Версия для печати
Журналы: Fler -> Скоро будет радуга! Обязательно!
11 ноября 2009
 01:44   о старости и смерти
Я прочла "Хозяйку гостиницы", когда мне было двадцать один, катая по двору своего первенца. Тогда мне захотелось иметь свою маленькую гостиницу и .... умереть так же смиренно и скромно, как мама Верочки. Заболев и понимая, что уже не сможет ухаживать за собой, она уговорила дочь отдать её в больницу. Где и умерла тихо -тихо....одна.

С тех пор много воды утекло. К мысли о смерти я возвращалась не раз. Прочла в книге Н.Соколовой "Под кровом Всевышнего " такую просьбу престарелой матери к любимой дочке: "Когда я заболею сильно, вы не кормите меня три дня, я и умру". Это была именно просьба. Н.Соколова пишет о том, как трудно ей было послушаться маму....

... Мне это очень близко. Я застенчива в физическом плане и мысль, что кому-то из моих любимых людей придётся убирать за мной, меня пугает. Мне гораздо легче представить себя в немощи где-либо вне дома.
Я уже просила об этом своих детей. Но они, как настоящие мужчины, пока от этого вздрагивают и усиленно беспокоятся о моём здоровье... biggrin.gif

И процесс похорон своих я предпочитаю свести к минимуму. Я знаю, как меня любят мои дети. И хочу максимально позаботиться о том, чтобы мой уход был для них как можно менее травматичным. Поэтому я и об этом с ними поговорила....Сказала, что мне нужна кремация, без прощаний, слёз и отпеваний. И не нужно место с оградкой, которую нужно красить. И памятника не нужно - Боже упаси! Я - под памятником и с клумбой на груди! blink.gif

Я их попросила где-нибудь на лесной полянке закопать урну и больше об этом не думать. Я и так буду с ними.

....В фильме "Филадельфия" я увидела как раз то, что себе представляла: в день похорон никто не плачет, большая семья встречается, общается,.... а ещё те, кто хочет, смотрит видеозаписи,г де протекает вся жизнь умершего любимого всеми человека. Приходят, смотрят, отходят, беседуют, улыбаются, приносят еду.... дети бегают... мне хочется, чтобы у меня было так же.

....Несколько лет тому назад я познакомилась в госпитале, где проходила обследование, с интересным человеком, полковником ФСБ. Позже я проведала его после тяжёлой операции на сердце. Среди прочего он поведал мне такую деталь: после операции он нанял сиделку, чтобы избавить жену от "зрелища не для слабонервных".

...И ещё, общаясь с людьми преклонного возраста -у меня были и есть очень дорогие мне люди среди них, -я уяснила, что к старости надо готовиться, и чем раньше - тем лучше. Одна из моих знакомых -на седьмом десятке, - активно посещает фитнес-клуб. Говорит, что хочет уйти из жизни на своих ногах. smile.gif

И неперменно, непременно, вести активную, одухотворённую жизнь. Не терять драгоценного времени, не просиживать и не пролёживать его. И не прохныкивать.

Женщина, которую я очень люблю (пришла она в Ал-Анон в возрасте...хмммм....когда становятся прабабушками biggrin.gif ) -полна теперь такого света, оптимизма, счастья - и так готова при этом покинуть этот мир,( она всё уже продумала до мелочей, и всё упростила до самого элементарного), что я испытываю восторг, глядя на неё!

Вот тогда можно трезво глядеть в своё будущее.

Комментарий Sir - 11.11.2009 - 03:30:
Спасибо! Очень легло на душу это все smile.gif
Аналогичные мысли периодически бывают! Чуть не слово-в-слово.
Комментарий Lenchik - 11.11.2009 - 04:28:
Читала в церковной литературе, что нельзя кремировать почему-то...не по-православному это...
Комментарий Серго - 11.11.2009 - 08:05:
У меня были такие мысли,особенно когда я таскался по больницам,смотрел на инсультников в моей палате.Тогда у меня появилась мечта умереть быстро и разом,никого не мучая и не напрягая.Но вот сейчас поменялось и это.А как же жить сегодня?
Как бы я не заботился и не подготавливал себя к смерти,всё равно будет всё не так,как жду я,в этом я уже много раз убеждался.Да и облегчить близким "долю" я в любом случае не смогу,это будет зависеть от них и Бога,от состояния их души,а не от моих действий.
Как-то так я сейчас размышляю
Комментарий Fler - 11.11.2009 - 12:12:
Цитата (Sir @ 02:30 11/11/2009 )
Аналогичные мысли периодически бывают! Чуть не слово-в-слово.

У нас с мужем тоже полное единомыслие в этом вопросе, как выяснилось. Душеприказчица у нас -одна из невесток, разумный человечек. Мы теперь просим, чтобы нас вдвоём где-нибудь на свободе разместили. Посмотрели "Мосты округа Мэдисон" и мысль, чтобы -с моста, нам тоже показалась вполне....Но об этом можно ещё подумать... мы начинаем импровизировать, а потом хохотать, а потом, когда спрашивают, говорим, что обсуждаем наши похороны. Вообще это занятно.... smile.gif

Цитата (Lenchik @ 03:28 11/11/2009 )
нельзя кремировать почему-то...не по-православному это...

Ты знаешь, надо мной это не довлеет.... тем более, что в ежедневных молитвах есть чудесные поминальные слова "...и сотвори им память вечную"... Не памятник с датами, с обязательными посещениями , а память.... smile.gif
Я ещё кое-что прочитала в православной литературе.... пришла в такой ужас (куда я попала!!!!), что прямиком отправилась к батюшке. Он мне кое-что объяснил, а потом сказал: "не нужно верить всему, что вы тут читаете".... biggrin.gif

Цитата (Серго @ 07:05 11/11/2009 )
,всё равно будет всё не так,как жду я,

Обычно бывает лучше, чем я жду, гораздо лучше. biggrin.gif

Конечно, я всего лишь планирую, как и всё в моей жизни - то есть заранее делаю что-то, что в моих силах. Остальное, разумеется, в руках Бога. Это уж -как будет. Но -избавить себя от мук длительного лечения и лежания это я смогу. И всего-то: три дня не есть и не лечиться, не требовать, чтобы за мою жизнь боролись -это уж моё право.

Просто я считаю, что раз смерть -абсолютно неизбежна, то и к ней нужно подходить осмысленно. Мы же готовим детей к школе, себя -к институту и т.д. Есть люди, которые годами борются за свою жизнь. Это их выбор. У меня -другой выбор -вот и всё....Чтобы не падать мешком на близких, не лечиться, когда уже не следует,и чтобы мне не причиняли добро. biggrin.gif
Комментарий Sir - 11.11.2009 - 12:29:
Цитата (Lenchik @ 03:28 11/11/2009 )
что нельзя кремировать почему-то...не по-православному это...

Вот уж для меня точно не аргумент biggrin.gif

Я исключительно в целях принесения как можно меньших забот моим близким. Так оно быстрее и выгоднее - щас в России похороны стоят сумашедших денег. Реально сумашедших. Я знаю, мы недавно хоронили отца мужа и мужа его сестры.

Я как раз тогда окончательно определилась в мысли, что меня - только кремировать и без всяких этих вот...
Комментарий tyapka - 11.11.2009 - 13:13:
я хочу в круговорот атомов в природе и поскорее -поэтому кремироваться- с дымом в атмосферу- часть в землю-часть в воду...:)
(хех...а насчет смерти и приближения к ней вплотную-там ход мыслей очень сильно меняется- и нынешние благостные размышления в период духовной(и бытовой) стабильности в жизни -могут сильно отличаться от момента "когда припрет"...но ...конечно-желаю соответсвовать :)-смерть это последнее испытание веры -наиболее сильное, по мнению отцов церкви)

А трезво в будущее глядеть,ой,как надо -мне кажется, что только в нашей стране "исторически" как-то не принято думать о своем комфортном существовании и период немощи - запад с 40 лет "пашет" на достойную старость.
Комментарий Fler - 11.11.2009 - 18:11:
Цитата (tyapka @ 12:13 11/11/2009 )
а насчет смерти и приближения к ней вплотную-там ход мыслей очень сильно меняется-

Тяп, мне "повезло" в некотором смысле: у меня много лет была мигрень -фирменная, да ещё по нарастающей (пока я Шаги не сделала, серьёзно!).... вот в это время обрывки мыслей в серой боли мелькали -что сейчас или туда, или сюда -всё в руках Божьих... никто в это время не нужен, хочется лежать не шевелясь , ничего не видя и не слыша... можно и "туда" ... smile.gif . Собороваться мне хотелось бы - это да.
Цитата (tyapka @ 12:13 11/11/2009 )
запад с 40 лет "пашет" на достойную старость.

Да, ты знаешь, об этом "пахании" мы тоже думаем....в конце концов неплохо иметь "золотой запас" на хоспис или на что-то подобное.... правда, пока шубки и шляпки сбивают с толку biggrin.gif

Комментарий Fler - 11.11.2009 - 18:21:
Цитата (Sir @ 11:29 11/11/2009 )
Я исключительно в целях принесения как можно меньших забот моим близким.

А я, как всегда, в личных интересах smile.gif: мне гораздо приятнее, чтобы меня запомнили такой, какая я есть и буду, чем.....
И чтобы избежать ненужных мне страданий от реанимационных, операционных и других медицинских спасательных мероприятий - я хочу как можно тише уйти. Мы с мужем тоже обо всём этом договорились: если кто-то из нас не будет способен это озвучить в нужный момент, то мы волю другу друга знаем... Нам бы лишь бы рядом.... smile.gif
Вот что вспомнилось: rolleyes.gif

каждый выбирает по себе
Комментарий лепотичка:) - 11.11.2009 - 18:26:
ой..
меня пока что такие мысли ни разу не посещали ph34r.gif ...
И с мамой стараюсь избегать разговоров об этом..
Уж не знаю.. Не хочу наверное об этом думать и все.
брррр.....
Комментарий Sir - 11.11.2009 - 19:01:
Цитата (Fler @ 17:21 11/11/2009 )
А я, как всегда, в личных интересах

Ну у меня щас личные интересы одни, а потом они могут быть и другими.
Я когда к свекру ходила в онкологию (безнадежное отделение), видела, как люди хотели жить, несмотря ни на что. И соглашались продлевать себе жизнь при помощи разных средств.
Кто его знает, как оно у меня будет - это я щас такая смелая.
Раньше я вон тоже в юности смелая была, думала "ой, ну после 35 это уже старухи, куда им еще жить-то", а теперь вот думаю, что и в 50 жизнь еще только начинается biggrin.gif
Комментарий Fler - 11.11.2009 - 19:57:
Цитата (Sir @ 18:01 11/11/2009 )
то и в 50 жизнь еще только начинается

А вот это -точно! Факт -налицо! biggrin.gif
Комментарий Fler - 11.11.2009 - 20:07:
Цитата (лепотичка:) @ 17:26 11/11/2009 )
меня пока что такие мысли ни разу не посещали

Ну, раз не посещали - то и не надо! Посетят - будешь думку думать.... smile.gif
П насчёт разговора с мамой -о-о-!
С сыновьями я, хоть и говорю, но - очень постепенно. А с невесткой (одной, другая тоже трусиха) я прямо поговорила, спросила её: "Ты можешь спокойно -без излишней радости - обсудить похороны свекрови?" biggrin.gif
Похохотали , поговорили.
Я люблю всё продумывать, особенно если это касается моего внешнего вида.

лепотичка:), я же медичка: с 17 лет время провожу в анато.... -ой, молчу, молчу!
Поневоле - задумаешься.... ohmy.gif Ну, и Третий Шаг, конечно же....и 11-й....
Комментарий tyapka - 11.11.2009 - 21:47:
чет-написала-прочитала-удалила-тьфу...спать пойду...:)
Комментарий Helmikuu - 11.11.2009 - 22:51:
Цитата (tyapka @ 12:13 11/11/2009 )
хех...а насчет смерти и приближения к ней вплотную-там ход мыслей очень сильно меняется- и нынешние благостные размышления в период духовной(и бытовой) стабильности в жизни -могут сильно отличаться от момента "когда припрет"...но


Эх и хорошо сказано! Спасибо тебе!

Я люблю бегущих впереди паровоза! laugh.gif Ну что поделать, если нравится им так бегать! laugh.gif
Комментарий Fler - 11.11.2009 - 22:59:
Цитата (Helmikuu @ 21:51 11/11/2009 )
Ну что поделать, если нравится им так бегать!

Нра-авится-нравится! "Готовь сани летом" - народная сермяга! biggrin.gif
Профилактика называется! tongue.gif
Комментарий Lenchik - 11.11.2009 - 23:26:
Цитата
а потом сказал: "не нужно верить всему, что вы тут читаете"....

Да я и не верю всему, чему читаю dry.gif
Но сомневаюсь...даёт почву для размышлений...
Комментарий Helmikuu - 12.11.2009 - 01:34:
Цитата (Fler @ 21:59 11/11/2009 )
Профилактика называется!


А что "профилактим"? blink.gif
Комментарий Fler - 12.11.2009 - 12:43:
Цитата (Helmikuu @ 00:34 12/11/2009 )
А что "профилактим"

Срыв в безумие, как всегда.... biggrin.gif
Комментарий Helmikuu - 12.11.2009 - 14:09:
Цитата (Fler @ 11:43 12/11/2009 )
Срыв в безумие, как всегда....

В какое-такое безумие?
Memento mori которое?
Комментарий Helmikuu - 12.11.2009 - 14:10:
И что такое безумие в созависимости, по-твоему, Fler?
Комментарий Fler - 12.11.2009 - 15:43:
Цитата (Helmikuu @ 13:10 12/11/2009 )
И что такое безумие в созависимости, по-твоему,

Ну, приве-е-ет! Одержимость описывается на каждой странице нашей литературы - как семейная болезнь,- разве нет? huh.gif
(В не-нашей -научной - также описывается заболевание родственников алкоголиков, но такими терминами, что я предпочитаю здесь об этом не упоминать biggrin.gif )


Цитата (Lenchik @ 22:26 11/11/2009 )
Но сомневаюсь...даёт почву для размышлений...

Ну да -это как у нас -лучше групповым сознанием. Я обычно или в воскресной школе слышу ответы, или батюшку спрашиваю. Третий, Одиннадцатый. smile.gif
Комментарий Fler - 12.11.2009 - 21:44:
Цитата (Helmikuu @ 13:10 12/11/2009 )
И что такое безумие в созависимости, по-твоему, Fler?

Вот всё-таки лучше Билла не скажешь: безумие -это отрицание реальности. В любом виде. Оно -это самое -и вызревает в Третьем, а излагается в 4 -ом и 5-ом. О своём безумии я в Шагах написала, год тому назад.
Комментарий Helmikuu - 12.11.2009 - 21:50:
Цитата (Fler @ 20:44 12/11/2009 )
Вот всё-таки лучше Билла не скажешь


Это да...
Комментарий Lola - 30.03.2010 - 20:24:
Ой, какая тема интересная... я пропустила в свое время ее. sad.gif Катенька, я "на закуску" выскажусь... или "под занавес", ничего?
Цитата (Fler @ 11 ноября 2009 01:44 )
Когда я заболею сильно, вы не кормите меня три дня, я и умру". Это была именно просьба.

Ах, какая прелесть!... И - ведь это так просто сделать, если веришь в Бога и доверяешь человеку. На самом деле просто.
Но - мы (в смысле - я, конечно) так набиты предрассудками, что я не решилась бы так поступить с мамой, наверно... Или - с мужем.
Цитата (Fler @ 11 ноября 2009 01:44 )
И процесс похорон своих я предпочитаю свести к минимуму.

Да. К самому мини-минимальному. Я и раньше мечтала о кремации, и о том, чтобы мой прах развеяли, а урну бросили в реку... Работа же в ритуальном бизнесе еще больше укрепила меня в моих убеждениях. biggrin.gif
Цитата (Fler @ 11 ноября 2009 01:44 )
..В фильме "Филадельфия" я увидела как раз то, что себе представляла: в день похорон никто не плачет, большая семья встречается, общается

Правда - здорово! Когда Бог избавил меня от страха смерти (своей и близких), я поделилась своим открытием с мамой. Для нее, человека глубоко верующего, это октрытием не явилось, но она порадовалась за меня. И... мы сказали, не сговариваясь, в один голос: "Мы никогда не умрем!"
Комментарий Fler - 30.03.2010 - 21:14:
Цитата (Lola @ 20:24 30/03/2010 )
И... мы сказали, не сговариваясь, в один голос: "Мы никогда не умрем!"

Вот именно-для нас вечность уготована - так при чём здесь борьба за жизнь физическую?
За душу свою бороться нужно -ну так это наша прграмма. Тело, естественно,тоже легче себя чувствует в разумных ограничениях -но ведь оно-то конечно! Послужит, сколько нужно, потренирует душу воздержанием, гимнастикой и нагрузками -ну и на отдых, в травку! rolleyes.gif

А что до трёх дней, Олечка , то дочка - Наталия Пестова ( Соколова в замужестве) - так и поступила с мамой, хоть и плакала очень. И как она маме тем самым облегчила переход в мир иной! Вообще , я так думаю, в это время аппетита и нет- пока я болела, я это прочувствовала... так что здесь никакого мучительства - просто мама очень мудрая была, да и посты соблюдала -готовилась.... smile.gif


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru