mJournal
· Форум · Участники · Журналы · Случайный журнал · rss ·
Главная -> Журналы -> yamaik Журнал виден всем   
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »
22 апреля 2014
  08:49   2 days ago
В это воскресение не пошёл на группу. Ибо Пасха. Не на моей улице праздник. Не хотелось испытывать внутреннее сопротивление легко распозноваемой причине подъёма духовности.

Не всегда духовный подъём = духовный рост.
Провёл вечер дома. Трезвость сохранена.

P. S. Слишком много "не". Стоит как-то иначе мыслить.

Например, хотя бы так для начала:

" В это воскресение собрание группы прошло без меня. Ибо Пасха. Праздник на чужой улице в настоящее время показался малопривлекательным. Ожидаемое внутренне сопротивление несколько необычным для меня причинам торжественности именно в этот день побудило меня остаться дома. Трезвость сохранена."

wink.gif



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

28 апреля 2014
  10:33   АА Реверси
Вроде быть должно примерно так: захотелось выпить - вспомнил, что алкоголик - поехал на группу.

Как происходит у меня: еду на группу - вспоминаю, что алкоголик - появляется желание выпить.

Комментарий Ulia7262 - 28.04.2014 - 11:57:
А может оно само по себе появляется? А группа это отмазка?
Комментарий yamaik - 28.04.2014 - 12:44:
Ulia7262, привет.
Да нет. Дело в том, что когда еду куда-то, часто сам себя спрашиваю: а зачем? а оно мне надо? Итд

Вот и тут также. Вопрос - зачем? И ответ - Миша, ты же алкоголик. Значит, надо ехать.

А вдогонку: Алкоголик... алко... алко... Что-то знакомое... Ага! Вспомнил! И только тогда появляется мысль, скорее даже, вспоминание состояния, когда внутри присутствует алкоголь. Как ни странно, желания именно выпить, совершить действие, не наблюдаю. Или оно чувствуется слабо, не довлеет.



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

13 мая 2014
  15:09   О голосах
У меня бывает так, что не успевают взять слово на группе, то много опытных smile.gif людей, чувствующий, когда предыдущий оратор заканчивает речь и моментально вступают следом, то, пока я сам соберу в кучу свои мысли во время паузы, ведущий со словами вроде "Времени жалко" начинает сам говорить, то ещё что-то... Меня такие ситуации совсем не огорчают. Ну не выступил и не выступил. Значит для кого-то это было нужнее. Однако иногда хочется для себя самого себя сохранить некоторые пришедшие во время собрания мысли. Решил по мере их появления отписываться здесь.

Сегодня в частности зачитывали 11-ый шаг из "12х12"
Вот он полностью:

ШАГ ОДИННАДЦАТЫЙ
“Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого”.
Молитва и медитация являются нашими основными средствами достижения сознательного контакта с Богом.

Мы, члены АА, люди активные: мы получаем удовольствие от решения жизненных задач, пожалуй, впервые в жизни и пытаемся оказывать действенную помощь тем алкоголикам, с которыми нас сталкивает жизнь. Неудивительно поэтому, что мы часто с пренебрежением относимся к серьезной медитации и молитве, считая их не обязательными. Конечно, мы признаем, что в чрезвычайных обстоятельствах они могут помочь, но поначалу многие склонны рассматривать их как загадочное ремесло служителей церкви, от которого мы надеемся получить некую косвенную пользу. А кое-кто и вовсе не верит ни в медитацию, ни в молитву.

Некоторым новичкам и тем бывшим агностикам, которые все еще рассматривают группу АА как Высшую Силу, утверждения о силе молитвы, вопреки всем логическим доводам и опыту многих людей, кажутся неубедительными и неприемлемыми. Те из нас, кто когда-то чувствовали так же, относятся к ним с пониманием и сочувствием. Мы прекрасно помним, как что-то в глубине нашей души продолжало восставать против идеи поклонения какому-либо Богу. У многих из нас была железная логика, “доказывавшая”, что никакого Бога нет. Посмотрите, сколько в мире несчастных случаев, болезней, жестокости и несправедливости, говорили мы. А все несчастные жизни, которые являются прямым результатом неуправляемых трагических обстоятельств и врожденных дефектов? В этой схеме нет места справедливости, а потому нет и никакого Бога.

Иногда мы шли по другому пути. Конечно, говорили мы себе, курица, возможно, существовала раньше, чем яйцо. Вселенная, несомненно, имела некую “первопричину”, некоего Атомного Бога — возможно, попеременно то горячего, то холодного. Но нет никаких доказательств того, что существует Бог, знающий о людях и проявляющий заботу о них. Нам нравилось Содружество АА, и мы сразу признавали, что оно творит чудеса. Но мы шарахались от медитации и молитвы с упорством ученого, который решительно отказывается выполнить определенный эксперимент из опасения, что тот докажет неверность его любимой теории. Потом, правда, мы все же решались на эксперимент, и, когда он приводил к неожиданным результатам, мы испытывали новые чувства. Фактически у нас появлялось новое знание, и оно убеждало нас в ценности медитации и молитвы. Как кто-то удачно выразился: “Над молитвами глумятся в основном те люди, которые сами никогда не пробовали молиться как следует”.

Те из нас, кто стали регулярно молиться, не могут обходиться без молитвы как без воздуха, пищи или солнечного света. И по одним и тем же причинам. Когда мы отказываем себе в воздухе, свете или пище, наше тело страдает. Точно так же, когда мы отказываемся от медитации и молитвы, мы лишаем наше сознание, наши чувства и нашу интуицию жизненно необходимой для них поддержки. Так же как тело может перестать справляться со своими функциями из-за отсутствия питания, это может случиться и с душой из-за отсутствия молитвы. Мы все нуждаемся в свете Божьего бытия, в насыщении Его силой, в атмосфере Его благости. Факты деятельности АА с поразительной силой доказывают эту древнюю истину.

Существует прямая связь между самоанализом, медитацией и молитвой. И по отдельности они приносят много пользы и облегчения человеку. Но логически взаимосвязанные и переплетенные, они образуют нерушимое основание жизни человека. Время от времени нам бывает дано заглянуть в ту запредельную реальность, которой является царство Божие. И тогда мы можем успокоиться и удостовериться в том, что наша судьба в этом царстве будет в безопасности до тех пор, пока мы, пусть неуверенно, ищем волю своего Создателя и осуществляем ее.

Как мы уже видели, самоанализ является способом, с помощью которого мы используем новое видение, деятельность и Божью милость, чтобы справиться с темными, негативными чертами нашего характера. Это шаг к овладению таким видом смирения, которое позволяет нам рассчитывать на помощь Бога. Однако это только один шаг. А мы хотим двигаться дальше.

Мы хотим, чтобы то хорошее, что есть в нас, даже в худших из нас, росло и расцветало. Для этого нужен целительный воздух и обилие пищи, но, прежде всего, нужно много солнечного света, потому что в темноте ничего не растет. Медитация — это первый шаг навстречу солнцу. Так как же ею заниматься?

В течение веков накоплен огромный опыт медитации и молитвы. Библиотеки и храмы содержат в себе клады, доступные всем ищущим. Мы надеемся, что все верующие члены АА, если их религия признаёт ценность медитации, с новым рвением возьмутся за эту практику. А как быть с остальными, менее удачливыми, которые даже не знают, как приступить к делу?

Можно начать примерно так. Сначала найдем хорошую молитву. Нам не придется далеко ходить, чтобы найти ее; великие мужчины и женщины, принадлежавшие к разным религиям, оставили нам огромный запас молитв. Здесь мы рассмотрим одну, ставшую классической.

Ее автором был человек, которого уже в течение нескольких столетий считают святым. Отнесемся без предубеждения и страха к этому факту, потому что, хотя он и не был алкоголиком, как мы, он прошел через муки, сходные с нашими. Пережив мучительные страдания, он выразил в молитве все, что ему удалось понять и прочувствовать, а также и то, каким человеком ему хотелось бы стать.

“Господи, сделай так, чтобы посредством меня снисходил к людям Твой мир и покой, чтобы туда, где есть ненависть, я приносил любовь; туда, где есть зло, я приносил дух прощения; туда, где есть раздоры, я приносил гармонию; туда, где есть заблуждения, я приносил истину; туда, где есть сомнения, я приносил веру; туда, где есть отчаяние, я приносил надежду; туда, где тень, я приносил свет; туда, где царит печаль, я приносил радость. Господи, сделай так, чтобы я мог утешать, а не быть утешаемым, понимать, а не быть понятым, любить, а не быть любимым. Ибо обретаешь, забывая о себе. Прощая других, получаешь прощение. Умирая, пробуждаешься к Вечной Жизни. Аминь”.

Будучи новичками в медитации, мы должны перечитать эту молитву очень медленно несколько раз, взвешивая каждое слово и пытаясь постичь глубокий смысл каждой фразы и каждой мысли. Нам будет легче, если мы откажемся от всякого сопротивления тому, что говорит наш друг, ибо в медитации нет места дебатам. Мы спокойно принимаем мысли человека сведущего, чтобы суметь сопереживать и учиться.

Давайте расслабимся, как на солнечном пляже, и глубоко вдохнем духовную атмосферу, которую создает вокруг нас благодать его молитвы. Преисполнимся желанием участвовать в молитве и ощутить, как нас укрепляют и поднимают духовная сила, красота и любовь, которые несут в себе эти чудесные слова. А теперь как бы бросим взгляд на море и задумаемся над его тайной, а потом обратим свой взгляд на горизонт, за которым мы попробуем поискать еще неведомые нам чудеса.

“Глупости”, — скажет кто-нибудь. — “Все это — чепуха, все это надуманное”.

Когда у нас появляются такие мысли, полезно вспомнить, немного с сожалением, как высоко мы ценили воображение, когда оно создавало реальность из содержимого бутылки. Но мы ведь наслаждались таким ходом мыслей, не правда ли? А теперь, когда мы больше не пьем, разве мы не пытаемся делать то же самое? Возможно, наша беда была не в том, что мы пользовались своим воображением, а в том, что мы были совершенно не способны направить его в нужное русло. Творческое воображение само по себе вещь неплохая, оно лежит в основе всех наших серьезных успехов. В конце концов, ни один человек не может построить дом, прежде чем не начертит план. Медитация действует таким же образом, помогая нам представить нашу духовную цель, прежде чем мы начнем двигаться к ней. Поэтому давайте вернемся на залитый солнцем пляж или на равнину, или в горы, если вам так больше нравится.

Когда с помощью таких несложных образов мы ввели себя в состояние, позволяющее нам без помех сосредоточиться на творческой функции нашего воображения, мы можем продолжить медитацию следующим образом.

Мы снова читаем молитву и снова пытаемся понять ее внутренний смысл. Теперь подумаем о человеке, который первым произнес ее. Прежде всего он хотел стать проводником. Потом он попросил милости нести любовь, прощение, гармонию, истину, веру, надежду, свет и радость всем людям, кому только мог.

Только после этого он выразил свои надежды и устремления. Он надеялся, если будет угодно Богу, обрести некоторые из сокровищ. Для осуществления этого он был готов к тому, что он назвал “забвением себя”. Что он имел в виду, и каким образом предлагал этого достичь?

Он считал, что лучше давать утешение другим, чем получать его самому; лучше понимать самому, чем стремиться к тому, чтобы понимали тебя; лучше прощать самому, чем быть прощенным другими.

Такое рассуждение можно считать частью того, что называется медитацией, а, возможно, и первой попыткой почувствовать настроение, полетом в область духа, если хотите. Вслед за этим надо поразмыслить над своим нынешним состоянием, а затем попытаться представить себе, что могло бы произойти в нашей жизни, если мы смогли бы приблизиться к идеалу, на который попытались взглянуть лишь мельком. Искусство медитации всегда может совершенствоваться. Для этого не существует границ ни в ширину, ни в высоту. После такого наставления и описанного выше примера становится ясно, что медитация — это индивидуальное путешествие в неизведанное, которое каждый из нас совершает по-своему. Но цель у всех одна — улучшить наш сознательный контакт с Богом, ощутить Его благодать, мудрость и любовь. И не нужно забывать, что медитация — действие в высшей степени практическое. Прежде всего она дает нам душевное равновесие. С ее помощью мы углубляем связь между собой и Богом, как мы Его понимаем.

Ну, а что же такое молитва? Это возвышение сердца и разума навстречу Богу, и в этом смысле она включает медитацию. Как следует молиться? И как соотносятся молитва и медитация между собой? Молитву обычно понимают как обращение к Богу с просьбой. Установив контакт с Богом, мы просим у Него то, что насущно необходимо нам и другим людям. Нам кажется, что весь спектр наших нужд укладывается в ту часть Одиннадцатого Шага, которая гласит: “...о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого”. Такого рода просьба годится для каждого дня.

По утрам мы думаем о предстоящем дне. Может быть, мы размышляем о предстоящей работе и о возможности сделать что-то полезное и нужное людям или о каких-то особых проблемах, которые могут возникнуть. Возможно, сегодня мы столкнемся с серьезной и не решенной проблемой, отложенной нами со вчерашнего дня. Первым нашим порывом будет стремление попросить Его указать нам, как следует решать какие-то конкретные проблемы, и дать нам силы помочь другим людям, поскольку мы уже решили, что им надо помочь. В этом случае мы будем просить Бога сделать это так, как мы считаем нужным. Поэтому надо тщательно продумать каждую просьбу, чтобы понять, в чем ее достоинства. Даже прося о чем-то вполне конкретном, хорошо добавить: “Если на то Твоя воля”. Обычно мы просим, чтобы в течение дня Бог помог нам наилучшим образом понять Его волю и дал силы исполнить ее.

В течение дня, когда возникают сложные ситуации или же нам предстоит принять определенное решение, мы делаем паузу и снова обращаемся к нему с простой просьбой: “Да исполнится Твоя воля, а не моя”. Если в эти моменты мы находимся в состоянии сильного душевного волнения, то, повторив про себя молитву или фразу, понравившуюся и запомнившуюся нам во время чтения или медитации, мы сможем лучше контролировать наши эмоции. Повторяя ее снова и снова, мы сможем очиститься от душащего нас гнева, страха, разочарования и непонимания и вернуться к самому надежному источнику помощи в минуты стресса — нашему поиску Божьей воли, а не своей собственной. Если в эти критические жизненные моменты мы вспомним, что “лучше утешать, а не быть утешаемым, понимать, а не быть понятым, любить, а не быть любимым”, то начнем действовать в духе Одиннадцатого Шага.

Часто при этом задают резонный и вполне понятный вопрос: “Почему мы не можем обратиться с тревожащей нас проблемой непосредственно к Богу и в молитве попросить Его дать точный и определенный ответ на наш вопрос?”

Это можно сделать, но такой поступок содержит риск. Мы были свидетелями того, как многие члены АА со всей серьезностью и верой обращались к Богу, чтобы Он дал им конкретные указания, как им действовать в разных сложных ситуациях, начиная с разрушительных домашних и финансовых кризисов и заканчивая исправлением мелких личных недостатков, таких, скажем, как медлительность. Чаще всего, однако, мысли, которые кажутся исходящими от Бога, на самом деле таковыми не являются. Они оказываются результатом наших собственных рассуждений, хотя мы можем и не осознавать этого. Тот член АА, да и вообще любой человек, пытающийся строить свою жизнь строго на основании молитв, в которых он спрашивает Бога о решении своих проблем и эгоистично требует ответа, воистину приводит окружающих в замешательство. На любой вопрос и любую критику его действий он сейчас же заявляет, что руководствуется ответом на свои молитвы во всех своих больших и малых поступках. Он при этом забывает, что человеку свойственно выдавать желаемое за действительное и что склонность человека к логическим обоснованиям своих действий искажает так называемое “руководство свыше”. С самыми наилучшими намерениями он проявляет собственную волю в жизненных ситуациях и при решении своих проблем, пребывая при этом в счастливом заблуждении, что Бог руководит им во всех его поступках. Такие иллюзии могут привести к катастрофе при самых лучших намерениях человека.

Мы тоже порой поддаемся такому искушению. Мы думаем, что знаем волю Божью в отношении других людей. Мы говорим себе: “Этого человека следует излечить от его смертельной болезни” или “Нужно избавить этого человека от его душевных страданий” и молимся об осуществлении этих конкретных просьб. Такие молитвы в своей сущности являются добрыми делами, но они нередко основаны на предположении, что нам известна воля Бога в отношении людей, о которых мы молимся. А из этого следует, что в нашей искренней молитве есть доля самонадеянности и тщеславия. Опыт членов АА подсказывает, что именно в таких случаях мы должны молиться, чтобы осуществилась воля Божья, какой бы она ни была.

Став членами АА, мы поняли, что молитва несомненно дает хорошие результаты. Они приходят благодаря знаниям и опыту. Все, кто усердно молились, ощутили в себе силу, которой у них не было ранее. Они стали мудрее. Они обрели спокойствие духа, которое устойчиво сохраняется в столкновениях с жизненными трудностями.

Мы обнаружили, что получаем руководство в наших действиях в той мере, в какой перестаем требовать от Бога, чтобы Он действовал по нашему заказу и в соответствии с нашими условиями. Каждый член АА со стажем может рассказать, что его дела неожиданно чудесным образом стали идти намного лучше, когда ему удалось улучшить свой сознательный контакт с Богом. Он также может сказать, что все несчастья и страдания, в которых рука Всевышнего кажется нам суровой и даже несправедливой, преподносят нам новые жизненные уроки, раскрывают в нас новые резервы мужества и неизбежно приводят к убеждению, что “неисповедимы пути Господни и то, как Он творит чудеса”.

Все это должно приободрить всех тех, кто отказывается от молитвы, потому что не верит в ее силу или потому что чувствует себя навсегда лишенным Божьей помощи и Его руководства. Почти все мы, за редким исключением, временами молиться могли только невероятным усилием воли. Иногда бывает даже так, что бунт внутри нас столь велик, что мы вообще не хотим молиться. Если такое случается, мы не должны судить себя слишком строго. Нам следует вновь приступить к молитве, когда это станет возможным, помня, что она является благом для нас.

Возможно, одна из самых больших наград, которую мы получаем за наши молитвы и медитацию, это чувство приобщения. Окружающий нас мир перестает казаться нам чужим и враждебным. Исчезает чувство потерянности, страха и отсутствия цели. Как только мы видим проблеск Божьей воли, мы начинаем понимать, что истина, справедливость и любовь являются реальными и вечными ценностями жизни. Нас перестает беспокоить, что окружающая действительность день за днем вроде бы доказывает нам как раз обратное. Мы знаем, что Бог с любовью следит за нами. Мы знаем, что, когда мы обратимся к Нему, все будет у нас хорошо и ныне, и присно...
http://aa-book.net/books/books.php?book=12x12#h1


И мн пришло в голову, что...

... во времена Золотой Орды правил ею какой-то (имени его не помню) особо жестокий тип, требовавший от своих подчинённых, чтобы те, собирая дань с завоёванных народов, забирали всё их имущество подчистую, до последнего зёрнышка, так сказать. И когда военоначальники возвращались к нему с отчётом о собранной ими дани, правитель всегда спрашивал:"А как вели себя люди, у которых забирали всё их имущество?" И слыша в ответ, что те плакали, рыдали, падали на колени, умоляя оставить хоть что-то, говорил:"Собирайтесь и скачите снова. Ищите, пытайте - у этих людей ещё есть, чем поживиться, есть, что отобрать!" И лишь когда ему в ответ на на его постоянный вопрос говорили, что люди смеются, только тогда правитель приказывал не трогать таких людей, дать им время - год или два - на то, чтобы у них появилось новое то, что потом можно было бы забрать. Тот, кто смеётся под угрозой жизни - бесстрашен, ибо свободен от всех материальных ценностей.

* * *

Находясь в алкогольном опьянении или в периоды употребления изредка перемежавшимися урывочными попытками протрезветь, я не то что никаких высших сил не слышал и не чувствовал, я и себя чаще всего не слышал, находился во вполне привычном для меня-алкоголика полусознательном состоянии со вполне понятным для такого состояния набором целей и дел. Было ощущения, что мои мысли и чувства зарождаются в каких-то затенённых, замутнённых частях моего мозга и моего сердца. О каком диалоге с высшими силами могла идти речь? Чего я мог желать? И что просить?

Но однажды после очередной выпивки с очередным провалом памяти я осознал, что у меня нет ни воли, ни веры, ни ума, ни сил...В тот день я признал своё бессилие перед алкоголем. Признал, не боясь собственного поражения. Я смеялся. Не было весело - было смешно. У меня осталось только бесстрашие. На самом деле оно есть у каждого. Просто мы прячем его под кучей зачастую ненужного материального и интеллектуального барахла. А на основе этого бесстрашия у меня появилась и укрепилась решимость не пить.

Чтобы слышать высшие силы, сперва необходимо научиться слышать себя. Иначе никак не отделить одно от другого. Сейчас пытаюсь жить, прислушиваясь к самому себе, пробуют осознать, откуда появляются мои мысли, где зарождаются слова, возникают чувства и эмоции. Пытаюсь наладить отношения не только с людьми, но и с высшими силами. Я не молю никого о помощи. Не прошу дать мне ответов на какие-то вопросы. Я прошу дать мне возможность принять участие в том процессе, который происходит вокруг нас и внутри нас под воздействием высших сил... Точнее даже, прошу высшие силы использовать меня так и в той мере, как они посчитают нужным. Таким образом мне не приходится желать какого-то определённого результата или привязываться к нему. Моё дело быть открытым ко всему происходящему и готовым это принять, не давая собственных оценок. Сохраняя бесстрашие и трезвость.

Спасибо всем, кто помогает мне сегодня не пить.



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |
  19:32   Нашлось в сети
Олег не хочет жить в Ижевске
ему милее Сан-Тропе
и он на всю зарплату едет
туда на двадцать пять секунд


Царапнули почему-то меня эти строчки... Кажется, ерунда полная, а грустненько так...



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

19 мая 2014
  12:12   Вперёд в прошлое
Лет шесть-семь-восемь назад услышал о фильме "Вниз по кроличьей норе". Так хотел посмотреть, но мои время и внимание постоянно занимали другие заботы, "благодаря" которым я не только пропустил чтение множества книг, просмотра фильмов etc., но и действительно полезных мероприятий собственной жизни. Сейчас интерес возвращается. Позавчера посмотрел и этот фильм, оказавшийся более чем информативным.

Буквально на пальцах объяснены причины возникновения самых разнообразных зависимостей человека (секс, алкоголь, еда и проч.), их природа и воздействие на организм. Легко, доступно, наглядно.

Так как фильм снят по результатам научных исследований, то практически от всех высказываний в нём веет агностицизмом. И это вполне понятно. Однако, каждый - даже считающий себя истинно верующим - может вынести из просмотра много полезной информации о причинах своего текущего состояния.

И об устройстве мира, конечно!!!



P. S. Писал вроде для себя, а получилась какая-то реклама smile.gif



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

20 мая 2014
  06:34   Спонтанные ААссоциации
Проводился опыт. Группу обезьян помещали в просторный вольер, хорошо кормили и поили, разрешали делать всё, что те захотят. Спустя некоторое время в определённое место положили связку бананов и как только какая-то из обезьян пыталась взять эти бананы, то всех обезьян обливали водой. Сперва животные пытались что-нибудь придумать - наскакивать на эти бананы всем вместе, дожидаться наступления темноты, двигать бананы палками и прочее - результат был один. Стоило лишь одной, любой из стаи коснуться бананов в этом месте - обливали водой всех. Так обезьяны, находящиеся в вольере перестали даже внимание обращать на бананы в этом самом месте. И продолжали жить как прежде.

Ещё через какое-то время треть обезьян заменили на новых. И как только кто-то из новых обезьян пытался взять эти самые бананы, то те, кто уже имел до этого печальный опыт обливания водой, не позволяли новичкам добраться до своей цели - шумели, кричали, а в случае необходимости применяли физическую силу - хватали, оттаскивали.

Заменили вторую треть стареньких на новеньких. История повторилась. Только в недопускании новеньких до запретных плодов принимала участие и та группа обезьян, которая была помещена в вольер второй, те, которых не обливали.

Наконец, поменяли последнюю треть. Снова произошло обучение новичков обезьянами, проведшими в вольере длительное время. И вновь обучение прошло успешно.

Так это знание передавалось в обезьяннем обществе, сколько впоследствии не меняли. То есть все обезьяны, не ведая причин установившегося правила, твёрдо знали - бананы в этом месте трогать нельзя.

* * *

В одном монастыре жил Учитель медитации со своими учениками. Также, в то время жила кошка на территории монастыря. Каждый вечер, когда Учитель со своими учениками начинали вечернюю медитацию, кошка бегала вокруг и создавала много шума, отвлекающего медитаторов. Поэтому Учитель распорядился, чтобы на время вечерней практики кошку
привязывали на веревку. Много лет спустя, когда учитель умер, кошку по-прежнему продолжали привязывать на время занятий медитацией.

Когда, наконец, умерла и кошка, в монастыре появилась новая, и её также привязывали во время занятий медитацией. Многие века спустя, ученые потомки этого Учителя написали научные трактаты о религиозной важности привязывания кошки во время практики медитации.

* * *

Лес. Сидит заяц на пне, в носу ковыряет. Вокруг него ходит олень:
- Заяц, посмотри, какие у меня сильные, красивые ноги! Я самый быстрый зверь в лесу!
Заяц сидит, в носу ковыряет. Олень:
- Заяц, посмотри, какие у меня прекрасные, ветвистые рога! Я самый красивый зверь в лесу!
Заяц продолжает молча ковырять в носу. Олень:
- Заяц, посмотри... Да чего ты всё молчишь-то?!
Заяц отрешенно-гордым тоном:
- Зато я богат духовно.

* * *

Некий искатель спросил: "Могу ли я обрести нирвану читая мантры и соблюдая пост?" - "Можешь, но это не ускоряет обретение нирваны," - ответил Мудрый.

* * *

- Равви, в чем смысл жизни?
- Какой прекрасный вопрос! Неужели ты хочешь променять его на ответ?

Комментарий гаспар1 - 20.05.2014 - 07:08:
user posted image



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |
  23:13   Открытое собрание сегодня
СПИСОК ДАРОВ

Одно из упражнений, которыми я занимаюсь, заключается в том, что я стараюсь составить полный список моих благодеяний.

Как это видит Билл
As Bill Sees It, p. 37


Что у меня было такого, за что я могу быть благодарен? Я уединился и стал составлять список благодеяний, которые не были моей заслугой, начиная с того, что родился я здоровый умом и телом. Я прошелся по всем семидесяти пяти годам своей жизни: от начала и до настоящего момента. Список растянулся на две страницы; потратил я на это два часа; включил в него такие разделы, как здоровье, семья, деньги, АА — словом, всю гамму.

Каждый день в своих молитвах я прошу Бога помочь мне всегда помнить этот список и быть благодарным за него в течение всего дня. Пока я помню этот благодарственный список, мне трудно предположить, что Бог несправедлив ко мне.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

В лучшем случае назвал бы этот отрывок спорным. А по-моему, просто безответственный бред.

Вообще заметно, что Билл с логикой не сильно дружен. По такой литературе можно делать самые первые шаги (это не про 12 smile.gif) протрезвления, но уж никак не выздоравливать. Жить трезвым, опираясь на подобные высказывания - для меня немыслимо. А уж когда они собраны под одной обложкой и невооружённым взглядом видны их несоответствия друг с другом... то я, пожалуй предпочту считать такие наборы слов безответственными иллюзиями.

Однако говорят, что работает happy.gif Рад за тех, у кого получается не пить благодаря чтению подобных тезисов. Честное слово, рад.

Никто не знает, как самолёты вообще летают


Комментарий Western - 21.05.2014 - 22:01:
Привет.
СПИСОК ДАРОВ -это название на сегодняшние размышления, которое дали составители книги "Ежедневные размышления".
Далее обычно небольшой текст из БК, или из 12х12 или другой литературы АА.
Сегодня - из книги "Как это видит Билл".

А далее - это уже опыт кого-то из алкоголиков, как он или она что-то делает для себя. Это не значит, что все так должны делать.
---
А опыт выздоровления в АА изложен в книге "Анонимные Алкоголики", начиная со страницы 57, со слов:
"вот предпринятые нами шаги, которые предлагаются как Программа выздоровления: "
(и далее по тексту )

Комментарий жека - 21.05.2014 - 23:40:
Цитата (yamaik @ 20 мая 2014 20:13 )
Вообще заметно, что Билл с логикой не сильно дружен.

Многие славные люди не дружны с логикой. В то же время некоторые прекрасные логики редкостные мудаки! wink.gif
Подмена тезиса спора, одно не вытекает из другого. Логика не гарантирует счастья. biggrin.gif

Я люблю АА за то что здесь каждый читая рекомендации программы может делать то, что хочет. Показывать свою глупость с любой стороны. И он имеет на это право.(Чем собсно я и пользуюсь) rolleyes.gif
Комментарий yamaik - 30.06.2014 - 10:09:
жека

Цитата
Подмена тезиса спора


Я не спорил wink.gif



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

25 июня 2014
  17:41   Основания-то нет
"В Древней Греции «правильное» было приравнено к «хорошему», а «хорошее» – к «красивому». То есть, с точки зрения древних греков, красота симметрична; отсюда «золотая середина». Всё идёт гладко, приятно, чётко. Такой должна быть правда, тогда это хорошо. На подсознательном уровне мы унаследовали образ мышления древних греков. Если всё приятно, чётко и симметрично, мы спокойны и удовлетворены. Если нет – чувствуем себя неловко, не так ли?
Как говорил один из моих тибетских учителей: "Для симметрии во вселенной или для слаженности всего происходящего нет оснований." (с)

Комментарий Cheburashka - 15.07.2014 - 20:06:
Цитата (yamaik @ 25 июня 2014 17:41 )
Если всё приятно, чётко и симметрично, мы спокойны и удовлетворены. Если нет – чувствуем себя неловко, не так ли?

А я думала, что это я такая умная и изобреда вело.
Ан нет, древние греки покопались biggrin.gif



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

30 июня 2014
  10:50   Медитация
Helga Pataki
Цитата
Спонсор дала задание медитировать утром, а я пока лежу без дела и пытаюсь ни о чем не думать, только расслаблять мышцы, в голову успевает такая пурга набежать, что дело идет к приступу паники)) поделитесь опытом, силами и надеждами плз.. Может какую-то аудяху порекомендуете... спасибо!


Специализированные словари и энциклопедии дают много определений этого термина, которые позволяют рассматривать медитацию как

- особую разновидность углубленного размышления о каком-либо предмете, духовной истине, иной идее, сопровождаемое отвлечением «от внешне-случайных обстоятельств», устранением «всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних (звук, свет), так и внутренних (физическое, эмоциональное, интеллектуальное и другое напряжение)»);
- состояние внутреннего сосредоточения[4] или как действия для его достижения;
- «измененное состояние сознания», обусловленное как внешними, так и внутренними причинами или как «тип психотехники, продуцирующий измененные состояния сознания» (вариант: как форму психической активности с целью погружения «в особые трансовые состояния»).
Wiki

Вот пара примеров.

МЕДИТАЦИЯ -

лат. meditatio - размышлять, обдумывать, инд. аналог - дхиана, кит. - цинь лу - "размышление в тиши") - форма психической активности, обеспечивающая погружение человека в особые трансовые состояния. Физиологической основой М. является способность коры головного мозга человека под воздействием медитативной тренировки вырабатывать необычные сочетания очагов возбуждения и торможения, продуцировать яркие образы, вызывать посредством внушения материальные сдвиги в организме, оперировать эндорфинами (внутренними наркотиками) и гормонами, вырабатываемыми железами внутренней секреции человека. В религиозной практике М. применяется в контексте мистики с целью духовного лицезрения объектов веры и непосредственного общения с ними. Тем самым обеспечивается стремление всякой религии сделать символы своей веры чувственно воспринимаемыми. В качестве культурного феномена М. могут функционировать также в качестве духовных упражнений, позволяющих усовершенствовать способности человека, выступая в качестве психической первоосновы различных форм физической культуры. Всестороннее развитие получили М. на Востоке, став неотъемлемой частью не только религии, но и всей культуры, наложив отпечаток на все виды деятельности. ... бла-бла-бла ... Во второй половине 20 ст. на Западе резко усилился интерес к культурному наследию Востока в том числе, и к М.
(Ссылочка1)

(от лат. meditatio — размышление; упражнение) — тип психотехники, продуцирующий измененные состояния сознания методами минимизации обычных форм психической деятельности, предельной концентрации внимания, строгой дисциплины мыслей и чувств, внутреннего (интроспективного) видения. Минимизация обычных форм психической активности предполагает в М. снижение реакций на внешние раздражители («отрешенность»), а также, как правило, приведение тела в статичное положение в определенной позе. ... бла-бла-бла ... В 20 в. М., прежде всего в ее «восточной» форме, стала популярна в массовой культуре Запада. Многие практики М. были существенно модифицированы с учетом особенностей западной культуры и конъюнктуры на рынке религиозных, а также психотерапевтических услуг. В этой трактовке смысл М. сводится к «раскрытию» новых ментальных горизонтов, к снятию стрессов, психическому оздоровлению. Типичным потребителем такой М. становится обыватель, а ее «философией» — практическая польза. Из «пути святости» М. превращается в секулярную психотехнику.
(Ссылочка2)

И так далее... И тому подобное... Практически все похожие друг на друга, словно списанные сочинения.

Я позволил себе выделить синим цветом информацию о том, что понятие "медитация" пришло к нам с востока. Следует заметить, что ни в одном из восточных языков нет такого слова, которое бы можно было бы перевести слово медитация, не потеряв при этом первоначальный смысл. Составители различных словарей нередко формулируют значение того или иного слова исходя из уже принятых представлений об описываемом ими предмете или явлении, что часто становится причиной возникновения замкнутого круга всё более и более искажаемых понятий.

Поэтому приведу слова вполне авторитетного современного западного человека не один год посвятившего изучению восточной философии и применению её на практике, определение слова медитация дано исходя из его этимологии:

Что такое медитация?

Медитация не является чем-то исключительно буддийским, особенно буддийским, и мы находим медитацию, мы встречаемся с этой практикой как во всех иных, небуддийских индийских традициях, так и во многих духовных традициях за пределами Индии и Азии. Если мы посмотрим этимологически на сам термин «медитация», то на санскрите он звучит как «бхавана». Итак, этимологически это слово состоит из корня «бху»: «бхавана» – «бху». «Бху» означает глагол «становится чем-то», «делать что-то чем-то», «превращать что-то во что-то». Фактически, это означает, что мы берем некое учение, некий метод и посредством медитации, посредством этого мы становимся им. Итак, поскольку корень этого в становлении, или в превращении, медитация подразумевает под собой некую трансформацию, некое преобразование, или превращение. Кстати, говоря о любви, о медитации на любви – медитируя на любви, мы становимся любовью, или мы становимся обладателем любви. Если вы взглянете на тибетский перевод, на тибетский аналог этого термина «бхавана», то он переведен глаголом, глаголом семантического поля «привыкания», «введения чего-то в привычку», «приближения к чему-то», «свыкания с чем-то». Этот глагол «гомпа» или «гом», и смысл у него «привыкать к чему-то», «вводить что-то сознательно в привычку», «сживаться с чем-то». Это подразумевает не какую-то нейтральную или отрицательную привычку, но привычку положительную.

Итак, смысл тибетского термина «гом» и санскристкого «бхавана» близки по своему прямому смыслу, по своему буквальному переводу, обозначая некое привыкание, трансформацию, сближение с чем-то. Мы берем какой-то образец, состояние, затем мы пытаемся его культивировать в себе, стать им или развить его в полной мере, достигая цели, которую мы изначально ставили.
(Ссылочка3)

Что, собственно, хотел сказать? Желающему помедитировать smile.gif просто сперва стоит подумать о том, что он делать-то собирается, какого результата достичь. Просто расслабиться? Достигнуть какого-то состояния? Какого? Или пообщаться требуется? И нужно законтактировать с ... (прилагательное вставьте сами) силами? Определитесь, пожалуйста.

И успехов вам.

Комментарий Cleopatra - 30.06.2014 - 09:57:
Коммент уехал в тему о медитации.
Комментарий Ёлка - 6.10.2014 - 12:32:
Я не понимаю-что такое медитация,поэтому этого слова не употребляю.
Ну типа читала в книгах-как это,углубленное размышление там и т.д.....но я не умею. biggrin.gif



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

15 июля 2014
  21:00   Я - то и это
Я - Михаил, алкоголик.

Так, представляясь, принято говорить, думать и знать в АА.

"– Они… – меня скрутило в спазмах неудержимого хохота, – они думают, что они ткачи…
– Тише, – сказал Чапаев. – Кончай ржать как лошадь. Услышат.
– То есть нет, они, – задыхаясь, выговорил я, – они даже не думают, что они ткачи… Они это знают…
Чапаев пихнул меня сапогом.
– Вперед, – сказал он." (с)



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »
 
yamaik

Нет
фото



Форумчанин


Регистрация 06.04.2014
E-mail Отправить
Приват Отправить
WWW Нет данных
ICQ Нет данных
Профиль Перейти
Рейтинг
Рейтинг: 5,0    Голосов: 3
Календарь
апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Статистика
Просмотры
Сегодня: 88
Всего: 38301
Хосты
Сегодня: 84
Всего: 23219
Последний комментарий
Нет комментариев