Версия для печати
Журналы: Дея -> Дея
27 марта 2019
 14:42   5 шаг

Продолжаю работу по Программе.Приблизилась к 5 шагу....
Мне 5 шаг дался очень легко. Мне привычно критиковать себя перед другими людьми.Это один из моих недостатков - самоуничижение. Зачем я это делаю? Может быть подсознательно хочу, чтобы люди опровергли это и похвалили меня.
Да и не было у меня в алкогольном прошлом каких-то особенных моментов, о которых мне было стыдно рассказать. Пожалуй, всё как у всех...Своим алкоголизмом я больше вреда себе приносила, чем другим. Пьяная я сама доброта, доверчивость и смиренность.Попадала во всякие переделки, гробила своё здоровье.
Какого-то особого результата, изменения в настроении после выполнения 5 шага у себя не заметила.Это насторожило.Может я что-то не так сделала? Мне нужен результат.Иначе зачем я ухватилась за Программу? Я хочу сделать всё качественно, чтобы был ощутимый результат в моей жизни.
Я зациклилась на слове гордыня.И не только на этом слове зациклилась. Я на всех терминах Программы зациклилась.Раньше я делала Программу тупо, не вникая в суть этих терминов. В этот раз для достижения большего эффекта разбираю каждый часто повторяющийся термин.Я должна знать, о чем идет речь.Чего мне нужно приобретать в трезвости, а от чего избавляться.
Смирение я отнесла к отрицательным качествам..Оно у меня рядом с пассивностью, инертностью стояло. Смирение для меня значило - бездействие, неспособность стремиться к лучшему. Я не очень понимаю, какую положительную роль может играть смирение..Хотя если признаешь, что бессильна что-либо улучшить, то тогда остается смириться. Но и тогда это смирение будет окрашено в отрицательные тона. Как например, безногий смиряется с тем, что у него никогда не вырастут ноги.Смиряется с горем.

Комментарий Мордохвост - 27.03.2019 - 14:13:
Привет.
Цитата (Дея @ 27 марта 2019 14:42 )
Как например, безногий смиряется с тем, что у него никогда не вырастут ноги.Смиряется с горем.

С реальным положением дел. Смиряется Принимает то, что есть.
А как еще? Всю оставшуюся жизнь изводить самого себя?
В моем доме есть живой пример. Человек лишился ноги. Но он всегда на позитиве. Не слышал от него нытья. А другой бы мог выносить мозги и себе и окружающим, потому что не смог бы принять того, что случилось. Примириться.
Я вот алкоголик. Смиряюсь с этим. И собираюсь с этим жить дальше. Без ощущения какого-то там горя. smile.gif

А вообще хорошо, что ты проговариваешь то, что вызывает твое непонимание и сомнение. Я тоже так делаю. Правда вживую, на группе.
Комментарий Дея - 27.03.2019 - 14:19:
Цитата (Ухоглазонос @ 15:13 27/03/2019 )
Без ощущения какого-то там горя.

Смиряешься через горе.Алкоголизм - это горе. Смиряешься, принимаешь этот факт, успокаиваешься и живешь дальше.
Комментарий Мордохвост - 27.03.2019 - 14:33:
Дея
Цитата (Дея @ 15:19 27/03/2019 )
Алкоголизм - это горе

Да.
Цитата (Дея @ 15:19 27/03/2019 )
успокаиваешься и живешь дальше.

Да. Главное не до следующего запоя, как раньше.
Комментарий Пава - 27.03.2019 - 14:40:
Дея
Я долгое время путал смирение с покорностью или терпением.
Пока не определился с терминами.
У меня так:
Смирение - принятие происходящего без злости.Когда внутри ничто не протестует...
Терпение - это когда больно.Смирение не болит...
Покорность - подчинение со страхом.
Этим и руководствуюсь,меня устраивают такие формулировки.
Стало проще понимать самого себя.Ну и от этого плясать дальше... smile.gif
Комментарий Пава - 27.03.2019 - 14:48:
Алкоголизм - это не горе.Это болезнь.
Горем она становится,если ничего с этим не делать.
На истину не претендую... smile.gif
Комментарий Мордохвост - 27.03.2019 - 15:02:
Пава
Цитата (Пава @ 15:48 27/03/2019 )
Алкоголизм - это не горе.Это болезнь.
Горем она становится,если ничего с этим не делать.

Привет. Согласен.
Я именно ничего не делал. Полгода.
Ясно помню это глубокое чувство горя, безысходности и одиночества.
Захотелось поговорить хоть с кем-то. А кому звонить?
Родным? Так ведь начну врать, что у меня все хорошо, чтоб не волновать.
Знакомым? Не пьющие не поймут, с пьющими сегодня же и набухаюсь.

Тогда и вспомнил про АА, из которого свалил полгода назад. Только там меня могли понять. И поняли.
Комментарий Пава - 27.03.2019 - 15:16:
Ухоглазонос
Я шесть лет ничего не делал.Слушал,смотрел,читал,сам говорил,сам писал что-то.И пил...
Программа действий.Всё изменилось только тогда,когда я начал делать то,о чём давно знал.
А так..."12 Шагов" - это самоучитель по плаванию.Его можно выучить наизусть,но так и не поплывешь,если не попробуешь...
Комментарий Дея - 27.03.2019 - 15:27:
Цитата (Пава @ 16:16 27/03/2019 )
Слушал,смотрел,читал,сам говорил,сам писал что-то.И пил...

Это про меня. Вроде много делаю, а результата нет...Никак не пойму, где я что-то не доделываю...Прям досадно.
Я понимаю, у всех свой путь к трезвости.Кому-то хватает только групп, кому-то достаточно 1 шага, принять свое бессилие и не пить, кто-то благополучно без спонсора трезвеет...Я пробовала все варианты.Не работает.Сейчас работаю во всех направлениях и сразу со всеми инструментами Программы. За месяц работы вроде и ничего в моей жизни не изменилось. Да я и не понимаю, чего я должна ждать? Не пью, это да. Но мне хочется еще чего-то...
Интересно, как у других эффект от работы по Программе ощущался?И когда начали замечать изменения?
Комментарий Evgeny1973 - 27.03.2019 - 16:02:
Цитата (Дея @ 16:27 27/03/2019 )
За месяц работы вроде и ничего в моей жизни не изменилось.

В жизни меняется, когда что то делается в жизни.
Мне трудно сказать. Для меня умопомрачительным изменением и эффектом, было то, что я живой вообще, хожу, со мной даже разговаривают...
Я все это потерял и не надеялся дальше просто как то начать жить. Вообще не надеялся.
Применение в жизни 10-11-12 шагов, как образ жизни, меняет жизнь и ощущения от нее. Значительно. Для этого сделать шаги с 1 по 9 (как получится) проблема не в "неправильном" их выполнении. Просто как получится, но честно, в смысле добросовестно.
Отсутствие изменений в жизни и срывы я вижу, когда на это забивают. А сложного ничего. Сначала страшновато только.
Комментарий Дея - 27.03.2019 - 16:22:
Цитата (Evgeny1973 @ 17:02 27/03/2019 )
эффектом, было то, что я живой вообще, хожу, со мной даже разговаривают...
Я все это потерял и не надеялся дальше просто как то начать жить. Вообще не надеялся.

А я и не знаю, радоваться или нет тому, что жива. ..что продолжаются мучения. Для меня жизнь небольшая ценность.
Вот тоже на данный момент надеюсь хоть как-то жить. Утром вылезаю из кровати именно с такими тягостными мыслями.Зачем проснулась? Теперь надо жить как-то этот день...А не хочется.
Комментарий Пава - 27.03.2019 - 16:28:
Дея
А ты про меня написала... smile.gif
Меня очень тяготила моя трезвость.Не пью,а ничего не меняется.Всё по старому,только что теперь ещё и выпить нельзя biggrin.gif
Я ждал результатов...
Ждал изменений...
И ничего не чувствовал...
Я произошедших изменений так и не заметил.Когда они наступили,в какой момент,при каких обстоятельствах...?
Мне стало намного легче,когда мне объяснили (сам я не додумался),что значит жить "здесь и сейчас".Это не значит жить одним днём,не думая о завтрашнем,не заботясь о будущем,ничего не планируя.Это значит - планировать свои действия,а не результат.
Я попробовал.Делал то,что должен был делать.И не думал,когда и что получится...
А потом смотрю...Ёпта!А я и не заметил,когда это я стал замечать то,чего раньше не видел,перестал обращать внимание на то,чего раньше не мог пропустить...Когда это у меня отношение изменилось,когда это мои мысли другими стали...
Веду себя по другому,делаю не так,как раньше...
И мне уже не надо пить!!!!
Я забыл про это...Это осталось только на уровне воспоминаний или размышлений.
Продолжаю делать то,что делаю и вполне доволен результатом.
Который обеспечивает ВС...
Он не всегда такой,какой бы мне хотелось,но время показывает,что именно этот результат является лучшим,для меня.
Один мой знакомый динозавр АА как-то сказал мне: ничто в твоей жизни не происходит с тобой.Всё происходит для тебя.Важно просто понять,для чего тебе это дано.
Этим я и руководствуюсь.
Как это делать - помогают Шаги.
Комментарий Дея - 27.03.2019 - 17:09:
Пава, спасибо!Ты мне очень помог.И тем, что объяснил, что такое смирение, раньше я не понимала.И тем, что не надо ждать результат.Надо просто делать, а там что будет.
Знаешь, почему я жду результата? Потому что на группах высказываются, говорят о результатах, которые у них появились в результате работы по Программе и мне тоже очень-очень этого хочется. У некоторых результаты появляются чуть ли не на первых днях трезвости они об этом рассказывают в таком состоянии эйфории..Я слушаю и непроизвольно сравниваю себя с ними. Ну, блииин, ну почему у меня то не так?!! Что я не то делаю??? Ну и в БК тоже много обещаний.Естественно, что я тоже этого хочу, о чем там пишется.
Комментарий НатаЧиж - 27.03.2019 - 17:15:
Я прошла шаги вроде не пью,а на два года трезвости меня так нахлобучило.
В окно выйти хотелось с 7го этажа.Пару часов назад я радовалась,а тут такое.
Помогли прийти в себя люди.
Так вот из всего этого я вынесла урок.Шаги я прошла,как работает программа знаю,я не пью,НО на практике особо ничего не применяю.И тут до меня дошёл смысл 12 шага. ''......и применять эти принципы во всех наших делах''.Принципы это и есть шаги.Шаги это программа действий.Каждый шаг это действие.
Короче отбросила я идею искать нового наставника.Что она мне даст?Ничего нового.Так вот открыла я БК и свою рабочую тетрадь и ещё раз всё перечитала и пропустила через себя.То что там написано стало жизнью.
Нет отделения программы и жизни.Это одно целое.Принципы программы стали принципами жизни.С тех пор жизнь стала как и обещано в книге счастливой радостной и свободной.
А смирение для меня это принятие всего с миром,без боли.
Комментарий Дея - 27.03.2019 - 17:16:
Пава, у меня еще есть непонятные термины. Раз ты так хорошо объяснил про смирение, то может и другие программные термины мне объяснишь?
эгоцентризм
гордыня
эгоизм
себялюбие
своеволие
нечестность


Думаю, что я их тоже неправильно истолковываю. Чтобы прохождение шагов было более эффективным, я должна понимать, о чем идет речь.Тем более, что эти термины встречаются в Программе на каждом шагу.
Комментарий Evgeny1973 - 27.03.2019 - 17:16:
Цитата (Дея @ 17:22 27/03/2019 )
А я и не знаю, радоваться или нет тому, что жива. ..что продолжаются мучения. Для меня жизнь небольшая ценность.

Ну умереть я сейчас не боюсь.
Я первый год реально очень радовался каждому новому дню. В каждом дне было что то радостное и интересное. Буквально просыпался и какое-то "еканье" в груди, жить.
Я увидел перспективы. Впереди жизнь. В смысле -события, интерес есть. А не было. Но я пил каждый день и постоянно, просыпался- опохмелялся и весь день. Так лет несколько. Для меня трезвость очень в диковину была. Может от этого, не знаю.
Больше эффект Программы стал, когда трезвость стала обыденной на втором году. Стал искать свое по 10-11 шагу. Это наполняет, смыслом. Жить легче и интересней.
Комментарий Evgeny1973 - 27.03.2019 - 17:21:
Да от шагов со спонсором у меня никакого Вау эффекта не было. Делал от страха сорваться, верил в эти действия, это давало уВЕРенность (от слова вера).
От пятого шага - простой эффект у меня был. Я понял, что я такой же, как все. Я считал себя хуже всех и очень старался, чтобы никто не заметил, играл. Оказалось, то, что я считал в себе самым постыдным свойственно многим, если не всем. Я не хуже и не лучше. Это и есть смирение, быть с миром с людьми, частью, а не отдельно.
Комментарий Дея - 27.03.2019 - 17:22:
Цитата (НатаЧиж @ 18:15 27/03/2019 )
Нет отделения программы и жизни.Это одно целое.

да, наверное, я отделяю..

Цитата (НатаЧиж @ 18:15 27/03/2019 )
отбросила я идею искать нового наставника.Что она мне даст?

свой опыт даст.А еще понимание непонятных мест в Программе. у меня много таких мест.А если я не понимаю что-то, то оно и не работает.
Комментарий Дея - 27.03.2019 - 17:24:
Цитата (Evgeny1973 @ 18:16 27/03/2019 )
Я первый год реально очень радовался каждому новому дню

не, у меня совсем не так.Я не понимаю тебя.И тех, у кого эйфория на первых порах трезвости. Для меня мучителен каждый трезвый день моей жизни. Чему радоваться? Я не понимаю.
Комментарий Дея - 27.03.2019 - 17:26:
Цитата (Evgeny1973 @ 18:21 27/03/2019 )
Я понял, что я такой же, как все.

как все алкоголики или вообще все?
Комментарий Evgeny1973 - 27.03.2019 - 18:07:
Цитата (Дея @ 18:26 27/03/2019 )
как все алкоголики или вообще все?

Ну, я не особенный. Это важно. Я не удивил ничем спонсора. Мои тайны и секреты не отличаются от тайн и секретов других.
Комментарий Пава - 27.03.2019 - 18:07:
Дея
Про термины...
Буду рад оказаться тебе полезным,но это столько писанины...Я сейчас на работе,пишу с телефона.
Если тебя устроит,я приду домой и напишу тебе всё подробно в личку.
Так пойдёт?
Комментарий черепашка - 27.03.2019 - 18:30:
Пава,ну а чё в личку- то. huh.gif Мне тоже, например, интересно
Комментарий Western - 27.03.2019 - 18:47:
Цитата (Дея @ 27 марта 2019 14:42 )
Продолжаю работу по Программе.Приблизилась к 5 шагу....
Мне 5 шаг дался очень легко.

Привет.
то что, 4-й шаг - уже позади? ты делала как в БК- три колонки?
Я после третьей колонки делал анализ, наблюдения и молитвы. за людей и ситуации. как в БК. вернее, я снова прохожу по шагам и сейчас именно в этом периоде. это смягчает моё сердце, делает смиреннее и терпимее...
---
Как прошлый раз делал Программу, то уже были записаны в 4-м недостатки, "узнал изрядную долю правды о себе". и было желание всё это "вывалить", избавиться. я себе написал тогда примерный план, чтоб не забыть, что рассказать - по ситуациях злобы своей и агрессии, по страхам, нечестность, сексуальные закидоны и т.п.
Ставало легче, когда выговаривался, конечно.

Комментарий НатаЧиж - 27.03.2019 - 20:21:
Встав перед вопросов что мне даст новый наставник я ЧЕСТНО сама себе призналась,что в принципе ничего нового.Может только через свою призму пропустит шаги.Моя проблема была в том,что знания оставались только знаниями.Они не применялись на практике.
У тебя ,Наташа,есть вайбер?У меня есть для вайбера хорошее трактование дефектов характера(эгоизм,эгоцентризм,тщеславие,ревность......) могу скинуть.Если что пиши тел.в личку и я тебе перешлю.По другому не могу.
Комментарий НатаЧиж - 27.03.2019 - 20:26:
Ещё вспомнила.
Мой спонсор 9 лет не пьёт,а до сих пор без спонсора жить не может.
Каждый год находит себе нового.Проблема как я вижу в нежелании взять ответственность за свою жизнь.Ей нужна няня со свободными ушами.
Хотя шаги мне с такой любовью передала и так грамотно,что я давно не нуждаюсь в спонсоре сама.


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru