Версия для печати
Журналы: _Alexey_ -> И снова настанет ясный солнечный день!
31 августа 2015
 17:40   Можно ли пить квас и кефир?
Тут с интересом почитал письма других людей (в группе по переписке). Теперь даже не знаю, считать ли себя алкоголиком?
Для меня абсолютно непонятно, что человек может выпить стакан обычного кваса (или того пуще - кефира!) и у него проснётся неотступное желание выпить алкоголь. Ну не понятно мне, как можно соотнести квас, кефир и выпивку.

Выпитый квас (и тем паче - кефир) никогда в жизни не возбуждали во мне такое желание. А почему же у других иначе? Подозреваю, что не сам по себе квас толкает к выпивке, а тот факт, что он является "якорем". Существует такое понятие в НЛП: "якорь". Это какой-то предмет, или звук, или ощущение в теле, которое запускает скрытый механизм из подсознания. Например, если я услышу песни Юрия Антонова, то у меня наступает доброе, умиротворенное, немного грустное, настроение. Почему так? В детстве я слышал эти песни на всех весёлых и шумных праздниках, где собиралась вся семья, приезжали даже родственники. Накрывался стол, пели песни, включали проигрыватель с пластинками и ставили Антонова. Мне было очень весело. И вот теперь, когда я слышу его песни, тут же из подсознания выплывают детские воспоминания. Становится весело, как тогда, и одновременно немного грустно (от того, что это ушло).

Может быть, и квас для алкоголика является таким же "якорем"? Человек выпил кваса, пузырьки в напитке вызвали в мозге цепочку: квас - газированный - шампанское, пиво (тоже газированные) - праздник - веселье - лёгкость - ХОЧУ ВЕСЕЛЬЯ И ЛЁГКОСТИ!

И человек на самом дела хочет не выпить, он хочет расслабиться, повеселиться, на время отойти от проблем. А как этого добиться? Так, как делал всю жизнь: приняв алкоголь. Как сказал князь Владимир: "Питие на Руси веселие есть".
И что можно сделать в такой ситуации, где квас - всего лишь "якорь"? Ну, я бы сказал, что можно отменить "якорение", то есть разрушить вышеописанные ассоциации. И тогда питьё кваса будет простым и безпроблемным. Но беда Анонимных Алкоголиков в том, что они не склонны что-либо анализировать. И поэтому члены АА поступают проще: просто запрещают себе пить квас. Или кефир. И, в результате, скрытые механизмы навсегда остаются в их подсознании, и везде по жизни для них расставлены таблички "нельзя": держать алкоголь в доме нельзя, ходить в винный отдел нельзя, пить квас и кефир нельзя, это нельзя, то нельзя...

Неконструктивный подход, на мой взгляд.

Комментарий гаспар1 - 31.08.2015 - 16:43:
Цитата (_Alexey_ @ 31 августа 2015 18:40 )
Для меня абсолютно непонятно, что человек может выпить стакан обычного кваса (или того пуще - кефира!) и у него проснётся неотступное желание выпить алкоголь. Ну не понятно мне, как можно соотнести квас, кефир и выпивку.


не парься
мне это тоже не понятно
я люблю и пью и кефир и квас
и она у меня ну никак с алкоголем не ассоциируються.

так что пусть паряться те - кого кефир с квасом кошмарят
Комментарий Капитан Немо - 31.08.2015 - 16:58:
Цитата (_Alexey_ @ 31 августа 2015 17:40 )
нельзя, это нельзя, то нельзя..

Раньше было нельзя,паревый год ( для меня) , а теперь НЕ ХОЧУ...Всё отстальное (квас и кефир) пью, без проблем. Алкоголь присуствует в доме, но СТРАХА НЕТ...и желания выпить тоже.
Комментарий Bob Cooper - 31.08.2015 - 17:40:
Квас, кефир и т.п. волнует только тех, у кого чётко не отработано отношение и понимание проблемы с алкоголем. ИМХО конечно же.
По поводу высказываний относительно содержания алко в продуктах питания.
Хлеб-дрожжи-алко... Тоже нельзя? Конфеты, множество пирожных, торты - аналогично (содержание эсенций) Можно до бесконечности перечислять "запрещённые" продукты.
А смысл? Лично я считаю подобные запреты - результатом не понимания.
Комментарий _Alexey_ - 31.08.2015 - 18:09:
Цитата (Bob Cooper @ 18:40 31/08/2015 )
Лично я считаю подобные запреты - результатом не понимания.


Я согласен с вами. Однако, не могли бы вы более развернуто высказаться, какой именно смысл вы вкладываете в слово "непонимание"?
Комментарий Татьян@ - 31.08.2015 - 18:40:
Цитата (_Alexey_ @ 31 августа 2015 17:40 )
Теперь даже не знаю, считать ли себя алкоголиком?

Привет, Алексей! Рада видеть)
Скажи за те годы, что ты здесь-ты так и не ответил себе на этот вопрос?
Что было с тобой за время отсутствия?
Что хорошего? Что плохого? И чего больше?
Комментарий Bob Cooper - 31.08.2015 - 18:48:
Цитата (_Alexey_ @ 21:09 31/08/2015 )
вы вкладываете в слово "непонимание"?

Для начала давай перейдём на ты.
В АА не принято на вы разговаривать...

В моём значении "непонимание" это странное отношение к алко содержащим веществам.
Конкретно - к спиртным напиткам. Да, их не желательно употреблять. Приписывать к этому кефир и квас - верх некомпетентности в этом вопросе.
Возможно секрет открою - качественное изучение программы 12 шагов ещё и не такое может открыть.
Комментарий _Alexey_ - 1.09.2015 - 12:43:
Цитата (Татьян@ @ 19:40 31/08/2015 )
Скажи за те годы, что ты здесь-ты так и не ответил себе на этот вопрос?

Не-а, Татьян, я так и не ответил себе на вопрос, являюсь ли я алкоголиком или просто выпивохой, который иногда просто пьет больше чем надо.
Я квартиры не пропивал, с работы меня из-за пьянки не выгоняли (и сам работу из-за запоев не бросал), отпуск для того, чтобы уйти в запой - никогда не брал (да и в месячные запои с утра до ночи не уходил, и даже в недельные не уходил), по пьяни с ножом ни за кем не гонялся, проблем с законом нет, вещи из дома не пропивал, машины не разбивал, даже под забором обоссанный не валялся! Могу еще написать...

Цитата (Татьян@ @ 19:40 31/08/2015 )
Что было с тобой за время отсутствия?


В декабре 2014 года я сказал Богу: "не хочешь ты мне помогать, ну и ладно" - и обиделся на Него. Решил делать всё сам. Скажу тебе, достиг в этом значительных успехов! Когда не надеялся на людей или на Бога, а стал всё САМ делать. Только теперь задачка: сижу и думаю: "а какова тогда функция Бога в моей жизни? Если я САМ косячу, сам свои косяки исправляю - всё сам. А Бог тогда где?" Вот, решаю данный вопрос. Ведь Христианство декларирует зависимость человека от Бога. А у меня в жизни успехи наступают тогда, когда я начинаю независимо от Него действовать. Загадка, однако...




Цитата (Татьян@ @ 19:40 31/08/2015 )
Что хорошего? Что плохого? И чего больше?


В отпуске был 3 недели в глуши тверской. Тишина (вот чего мне больше всего в жизни не хватает!), покой, медитация, звёздное небо - СЧАСТЬЕ!!! Теперь вот вернулся в Москву. Тошнотворный город, ИМХО. Не, конечно, красиво, всё чистенько, нарядно. Но эта суета и спешка у меня отвращение вызывает. В Москве ты никогда не можешь остаться в тишине, даже ночью. Постоянный фоновый шум (даже ночью) удручающе действует на мозг. Хочется свалить из этой Москвы...
Комментарий Татьян@ - 1.09.2015 - 13:40:
Цитата (_Alexey_ @ 13:43 01/09/2015 )
Я квартиры не пропивал, с работы меня из-за пьянки не выгоняли (и сам работу из-за запоев не бросал), отпуск для того, чтобы уйти в запой - никогда не брал (да и в месячные запои с утра до ночи не уходил, и даже в недельные не уходил), по пьяни с ножом ни за кем не гонялся, проблем с законом нет, вещи из дома не пропивал, машины не разбивал, даже под забором обоссанный не валялся! Могу еще написать...

Я еще могу добавить-родительских прав меня не лишали.)
Что, собственно, все вышенаписанное, и мешало мне признать себя алкоголиком.
И, только сейчас по прошествии 4, 5 трезвых лет, оглядываясь на те поступки, и решения, которые были тогда-я понимаю, что да! Алкоголизм в полный рост.
Просто стадия унас с тобой, видимо одна-1-я, но это погрессирующее заболевание-можно очень быстро и до 3 доехать wink.gif

Цитата (_Alexey_ @ 13:43 01/09/2015 )
Ведь Христианство декларирует зависимость человека от Бога.

Не соглашусь! Только в момент полного препоручения своей жизни-я ощущаю полную свободу!


Цитата (_Alexey_ @ 13:43 01/09/2015 )
Тишина (вот чего мне больше всего в жизни не хватает!), покой, медитация, звёздное небо - СЧАСТЬЕ!!

Да! Тоже это ценю!
Даже замечала, что еще раньше, летом на даче-и пить то не хотелось...
Комментарий _Alexey_ - 1.09.2015 - 13:48:
Цитата (Татьян@ @ 14:40 01/09/2015 )
Просто стадия у нас с тобой, видимо одна-1-я, но это погрессирующее заболевание-можно очень быстро и до 3 доехать


А первая и третья стадия - это научная формулировка? Или в АА принята?


Цитата (Татьян@ @ 14:40 01/09/2015 )
Не соглашусь! Только в момент полного препоручения своей жизни-я ощущаю полную свободу!


Я теперь это понимаю так: "Я перепоручил свою жизнь Богу полностью, а это значит, что с себя я также полностью снял ответственность за нее. И мне теперь всё пофиг, и я свободен".
Алкоголик и так не умел брать на себя ответственность за свою жизнь (у него виноваты все вокруг, только не он), а тут такой удобный шаг: вообще всё можно спихнуть на Бога!
А я вот наоборот: учусь брать ответственность на себя. И, делая так, чувствую, что расту.


Цитата (Татьян@ @ 14:40 01/09/2015 )
Даже замечала, что еще раньше, летом на даче-и пить то не хотелось...


И мне тоже в деревенской тишине пить не хотелось. Я снова и снова понимаю, что моя выпивка - это следствие всех тех комплексов и фобий, что так щедро наградил меня город (или, говоря иначе: кем я себя сделал в условиях городской жизни). По мере того как я изживаю комплексы, исчезает и потребность часто пить. Но для АА такая философия, конечно, неприемлема...
Комментарий _Alexey_ - 1.09.2015 - 13:55:
Согласен на "ты"!

Цитата (Bob Cooper @ 19:48 31/08/2015 )
В моём значении "непонимание" это странное отношение к алко содержащим веществам.
Конкретно - к спиртным напиткам. Да, их не желательно употреблять. Приписывать к этому кефир и квас - верх некомпетентности в этом вопросе.


И здесь тоже соглашусь.
Комментарий Татьян@ - 1.09.2015 - 14:23:
Цитата (_Alexey_ @ 14:48 01/09/2015 )
это научная формулировка?

Научная-поищи, почитай.
Цитата (_Alexey_ @ 14:48 01/09/2015 )
А я вот наоборот: учусь брать ответственность на себя. И, делая так, чувствую, что расту.

Одно другого не исключает!
Делай что должно-а результат!!! отдай Богу.
Комментарий Bob Cooper - 2.09.2015 - 17:37:
Цитата (_Alexey_ @ 16:55 01/09/2015 )
соглашусь.

Маленькая поправка есть - индивидуальная реакция организма.
Или не доработки по проге.
Зависимость от чужого мнения... И множество других моментов.


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru