Версия для печати
Журналы: Читаем БК ->
09 марта 2020
 12:26   ГЛАВА 4. МЫ, АГНОСТИКИ
Из предыдущих глав вы узнали кое что об алкоголизме. Мы надеемся, что нам удалось провести чёткое различие между алкоголиком и неалкоголиком. Если Вы обнаружили, что не можете бросить пить, даже когда честно хотите этого, или, начав пить, почти не контролируете, сколько вы выпили, – возможно, вы алкоголик. Если это так, вы, скорее всего, страдаете от заболевания, которое может быть побеждено только благодаря духовному опыту.

Тому, кто считает себя атеистом или агностиком, такой опыт кажется невозможным, но оставаться тем, кто он есть, означает катастрофу, особенно если этот человек относится к разновидности безнадежных алкоголиков. Не всегда легко предстать перед альтернативой: быть обреченным на смерть от алкоголя или жить на духовной основе.

Но это не так уж трудно. Около половины наших первых членов относились именно к такому типу. Вначале некоторые из нас пытались избежать этой темы, надеясь, вопреки всему, что они не настоящие алкоголики. Но через некоторое время нам пришлось лицом к лицу столкнуться с тем фактом, что мы должны найти духовную основу жизни - или... Возможно, с вами произойдёт тоже самое. Не унывайте, около половины из нас полагали, что они атеисты или агностики. Как показывает наш опыт, не надо отчаиваться.

Если бы совершенный моральный кодекс или лучшая философия жизни были достаточными, чтобы преодолеть алкоголизм, многие из нас уже давно бы выздоровели. Но мы обнаружили, что такие кодексы и философии не спасали нас, как бы мы ни старались. Мы хотели бы соответствовать морали, мы хотели бы найти утешение в философии- действительно, мы желали всего этого всем совим существом, но ни в том, ни в другом не было необходимой силы. Наших человеческих ресурсов с волей во главе было недостаточно; они показали свою полную несостоятельность.

Недостаток силы – вот в чем заключалась наша дилемма. Нам нужно было найти силу, благодаря которой мы могли бы жить, и это должна быть Сила более могущественной, чем мы сами. Очевидно. Но где и как найти эту Силу?

Как раз об этом и написана наша книга. Ее главная цель – помочь вам найти Силу более могущественную, чем вы сами, которая решит вашу проблему. Это означает, что мы написали книгу, которую мы считаем духовной и в то же время моральной. И конечно это означает, что мы будем говорить о Боге. Здесь возникают трудности с агностиками. Много раз мы, беседовали с новым человеком и видели, как у него появлялась надежда, пока мы обсуждали его алкогольные проблемы и рассказывали о нашем товаришестве. Но как только речь заходила о духовных вопросах, особенно когда мы упоминали о Боге, его лицо вытягивалось, потому что мы вновь поднимали вопрос, который, как ему казалось, он ловко обходил или полностью игнорировал.

Мы знаем, что он чувствует. Мы тоже разделяли его искренние сомнения и предубеждения. Некоторые из нас были яростными противниками религии. Для других слово “Бог” воскрешало в памяти конкретное представление о Нём, которое им старались навязать в детстве. Возможно, мы отвергали эту частную концепцию, так как она казалась нам несостоятельной. Отвернув её, мы думали, что полностью отказались от идеи Бога. Нас беспокоила мысль, что зависимость от Силы, находящейся вне нас, и вера в эту Силу своего рода слабость и даже трусость. Мы с глубоким скептицизмом взирали на этот мир воюющих индивидуумов, воюющих богословских систем, необъяснимых бедствий. Мы с недоверием относились к тем многим индивидуумам, которые объявляли себя верующими. Какое отношение ко всему этому может иметь Всевышний? И кто может Всевышнего хоть как-то постичь? И всё же, в иные минуты мы, очарованные видом звездной ночи, вопрошали себя: “А кто же создал всё это?”. Мы ощущали благоговейный трепет и изумление, но ощущение это было непродолжительным и вскоре исчезало.

Да, мы, агностики по натуре, мыслили именно так и переживали то же самое. Спешим обнадёжить вас. Мы обнаружили, что как только нам удалось отказаться от предубеждений и выразить хотя бы готовность поверить в Силу более могущественную, чем мы, так мы сразу начали получать результаты, хотя никто из нас не мог полностью определить или целиком постичь ту Силу, которая есть Бог.

К нашему большому облегчению, мы обнаружили, что нам не нужно рассматривать чьё-то понимание Бога. Нашего собственного понимания, каким бы несуразным оно ни было, оказалось достаточно, чтобы найти подход для установления контакта с Ним. Как только мы признали возможность существования Творческого Разума, Духа Вселенной, лежащего в основе всех вещей, нас начало охватывать новое ощущение силы и руководства свыше – если мы выполняли и другие простые шаги. Мы узнали, что условия, которые Бог ставит перед теми, кто ищет Его, не очень трудны. Для нас Царство Духа обширно, просторно, всеобъемлюще; оно всегда открыто и доступно для тех, кто настойчиво ищет. Мы убеждены, что оно открыто для всех людей.

Поэтому, когда мы с вами говорим о Боге, мы имеем в виду ваше собственное понимание Бога. Это также относится и к другим духовным выражениям, которые вы найдете в этой книге. Не позволяйте каким- либо предубеждениям, которые, возможно есть у вас в отношении духовных терминов, удержать вас от честного вопроса к самому себе: что эти термины означают для вас? В первое время это все что было нужно, чтобы начать духовно расти, чтобы установить наш первый сознательный контакт с Богом, как мы Его понимали. Позднее мы обнаружили, что нами приняты многие вещи, прежде казавшиеся совершенно недосягаемыми. В этом заключался рост, но раз уж мы хотели расти, мы должны были с чего-то начать. Поэтому мы воспользовались нашим собственным пониманием, каким бы ограниченным оно ни было.

Нам нужно было задать себе всего лишь один короткий вопрос: «Верю ли я , или хотя бы готов ли я поверить, что существует Сила более могушественая чем я сам?» Как только человек сможет сказать, что он верит, или что он готов поверить, мы горячо заверяем его, что он на правильном пути. Среди нас неоднократно подтверждалось, что на этом простом краеугольном камне можно построить удивительно эффективное духовное сооружение. *
* Пожалуйста, обязательно прочтите Приложение II “Духовный опыт”.

Это было для нас грандиозным открытием, ведь мы полагали, что не сможем воспользоваться духовными принципами, пока не примем на веру многие вещи, в которые, казалось, трудно поверить. Когда люди предлагали нам подходы, основанные на духовных принципах, как часто мы все говорили: «Мне бы хотелось иметь то, что имеет этот человек. Я уверен, что сработало бы, если бы только я мог верить, как верит он. Но я не могу принять как несомненные некоторые положения веры, столько очевидные для него». Поэтому большим утешением было узнать, что мы можем начать с более простого уровня.

Кроме кажущейся неспособности принять многое на веру мы обнаружили, что нам часто мешали упрямство, чувствительность и необоснованные предубеждения. Многие из нас реагировали настолько болезненно, что даже случайное упоминание о духовных вопросах вызывало в нас крайний антагонизм. Нужно было отказаться от такого мышления. Хотя многие из нас сопротивлялись, мы не встретили больших трудностей, чтобы отбросить подобные взгляды. Представ перед угрозой гибели от алкоголя мы охотно стали такими же непредвзятыми в духовных вещах, какими старались быть и в других вопросах. В этом смысле алкоголь оказался могучим средством убеждения.В конце концов, он избивал нас до состояния благоразумия. Иногда это был утомительный процесс; мы надеемся, что больше никто не будет охвачен предубеждениями так долго, как некоторые из нас.

Читатель всё еще может спрашивать, почему он должен верить в Силу более могущественную, чем он сам. Мы считаем, что на это есть веские причины. Рассмотрим некоторые из них.

Практичный современный человек - приверженец фактов и результатов. Тем не менее, ХХ век охотно принимает всевозможные теории, при условии, что они прочно базируются на фактах. Мы располагаем множеством теорий, например, об электричестве. Каждый доверяет им без тени сомнения. Откуда такая готовность к принятию? Просто потому, что невозможно объяснить, что мы видим и чувствуем, чем управляем и пользуемся, без какого-либо разумного предположения, выбранного в качестве исходного пункта.

В наши дни каждый доверяет многочисленным предположениям, для которых имеются хорошие основания, но точных визуальных доказательств нет. А не доказывает ли наука, что визуальные доказательства- самые неубедительные? По мере того, как человечество изучает материальный мир, неизменно обнаруживается, что внешнее проявление вовсе не отражает внутреннюю подлинную сущность. Приведём пример.

Обыкновенная стальная балка представляет собой массу электронов, с невероятной скоростью вращающихся относительно друг друга. Это крошечные тела управляются совершенно точными законами, и законы эти справедливы для всего материального мира. Так нам говорит наука. У нас нет никаких причин сомневаться в этом. Когда же нам предлагают вполне логичное допущение, что в основании матариального мира и жизни лежит Всемогущий Руководящий Творческий Разум, тотчас вылезает наше упрямство, и мы усердно стараемся убедить себя, что это совсем не так. Мы читаем многословные книги и вовлекаемся в пустые споры, считая себя убежденными, что вселенной не нужен Бог, чтобы объяснить ее. Будь наша точка зрения истинной, из этого следовало бы, что жизнь возникла из ничего, что она ничего не значит и движется в никуда.

Вместо того чтобы считать себя разумными представителями Бога, передовым отрядом Его непрерывного Творения, мы, агностики и атеисты, предпочитаем верить, что наш человеческий разум является последним словом, альфой и омегой, началом и концом всего. Довольно тщеславно с нашей стороны, не так ли?

Мы, шедшие этим сомнительным путем, умоляем вас отбросить предубеждения – даже в отношении организованной религии. Мы усвоили, что каковы бы ни были человеческие слабости у приверженцев различных вероисповеданий, эти вероисповедания дают миллионам цель и руководство. У верующих есть логичная идея о том, что такое жизнь в целом. У нас же не было никакого разумного представления вообще. Мы забавлялись тем, что цинично разбирали по косточкам духовные убеждения и практики, не замечая, что многие люди с духовным складом ума, независимо от расы, цвета кожи и вероисповедания, демонстрируют определенный уровень стабильности, счастья и готовности помочь, к чему следовало бы стремиться и нам.

Вместо этого мы смотрели на человеческие недостатки этих людей, а иногда использовали их изъяны как основу для огульного осуждения. Мы говорили о нетерпимости, при этом сами были нетерпимыми. Мы не замечали реальности и красоты леса, поскольку нас отвлекало уродство отдельных деревьев в нем. Мы никогда не рассматривали духовную сторону жизни непредвзято.

В наших личных историях вы найдете множество вариантов того, как каждый рассказчик налаживал контакт с Силой более могушественной чем он сам, и постигал Её. Не имеет большого значения, согласны ли мы с конкретным подходом или пониманием. Опыт научил нас, что для нашей цели нам не нужно беспокоиться об этих вещах. Эти вопросы каждый должен решать для себя сам.

И всё же в одном утверждении эти мужчины и женщины поразительно единодушны.
Каждый из них получил доступ к Силе более могущественной, чем он сам, и постигал её. В каждом случае эта Сила совершила нечто чудесное, нечто невозможное для человека.
Как сказал один знаменитый американский государственный деятель: “Обратимся к документам”.
(Высказывание принадлежит Альфреду Смиту (1873-1944 гг.) – губернатору штата Нью-Йорк, кандидату от Демократической партии на президентских выборах 1928 года. –Прим. ред.)

Тысячи мужчин и женщин, вполне земных, решительно заявляют, что с тех пор как они поверили в Силу более могущественную, чем они сами, выработали определённое отношение к этой Силе и предприняли определённые простые действия, в их способе жизни и мышления произошли революционные изменения. Представ перед катастрофой и отчаянием, перед полной несостоятельностью своих человеческих возможностей, они обнаружили, что новая сила, мир, счастье и ощущение руководства свыше вливаются в них.
Это случилось вскоре после того, как они безоговорочно выполнили ряд простых требований. Некогда смущенные и озадаченные кажущейся бессмысленностью существования, они раскрывают глубинные причины того, почему им было тяжело идти по жизни. Они рассказывают почему их жизнь была столь неудовлетворительной, даже если оставить в стороне вопрос о выпивке. Они показывают, как с ним произошла перемена. Когда многие сотни людей способны утверждать, что осознание Присутствия Бога – это на сегодня самый важный факт их жизни, они являют собой вескую причину, почему стоит обрести веру.

*****
Наш мир за последнее столетие добился большего материального прогресса, чем за все предыдущие тысячелетия. Почти каждый знает, в чём причина этого. Специалисты по древней истории уверяют нас, что интеллект людей тех времен, не уступал интеллекту лучших людей наших дней. Тем не менее, в древности материальный прогресс был мучительно медленным. Дух современного научного поиска, исследования и изобретательства был почти неведом. В материальной области ум человека был скован суевериями, традициями и всякого рода установившимися представлениями. Некоторые современники Колумба считали нелепой мысль, что Земля круглая. Другие чуть не предали Галилея смерти за его еретические взгляды в астрономии.

Мы спросили себя: не выказывают ли некоторые из нас ту же предвзятость и неразумность в отношении духовной сферы, которую древние выказывали по поводу материальной области? Уже в нашем веке американские газеты побоялись напечатать отчет о первом успешном полете братьев Райт в долине Китти Хоук. Разве не обернулись провалом все предпринятые до этого усилия подняться в воздух? Разве не пошел ко дну реки Потомак летательный аппарат профессора Лэнгли? Разве не правда, что лучшие математические умы доказали, что человек никогда не сможет летать? Разве люди не утверждали, что Бог оставил эту привилегию птицам? Всего тридцать лет спустя покорение воздушного пространства уже никого не удивило, и путешествия самолетом распространились повсеместно.

Но в очень многих сферах наше пополнение уже стало свидетелем полного раскрепощения мышления. Покажите любому портовому грузчику воскресное приложение к газете, описывающее план по изучению Луны с помощью ракет, и он скажет «Уверен, они это сделают, причём довольно скоро». Разве для нашего века не характерна та легкость, с которой мы отбрасываем старые идеи ради новых, а также полная готовность отринуть теорию или приспособление, которые не работают, ради чего-то нового, что работает?

Мы должны были спросить себя, почему бы нам не применить к решению наших человеческих проблем ту же самую готовность изменить свою точку зрения. У нас случались неприятности в личных взаимоотношениях, мы не могли контролировать свою эмоциональность, нас терзали горе и уныние, мы не могли зарабатывать на жизнь, мы чувствовали себя никому не нужными, мы были преисполнены страха, мы были несчастны, мы были не в состоянии оказывать реальную помощь другим людям – разве принипиальное разрешение этих невзгод не важнее, чем то, увидим ли мы репортаж о полёте на Луну? Конечно важнее.

Когда мы увидели, как другие решают свои проблемы, просто полагаясь на Дух Вселенной, мы должны были перестать сомневаться в могуществе Бога. Наши идеи не работали. А идея Бога – работала.

Почти детская вера братьев Райт в то, что они смогут построить аппарат который полетит, была главной движущей силой их успеха. Без этой веры ничего бы не получилось. Мы, агностики и атеисты, придерживались идеи, что самодостаточность решит наши проблемы. Когда же другие люди показали нам, что в их случае «Богодостаточность» работает, мы начали чувствовать себя как те, кто настаивал, что братья Райт никогда не полетят.

Логика – отличная штука. Нам нравится логика. Нам до сих пор нравится логика. Не случайно нам была дана способность рассуждать, исследовать данные наших чувств и делать выводы. Это одно из замечательных свойств человека. Мы, склонные к агностицизму, не удовлетворимся таким предложением, которое бы лежало за пределами рассудочного подхода и интерпретации. Поэтому очень постараемся объяснить, почему мы думаем, что наша сегодняшняя вера разумна, почему нам представляется более здравым и логичным верить, чем не верить, и почему мы утверждаем, что наш прежний способ мышления был смутным и невнятным, когда, в сомнении разводя руками, мы говорили: «Не знаем».

Когда мы стали алкоголиками, сломленными кризисом, который сами же и породили, который мы не могли отсрочить и которого не могли избежать, нам пришлось бесстрашно предстать перед вопросом, что либо Бог есть Всё, либо Он- Ничто. Либо Бог есть либо Его нет. Каков наш выбор?

Подойдя к этой точке, мы лицом к лицу столкнулись с вопросом о вере. Мы не могли увильнуть от этой проблемы. Некоторые из нас уже почти перешли через Мост Рассудка к желанному берегу веры. Обещания Новой Земли и её очертания вызывали блеск в потухших глазах и придали отваги слабеющему духу. Руки дружбы протянулись к нам. Мы были благодарны Рассудку, который привёл нас так далеко. Но почему-то мы не могли ступить на берег. Возможно, мы слишком уповали на Рассудок на том последнем участке пути и не желали терять свою опору.
Все это было бы естественно, но давайте глубже вникнем в суть дела. Пусть мы и не осознавали этого, разве не привела нас туда, где мы остановились, какая- то разновидность веры? Разве мы не верили в наши собственные рассуждения? Разве не были мы уверены в нашей способности способности думать? Что же это как не разновидность веры? Да, мы были верующими, мы слепо верили в Бога Рассудка. Итак мы обнаружили, что все время прибегали к вере тем или иным способом!

Мы также открыли, что всегда поклонялись чему либо. Какой же озноб это обычно вызывало в душе! Разве мы не поклонялись в той или иной форме людям, мнениям, вещам, деньгам, самим себе? И потом, движимые лучшими побуждениями, разве мы не созерцали благоговейно закат, море, цветок? Кто из нас не любил что-то или кого-то? Что общего было у этих чувств, этой любви, этого поклонения с чистым рассудком? Как мы поняли в итоге, ничего или почти ничего. Разве не из этих вещей состояла наша жизнь? И разве не эти чувства, в конечном счете, определяли ее течение? Нельзя же сказать, что мы не способны верить, любить и поклоняться. Так или иначе, но мы всегда жили почти одной лишь верой.


Вообразите жизнь без веры! Жизнь не была бы жизнью, если бы в ней остался только чистый рассудок. Но ведь мы верили в жизнь- верили, вне всякого сомнения. По отношению к жизни мы не могли применять те методы, с помощью которых можно доказать, что прямая есть кратчайшее расстояние между двумя точками. Тем не менее, жизнь есть! Могли ли мы по прежнему утверждать, что всё вокруг – лишь масса электронов, созданная из ничего, ничего не значащая и обречённая вихрем мчаться в никуда? Конечно не могли. Сами электроны представляются куда более разумными. По крайней мере так говорят химики.

Итак, мы поняли что рассудок- это ещё не всё. К тому же рассудок не вполне надёжен, особенное если учесть, как большинство из нас им пользуются, хотя его доводы – порождение наших лучших умов. А как насчёт тех, кто доказывали, что человек никогда не сможет летать?

И всё же мы видели полеты иного рода, духовное освобождение от этого мира, людей, которые возвысились над своими проблемами. Они говорили, что Бог сделал всё это возможным, а мы только улыбались. Мы видели примеры духовного избавления, но предпочитали говорить себе, что это неправда.

В действительности мы обманывали самих себя, потому что в глубине каждого мужчины, каждой женщины и каждого ребенка есть основополагающая идея Бога. Она может быть заслонена бедой, помпезностью, преклонением перед другими вещами, но в той или иной форме она есть. Ибо вера в Силу более могущественную, чем мы сами, и чудесные проявления этой Силы в жизни людей- явления столь же древние, как и сам человек.

Мы наконец увидели, что вера в некоторую разновидность Бога присуща нам в той же мере, что и чувство, которое мы питаем к другу. Иногда мы должны были проявить бесстрашие в поисках. Но мы находили Его. Он был столь же реален, как и мы сами. Глубоко внутри себя мы обнаружили Великую Реальность. В конечном счете только там и можно Его найти. Так было у нас.



Мы можем лишь слегка подготовить почву. Если наше свидетельство помогает покончить с предубеждениями, дает нам возожность мыслить честно, вдохновляет вас на усердное проникновение внутрь себя, тогда, если хотите, вы можете присоединиться к нам, идущим по Главной Магистрали. С таким подходом вы не пропадете. Осознание вашей веры обязательно придет к вам.

В этой книге вы прочтете об опыте человеке, который думал, что он атеист. Его история настолько интересна, что ее стоит вкратце пересказать.*
*Личная история «Наш Друг –южанин» из раздела «Они потеряли почти всё» Прим. ред) Переворот, произошедший в его сердце, был драматичным, волнующим и убедительным.

Наш друг был сыном священника. Он посещал церковную школу, в которой взбунтовался против чрезмерного, как ему казалось, религиозного воспитания. Затем многие годы его преследовали несчастья и разочарования. Банкротства, сумасшествие, смертельная болезнь, самоубийство – все эти беды в его семье подавили и озлобили его. Разочарования, постигшие его после войны, ещё более усилившийся алкоголизм, надвигающиеся душевное и физическое изнеможение поставили его на грань самоубийства.

Однажды ночью, во время его заточения в больнице, к нему обратился алкоголик,
который познал духовный опыт. Отвращение, охватившее нашего друга, вылилось в горькое восклицание: “Если Бог и существует, то Он точно ничего не сделал для меня!” Но позже, оставшись один в своей палате, он задал себе такой вопрос: “Неужели все религиозные люди, которых я знаю, ошибаются?” Размышляя над ответом, он почувствовал, что живёт в аду. Затем как удар молнии, явилась необъятная мысль. И она вытеснила все остальное:

“Кто ты такой, чтобы утверждать, что Бога нет?”

Этот человек рассказывает далее, как он рухнул с кровати на колени. Через несколько мгновений его переполнила уверенность в Божьем Присутствии. Она хлынула через него с несомненностью и величественностью грандиозного половодья. Все преграды, которые он строил годами, были снесены. Он стоял в Присутствии Безмерной Силы и Любви. С моста он ступил на берег. Впервые в жизни он пребывал в осознанном близком общении со своим Создателем.

Так был заложен краеугольный камень у нашего друга. Никакие последующие превратности уже не смогли этот камень поколебать. Его алкогольная проблема была устранена. Она исчезла в ту самую ночь много лет тому назад. Мысль о выпивке уже не возвращалась, не считая нескольких кратких моментов искушения; и в такие минуты в нем восставало чувство глубокого отвращения. Похоже, он не смог бы выпить, даже если бы захотел. Бог вернул ему здравомыслие.

Что же это, как не чудо исцеления? Вместе с тем, его составляющие просты. Обстоятельства породили в нашем друге готовность поверить. Он смиренно передал себя своему Создателю – и затем ему открылось.

Как бы то ни было, всем нас Бог возвратил к здравомыслию. У этого человека откровение было внезапным. Некоторые из нас дорастали до него постепенно. Но Он пришел ко всем, кто честно искал Его.
Когда мы приблизились к Нему, Он открыл нам Себя!

*********
ПРИЛОЖЕНИЕ II. ДУХОВНЫЙ ОПЫТ

Понятия “духовный опыт” и “духовное пробуждение” многократно употребляются в этой книге, которая, при внимательном чтении, показывает что изменения личности, достаточные для выздоровления от алкголизма проявляются среди нас в большом разнообразии форм.
Однако же верно и то, что у читателей первого издания сложилось впечатление, что это изменение личности или религиозный опыт должен иметь характер внезапного и яркого переворота. К нашему общему счастью, это заключение ошибочно.
В нескольких первых главах описываются такие случаи внезапных коренных перемен. Хотя мы не стремились создать такое впечатление, многие алкоголики, тем не менее, сделали вывод, что для выздоровления они должны обрести непосредственное и переполняющее “осознание Бога”, за которым сразу же последует моментальная перемена во взглядах и восприятии.
Среди нашего растущего, многотысячного содружества алкоголиков такие перевороты хотя и не редки, но отнюдь не являются правилом. Большинство случаев из нашего опыта относится к тому, что психолог Уильям Джеймс называет “образовательной разновидностью”, поскольку в этих случаях развитие происходит медленно, на протяжении некоторого времени. Очень часто друзья новичка осознают эту перемену гораздо раньше его самого. В конце концов и он понимает, что в его реакции на жизнь произошли глубинные изменения; что такую перемену едва ли можно отнести на счет его лишь собственных усилий. То, что часто происходит в течение нескольких месяцев, редко достигалось за годы за годы самодисциплины. За редким исключением, члены АА обнаруживают, что они открыли в себе не известный ранее внутренний ресурс который они ныне отождествляют со своим собствееным пониманием Силы, более могущественной, чем они сами.
Большинство из нас считает, что осознание некой Силы, более могущественной, чем мы сами, составляет суть духовного опыта. Более религиозно настроенные члены АА называют его “осознанием Бога”.
Особенно мы хотел бы подчеркнуть, что любой алкоголик, способный честно взглянуть на свои проблемы, способен, как показывает наш опыт, выздороветь, при условии, что он не закроет свой ум для всех духовных понятий. Он может портерпеть поражение, только встав на позицию нетерпимости, или воинствующего отрицания.
Мы находим, что духовность Программы не должна вызывать трудностей. Решимость, честность и непредубежденность, являются сущностноми качествами, лежащими в основе выздоровления, и это то, без чего не обойтись.
"Существует принцип, встающий на пути любой информации, являющийся , защитой от любых аргументов, неустанно поддерживающий в человеке вековечное невежество. Этот принцип - презрение, прежде рассмотрения.

Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru