Версия для печати
Журналы: Илья алкоголик -> ὀρθοδοξία
03 августа 2019
 10:04   " АА не связано ни с
" АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием ..." (Преамбула АА. © The A.A. Grapevine, Inc.)

В связи с этим на собраниях АА не рекомендуется упоминание о своём вероисповедании, использование специфической религиозной терминологии и т.п.

Но есть одно исключение: термин "высшая сила" или "высшие силы".

Этот термин является специфическим для конгломерата сект и религиозных движений Нью-Эйдж (New Age).

Основатели АА были убеждёнными протестантами и им и в голову не могло бы прийти заменить Бога на "высшую силу". Но движение АА пошло в ширь и естественно привлекло к себе, в том числе, и адептов New Age. Отсюда и пошло использование вышеупомянутого термина.

Т.е. нести Евангельскую весть, упоминая Христа, на собраниях АА нельзя (и это правильно в рамках АА), а подспудно внедрять оккультное мировоззрение можно (и это неправильно).

Примечание 1:

Интересно, что оккультное или языческое мировоззрение охотно принимают люди, называющие себя материалистами (sic!).

Примечание 2:

Нью Эйдж отличается от традиционных религиозных движений тем, что он не представлен каким-то одним определённым духовным учением или религиозным воззрением (сектой, общиной, традицией, школой), а включает в себя множество (иногда на практике очень мало совместимых) различных духовно настроенных оккультных, эзотерических и метафизических учений, практик и концепций.

Такого рода группы нередко позиционируют свои учения не как религиозные, а как культурологические, оздоровительные, просвещенческие, образовательные или спортивные.

Комментарий Lili M - 3.08.2019 - 09:20:
то есть людям неверующим в АА не место, так? dry.gif
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 09:23:
Lili M

Ты опять о чём то своём, не имеющим отношения к высказанной мной мысли. Ещё феминизм приплети.

Я о том, что хотя АА изначально дистанцировалось от религии, но на деле это не вполне удалось.
Комментарий Lili M - 3.08.2019 - 09:24:
Илья алкоголик
дашь повод - приплету
Комментарий NikkaLe - 3.08.2019 - 09:30:
ohmy.gif прямо наука целая.
Не знала, что в АА так всё сложно.

Так я в итоге не поняла. АА всё таки секта? Или около того?
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 09:32:
Цитата (NikkaLe @ 10:30 03/08/2019 )
Так я в итоге не поняла. АА всё таки секта? Или около того?



Нет, не секта. Но является площадкой с климатом наибольшего благоприятствования для пропаганды (неосознанной, я надеюсь) определённого религиозного мировоззрения.
Комментарий NikkaLe - 3.08.2019 - 09:39:
Илья алкоголик
Поняла. Спасибо
Комментарий I - 3.08.2019 - 09:46:
Цитата (Илья алкоголик @ 10:23 03/08/2019 )
хотя АА изначально дистанцировалось от религии, но на деле это не вполне удалось.

Факт. Я еле продралась сквозь эту составляющую.

Большинству - это помогает, поэтому в целом (ИМХО) - даже полезно.
Некоторым (у кого опционально "Вера" отсутствует) - нужно дополнительно попахать.
Не критично.
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 09:56:
Цитата (Lili M @ 10:24 03/08/2019 )
Илья алкоголик
дашь повод - приплету



Carthago delenda est! tongue.gif (не удержался ....)
Комментарий Lili M - 3.08.2019 - 10:07:
Илья алкоголик
ну да.
патриархат должен быть разрушен.
без вариантов.
Комментарий Татьян@ - 3.08.2019 - 10:41:
Цитата (Илья алкоголик @ 10:32 03/08/2019 )
Нет, не секта.

Но активно использует сектантские технологии!
Например, саентологии.
Но не только.
Термин " высшие силы" используется так же в язычестве.

Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 10:45:
Цитата (Татьян@ @ 11:41 03/08/2019 )
Термин " высшие силы" используется так же в язычестве.



В классическом язычестве боги персонифициорованны, личностны. Даже в неоязычестве. Отличие Нью Эйдж в том, что оно отрицает Бога как личность. Отсюда и абстрактная терминология: Высшая сила, Абсолют, Природа и т.д.
Комментарий Татьян@ - 3.08.2019 - 10:46:
Есть термин "итсизм", которым объединяются все взгляды, характеристикой которых являются признание существования высших сил, но отрицание любой религии
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 10:50:
Татьян@

Цитата (Татьян@ @ 11:46 03/08/2019 )
Есть термин "итсизм", которым объединяются все взгляды, характеристикой которых являются признание существования высших сил, но отрицание любой религии


Благодарю Пробел в моих знаниях.
Комментарий Рамиль - 3.08.2019 - 10:51:
АА объединяет людей различной веры. И каждый считает его веру истиной и его Бога лишь истинным. Чтобы как то стало понятней, про что - и ввели термин ВС. В принципе нет проблем с идентификацией этого понятия для себя.
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 11:21:
Цитата (Рамиль @ 11:51 03/08/2019 )
АА объединяет людей различной веры.


Не об этом речь. Речь не о том, что в АА присутствуют люди разных религиозных убеждений, а о том, что на территории АА подспудно внедряется определённое религиозное сознание.

Цитата (Рамиль @ 11:51 03/08/2019 )
Чтобы как то стало понятней, про что - и ввели термин ВС.


В БК для этого употребляется или слово Бог или "сила более могущественная". "Высшая сила" - это другой, отличный от Бога, как личности, определённый религиозный термин, хотя человек, использующий его может этого и не осознавать. Т.е. происходит внедрение в сознание на вербальном уровне определённой религиозной концепции.

Наиболее успешно это религиозное сознание воспринимают не атеисты, не верующие, не агностики и пофигисты , а те кто думают " что нечто божественное/духовное существует, но никакие религии мне не подходят" (сейчас это обычно называют термином "итсизм" .)
Комментарий Татьян@ - 3.08.2019 - 11:37:
Цитата (Илья алкоголик @ 12:21 03/08/2019 )
Т.е. происходит внедрение в сознание на вербальном уровне определённой религиозной концепции.

Да.
И методы используются, опробированные во многих сектантских движениях.
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 11:37:
Итсизм - зона повышенного риска

ttps://actoris.livejournal.com/183969.html

" ...реальный итсизм - вещь наиболее опасная . Ведь по сути, это ещё и лучшая почва для любой безумной секты, для любого суеверия. Атеист не пойдет к каким-нибудь очередным мунитам и виссарионовцам. И верующий не пойдет. И пофигист лишь пожмёт плечами - нафиг оно мне надо. А вот "итсист" - очень даже может. И к виссарионовцам, и к саентологам, и вообще - к каким угодно открывателям чакр и ликвидаторам негативной энергетики (и денежных накоплений клиента). Ведь все религии унылы, а сверхъестественное непременно существует. И тут, опаньки, - свежачок какой-то предлагают! Вдруг моей тонкой интуиции он придётся по нраву?"
Комментарий Татьян@ - 3.08.2019 - 11:45:
Язычников я упоминала, не как почитателей кого-то конкретного (хотя ВС, в понимании АА, именно является субъектом). А как людей, склонных к магическому мышению.

Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 11:54:
Цитата (Татьян@ @ 12:45 03/08/2019 )
хотя ВС, в понимании АА, именно является субъектом


Субъект - не обязательно личность. В понимании АА - это скорее консолидированная группа лиц , общество, или даже человечество в целом, или пресловутая "табуретка". Т.е. что/кто угодно.
Комментарий I - 3.08.2019 - 12:11:
Цитата (Татьян@ @ 12:45 03/08/2019 )
(хотя ВС, в понимании АА, именно является субъектом

Это очень доставляет, порой laugh.gif
как в анекдоте "Я не обосрусь" "Ой, обосрался" "Это - не я".
Комментарий Рамиль - 3.08.2019 - 12:11:
Лично мне ничего не внедряется. Беру то , что мне ближе , нужно и могу нести. Может у других по другому, не могу знать.
Комментарий Гость - 3.08.2019 - 12:51:
Спасибо.
Комментарий Любаша - 3.08.2019 - 13:03:
Цитата (NikkaLe @ 10:30 03/08/2019 )
Не знала, что в АА так всё сложно.

это у Ильи сложно. В АА всё просто - приходи и не пей с нами
Комментарий ШИКО - 3.08.2019 - 13:08:
Цитата (Илья алкоголик @ 12:21 03/08/2019 )
Речь не о том, что в АА присутствуют люди разных религиозных убеждений, а о том, что на территории АА подспудно внедряется определённое религиозное сознание.

Я бы сказала, что сознание расшатывается до той степени, что туда может пролезть любая идея. Снижается критичность к любым учениям, где пытаются говорить о духовности, и фраза "как мы Его понимаем" открывает ворота настежь.
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 14:33:
ШИКО

Согласен.
Комментарий Рамиль - 3.08.2019 - 15:13:
Верующему человеку сложно что-то подспудно внедрить того, что не согласуется с его личным мировоззрением и мироощущением.
И самое главное - кто интересант всего этого навязывания? Кому и зачем это нужно?
Допустим, в спаивании населения интересантом являются корпорации ( для извлечения финансовой выгоды) и государство ( также выгода + управление населением).
Здесь же кто? Предпочитаю не искать черную кошку в черной комнате. Тем более не предполагая , есть ли она там?
Комментарий Рамиль - 3.08.2019 - 15:15:
Опять же, на ум приходит "бритва Оккама".
Комментарий Татьян@ - 3.08.2019 - 16:49:
Цитата (I @ 13:11 03/08/2019 )
в анекдоте "Я не обосрусь" "Ой, обосрался" "Это - не

Что сказать то хотелось??
Намерение поняла, а смысл нет.
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 17:21:
Цитата (Рамиль @ 16:13 03/08/2019 )
Здесь же кто?


Те, кто стоят у руля Нью Эйдж. Мотивы те же - власть и деньги.

И потом, кроме Бога, есть и дьявол.

Цитата (Рамиль @ 16:13 03/08/2019 )
Верующему человеку сложно что-то подспудно внедрить того, что не согласуется с его личным мировоззрением и мироощущением.


Верующему - да. А вот тем
Цитата (Илья алкоголик @ 12:21 03/08/2019 )
кто думает " что нечто божественное/духовное существует, но никакие религии мне не подходят"
самое то.

См. выше я об этом писал.
Комментарий FatCat - 3.08.2019 - 19:08:
Цитата (Татьян@ @ 11:41 03/08/2019 )
активно использует сектантские технологии

Пережили спиритизм (Билл увлекался), переживем и сайентологов.
Комментарий жека - 4.08.2019 - 21:09:
Цитата (Любаша @ 11:03 03/08/2019 )

Цитата (NikkaLe @ 10:30 03/08/2019 )
Не знала, что в АА так всё сложно.

это у Ильи сложно.

Любой предмет будет сложным если в него углубляться бесконечно.
Комментарий Илья алкоголик - 5.08.2019 - 20:30:
Цитата (жека @ 22:09 04/08/2019 )
Любой предмет будет сложным если в него углубляться бесконечно.


И удивительно простым, если скользить по верхам.
Комментарий жека - 5.08.2019 - 21:20:
Илья алкоголик
Во всём необходим здравый смысл))


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru