mJournal
· Форум · Участники · Журналы · Случайный журнал · rss ·
Главная -> Журналы -> Nikola Журнал виден всем   
Всплывший..или -бросай ружжо и всплывай!
 
04 марта 2019
  12:24    "От стрел и от чар, От
"От стрел и от чар,
От гнезд и от нор,
Богиня Иштар,
Храни мой шатер".
(Цветаева)

Одна моя знакомая рассказывала про православный молодежный клуб в одном из городов нашей необъятной Родины. Он назывался в честь св. Петра и Февронии. Как вы думаете, чему он был посвящен? Абсолютно верно - созданию православной семьи! Собрания проходили, как правило, следующим образом: сначала читали акафист святым супругам, затем все садились за стол пить чай, общаться и знакомиться. Иногда какое-нибудь слово о спасительности «малой церкви» и о необходимости выправлять демографическую кривую говорил священник. Вроде бы все чинно и благочестиво, но через некоторое время начинались обиды, драмы, трагедии. Потому что Даше понравился Вася, а Васе понравилась Марина и т. д. Но были и те, кто находил себе пару, такие обычно после этого покидали молодежку, добившись поставленной цели.

Я не знаю, что потом стало с этим движением, но это очень показательное явление для современной церкви в России. Молодые люди обретают веру, приходят в церковь, через некоторое время они становятся активными прихожанами: каждое воскресенье ходят в храм, слушают лекции Осипова, участвуют в молодежке и ... приступают к следующему пункту в осуществлении плана по спасению своей души — браку или созданию «малой церкви».

Брак в современной российской действительности является, возможно, самым надежным и желанным пристанищем. И это понятно. Современный человек не верит ни в Бога (или это вера «в душе», которая, как правило, равносильна неверию), ни в церковь, ни в государство, ни в общество. Семья — это единственное пространство, которое придает смысл жизни, дает чувство какой-то защищенности и уюта. Но очень странно и, на первый взгляд, не понятно то чаяние брака, тот надрыв, с которым люди, позиционирующие себя как верующие и церковные, стремятся вступить в брак. Такой отчаянный надрыв редко встретишь даже среди неверующих. Существуют сотни православных сайтов, посвященных православным знакомствам, любимая тема для молодежных православных семинаров и конференций — это православная семья. Семья и чадородие называются чуть ли не основанием нашей православности и церковности. Человек несемейный называется эгоистом и себялюбцем, нежелающим понести крест семьи. И вот девушка или юноша, попадающий под такой пресс пропаганды семейных ценностей, начинает из-за всех сил искать свою половинку. Не у всех это получается. Тогда человек впадает в уныние. Данный поиск становится у него просто навязчивой идеей. Происходит страшная подмена. Целью жизни для такого христианина становится не Бог, не Его Царство, а создание семьи.

Так в чем же дело? Что происходит в церкви в связи с данным вопросом? Оказывается в мире мало нового, меняется часто форма, но суть каких-то фундаментальных вещей остается та же. В Писании главные враги истинного Бога — идолы. И, в конце концов, главный выбор человек — это выбор между живым Господом и Его подменой — языческим кумиром. В Ветхом Завете языческим культам противостоял Бог, открывавшийся через Закон, в Новом через Иисуса Христа. И там и там человек должен был раз и навсегда отказаться от идолов, и там и там, он периодически изменял Своему Богу, поклоняясь чуждым богам.

В заголовке мы упомянули древнюю богиню Иштар. Эта богиня была покровительницей семейного очага и чадородия. Ее культ был очень популярен среди язычников Ханаана, и он постоянно проникал в древний Израиль. И понятно почему. С Богом Израиля иметь отношения трудно, много зависит от личных усилий по соблюдению заповедей. Бог Израиля призывает людей быть Его народом, быть теми, через кого Бог принесет спасение всему миру, одолеет зло и созиждет Царство Божье. Но быть членом народа Божьего — это всегда трудно, это всегда требует внутреннего напряжения духа, это пространство свободы, которая очень часто тяжелым бременем ложится на человека. В этом отношении семья — эта тихая заводь, счастье в которой вполне конкретная и очевидная реальность жизни, и вот выразителем и символом этой реальности являлась Иштар. Поэтому древний иудей и поклонялся наряду с Яхве ханаанской богине. Древнии иудеи не отказывались от Яхве, они продолжали ходить в иерусалимский храм... Но семейное счастье очень часто казалось более надежным и близким, чем опасное, порою малопонятное, пространство жизни народа Божьего. И, в конце концов, формально оставаясь верным Яхве, главным богом делался идол. Таким образом, формировалось двоеверие, которое, в конце концов, и погубило Израиль. Да, там была не только Иштар, были и другие идолы, с которыми блудил Израиль, как выражались пророки. Но сейчас нас интересует эта восточная богиня.

Таким образом, и современный православный свое подлинное счастье, полноту и смысл жизни начинает видеть в семье, не находя полноты жизни в церковной реальности. Человек начинает искать мужа или жену, а не Христа и исполнения Его заповедей. Точнее, он или она считает, что это все уже обретено, теперь нужен последний штрих, тогда картина счастливой жизни будет завершена. Альтернативой браку видится только монашество. Но это еще одно из распространенных заблуждений. Суть монашества не в безбрачии, а в полном посвящении себя Богу. Безбрачие вполне возможно и в миру. Во время апостола Павла не было никаких христианских монастырей, но он призывал тех, кто способен на это к девственной жизни. «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» (1Кор.7:25,26). Апостол не говорит, что это обязательно для всех. «Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (1Кор.7:28). Но все-таки про брак апостол говорит больше как о вынужденной мере, сожалея тех, кто в него вступает. Это больше попущение, а не императив. Каждый же человек должен испытывать волю Божию о себе. Ведь семья часто не то, что помогает воцерковиться, а то что мешает. Семья, родственные отношения могут быть серьезным препятствием для веры, для последования за Христом. «И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:36,37). Именно поэтому Павел считает девство предпочтительным, так как это поможет избежать многих скорбей, сопутствующих браку. Но при этом важно понимать, что и сам брак никогда в церкви не считался чем — то греховным, когда такие тенденции появлялись, они всегда подвергались осуждению. Тем не менее, Писание нам определенно говорит, что семья — это ценность преходящая, это ценность еще ветхозаветная. В конце концов, во Христе должны преодолеваться все родственные отношения, они должны преображаться в духовные. Потому что «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Матф.22:30).

Продолжение следует...



| Цитата || Печать || Комментарии:95 |

04 апреля 2019
  10:25    Прошедшее время здесь просто от того,
Прошедшее время здесь просто от того, что весь текст написан в прошедшем времени - как отчёт. Ньюанс таков, что "выздоровели" - это совершенный вид (present perfect), а глаголы 1-го шага - простое прошедшее время (past simple). Что не отменяет указанного тобой смысла.

Теперь пару слов о языке

Слова "have recovered" (в форме present perfect, всегда означает завершившееся действие) могут быть переведены на русский язык только как "выздоровели" и ни при каких обстоятельствах они не могут быть переведены как "выздоравливают". Для этого не нужно даже "мгимо финишд", достаточно курса посредственной средней школы, где объясняют что такое present perfect в английском и совершенный вид глагола в русском. Термин "have recovered" встречается в основном тексте БК 8 раз* и везде однозначно указывает на свершившийся факт.

Теперь пару слов о реконструированной истории

Русская БК попала к нам где-то в 1989 году. Тогда термин "have recovered" был переведён на русский совершенно корректно - "выздоровели". Так продолжалось до тех пор, пока книгу не решили издавать у нас. К сожалению, в инициативной группе не было ни одного выздоровевшего алкоголика, который мог бы себя отождествить с указанным понятием, но зато были консультанты, "психологи", "медики" - они-то точно знали, что болезнь неизлечимая, выздороветь о неё нельзя, а потому было решено, что ошиблись переводчики. В результате везде правильный термин "выздоровели" был заменён на центровой "выздоравливают". Естественно, никто не потрудился заглянуть в оригинал, по очень простой причине - ни один не знал английского языка. Если я не ошибаюсь, сейчас книгу снова стали издавать по американскому оригинал-макету и слово используется правильное. Я по сей день не могу найти автора этой правки, хотя он (или она) скорее всего даже жив.

Теперь пару слов об определении

Тут проблема не столько в самом определнии, сколько в способности того или иного алкоголика это определение вместить. Программа АА не про воздержание от первой рюмки. Она про личностные изменения (коренной перелом психики, если пользоваться терминологией Силкуорта). Не лёгкая ретушь преподносимого общественности образа, а полный пересмотр и последующие изменения ценностных ориентиров. Усугублю - смерть одной личности и рождение другой. Хотелось бы припомнить БК, вот это: Главная проблема алкоголика сосредоточена в уме, а не в теле. "Что значит выздоровели? Значит можно пить, так?" Это рассуждения ума, пока ещё не выздоровевшего от алкоголизма. Его единственное вмещаемое определение выздоровления - возможность пить. Такой ум всё ещё одержим воспоминанием о чувстве лёгкости и комфорта, которые обещают ему несколько первых рюмок. Такой ум всё ещё одержим заветной мечтой - пить и получать от этого удовольствие. Ценностные ориентиры не изменились. Как же это читает выздоровевший алкоголик? Так, что для него самые вкусные обещания алкоголя полностью отсутствуют в списке его ценностей, ему не нужно переживать пластиковое чувство лёгкости и комфорта, и главным образом потому, что бОльшую часть своей жизни он уже находится в состоянии лёгкости и комфорта, при этом с кристалльно чистыми мозгами. Усугублю - Бог даровал ему такие переживания, в сравнении с которыми состояние опьянения - отвратительная красная с золотом пошлость. В его ценностном пространстве нет алкоголя как ценности, нет нужды пить, нет аллергии просто потому, что его ум полностью свободен от мыслей о выпивке и она не может возникнуть в принципе. И свободен не потому, что помнит, что будет потом - чаще всего в красках уже и не помнит. Просто свободен. Это нельзя объяснить, это можно только пережить самому. Такие дела. Migs.

* Русский текст даю по уточнённому переводу.
1. We, of Alcoholics Anonymous, are more than one hundred men and women who have recovered from a seemingly hopeless state of mind and body. (xiii)
Мы, члены Содружества Анонимных Алкоголиков, — это более ста мужчин и женщин, которые выздоравели, попав в, казалось, безнадежное состояние ума и тела.

2. This man and over one hundred others appear to have recovered. (xxv, Doctor's Opinion)
Судя по всему, этот человек и более сотни других выздоровели.

3. Nearly all have recovered. They have solved the drink problem. (17, Chapter 2)
Почти все они выздоровели. Они решили проблему пьянства.

4. Doubtless you are curious to discover how and why, in the face of expert opinion to the contrary, we have recovered from a hopeless condition of mind and body. (20, Chapter 2)
Возможно, вы уже задали себе вопрос, почему пьянство сделало всех нас настолько больными. Несомненно, вам очень хотелось бы узнать, как и почему, вопреки мнению специалистов, мы выздоровели от безнадёжного состояния ума и тела.

5. If a mere code of morals or a better philosophy of life were sufficient to overcome alcoholism, many of us would have recovered long ago. (44, Chapter 4)
Если бы совершенный моральный кодекс или лучшая философия жизни были достаточны, чтобы преодолеть алкоголизм, многие из нас уже давно бы выздоровели.

6. He knows that thousands of men, much like himself, have recovered. (113 To wives Chapter 8)
Он знает, что тысячи людей, таких как он, выздоровели.

7. We have recovered, and have been given the power to help others. (132, The family afterward Chapter 9)
Мы выздоровели, и нам были даны силы, чтобы помогать другим.

8. We, who have recovered from serious drinking, are miracles of mental health. (133, The family afterward Chapter 9)
Мы, выздоровевшие от серьезного пьянства, являем собой чудеса психического здоровья.



| Цитата || Печать || Комментарии:29 |

 
Nikola

Нет
фото



Переписка


Регистрация 08.06.2008
E-mail Нет доступа
Приват Отправить
WWW Нет данных
ICQ Нет данных
Профиль Перейти
Рейтинг
Рейтинг: 5,0    Голосов: 4
Список друзей
Любовь*
Календарь
октябрь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Статистика
Просмотры
Сегодня: 10
Всего: 10770
Хосты
Сегодня: 3
Всего: 6521
Последний комментарий
[29] Прошедшее время зде...
02.01.2020 07:11
Написал: Nikola
[95] "От стрел и от...
31.05.2019 21:54
Написал: Любаша