Версия для печати
Журналы: Дея -> Дея
23 марта 2019
 17:17   ] У меня опять
У меня опять затык. Для меня на данном этапе ВС - это сообщество. В БК говорится, что для начала этого достаточно, что принятие ВС к некоторым приходит только через года.А делать шаги и двигаться надо. 1 шаг - я не могу, я бессильна.2 шаг - Сообщество АА может и поможет , если я буду обращаться к людям из АА за помощью.Вместе мы сила.
Дальше молитва 3 шага.Пробую заменить слово Господи, на слово Сообщество АА, в которое я однозначно верю, и вот что получается :
"Сообщество АА, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше могла выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотела помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобою пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков ."
Абсурдно как-то звучит. В голове у меня ужасные противоречия user posted image
Размышляю дальше. От какого меня себялюбия освобождать? Да я ненавижу себя. Кто мне путь начертал? Не сама ли я его себе начертала , неосознанно и без здравомыслия живя?
Ну а фраза "Да исполнится Воля Твоя во веки веков " - это ж явно из религиозной молитвы . user posted image Я не против религиозности других людей, отношусь терпимо. Но сама не хочу никакого отношения к религии иметь.У меня вылезает отрицание при чтении строк "Да исполнится Воля Твоя во веки веков". Ну честное слово, осталось упасть на колени, перекреститься, лбом об пол ударить и сказать"Аминь" или "Аллилуйя" user posted image

Да, тем не менее, я молюсь молитвами, что рекомендуют в АА.Я смиряюсь и произношу их.Пока как будто.Может потом эффект появится.

Комментарий Рамиль - 23.03.2019 - 16:26:
Есть материал аашный для атеистов и агностиков. Поищи, может поможет сориентироваться
Комментарий гаспар1 - 23.03.2019 - 16:27:
Цитата (Дея @ 23 марта 2019 18:17 )
Да исполнится Воля Твоя во веки веков ."


да это религия
не говорят этих слов во многих местах
Цитата (Дея @ 23 марта 2019 18:17 )
Ну честное слово, осталось упасть на колени, перекреститься, лбом об пол ударить и сказать"Аминь" или "Аллилуйя"


аминка и алилуйка прекрасно уживаються .
Цитата (Дея @ 23 марта 2019 18:17 )
Да, тем не менее, я молюсь молитвами, что рекомендуют в АА

blink.gif
вот тут прости пиздец полный
какие нахер молитвы в АА ..
придумки споноров гуру -- молитва ндцатого шага а это молитва много шага . а здесь пертревто шагу ..
почитай лучше предисловие
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ РУССКОГО ПЕРЕВОДА
Программе АА чужд догматизм. Каждая группа и каждый человек ищут духовную опору самостоятельно. Опыт других людей, при всем его многообразии и плодотворности, может служить лишь общим ориентиром в конкретных условиях
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 16:27:
Рамиль, я нашла, я там там уже второй раз по шагам иду.
Комментарий гаспар1 - 23.03.2019 - 16:29:
Цитата (Дея @ 18:27 23/03/2019 )
я там там уже второй раз по шагам иду.

blink.gif
а второй то зачем blink.gif
Комментарий Рамиль - 23.03.2019 - 16:30:
Дея
Шагай как можешь, не закапываясь в буквоедство и собственные мировоззрения. По пути наименьшего противления.
Комментарий Новембер - 23.03.2019 - 16:31:
В АА ,никто не призывает к религии.1 шаг заключается в том,что моя жизнь постоенная на СВЕВОЛИИ терпит поражение.Становится неуправляемой,а если так,то мне нужна сила БОЛЕЕ чем Я.Второй шаг-это снятие шор с глаз,о том,что только мое видение и мнение абсолютно правильное.Мое предвзятое мнение,упертого алкоголика ко всемуи к Высшей Силе тоже.Потому что всегда знаю,как оно должно быть.
Ты читала главу к агностикам?Там предельно просто все описано.Для того,чтобы идти дальше выздоравливать,нам достаточно ГОТОВНОСТИ искать ее,хотеть приближаться.Вот и все.И наперед думать не надо.
А вот это :
Цитата (Дея @ 23 марта 2019 16:17 )
"Да исполнится Воля Твоя во веки веков".

Значит,что Я не могу полагаться на свое СВОЕВОЛИЕ,свое эгистическое Я-это 1 шаг .Которое и привело меня в то положение,в каком я оказалась употребляя,вот именно эта воля у меня и не работает.И посему ,мне нужна воля более могущественная ,чем Я .И эта воля ,для алкоголика и есть здравомыслие,на котором "держится" выздоровление.Потому что моя воля,привела меня в жопу.
Комментарий Гербария - 23.03.2019 - 16:31:
Чёт я не пойму, идешь по шагам атеистов и молитвы религиозные учишь?
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 16:33:
Цитата (гаспар1 @ 17:27 23/03/2019 )
какие нахер молитвы в АА

Так вот эти : https://vk.com/@aa_russia-prayers
А ты не молишься что ли? blink.gif надо ведь. Программа многое обещает, если выполнять все рекомендации. Я очень хочу этих обещаний достичь.


Цитата (гаспар1 @ 17:27 23/03/2019 )
Опыт других людей

БК - это опыт других людей. Им помогло, должно помочь и мне. Только вот еще не думать бы..Не могу этот процесс затормозить.Навязчиво мысли лезут про ВС.Что это?Где это? И как поверить? И почему у других получается , а у меня нет? Что со мной не так? Наверное, я еще дна не достигла...
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 16:35:
Цитата (гаспар1 @ 17:29 23/03/2019 )
а второй то зачем?

Ну как зачем? Все же по новому кругу проходят и не один раз. Я вот два раза по БК проходила, а теперь и по БК и не по БК.Сейчас я иду одновременно в двух версиях.
Комментарий Гербария - 23.03.2019 - 16:38:
Цитата (Дея @ 17:35 23/03/2019 )
.Сейчас я иду одновременно в двух версиях.

Так а где тогда честность, если ты в двух противоположных напрвлениях двигаешься?
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 16:38:
Цитата (Новембер @ 17:31 23/03/2019 )
И эта воля ,для алкоголика и есть здравомыслие,

Да, согласна с этим. К этому и стремлюсь.
Главу "А как быть агностикам" конечно же читала. Именно из-за неё у меня в голове такой разброд.
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 16:40:
Цитата (Гербария @ 17:31 23/03/2019 )
Чёт я не пойму, идешь по шагам атеистов и молитвы религиозные учишь?

Я в двух направлениях работаю одновременно. И в малой группе и со спонсором по БК. Думаю, может эффект будет лучше.Я все рекомендации выполняю, даже те, которые вызывают у меня протест.
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 16:42:
Цитата (Гербария @ 17:38 23/03/2019 )
Так а где тогда честность, если ты в двух противоположных напрвлениях двигаешься?

Я не считаю их противоположными. Они дополняют друг друга. В одном направлении не хватает духовности, а в другом здравомыслия.
Комментарий Гербария - 23.03.2019 - 16:43:
Цитата (Дея @ 17:40 23/03/2019 )
в двух направлениях работаю одновременно. И в малой группе и со спонсором по БК

Выше написала про честность. А это тебе рекомендовали, или ты сама решила?
Комментарий Новембер - 23.03.2019 - 16:45:
Цитата (Дея @ 16:38 23/03/2019 )
Именно из-за неё у меня в голове такой разброд.


Там все просто на самом деле.Попробуй перечитать,без предвзятости и предрассудков,что тебе хотят что-то навязать.Просто представь.Там нигде не говорится о религии.

Только в 11 шаге упоминается,что есть различные книги и ,про обращение к верующим людям.Так для этого,нужно до 11 еще дойти))
Комментарий гаспар1 - 23.03.2019 - 16:55:
Цитата (Дея @ 18:33 23/03/2019 )
Так вот эти : https://vk.com/@aa_russia-prayers


это молитвы не аа
а выдумки больных на всю голову . мнящих себя мессиями.

Цитата (Дея @ 18:33 23/03/2019 )
А ты не молишься что ли? надо ведь.


кому надо blink.gif blink.gif

молитвы мои просты и незамысловаты
и главное они искрнние ..

Цитата (Дея @ 18:35 23/03/2019 )
Все же по новому кругу проходят и не один раз

ну не все а только ... ну теже что и молитвы понаписали laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Комментарий mil - 23.03.2019 - 17:01:
не относись к этому слишком серьезно
Комментарий Nataly - 23.03.2019 - 17:35:
Цитата (Дея @ 17:35 23/03/2019 )
Все же по новому кругу проходят и не один раз

Да-да, я - точно.
Первый раз - в малой группе по БК, с персональными спонсорами тогда
напряжёнка была)
Второй и далее потому, что другой чел попросил помочь разобраться.
Пока вместе разбирались, до самой многое лучше дошло.

А с третьим шагом хорошо помог рассказик Практическая философия из
книги Пришли к убеждению. Посмотри, может, и тебе он полезным
окажется.
Комментарий Багира2 - 23.03.2019 - 17:53:
Цитата (Дея @ 17:33 23/03/2019 )
А ты не молишься что ли? надо ведь.

Кому надо??? Это частная надобность. Кому ЛИЧНО надо, тот и молится.
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 18:07:
Цитата (Гербария @ 17:43 23/03/2019 )
Выше написала про честность. А это тебе рекомендовали, или ты сама решила?

Я честна и перед собой и перед другими. Нечестностью было бы не верить , а сказать, что верю.
Я сама решила так, чтоб эффект лучше был...Уж не знаю, будет ли..Потому что много противоречий возникает.
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 18:20:
Цитата (Новембер @ 17:45 23/03/2019 )
Там нигде не говорится о религии

"Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом" 11 шаг

"Затем мы решили, что с этого момента в этой жизненной драме Бог будет нашим Руководителем. Он наш Господин, мы — исполнители Его воли. Он наш Отец, мы — Его дети....
У нас появился новый Хозяин. Будучи всемогущим, Он давал нам все, что нужно, когда мы не отдалялись от Него и выполняли Его волю." из БК
Это не напоминает религию? Мне не нужен господин или хозяин.Я не хочу быть слугой или рабой божьей.Я хочу быть ЧЕЛОВЕКОМ с чувством собственного достоинства. Мне его так всегда не хватало. А эти фразы побуждают к подчинению, они унижают.
Комментарий Vasilisa-12 - 23.03.2019 - 18:21:
Цитата (Дея @ 23 марта 2019 17:17 )
Может потом эффект появится.

Обязательно появится.
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 18:22:
Цитата (гаспар1 @ 17:55 23/03/2019 )
а выдумки больных на всю голову . мнящих себя мессиями.

это коллективный труд тысячи алкоголиков

Цитата (mil @ 18:01 23/03/2019 )
не относись к этому слишком серьезно

Нет, я должна понять , как это работает.Мне эти мысли не дают покоя.Я не могу быть легкомысленной в таких серьезных вопросах.

Цитата (Багира2 @ 18:53 23/03/2019 )
Кому надо??? Это частная надобность. Кому ЛИЧНО надо, тот и молится.

А как ты тогда углубляешь соприкосновение с Богом? blink.gif
Комментарий sklipa - 23.03.2019 - 18:31:
Цитата (Дея @ 23 марта 2019 19:17 )
У меня вылезает отрицание при чтении строк "Да исполнится Воля Твоя во веки веков".

Я "молюсь", как я это понимаю - своими словами. Единственным исключением является - "дай мне разум и душевный покой" - просто как то на душу легло. Вообще вот эта фраза - как я это понимаю, для меня ключевая, именно как я это понимаю, именно сегодня, возможно завтра будет по другому.

Цитата (Дея @ 19:33 23/03/2019 )
Программа многое обещает, если выполнять все рекомендации. Я очень хочу этих обещаний достичь.

ИМХО никто ничего не может обещать. Я не жду никаких обещаний. Просто обременяю Землю.
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 18:35:
Цитата (sklipa @ 19:31 23/03/2019 )
Я не жду никаких обещаний

А как же цель? К чему стремиться?

Цитата (sklipa @ 19:31 23/03/2019 )
Просто обременяю Землю

Хахха biggrin.gif и я вот тоже обременяю
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 18:38:
Дея
Там нет про хозяина.
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 18:39:
Я тебе в понедельник напишу какой там нормальный текст. Увидишь там нет ничегл унтзительного. С телефона никак в выходные sad.gif
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 18:40:
Цитата (Cleopatra @ 19:38 23/03/2019 )
Там нет про хозяина.

Как же нет, когда есть.Я скопировала из БК. Глава "Программа в действии" посмотри rolleyes.gif
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 18:40:
Cleopatra, хорошо ))
Комментарий I - 23.03.2019 - 19:05:
Цитата (Дея @ 19:20 23/03/2019 )
Мне не нужен господин или хозяин.Я не хочу быть слугой или рабой божьей


Раз ты морочишься - значит тебе нужно, и я даже не спрошу, зачем.
Ну нужно и нужно.
Перестанет быть нужно - перестанешь морочиться.
Полно народу и хотели бы веру - да опции такой нет ))) (ну вот я например) - ну, без опции прокатывает.


Цитата (Дея @ 23 марта 2019 17:17 )
принятие ВС к некоторым приходит только через года.


ну я проще для себя определила: "я не могу, а мы - можем".
Я не верила , что прекращу пить ( и не нужно было верить) - подняла попу, дошла до собрания, увидела (не поверила - а увидела, убедилась) что есть трезвые алкоголики.
Я не могла, а вместе (спрашивала, как то сделать, как это) - вместе смогли.

Есть ВС, нет ВС - люди точно есть. Точно прекратили пить. Точно не зажимают опыт, делятся.
Мне, для трезвости: ВС в виде собрания - достаточно.
Комментарий Рамиль - 23.03.2019 - 19:10:
Дея
Зачем тебе АА с аашными рекомендациями? Зачем пытаться подогнать к себе или себя подогнать?
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 19:43:
Цитата (I @ 20:05 23/03/2019 )
Раз ты морочишься - значит тебе нужно

Да, если честно, то вера в ВС мне нужна. Я вижу, что это другим помогает и мне было бы опорой. Я просто бессилие какое-то чувствую из-за того, что не могу поверить. Башка дурная какая-то..
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 19:44:
Рамиль, потому что нужна опора. А я надеюсь только на свои силы.А их у меня нет. Жить страшно.
Комментарий гаспар1 - 23.03.2019 - 19:47:
Дея
мой скайп and057
Цитата (Дея @ 21:44 23/03/2019 )
потому что нужна опора. А я надеюсь только на свои силы.А их у меня нет. Жить страшно.

я знаю как это . прошол .
и опору нашол
Комментарий Меди - 23.03.2019 - 19:52:
А по моему нормально звучит... ну пусть пока так, потом когда осознание ВС придет - все уляжется в голове... и главное в сердце почувствуешь тепло.
Комментарий Гербария - 23.03.2019 - 20:18:
Цитата (Дея @ 19:20 23/03/2019 )
появился новый Хозяин.

Так, если твоя ВС-это сообщество, то и подставляй его везде(мысленно). А то ты хочешь исполнять свою волю, делать, что хочешь, а иметь какой-то новый результат.
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 21:00:
Нашла smile.gif
Здесь мы объясняем что к чему. Прежде всего мы должны были перестать играть роль Бога. Это не работало. Затем мы решили, что с этого момента в этой жизненной драме Бог будет нашим Руководителем. Он Глава, мы – Его делатели. Он - наш Отец, мы – Его дети. Большинство хороших идей просты, и этот принцип стал замковым камнем новой триумфальной арки, через которую мы прошли в направлении к свободе.
Когда мы искренне заняли такую позицию, за этим последовали всевозможные поразительные вещи. У нас появился новый Работодатель. Будучи всемогущим, Он давал нам все, что нужно, если мы не отдалялись от Него и выполняли Его работу. Взяв это за основу, мы стали все меньше и меньше интересоваться собой, нашими маленькими планами и прожектами. Все больше и больше нас интересовало, какой вклад мы можем внести в жизнь. Так как мы ощутили в себе новые силы, приобрели мир в душе, обнаружили, что можем успешно проживать жизнь осознали Его присутствие, мы начали терять страх перед настоящим и будущим. Мы заново родились.
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 21:03:
Веры в 2-3 шагах ненадо совсем нужна только готовность поверить и то после 9 го шага. Когда будет свой личный духовный опыт наладится маленько связь с ВС внутри себя (совестью, каналом связи с ВС, голосом Бога - короче называй как нравится) .. а потом потиху все это развивать оставшуюся жизнь.
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 21:48:
Размышляла над 3 шагом..Вот что получилось :

user posted image
Может какие-то пункты пропустила? А может наоборот после молитвы действие надо убрать, достаточно просто помолиться?
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 21:51:
Дея
Это откуда такие кукловодные схемы? Результат не только от ВС зависит в случае если вы вместе действуете. ВС добавляет там где наших сил не хватает ни в коем случае ни за нас и не вместо.
Жизнь по воле ВС значит знать то что и Он видеть суть вещей как Он понимать что и зачем. Искренне стремится к тому же
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 22:01:
Cleopatra, я очередность действий обозначила к молитве 3 шага :
"Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше могла выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотела помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобою пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков"
Сначала появляется желание, затем мы оформляем это в мысль, затем молимся и просим ВС , чтоб она посодействовала в исполнении желания. Но мы не настаиваем, потому как ВС лучше видно, нужно нам это или нет. Если ВС посчитает нужным, то наше желание исполнится, а если нет, то не исполнится. Вс - это как бы посредник между моими желаниями и результатом.
Я так это понимаю biggrin.gif
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 22:14:
Дея
Бог не фея. Это Личность smile.gif свои желания исполнять тебе самой.
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 22:22:
Cleopatra, а молиться тогда кому? Если Бог - личность, тогда он должен иметь тело...Или все ж это не личность, а субстанция?
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 22:23:
Cleopatra, у тебя появилось какое-то желание.Какие твои действия дальше?Пошагово.
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 22:23:
Дея
В программе АА молитва это только одна сторона диалога между двумя Личностями - Человеком и ВС.
Молитва по сути словесное обращение Челвоека к ВС. А обратно приходят ответы обязательно и помощь.
В БК все обращения к ВС о себе, про себя и для себя. Это запрос о помощи и содействии в том на что у нас своих ресурсов не хватит для достижения результата духовной работы.
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 22:25:
Дея
Все о чем я просила Бога в процессе выполнения шагов я получила и пришла к результатам описанным в книге.
Ты если попробуешь сделать тоже самое получишь свои подобные.
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 22:27:
Блин, я вообще что-то не понимаю user posted image
Бог это личность?Бог это субстанция? Какого пола Бог? Старый или молодой? Или он вообще на человека не похож? У меня взрыв мозга user posted image Как ни стараюсь, не могу его себе представить. Воображение очень плохое sad.gif
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 22:30:
Дея
Это Некто лежащий в основе мироздания. Утверждают что сущность духовная все времени и привычных нам понятий о возрасте и поле. До конца не позгаваемая.
Просто Всемогушая Личность с которой возможны личные отношения.
Столько хватит?
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 22:32:
Цитата (Cleopatra @ 23:25 23/03/2019 )
Все о чем я просила Бога в процессе выполнения шагов
. Значит ты сначала захотела, потом помолилась попросила, потом что-то сделала и стала ждать , посчитает ли Бог нужным исполнить твое желание? Все твои желания исполнились? Или ты знала о чем можно просить, а о чем нет?
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 22:34:
Цитата (Cleopatra @ 23:30 23/03/2019 )
Столько хватит?

Нет.А кто утверждает? Ведь Бога никто не видел. Это же всё догадки.
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 22:35:
Дея
Я не загадывала никаких желаний.
Могу рассказать по ватсапу голосом если хочешь.
+905334846669 писать тут задолбаюсь потому что
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 22:47:
Цитата (Cleopatra @ 23:35 23/03/2019 )
Я не загадывала никаких желаний

а о чем же ты тогда просишь? blink.gif
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 22:50:
Дея
В БК описаны приблизительные обращения к Вс в процессе - почитай о чем они.
Комментарий Cleopatra - 23.03.2019 - 22:55:
Дея
Я спать smile.gif
Комментарий Дея - 23.03.2019 - 23:06:
В БК написано, ничего для себя не просить, можно просить только то, что будет полезно другим.Я верно понимаю? Мне бы пример такой просьбы...Я всегда прошу то, что нужно именно мне...
Комментарий Капи - 23.03.2019 - 23:18:
Цитата (Дея @ 00:06 24/03/2019 )
Мне бы пример такой просьбы..

Ну, например, живёшь с мужем, не любимым и просишь ВС помоги. Пошли мужу женщину, любящую, с квартирой, хорошую и добрую. ВС ему дает. И хорошее дело сделала, мужу счастье выпросила и себе тоже дверь открыла biggrin.gif
Комментарий Рамиль - 27.03.2019 - 14:39:
Бога может и нельзя увидеть, но чувствовать вполне можно smile.gif
Комментарий Cleopatra - 27.03.2019 - 16:00:
Дея
В БК все молитвы о себе, про себя и для себя..
Там написано.
"Мы можем просить что-либо для себя, если это принесет пользу и другим. Мы стараемся никогда не молиться о своих собственных эгоистических целях."
Это немножко не по то всетаки.. это про то чтобы в наших целях (которые важны) стараться учитывать интересы и ближних.. не скатываться в каменный мешок Эгоцентризма.
Комментарий Дея - 27.03.2019 - 16:05:
Cleopatra, ну вот, например, я могу просить Бога, чтобы он мне помог найти хорошую работу? Это эгоистичное желание или нет? Вроде как я для себя прошу ведь...
Комментарий Cleopatra - 27.03.2019 - 16:16:
Дея
Хорошая работа это жизненно важная потребность. Ресурсы (кошелек) это очень важно, и не только тебе а еще и тем людям потребности которых ты благодаря своему заработку удовлетворяешь.
Ты это очень важно конечно даже если ты ни о ком сейчас не заботишься, Отношение к себе на первом месте, но и зависимые от тебя люди тоже с этого имеют если таковые есть.
Вот в 4 ке в разделе что задето когда мы еще свой вклад не смотрим перечислены эти вещи к которым в себе следует относиться с уважением.
"Наше самоуважение (пощитивное отношение к самому себя) наша безопасность (материалный мир – финансовая безопасность), наши амбиции (планы и представления), наши личные или сексуальные взаимоотношения."
Все что касается помоши в обретении подобных вещей это не эгоистические просьбы а Хлеб насушных.


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru