Версия для печати
Журналы: jarvis -> Только для тех,кому это нужно
22 ноября 2013
 11:33   Семь злейших

Очень важно человеку избавиться от алкоголизма. Но не менее важным является и то, каким образом человек получает исцеление от этой страсти и какие это вызывает преобразования в его жизни. Страсть к спиртному, проявляясь в телесной (соматической) и душевной (психической) сферах пьющего человека, имеет свои корни в духовной сфере. А это, в частности, означает, что медикаментозные и психотерапевтические средства сами по себе не способны до конца исцелить больного алкоголизмом.


За алкоголизмом стоит инспирирующая эту болезнь демоническая сущность, а эту духовную нечисть с помощью медицины изгнать невозможно. И если наряду с медикаментозным лечением не приступать к оздоровлению духовному (в духовной лечебнице - Церкви), то полноценного исцеления от пристрастия к алкоголю добиться невозможно.

Полноценным исцелением в православном понимании является восстановление целостности и устранение поврежденности всех трех разобщенных составляющих человеческой личности: духа, души и тела. Целостное, христианское понятие о человеке дает верное представление о сущности разного рода дурных пристрастий, в том числе к одурманивающим веществам (табаку, алкоголю и прочим наркотикам), о причинах возникновения болезни и способах исцеления.

В борьбе с алкоголизмом без духовных средств и помощи свыше можно, конечно, добиться, каких-то видимых результатов, но полноценного исцеления в таком случае не наступит. Здесь, как правило, мы будем иметь два малоутешительных варианта:

1. Временный вариант - когда болезнь после некоторого периода ремиссия дает рецидив.

Идти по пути купирования симптомов и растягивания периода ремиссии медицинскими средствами безперспективно, так как после непродолжительного неустойчивого периода ремиссии, алкоголизм в полной мере проявляется вновь.

Этот вариант лучше было бы назвать «мягким» издевательством над человеком. Такой вариант часто используется для регулярного выкачивания денег из пациента.

2. Вариант «семи злейших» - когда взамен, казалось бы, исчезнувшей страсти к спиртному человек подвергается губительному для него воздействию многих других страстей. Этот вариант можно назвать «жестким», или лучше - «жестоким» по отношению к пациенту.

О варианте «семи злейших» повествуется в Евангелии от Матфея: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12.43-45).

Да, злой дух, бес пьянства, может оставить человека. Но не будем обольщаться кажущимся успехом изгнания этого демона человеческими средствами: открытая для страстей душа неизбежно привлечет в себя множество демонических сил, еще более страшных, чем этот падший дух. По сути дела, в человеке происходит замена одного нечистого духа страсти пьянства, многими бесами других страстей. Последний, конечно, тоже будет соприсутствовать вместе с другими падшими духами. Хотя человек уже не злоупотребляет спиртным, но лишь потому, что в душе его господствуют более сильные страсти.

Семь злейших нечистых духов обычно вселяются в человека после его обращения за помощью к оккультистам, кодировщикам, экстрасенсам, парапсихологам, «бабкам», колдунам, «магам» и тому подобным личностям26. Результаты «целительства» таких «специалистов» настолько пагубны, что их «клиентам» даже исповедь и другие таинства Церкви не всегда помогают прийти в себя.

Таким безрассудным людям необходимо проходить специальный Чин отречения от занятий оккультизмом, о чем будет сказано в одноименной главе книги, а возможно даже и чин «отчитки». Как правило, вариантом «семи злейших» заканчивается любой из неправо-славных способов «избавления» от страстей.

Этот вариант почему-то сплошь и рядом выдают за отличный способ исцеления от алкоголизма и даже наркомании, не понимая того, что вместо одной страсти постепенно происходит одержимость целым легионом падших духов (как частный случай - одним демоном, более сильным, чем бес пьянства), накрепко закрывающим человеку путь ко спасению души. Неправославный взгляд на природу страстей не позволяет многим за внешним эффектом кажущегося исцеления увидеть страшное последствие: еще более глубокое внутреннее поражение.

Прежде всего - это упорное неверие в Бога и Церковь у некрещеных людей или нежелание исповедоваться, причащаться, воцерковляться - у крещеных. Особенно тяжело наблюдать одержимость злым духом неверия у людей старшего поколения, у которых жизнь уже почти прожита, а креститься или воцерковиться они не могут вопреки призывам своих ближних и даже вопреки своей собственной совести. Внутреннее сопротивление и боли при попытках «разобраться» со своими заблуждениями приобретают такой размах, что абстинентный синдром у алкоголика по сравнению с ними выглядит просто жалким насморком.

Другим страшным последствием варианта «семи злейших» является вселение беса осуждения, злословия. Человек, ранее не проявлявший особой к тому склонности, теперь становится неудержимым в этой пагубной страсти. Постоянное осуждение распространяется в принципе на все, но особо излюбленным становится то, что расходится с собственным противоположным мнением.

Из наиболее распространенных тем можно указать следующие: о евреях, масонах, демократах (или коммунистах - в зависимости от личного политического пристрастия), президенте, правительстве, священниках и архиереях, ну, и, естественно, родственниках и окружающих. С таким человеком невозможно долго находиться рядом - яд осуждения и злословия начинает быстро отравлять и вашу душу.

В Нагорной проповеди Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 1-2).

26 Мы не хотим никого обидеть, но следует помнить: согласно 61 правилу VI Вселенского Собора, человек, обратившийся к колдунам или знахарям за «исцелением», отлучается от Причастия на шесть(!) лет.





Страсть осуждения много хуже страсти к спиртному, ибо пьющему могут помочь родственники, священники, но осуждающему не в состоянии помочь никто, для него нет других авторитетов, кроме собственной самозначимости.

Еще один страшный злой дух приходит в числе «семи» - это демон гордости и тщеславия. Постепенно он превращает человека в подобие себе, заставляет творить такое, что нормальному человеку и в голову не придет. Подверженный влиянию этого злого духа человек постепенно ставит себя сначала превыше окружающих, потом - вообще всех людей, ну и, наконец, и уподобляет себя Самому Богу.

Очень часто бес пьянства соглашается «уйти», если страждущий от алкоголизма готов по гордости и тщеславию заменить страсть к спиртному на страсть помыкать людьми (или измываться над ними) в качестве их «хозяина».

В числе «семерки», как правило, присутствует и демон сребролюбия. Впустив в дом своей души эту преступную, низкую и безумную страсть, человек ввергается в глубину зол. Больше всего ужасает ненасыт­ность этой страсти, возрастающая с увеличением богатства и возраста человека. Порывы жадности и корыстолюбия, которым подвергаются многие неверующие люди - особенно на склоне лет, когда сами должны были бы служить образцом безкорыстия для молодых - просто отвратительны.

Демоны в принципе не возражают, если человек соглашается превратиться из алкоголика в «бизнесмена», наживающегося на обмане государства или людей, у него служащих.

Еще один коварный дух из числа семи - это дух злобы, раздражения. Много раздражительности и безпричинной злобы выходит из человека, одержимого этим демоном, который часто, буквально, делает явным свое присутствие. Глядя на разного рода аффекты, которые выплескиваются из человека, подверженного воздействию духа злобы, со страхом думаешь: «Да уж лучше б ты пил...».

Дух лености, обосновавшийся в числе семи, создает удобную атмосферу для всех остальных нечистых Духов, вселяющихся в человека. Этот лукавый бес нашептывает своему подопечному, что он сам победил свою страсть к спиртному, что он и так уже исключительный человек, не похожий на многих других людей - зачем теперь еще какое-то самоусовершенствование, покаяние, воцерковление? Ведь своей прежней напряженной работой он заслужил отдых и почет. И не догадывается бедный человек, что ничего он не достиг, ни от чего не избавился, ничего не победил. А не пьет он спиртное, как прежде, только лишь потому, что под прикрытием мнимой победы над бесом пьянства, удобнее орудовать семи злейшим его нечистым духам, одурманивающим сознание человека сильнее водки.

Дух блуда тоже, как правило, присутствует в компании «семи злейших». «Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд», - пишет апостол Павел (Еф. 5, 18). Но удивительное происходит дело: человек уже совсем бросил пить, а страсть блуда не только не ушла, а, наоборот, усилилась. И это очень тревожный симптом - он свидетельствует о том, что человек идет не спасительным, а гибельным путем, предаваясь власти семи злейших нечистых духов. Последние вместе с духом блуда и заставляют человека совершать непотребства, ибо демонов, по словам святых отцов, ничто иное столько не радует, как зловоние блуда, и никакая другая страсть столько не веселит, как осквернение тела...

Глядя на исковерканные судьбы, мы готовы повторять вновь и вновь: нельзя бездумно относиться к своей собственной жизни! Путь к Православию сегодня известен всем, стать членом Православной Церкви может каждый


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru