА и становлюсь его членом, то естественно, я начинаю понимать кое-что про себя и свою болезнь. Вот тут уже я не "бросаю пить", а остаюсь трезвым, учусь жить трезвым.
Таким образом - стать членом АА и бросить пить - это традиция первого дня прихода в АА. Потому , если некто ходит в АА и по-тихому бухает - он никак не анонимный алкоголик. Он действующий алкаш, имеющий проблемы с честностью по отношению к самому себе. Всё ИМХО.
Спустя 36 минут, 18 секунд (16.10.2007 - 20:17) Алеша написал(а):
Третья традицыя позволяет любому алкоголику стать членом АА. Сейчас даже представить сложно, чтоб были то еще условия. Когда мне впервые рассказали про АА и пригласили на собрание моими первыми вопросами были: "а условия?; А что мне это будет стоить?" И получил ответ: "ничего не стоит и никаких условий, ничего не потеряешь а приобрести можешь многое. Хочешь бросить бухать - приходи" И я пошел на собрание.
По вопросам:
1. Никогда не оцениваю. Даже и помыслов таких не было.
2. К алкоголикам моей группы отношусь по . Но желания кто то ушел из группы . Не забываю, что все мы больные люди и приходим на группу лечиться.
3. Я рад когда приходят новички.
4. Когда я хочу донести до человека идею АА то мне все равно он национальности, религии, образования и т.д.
5. Не впечатляют. Общаюсь со всеми кто хочет общаться.
6. Стараюсь помочь, чем могу. А о том и где живет и зарабатывает не расспрашиваю.
По вопросам:
1. Никогда не оцениваю. Даже и помыслов таких не было.
2. К алкоголикам моей группы отношусь по . Но желания кто то ушел из группы . Не забываю, что все мы больные люди и приходим на группу лечиться.
3. Я рад когда приходят новички.
4. Когда я хочу донести до человека идею АА то мне все равно он национальности, религии, образования и т.д.
5. Не впечатляют. Общаюсь со всеми кто хочет общаться.
6. Стараюсь помочь, чем могу. А о том и где живет и зарабатывает не расспрашиваю.
Спустя 8 часов, 9 минут, 5 секунд (17.10.2007 - 04:26) Guest написал(а):
Привет! Здесь - Elf. По третьей Традиции всё просто - бросить алкоголя, приходи и оставайся. На деле её очень трудно соблюдать. Не жалуюсь, но это факт - группа на собоаниях принимает всех, кто интересуется Программой 12х12: наркоманы, игроманы, сетевой маркетинг, "бедненькая двочка (35 лет от роду) с мужем поругалась и чуть не повесилась, давайте ей поможем не повесится" - все флаги в гости к нам. Я тоже тогда придерживался такого мнения, что если кто-то интересуется Программой, то пусть сидят на собрании. Но почти сразу пришло и ощущуение, что я теряю свою безопасность и говорю что-то не того, рассказать о своём выздоровлении от алкоголизма с помощью 12 шагов АА, а того, научить кого-то ему жить. Я опять открыт перед миром сверх меры и туда могут плюнуть, шваркнуть, положить вонючий свёрток проблем и я опять стану гиперсозависимым. А мне бы начала обрести иммунитет против алкоголизма и поддерживать его. Я стал за давать вопросы, говорить об этом на группе. Что тут поднялось?! - "он хочет группу", "а им кто будет помогать" (можно подумать что я Господь Бог, сейчас я так не думаю).
Сейчас в этом смысле мало что изменилось. У группы по-прежнему все собрания открытые, наркоманы из реадилитационного центра по-прежнему приезжают когда им удобно и у меня сложилось стойкое впечатление, что эта группа АА часть лечебного процесса, а значит и часть центра и мы тоже лечим, а не помогаем в выздоровлени. Меня больше устраивает здесь спонсорская помощь вне группы кое-кому из пациентов и работников центра.
Моё мнение, что группы АА обязательно иметь в своём расписании открытые собрания и закрытые.
3 Традиция АА - это моя безопасность, но не способ закрыться от мира.
желание Сейчас в этом смысле мало что изменилось. У группы по-прежнему все собрания открытые, наркоманы из реадилитационного центра по-прежнему приезжают когда им удобно и у меня сложилось стойкое впечатление, что эта группа АА часть лечебного процесса, а значит и часть центра и мы тоже лечим, а не помогаем в выздоровлени. Меня больше устраивает здесь спонсорская помощь вне группы кое-кому из пациентов и работников центра.
Моё мнение, что группы АА обязательно иметь в своём расписании открытые собрания и закрытые.
3 Традиция АА - это моя безопасность, но не способ закрыться от мира.
Спустя 11 минут, 14 секунд (17.10.2007 - 04:37) sereneali написал(а):
Чокнуться можно, если так цепляться к словам
Хочу дать обратную связь, но поймала себе на том, что в этой теме, на живом собрании, мы не ссылаемся на предыдуших ораторов...но всё таки постараюсь дать мое видение Третьей Традиции на основании моего понятия английского оригинала.
Для меня важнее всего следующее понятие: "Ты являешься членом АА, если ты заявляешь об этом." И не важно у меня все было, сколько пила, что совершила, даже не важно насколько искренное мое желание не пить. Если я пришла, значит причина - меня беспокоит мое спиртного в -нибудь его проявлении и я хочу . Вот и пришла. Если я себя называю алкоголиком, веской повод этого.
А все-таки ответить на вопрос. Да, я думаю, что на английском именно неопределенного артикля "a desire to stop drinking" наводит на то, что у человека, который приходит на собрание, не обязательно надо иметь твердое желание бросить пить и , но у него желание с его страстей к алкоголе и хоть бы не пить на время. Или ищет способ. Формулировка Третьей Традиции очень свободная - жестких понятий.
И интересно, что на английском глагола "быть" "стать" в тексте этой Традтции - можно перевести "Единственное условие членства в АА - это желание перестать/бросить пить".
Опять же, меня суть этой Традиции в свободе выбора каждого человека. Человек решает сам, ли ему АА , строгих правил, никаких шаблонов, не надо вписиваться в определенные рамки.
Личный мотив своего пребывания на собрании АА достаточен того, я участвовала по мере собственных возможностей и желания.
Хочу дать обратную связь, но поймала себе на том, что в этой теме, на живом собрании, мы не ссылаемся на предыдуших ораторов...но всё таки постараюсь дать мое видение Третьей Традиции на основании моего понятия английского оригинала.
Для меня важнее всего следующее понятие: "Ты являешься членом АА, если ты заявляешь об этом." И не важно у меня все было, сколько пила, что совершила, даже не важно насколько искренное мое желание не пить. Если я пришла, значит причина - меня беспокоит мое спиртного в -нибудь его проявлении и я хочу . Вот и пришла. Если я себя называю алкоголиком, веской повод этого.
А все-таки ответить на вопрос. Да, я думаю, что на английском именно неопределенного артикля "a desire to stop drinking" наводит на то, что у человека, который приходит на собрание, не обязательно надо иметь твердое желание бросить пить и , но у него желание с его страстей к алкоголе и хоть бы не пить на время. Или ищет способ. Формулировка Третьей Традиции очень свободная - жестких понятий.
И интересно, что на английском глагола "быть" "стать" в тексте этой Традтции - можно перевести "Единственное условие членства в АА - это желание перестать/бросить пить".
Опять же, меня суть этой Традиции в свободе выбора каждого человека. Человек решает сам, ли ему АА , строгих правил, никаких шаблонов, не надо вписиваться в определенные рамки.
Личный мотив своего пребывания на собрании АА достаточен того, я участвовала по мере собственных возможностей и желания.
Спустя 1 часов, 23 минут, 27 секунд (17.10.2007 - 06:01) FatCat написал(а):
Для меня важным было в третьей традиции то, что я решаю только за себя.
Лишь я могу решить, являюсь ли я членом группы АА в целом, никто меня не может принять исключить. И я никогда не могу принять решения за другого, я не могу никого принимать исключать. Даже если на рабочем собрании объявят голосование о приеме/исключении - я не смогу голосовать, а смогу лишь покрутить пальцем у виска.
Лишь я могу решить, являюсь ли я членом группы АА в целом, никто меня не может принять исключить. И я никогда не могу принять решения за другого, я не могу никого принимать исключать. Даже если на рабочем собрании объявят голосование о приеме/исключении - я не смогу голосовать, а смогу лишь покрутить пальцем у виска.
Спустя 1 часов, 43 минут, 57 секунд (17.10.2007 - 07:45) Твердохлебов написал(а):
Привет от Твердохлебова АА. Отношение ко всему меняется в жизни. К традициям - тоже. 3 традиция дала мне возможность прийти в АА и что самое главное, пожалуй, остаться в АА. Сейчас воспринимаю 3 традицию по-другому, но важно не и прежнее отношение. Об этом сказал хорошо один уважаемый человек. Он нассчитал в ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИИ 40 (!) смыслов понятия "дети". И по мере духовного роста объем осознавания любого факта нашего мира и других миров должен увеличиваться. Я вижу сейчас смысл 3 традиции просто в умении подчиниться алкоголику хоть чему-то, хоть в -либо форме в этом странном сообществе по имени АА. Ну, конечно, она эта традиция не соблюдается. Никем. Кроме богов. Но ведь боги могут тоже присутствовать на группах. Правда, мы о них вряд ли что знаем, потому что не видим то, что вверху.
То, что касается вопросов. Любопытно, что они составлены человеком с определенным характером, где одна из главных черт "мнительность", другая - "самообвинение", а еще - амбивалентное отношение к авторитету. У этого характера главная негативная эмоция - страх. И обращаются вопросы тоже к такому же характеру.Их, таких характеров в АА, большинство. Я тоже отношусь к такому характеру. Но и другие люди в АА, с другими характерами. Их всего, по-моему. 9 характеров.
Но я - обычный алкоголик, поэтом и отвечаю на все поставленные вопросы положительно - "да, было такое отношение у меня, в этих вопросах, но сейчас уже я прихожу в себя". Тв. Хлебов.
То, что касается вопросов. Любопытно, что они составлены человеком с определенным характером, где одна из главных черт "мнительность", другая - "самообвинение", а еще - амбивалентное отношение к авторитету. У этого характера главная негативная эмоция - страх. И обращаются вопросы тоже к такому же характеру.Их, таких характеров в АА, большинство. Я тоже отношусь к такому характеру. Но и другие люди в АА, с другими характерами. Их всего, по-моему. 9 характеров.
Но я - обычный алкоголик, поэтом и отвечаю на все поставленные вопросы положительно - "да, было такое отношение у меня, в этих вопросах, но сейчас уже я прихожу в себя". Тв. Хлебов.
Спустя 50 минут, 46 секунд (17.10.2007 - 08:36) Инсайт написал(а):
Для меня традиция - это возможность быть свободной в АА. Я никому не обязана давать отчет о том, моя болезнь, мой социальный статус, религиозные убеждения, достаточно просто заявить о том, что я хочу выздоравливать. Я сама себя решаю, что у меня алкогольная зависимость и я хочу оставаться трезвой. Для меня было важно, что это не чей-то диагноз мнение, а мое свободное решение и выбор. И далее я не обязана отчитываться о успехах в выздоровлении. Даже если я сорвусь, меня не выгонят. Что касается других, то эта традиция воспитывает во мне смирение и терпимость. Ну, не могут мне быть симпатичны все люди подряд...
Что касается вопросов, печатавшиеся в журнале "Грейпвайн":
1)Вероятность выздоровления новичков не оцениваю. Я верю в ВС и в чудеса ею свершаемые. Знаю, что выздоравливать могут и казалось бы совсем безнадежные, а те, кто кажется благополучным может погибнуть. Такое бывает при любой болезни. Я не Бог и не мне решать, у кого жизнь сложится. Кроме того, я достаточно эгоцентричный человек и думаю в первую очередь о себе и собственных шансах прожить, то что мне отмерено трезвой.
2) Да, бывают ААшки, которые вызывают негативные эмоции и которых не хочется встречать на группе. Было бы лицемерием с моей стороны утверждать, что достаточно человеку придти на собрание и представиться алкоголиком, что бы я сразу начала испытывать к нему только симпатию. Я не святая и не Ангел, что бы всех любить. Я просто старюсь смирятся с их присутствием, ведь в итоге моя неприязнь вредит именно мне.
3) Третий вопрос другими словами повторяет первый. Проверять чью то искренность в желании выздоравливать я не хочу, мне это не интересно.
4) Мне могут помешать языковые проблемы. И это вполне естественно. доносить идеи, если мы говорим на языках, без переводчика? А остальное не мешает.
5) Этот вопрос вообще показался мне странным. Чем может впечатлить меня врач заключенный? Ничего особенного в их присутствии на собрании не вижу.
6) Социальный и семейный статус мне не важен, но если не попросит вслух, то я могу и не догадаться, именно помощь нужна.
Вообще вопросы довольно странно составлены это погрешности перевода...
Что касается вопросов, печатавшиеся в журнале "Грейпвайн":
1)Вероятность выздоровления новичков не оцениваю. Я верю в ВС и в чудеса ею свершаемые. Знаю, что выздоравливать могут и казалось бы совсем безнадежные, а те, кто кажется благополучным может погибнуть. Такое бывает при любой болезни. Я не Бог и не мне решать, у кого жизнь сложится. Кроме того, я достаточно эгоцентричный человек и думаю в первую очередь о себе и собственных шансах прожить, то что мне отмерено трезвой.
2) Да, бывают ААшки, которые вызывают негативные эмоции и которых не хочется встречать на группе. Было бы лицемерием с моей стороны утверждать, что достаточно человеку придти на собрание и представиться алкоголиком, что бы я сразу начала испытывать к нему только симпатию. Я не святая и не Ангел, что бы всех любить. Я просто старюсь смирятся с их присутствием, ведь в итоге моя неприязнь вредит именно мне.
3) Третий вопрос другими словами повторяет первый. Проверять чью то искренность в желании выздоравливать я не хочу, мне это не интересно.
4) Мне могут помешать языковые проблемы. И это вполне естественно. доносить идеи, если мы говорим на языках, без переводчика? А остальное не мешает.
5) Этот вопрос вообще показался мне странным. Чем может впечатлить меня врач заключенный? Ничего особенного в их присутствии на собрании не вижу.
6) Социальный и семейный статус мне не важен, но если не попросит вслух, то я могу и не догадаться, именно помощь нужна.
Вообще вопросы довольно странно составлены это погрешности перевода...
Спустя 1 часов, 18 минут, 5 секунд (17.10.2007 - 09:54) Сергей_М написал(а):
Для меня это самая уникальная и самая интересная традиция.
Самая уникальная, потому что это единственная традиция, которая изменилась после смерти Билла. Билл в своем завещании запретил изменять шаги. Традиции он менять, если не менее 2/3 групп АА в мире решат это сделать.Вот и пришел этот день - традиция была заменена!
Первоначальный текст - “Единственное условие того, стать членом АА, это искренное желание бросить пить” был заменен на “Единственное условие того, стать членом АА, это желание бросить пить”. мы видим тут удалено слово "искренное".
В свое время я приставал ко всем с вопросом: "Почему так сделали?". И не получал вразумительных ответов. Пока не попал на одного американца. Он прищурив глаз коварно спросил: "А ты пришел в АА с ИСКРЕННИМ желанием бросить пить?". Я набрал воздух, ответить, но тут вспомнил, что не было у меня искреннего желания... (http://vesvalo.net/journal.php?user=808&st=20 - Глава 4).
Кстати, заметили, что согласно этой традиции, можно даже не считать себя алкоголиком? Надо только желание бросить пить.... Чем у нас вопользовались Ал-Аноновки. Они приходили на собрания и говорили, что хотят бросить пить! И согласно традициям их нельзя было выгнать!
А Вы что сделали бы в этой ситуации?
То же самое относится и к наркоманам.
Помню, то я был на одной группе, где ведущий приставал к новичку - алкоголик тот . "Ты мне просто скажи - "да" "нет"!" - требовал ведущий. Вам решать - нарушение это 3 традиции ...
Я могу "вечно" говорить на тему 3 традиции, но, пожалуй, ограничусь сказанным.
Сергей_М
Самая уникальная, потому что это единственная традиция, которая изменилась после смерти Билла. Билл в своем завещании запретил изменять шаги. Традиции он менять, если не менее 2/3 групп АА в мире решат это сделать.Вот и пришел этот день - традиция была заменена!
Первоначальный текст - “Единственное условие того, стать членом АА, это искренное желание бросить пить” был заменен на “Единственное условие того, стать членом АА, это желание бросить пить”. мы видим тут удалено слово "искренное".
В свое время я приставал ко всем с вопросом: "Почему так сделали?". И не получал вразумительных ответов. Пока не попал на одного американца. Он прищурив глаз коварно спросил: "А ты пришел в АА с ИСКРЕННИМ желанием бросить пить?". Я набрал воздух, ответить, но тут вспомнил, что не было у меня искреннего желания... (http://vesvalo.net/journal.php?user=808&st=20 - Глава 4).
Кстати, заметили, что согласно этой традиции, можно даже не считать себя алкоголиком? Надо только желание бросить пить.... Чем у нас вопользовались Ал-Аноновки. Они приходили на собрания и говорили, что хотят бросить пить! И согласно традициям их нельзя было выгнать!
А Вы что сделали бы в этой ситуации?
То же самое относится и к наркоманам.
Помню, то я был на одной группе, где ведущий приставал к новичку - алкоголик тот . "Ты мне просто скажи - "да" "нет"!" - требовал ведущий. Вам решать - нарушение это 3 традиции ...
Я могу "вечно" говорить на тему 3 традиции, но, пожалуй, ограничусь сказанным.
Сергей_М
Спустя 4 часов, 1 минут, 48 секунд (17.10.2007 - 13:56) ULY-BU написал(а):
sereneali
Б.К предисловие к первому изданию стр.хiii " Для вступление в АА требуется лишь одно- искреннее желание бросить пить."
Не знаю когда это слово убрали. но я много об этом слышала и вот столкнулась с этим сама... Это 1939 год...
У нас был случай, когда вновь пришедшему новичку был задан вопрос в лоб,
Вы считаете себя алкоголиком? меня честно говоря это покоробило...
На самом деле мое желание бросить пить преследовало меня последних 5 лет.
После каждого запоя я это причем совершенно искренне хотела...
Уже будучи в АА поняла. я не бросить пить хотела. а научиться...
Поэтому в каждом новичке я вижу себя.. на самом деле мне не важно что он хочет бросить научиться. со временем я же поняла, что алкоголику научиться пить не возможно..
Как я вижу, что человек который переступил порог АА уже понял миним. что у него проблемы и желание на момент переступления ... Поэтому я не вправе судить у кого оно . я не Бог...
В начале трезвости я оценивала новичков, сейчас . В своей оценки новичков я увидела сравнение с собой. а отсюда следует гордыню...
Поэтому лично меня достаточно " Хочу не пить" и все...
Б.К предисловие к первому изданию стр.хiii " Для вступление в АА требуется лишь одно- искреннее желание бросить пить."
Не знаю когда это слово убрали. но я много об этом слышала и вот столкнулась с этим сама... Это 1939 год...
У нас был случай, когда вновь пришедшему новичку был задан вопрос в лоб,
Вы считаете себя алкоголиком? меня честно говоря это покоробило...
На самом деле мое желание бросить пить преследовало меня последних 5 лет.
После каждого запоя я это причем совершенно искренне хотела...
Уже будучи в АА поняла. я не бросить пить хотела. а научиться...
Поэтому в каждом новичке я вижу себя.. на самом деле мне не важно что он хочет бросить научиться. со временем я же поняла, что алкоголику научиться пить не возможно..
Как я вижу, что человек который переступил порог АА уже понял миним. что у него проблемы и желание на момент переступления ... Поэтому я не вправе судить у кого оно . я не Бог...
В начале трезвости я оценивала новичков, сейчас . В своей оценки новичков я увидела сравнение с собой. а отсюда следует гордыню...
Поэтому лично меня достаточно " Хочу не пить" и все...
Спустя 51 секунд (17.10.2007 - 13:56) Артверблюд написал(а):
Вот,вспоминалось...Когда то на собраниях мы очень ревностно следили за тем,что бы новенький,если бы хоть и не назвался алкоголиком,то хоть бы обозначил свое "отношение" к алкоголю.И если ни ни...То сразу же, кто то ставил вопрос:считать ли сегодняшнее собрание закрытым открытым? Много людей приходило.И не все с искреннем желанием просто с желанием.Приходили и под "давлением" близких,работодателей,милициии.Помнится один человек,который просил справку суда,больше мы его не видели. Приходили вместе с алкоголиками их жены и было очень не ловко наблюдать,как дамочки жиманничая и опуская глазки называли себя алкоголиком...Долго с нами была мама у которой пьет сын,она все надеялась,что он за ней к нам придет...Все они называли себя алкоголиками и отказать им в членстве в АА мы не могли и их никого сейчас в АА .Но были и ребята,которые не могли выдавить из себя это:я алкоголик.Говорили,что еще не определились пока:похожу-посмотрю.И оставались.Сейчас,если человек не называет себя на первом собрании алкоголиком-группа смиренно терпит,все встанет на свои места.ИМХО.Здоровым людям необходимости в нашей программе,лучше футбол посмотреть кино.И правильно!
Спустя 2 часов, 3 минут, 4 секунд (17.10.2007 - 15:59) Фиеста написал(а):
Всем привет! Напоминаю, что группа приняла решение провести обсуждение Традиций в формате обычного собрания группы АА. Ответы на все вопросы по этому поводу можно посмотреть здесь:
index.php?showtopic=1088
Таким образом, в этой теме мы не критикуем, не спорим, не даем обратной связи, говорим о себе и за себя.
Все дискуссии, возникшие по вопросу Третьей традиции, перенесла в отдельную тему сюда:
index.php?showtopic=1329
Спасибо всем, кто принимает участие в обсуждение...
index.php?showtopic=1088
Таким образом, в этой теме мы не критикуем, не спорим, не даем обратной связи, говорим о себе и за себя.
Все дискуссии, возникшие по вопросу Третьей традиции, перенесла в отдельную тему сюда:
index.php?showtopic=1329
Спасибо всем, кто принимает участие в обсуждение...
Спустя 1 дней, 15 часов, 11 минут, 48 секунд (19.10.2007 - 07:11) Сергей_М написал(а):
Хотелось бы рассмотреть еще одну сторону 3 традиции. О ней почему-то все промолчали. О негласных (а, иногда, и гланых) ограничениях членства в АА.
Я имею ввиду узкоспециализированные группы. В одном городе долго существовала группа АА - ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН. Поскольку того, стать ее членом требовалось не только желание бросить пить, но и БЫТЬ при этом женщиной, эта группа ЗАВЕДОМО нарушала 3 традицию. Когда я с членами этой группы в ответ слышал только "Ну, где-то же нам надо решать чисто женские проблемы!". Конечно, надо! Но тогда не называйтесь группой АА!
Мы не даром издаем справочники групп. Если группа попала в справочник, то она должна ГАРАНТИРОВАТЬ, что любой , пришедший по указанному адресу будет принят! Представьте ситуацию, что навичок пришел на такую группу, а ему говорят? "Да ты же мужик! Пошел на...". Красиво?
То же относится к некоторым другим группам. Например, существовала (а, может и теперь существует) группа АА ""АРТ". Туда допускались только артисты. И, опять же, аргумент у них был только один "Ну, где-то же нам надо решать чисто артистические проблемы!". "Вам это ничего не напоминает?
Однажды, я попал на группу, где вначале ее произносилась молитва "Отче наш..". После собрания я спросил "Молитва-то у Вас христианская, а что будет, если к вам придет мусульманин?" Вопрос простой... Но, на меня посмотрели на идиота. "А мусульманин попадет на нашу группу ???" - услышал я в ответ... Коментарии, по-моему, излишни...
Тут мы видим несколько замаскированное действие 3 традици. На все мои ссылки на эту традицию, мне отвечали, что я путаю "кислое" с "пресным". По мнению этой группы в вопросах о молитве я, вдруг, стал обращаться к традиции о членстве в АА. А это совершенно вещи!
А Вы думаете?
Да, мы создаем великое множество групп, не соблюдающих традиции. Это группы: "По углубленному изучению шагов", "По изучению традиций", "По изучению Большой книги" и т.д. Но, мы никогда не называли их АА-шными и, тем более, не регистрировали их в справочниках! Хотя могли бы законно заявить: Ну, где-то же нам надо изучать Большую книгу?". Эти группы ЗАВЕДОМО нарущают 3 традицию, поскольку стать ее членом можно лишь взяв на себя определенные обязательства. (А не только желание бросить пить!)
Этим сообщением я хотел подчеркнуть, что 3 традиция работает и там, где ее меньше всего ожидают! Эта традиция очень многостороняя!
Я имею ввиду узкоспециализированные группы. В одном городе долго существовала группа АА - ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН. Поскольку того, стать ее членом требовалось не только желание бросить пить, но и БЫТЬ при этом женщиной, эта группа ЗАВЕДОМО нарушала 3 традицию. Когда я с членами этой группы в ответ слышал только "Ну, где-то же нам надо решать чисто женские проблемы!". Конечно, надо! Но тогда не называйтесь группой АА!
Мы не даром издаем справочники групп. Если группа попала в справочник, то она должна ГАРАНТИРОВАТЬ, что любой , пришедший по указанному адресу будет принят! Представьте ситуацию, что навичок пришел на такую группу, а ему говорят? "Да ты же мужик! Пошел на...". Красиво?
То же относится к некоторым другим группам. Например, существовала (а, может и теперь существует) группа АА ""АРТ". Туда допускались только артисты. И, опять же, аргумент у них был только один "Ну, где-то же нам надо решать чисто артистические проблемы!". "Вам это ничего не напоминает?
Однажды, я попал на группу, где вначале ее произносилась молитва "Отче наш..". После собрания я спросил "Молитва-то у Вас христианская, а что будет, если к вам придет мусульманин?" Вопрос простой... Но, на меня посмотрели на идиота. "А мусульманин попадет на нашу группу ???" - услышал я в ответ... Коментарии, по-моему, излишни...
Тут мы видим несколько замаскированное действие 3 традици. На все мои ссылки на эту традицию, мне отвечали, что я путаю "кислое" с "пресным". По мнению этой группы в вопросах о молитве я, вдруг, стал обращаться к традиции о членстве в АА. А это совершенно вещи!
А Вы думаете?
Да, мы создаем великое множество групп, не соблюдающих традиции. Это группы: "По углубленному изучению шагов", "По изучению традиций", "По изучению Большой книги" и т.д. Но, мы никогда не называли их АА-шными и, тем более, не регистрировали их в справочниках! Хотя могли бы законно заявить: Ну, где-то же нам надо изучать Большую книгу?". Эти группы ЗАВЕДОМО нарущают 3 традицию, поскольку стать ее членом можно лишь взяв на себя определенные обязательства. (А не только желание бросить пить!)
Этим сообщением я хотел подчеркнуть, что 3 традиция работает и там, где ее меньше всего ожидают! Эта традиция очень многостороняя!
Спустя 13 минут, 1 секунд (19.10.2007 - 07:24) alles написал(а):
Из всех традицый помоему по этой почти ни чего не могу добавить.
Я пришёл в АА посмотреть на трезвых и найти среди них друзей. А желание у меня "быть трезвым" было наверное больше чем сейчас (потому превозмогал физическую тягу, комплексы и прочую нагрузку). Вообще осознание, того, что "я сам решаю кто я" позволило мне понять то, что это только мне и ни кому более. Странно, но за всю свою жизнь я впервые столкнулся с "равнодушным" отношением трезвых к пьяному (пришёл правда я трезвый). Меня не агитировали, не спрашивали "Кто я ?". Даже в курилки ни кто не поинтересовался "как меня зовут". Я был "человек-неведимка". В результате рухнули все мои "барьеры" я сам "вылез из окопа", хоть то узнать про таких неординарных алкашей.
Я пришёл в АА посмотреть на трезвых и найти среди них друзей. А желание у меня "быть трезвым" было наверное больше чем сейчас (потому превозмогал физическую тягу, комплексы и прочую нагрузку). Вообще осознание, того, что "я сам решаю кто я" позволило мне понять то, что это только мне и ни кому более. Странно, но за всю свою жизнь я впервые столкнулся с "равнодушным" отношением трезвых к пьяному (пришёл правда я трезвый). Меня не агитировали, не спрашивали "Кто я ?". Даже в курилки ни кто не поинтересовался "как меня зовут". Я был "человек-неведимка". В результате рухнули все мои "барьеры" я сам "вылез из окопа", хоть то узнать про таких неординарных алкашей.
Спустя 17 минут, 22 секунд (19.10.2007 - 07:42) Robert написал(а):
Меня считали симулянтом и не алкоголиком, да я и сам испытывал некий дискомфорт, в наркологии не лежал, в подъезде и возле подъезда ночевал редко. "Аксакалы" поначалу непризнавали, а потом видимо смирились с моим присутствием и даже мне кажется полюбили. Только потом я понял - не важно алкоголик я не алкоголик - главное оставаться трезвым и научиться жить таким и воспринимать все повороты жизни трезво физически и духовно, пересмотрев свои прежние убеждения.
Спустя 12 часов, 48 минут, 42 секунд (19.10.2007 - 20:30) Чмоки написал(а):
У нас в группе был очень тяжкий опыт... Одно время мы жили в помещении фонда, помогавшего сумашедшим. У нихбыло много народа тяжело пившего на фоне основного заболевания... естественно, они стали нас рекомендовать... это был тяжелейший период в жизни моей группы, на собрания приходило по 5-6 человек с совершенно другими мозгами! И они все хотели прекратить пить! насиловали нас по полной! но ведь у троих получилось прекратить! Это очень трудно - общаться с такими людьми,и не все в состоянии выдерживать. Но меня было важным, что их не выгнали, вытерпели и кое -кому помогли.
Испытание не слабонервных. Потому, что эти болезни не лечились 12-ю шагами, этим людям была нужна и специализированная помощь.
Опыт той ситуации помогает мне и сейчас. Я совершенно спокойно отправляю на консультации к психиатрам... и поддерживаю людей начавших лечение.
Испытание не слабонервных. Потому, что эти болезни не лечились 12-ю шагами, этим людям была нужна и специализированная помощь.
Опыт той ситуации помогает мне и сейчас. Я совершенно спокойно отправляю на консультации к психиатрам... и поддерживаю людей начавших лечение.