Версия для печати
Журналы: Fler -> Скоро будет радуга! Обязательно!
12 сентября 2009
 00:05   педагогические переменки
Вот и закончилось наше шумное детское лето -мы вернулись с детишками в город -начинается детский сад и занятия.
Дети, конечно же изменились, подросли во всех смыслах. Конечно, это отражалось и на нашем взрослом самочувствии. Дома воцарился покой, ушли жалобы и плач, делёж территории и игрушек, которые в начале лета порой изумляли нас с мужем и заставляли вновь и вновь задуматься о нашем отношении к детям и воспитанию.
Как всегда, всё свелось к тому, что дети заставили меня пересмотреть свои позиции, казавшиеся мне вполне устоявшимися. Первое из них -то, что я была противником детских садов (мои собственные дети начинали с ясельных групп -ведь я училась, а потом работала). Второе -что ребёнку как можно больше желательно находиться с матерью, а маме с малышами лучше не работать, а жить в своё удовольствие
Вот эти мои позиции изменились за лето, проведёное в компании пяти детей возраста от шести лет до двух месяцев.
Наблюдая за детьми, растущими рядом с любящими заботливыми мамами, я стала замечать, как они, детки, порой тормозят в своём развитии - и физическом, и психологическом, эмоциональном. Мамочки так им сочувствуют, так облюбливают своих чад, что не позволяют им развиваться в том ритме, который продиктован возрастом ребёнка. У нас в Ал-Аноне еcть такая мысль: "Любовь невозможна без сочувствия и дисциплины". Вот сочувствия предостаточно -на каждый плач, на каждый жест ребёнка мама реагирует немедленно. А с дисциплиной туговато. Например, когда ребёнок трёх с половиной лет падает и плачет что есть мочи - не бежать его утешать, а объяснить, что нужно больше бегать и прыгать. Тогда он не будет падать так часто. Или не позволять ему перебивать взрослых, когда они разговаривают. Или позволить полуторагодовалому малышу вопить что есть мочи, когда он требует невозможного. Игнорировать его негативное поведение, не идти у него на поводу.Разорвать эту нездоровую связь: ребёнок в крик - и мама немедленно спешит к нему...Ведь ему уже больше года!
Нужно сочувствие, но и дисциплина в отношениях с детьми тоже должна быть. Вот и приходится искать эту грань каждый день...снова думать, понимать, что перед тобой уже не вчерашний малыш, а новый человек в иной возрастной категории. Менять устоявшиеся позиции, идти на риск, но -разрешать человеку взрослеть, принимать на себя ответственность. Приучать его думать, слушать, взаимодействовать.
Вчера мы беседовали с мамой одного из наших малышей. Она сказала, что вычитала недавно: "Слово "воспитание" можно заменить словом "выращивание". Мне показалось верным...
Вот теперь я прихожу к тому, что мы, взрослые, можем быть не готовы выращивать ребёнка -т.е. помогать ему расти. Теперь, глядя на подрастающих внуков, я вижу своё родительское прошлое иначе...
Вот почему я считала детский сад стрессом, негативным фактором -потому что я не подготовила своих детей к такой перемене. Ни физически, ни -главное -психологически. Балуя излишней заботой своих детей, мы как раз и создаём почву для стрессов, для болезней -они не готовы к жизни.
Мы забываем о том, что им нужно, необходимо взрослеть! А они, эти любимые малыши, похоже, часто становятся семейными божками, этакими диктаторами, властителями всеобщего внимания. Всё крутится вокруг них...
Вот я и переменилась....Теперь я думаю, что моя трудоёмкая учёба и работа была не только вредна моим детям, но и полезна тоже. У нас было, чем жить помимо детей, и потому они и были просто маленькими детьми, а не центрами Вселенной.
Да и детский сад -если ребёнок , разумеется, не с младенчества там, а готов туда шагнуть -даст возможность ребёнку увидеть себя среди других людей. Ощутить истинные свои масштабы, осознать, зачем вообще люди общаются....
Так что, как всегда, дети меня воспитали... smile.gif Заставили думать, читать, обсуждать и меняться.... Теперь я, пожалуй, ничего против работы невесток не имею....только пусть работают в своё удовольствие, не устают, радуются жизни!
А детишек к саду мы с мужем за лето, надеюсь, подготовили! У нас есть педагогический авторитет -А,С. Макаренко -вот уж кто умел сочетать дисциплину с сочувствием!
Так что внуки растут, а мы - воспитываемся! biggrin.gif
....Всё же большая семья с несколькими поколениями - оптимум. Для взрослых и детей -это наш общий вывод.

Комментарий Марена - 12.09.2009 - 06:56:
Как верно ты написала.Я абсолютно со всем согласна.
Комментарий Кот Баюн - 12.09.2009 - 10:26:
Моя родная бабка часто говорила - Я учитель системы Макаренко.

Я её до сих пор боюсь и ненавижу, хотя она давно умерла...
Комментарий Фенечка - 12.09.2009 - 10:49:
Цитата (Fler @ 12 сентября 2009 02:05 )
Теперь я, пожалуй, ничего против работы невесток не имею....только пусть работают в своё удовольствие, не устают, радуются жизни!

Вот и славно! smile.gif Если есть любимая работа.
Цитата (Fler @ 12 сентября 2009 02:05 )
мои позиции изменились за лето, проведёное в компании пяти детей возраста от шести лет до двух месяцев.

А уж как я меняюсь, работая с классом уже почти каждый день. Дети - они умеют менять! smile.gif

Катюш! Я тоже рада вашему возвращению. Без вас с Сережкой здесь чего-то не хватало... Мудрости что ли?
Комментарий Fler - 12.09.2009 - 21:46:
Цитата (Кот Баюн @ 10:26 12/09/2009 )
Моя родная бабка часто говорила - Я учитель системы Макаренко.

Кот Баюн, я очень сожалею, но твою бабушку ввели в заблуждение: у А.С. Макаренко никакой системы не было. Поэма была, да ещё полная свежего солнечного юмора. И потрясающие воспитанники. Ал-Анон в действии от первой до последней строчки. biggrin.gif
А систему воспитания советских детей создавала Н.К Крупская.... blink.gif
Комментарий Fler - 12.09.2009 - 22:16:
Марена
Ещё по моим наблюдениям в семьях верующих существует некая любящая дистанция между родителями и детьми. Во всяком случае, роль Бога ребёнку там не сыграть. Родителям тоже, кстати. Да и детей, как правило, в таких семьях больше. Думаю, что иерархия авторитетов - как у нас во Второй Традиции, помогает строить нормальные отношения с детьми. Хотя, конечно, везде "не без труда". smile.gif


Комментарий Fler - 12.09.2009 - 22:18:
Цитата (Фенечка @ 10:49 12/09/2009 )
А уж как я меняюсь, работая с классом уже почти каждый день. Дети - они умеют менять!

Фенечка, я тебя вспоминала, когда писала. Думала, что ты тоже "под влиянием" -так оно и есть, оказывается. Тебе идёт на пользу твоя работа -как ты считаешь? Влияют ли твои наблюдения за детьми в школе на ваши отношения с дочкой?
Комментарий Фенечка - 12.09.2009 - 23:04:
Цитата (Fler @ 23:18 12/09/2009 )
Тебе идёт на пользу твоя работа -как ты считаешь?

Да, мне кажется, я стала более открытой и полюбила людей.
Это работа моих детишек и ВС. user posted image
Комментарий Фенечка - 12.09.2009 - 23:07:
Цитата (Fler @ 23:18 12/09/2009 )
Влияют ли твои наблюдения за детьми в школе на ваши отношения с дочкой?

С дочкой пока нет. А вот с МЧ настала полная гармония. Полюбила его почти как сына. Даже чмокала в щечку уже пару раз.
Посмотри у меня в журнале тему РЕМОНТ, там есть о них. smile.gif
Комментарий Helmikuu - 13.09.2009 - 00:09:
Цитата (Fler @ 21:46 12/09/2009 )
у А.С. Макаренко никакой системы не было.


Очень смелое заявление. Сразу видно, что его автор далек от педагогики, никогда не изучал ее.


Комментарий Фенечка - 13.09.2009 - 00:17:
Цитата (Helmikuu @ 01:09 13/09/2009 )
Сразу видно, что его автор далек от педагогики, никогда не изучал ее.

Не менее смелое заявление. А кто из нас ее изучал?
Комментарий Helmikuu - 13.09.2009 - 10:00:
Педагогику изучают будущие педагоги в педагогических вузах. Есть еще история педагогики, теория педагогики...
Что-то не так?
Комментарий Фенечка - 13.09.2009 - 11:43:
Цитата (Helmikuu @ 11:00 13/09/2009 )
Педагогику изучают будущие педагоги в педагогических вузах. Есть еще история педагогики, теория педагогики...
Что-то не так?

А ты изучала? Мне просто интересно.
Комментарий Helmikuu - 13.09.2009 - 12:13:
Да, Фенечка.
По образованию я училка wink.gif . И педагогику у нас читала чудная женщина, как луч солнца она была для нас в темном царстве лекций и семинаров biggrin.gif . Но не потому что мало с нас, студентов, требовала.
А у Макаренко была система воспитания трудовым коллективом или в трудовом коллективе, точно формулировку уж не помню. Можно, конечно, в интернете глянуть... Крупская его терпеть не могла и гнобила как только можно было.
Комментарий Fler - 13.09.2009 - 19:12:
Цитата (Helmikuu @ 00:09 13/09/2009 )
Сразу видно, что его автор далек от педагогики, никогда не изучал ее.


Helmikuu, приветствую! Близкая нам тема,да?
Ты права, педагогику я не изучала, а вот к творчеству А.С.Макаренко испытывала нарастающий интерес. Не ради своей правоты приведу пример из его биографии:"Педагог мечтал написать фундаментальный труд о методике воспитания и развития личности, но не успел. Но "монографию" он всё-таки написал, но только в художественной форме. Она - и в его художественных произведениях, и в выступлениях на педагогические темы".
А вот его собственноручные строки:"То, что являлось прямым результатом разума, практичности, простой любви к детям, наконец, результатом и моего собственного каторжного труда, то, что должно было ошеломляюще убедительным образом вытекать из правильности организации и доказывать эту правильность -всё это объявлялось просто не существующим".
Комментарий Fler - 13.09.2009 - 19:25:
Цитата (Фенечка @ 23:04 12/09/2009 )
Да, мне кажется, я стала более открытой и полюбила людей.
Это работа моих детишек и ВС.

Да, я так же думаю. И в детской клинике, и позже, общаясь с детьми и теперь -с внуками, я понимаю, что они стимулируют меня к внутренним усилиям, труду, сомнениям, к моим переменам. Мне кажется, что это и есть любовь. Любящий человек испытывает потребность в собственном улучшении, верно?
Комментарий Helmikuu - 13.09.2009 - 22:03:
Привет, Fler.
Мое знакомство с Макаренко началось с фотоаппарата ФЭД, который был в давние времена дома. В его колинии эти фотоаппараты собирали, поэтому и название такое было. Ну а потом "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях"...
Насколько помнится из этих книг, Макаренко постоянно долбали проверками
Комментарий Fler - 14.09.2009 - 00:00:
Цитата (Helmikuu @ 22:03 13/09/2009 )
Насколько помнится из этих книг, Макаренко постоянно долбали проверками

Ну, это, наверное, отдельная тема.... недоброй памяти годы....признаться, я рада, что Билл родился в Америке, а не в России, а не то... Кстати, Билл и А.С., по-моему, почти ровесники (а почему "кстати"? )
Я С "Педагогической поэмой" ношусь, можно сказать, "как с писаной торбой".
Когда почувствовала, что приближается моя бабушкина пора, то побежала в библиотеку образовываться. Разумеется, первой книгой разыскала А.С. Макаренко -с детства она была одной из любимых. И - всё..... Ал-Анон глядел на меня во все глаза из каждой строчки этой потрясающей, чеховского уровня, книги. А его юмор -там, где , уверена, подавляющее большинство не только жалуется и страдает, а ещё и парализуется страхом -вызывает у меня такое желание ЖИТЬ, обретать разум и действовать! Я, уже взрослая, была покорена вновь, с новой силой, этим человеком. И я, читая, то и дело хохотала до слёз, до боли в животе -вот так можно относиться к своим проблемам -как А.С.!
Найти эту книгу , чтобы поставить её в своей библиотеке на почётное место, тогда было непросто: кому она нужна?!
А я нашла -трижды её приобретала; дважды она терялась, и, наконец, недавно поселилась в нашем доме как лучший друг, собеседник и советчик. И ещё -я советую всем своим: когда грустно или серо -возьмите "Педагогическую поэму" - и увидите, какими мелкими и незначительными покажутся проблемы рядом с человеком, который научил стольких обездоленных детей дышать полной грудью.
Удачных открытий и радости тебе, дорогая, в выращивании внучка! И пусть у нас их будет много!
А я сейчас воспользуюсь финансовым благополучием и начну охотиться за "Книгой для родителей" Антона Семёновича. smile.gif
Комментарий Karri - 14.09.2009 - 09:36:
А.С. Макаренко. “Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему”.
Дети занимались реальным делом, производили электрооборудование и фототехнику по австрийской и немецкой технологиям, получая своим трудом немалый доход, которым делились с государством. По сути его комунны были акционерными обществами с участием всех работающих. Западные страны стали широко использовать подобную модель организации производства только после Второй мировой войны, как средство мотивации для своих сотрудников.
К слову: "Педагогическую поэму" А.С. Макаренко мне захотелось прочесть, когда прочитала трилогию Ф.Вигдоровой " Дорога в жизнь". спасибо Катя.
Комментарий Фенечка - 14.09.2009 - 09:38:
Helmikuu
Цитата (Helmikuu @ 13:13 13/09/2009 )
По образованию я училка

Классно! Я готова снять шляпу! user posted image
Заходи ко мне в журнал!
Комментарий Фенечка - 14.09.2009 - 09:43:
Fler
Цитата (Fler @ 01:00 14/09/2009 )
я советую всем своим: когда грустно или серо -возьмите "Педагогическую поэму"

Кать! А где ее можно взять? Ты открываешь мне такие новости... Мне очень не хватает такой информации. Буду признательна за любые советы!

Цитата (Karri @ 10:36 14/09/2009 )
и как можно больше уважения к нему”.

Да, к сожалению, с этим в школе плоховато... Даже между учителями...
А что уж про бедных детей-то говорить? sad.gif
Комментарий Helmikuu - 14.09.2009 - 09:49:
Цитата (Fler @ 00:00 14/09/2009 )
Удачных открытий и радости тебе, дорогая, в выращивании внучка!


Неужели догадалась???? laugh.gif

Цитата (Фенечка @ 09:38 14/09/2009 )
Заходи ко мне в журнал!


Обязательно!
Приду в себя после летних каникул rolleyes.gif


"Педагогическая поэма" - одна из тех книг, которые я могу открывать с любого места и читать. Первый раз я ее прочитала в 7 классе. Помню первое впечатление - спокойная, неторопливая мудрость, если можно так выразиться; Уважение к человеку, а ведь это была колония для малолетних преступников.
Я не просто так написала слово "уважение" с большой буквы. Вы меня поняли почему, не буду вдаваться в подробности.
Комментарий Фенечка - 14.09.2009 - 11:21:
Кому интересна тема школы и взаимоотношений с детьми, заходите в мой журнал!
Мы там спорим об учителях. smile.gif
Комментарий Fler - 14.09.2009 - 15:31:
Цитата (Karri @ 09:36 14/09/2009 )
К слову: "Педагогическую поэму" А.С. Макаренко мне захотелось прочесть, когда прочитала трилогию Ф.Вигдоровой " Дорога в жизнь". спасибо Катя.

О-о-о, Надюш, эта книга была одной из моих самых любимых. Поэтому, наверное, и не сохранилась в моей библиотеке, как и "Поэма", и я много лет ищу её. Надеюсь, что найду в букинистическом. А вдруг переиздадут?!

Комментарий Fler - 14.09.2009 - 15:35:
Цитата (Фенечка @ 09:43 14/09/2009 )
А где ее можно взять?

Фенечка, два первых экземпляра мне удалось купить при распродаже списанных книг в одной из библиотек (!) и в букинистическом аж в Питере.
А вот в последний раз я нашла её в магазине OZON (интернет) переизданную, т.е. новую.
Комментарий Fler - 14.09.2009 - 15:38:
Цитата (Helmikuu @ 09:49 14/09/2009 )
Неужели догадалась????

Хм-хм- хм....эээээ.... давно уже: почти сразу, но - сохраняю твою анонимность! Всегда тебя читаю здесь, а в почту не захожу месяцами - мешает постоянная педагогическая загрузка. biggrin.gif
Комментарий Фенечка - 16.09.2009 - 11:42:
Цитата (Fler @ 16:35 14/09/2009 )
Фенечка, два первых экземпляра мне удалось купить при распродаже списанных книг в одной из библиотек (!) и в букинистическом аж в Питере.
А вот в последний раз я нашла её в магазине OZON (интернет) переизданную, т.е. новую.

Нашла, вижу.
А Вигдорову читала в подростковом возрасте. Толстая такая книга... о детстве.
Комментарий Helmikuu - 17.09.2009 - 10:14:
Цитата (Fler @ 15:38 14/09/2009 )
Хм-хм- хм....эээээ.... давно уже: почти сразу, но - сохраняю твою анонимность! Всегда тебя читаю здесь, а в почту не захожу месяцами - мешает постоянная педагогическая загрузка



laugh.gif laugh.gif
Загрузка не только педагогическая. У меня. Со всех сторон. Плюс носки вяжу.
У-у-у-у-у-у (вой как у волка laugh.gif ) !!!!
Сто лет не вязала носки, все коФФФФточки да коФФФФточки.
Вот, перевязываю носки и перевязываю mad.gif
Комментарий Fler - 17.09.2009 - 15:41:
Цитата (Helmikuu @ 10:14 17/09/2009 )
Вот, перевязываю носки и перевязываю

Ну надо же, и тут у нас с тобой созвучие: летом я взялась вязать носки после долгого перерыва одному ребёнку, а в результате вышло две пары - сразу двоим! biggrin.gif
Комментарий Helmikuu - 18.09.2009 - 23:22:
Цитата (Fler @ 15:41 17/09/2009 )
вышло две пары - сразу двоим!



Вот ведь как хорошо, а я с вывязыванием пятки все мучалась, забылось, как правильно вязать нужно... smile.gif


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru