Версия для печати
Журналы: jarvis -> Только для тех,кому это нужно
14 октября 2013
 23:26   ДУХОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОМОЩИ (ПРАВОСЛАВНЫЕ !!)
ДУХОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОМОЩИ (ПРАВОСЛАВНЫЕ !!)





Правила избавления от алкоголизма



Решив жить трезвой жизнью, нужно приступить к этому подвигу незамедлительно.

Но разве это просто? Нет. Недостаточно произнести: «Я не буду больше пить», потому что человек слаб и часто бывает не в силах справиться со своей страстью. Избавление от страстей - нелегкий, упорный и, как правило, долгий труд.

Алкоголизм - не единственная страсть в душе человека. Чтобы достичь полноценного исцеления, нужно преодолевать и другие пороки, питающие эту страсть: гордость, тщеславие, сребролюбие, блуд и прочее. Необходимо стремиться не только к трезвости, но и к трезвению.

Будем помнить: с того момента, когда человек вступает на борьбу со своими страстями, время работает на его оздоровление, а не на усугубление страстей.

Выделим основные правила избавления от страсти к спиртному:

Правило первое. Работу по избавлению от алкоголизма следует начинать сразу же, как только принято такое решение. Не нужно рассчитывать на более благоприятное время, поскольку время в таком случае будет работать против человека. Страсть к спиртному, укрепляясь в человеке, будет все больше и больше поражать его душевную и духовную сферы. Если страсть сформировалась, то она будет развиваться неуклонно.

В Школе трезвения мы не устаем напоминать: если страждущий человек в борьбе со страстью к спиртному будет исходить из того, что в борьбе с алкоголизмом все средства хороши, то при такой установке, реальной пользы для души не будет. Поэтому обращаем ваше внимание на второе правило: беззаконные способы избавления от алкоголизма использовать нельзя ни при каких обстоятельствах. Иначе можно приобрести такое поражение души, что и Школа трезвения уже ничем не поможет.

Правило третье. Посоветуйся с человеком мудрым и, по наставлению пророка, без рассуждения не делай ничего (Сир. 32, 21). Более всего остерегайтесь следовать ложной (как правило, «экзотической», не традиционной для нашей страны) духовной ориентации. Чтобы легче преодолевалось тяжелое душевное состояние, не следует замыкаться в себе. Отвращаясь от неполезных компаний, нужно стремиться к общению с теми, от кого душа получает пользу.

Правило четвертое. Вырабатывайте в себе твердые трезвенные убеждения. Для этого изучайте проблему алкоголизма по достоверным источникам. Помните указание Г. А. Шичко, что трезвым человеком нужно становиться по убеждению.

Но одно лишь знание о проблеме саму проблему не решит. То, насколько хорошо усвоены знания, проверяется лишь на практике. Лишь в практической работе знания приобретают свою настоящую ценность. А без упорного труда, без постоянной борьбы никто еще никаких хороших результатов не получал. Поэтому очень важно следовать еще одному правилу.

Правило пятое. Начав борьбу с пороком, вести ее нужно не от случая к случаю, а каждый день, без перерывов в работе. Трудность борьбы не должна вас смущать - положительные результаты достигаются только при упорном, зачастую тяжелом труде. Не следует оставлять труд самоисправления при первых же сложностях или сомнениях: нужно учиться решать свои проблемы, приобретая опыт.

Апостол Павел предупреждает: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1Кор.15, 46). Кому-то можно быстро приступать к духовным вопросам, а кому-то полезно разобраться сначала со своими психологическими проблемами. Да и последние не сразу решаются. Должна быть благоразумная постепенность в трудах, без «рывков» и «перепрыгивания через несколько ступеней».

У каждого человека своя мера в труде, поэтому работа должна быть посильной. Это - шестое правило. Начиная борьбу, не стоит сразу брать на себя слишком много. Иначе результат может оказаться прямо противоположным ожидаемому. Выяснив, что ноша непосильна, вы можете впасть в уныние и совершенно забросить заботу о спасении души.

Правило седьмое. Нужно постоянно следить за своим внутренним состоянием, осознанно преодолевая страсть к спиртному. Очень важно, чтобы работа не шла наугад.

Для этого мы рекомендуем:

а) Иметь достоверные знания по своей проблеме, постоянно их пополнять. Этой цели, например, служат занятия в Школе трезвения. Можно самостоятельно изучать специальную литературу.

б) В начале каждого дня рекомендуется обдумать, какие события должны произойти и какие внутренние движения эти события могут в вас вызвать. Заранее подготовьте оружие, которым можно отразить нападение.

Так, например, если вам предстоит встреча с пьющей компанией, во время которой может случиться срыв, заранее решите и зафиксируйте варианты своих действий, чтобы избежать лишних искушений.

Как только приступает кто-либо к осознанной борьбе со своей страстью к алкоголю, бесы пьянства понимают, что против них началась борьба. А пока эта борьба человека против них не увенчалась с помощью Божией победой, демоны изо всех сил строят свои козни. Злые духи в некотором смысле часто «хватают через край» своими атаками (прежде всего, посредством воздействия на психическую сферу человека), обнаруживая перед христианином несомненный факт существования демонических сил и их боязнь потерять господство над своим подопечным. Если человек начинает вести осознанную борьбу со страстью, фиксируя свое состояние в дневниковых записях, то на их страницах постепенно высвечиваются страшные, болезненные внутренние поражения, а также воздействия на область психики, явно указывающие на их внешний источник.

Тяготы, боли и скорби не должны, однако, никого ни удивлять, ни пугать: они даются нам для нашего духовного оздоровления. Лекарство горькое, но целительное, от него неполезно отказываться.

в) Необходимо надеяться на Господа и на то, что Он не оставит вас один на один с врагом, и молиться. Поначалу не обязательно «уметь молиться». Мы знаем много случаев, когда страждущим от алкоголизма людям помогала даже такая несовершенная молитва:

«Господи, если Ты есть, помоги мне!» Молитва - это не «последнее средство», когда все другие способы не помогают, а краеугольный камень всех действий по избавлению от страстей.

г) Ежедневно читать хотя бы одну главу из Евангелия (лучше всего вечером). Старайтесь обдумать прочитанное. Пусть будут слова Евангелия вам напутствием на следующий день.

д) Вести дневник происходящих событий, составлять продуманный план работы по борьбе со страстью к спиртному (на сутки) и давать письменный анализ выполнения плана. Работать с дневником лучше всего также вечером.

Правило восьмое. Следует постараться перестроить все свое внешнее поведение, особенно обращая внимание на провоцирующие к срыву факторы, стремясь не только сохранять трезвый образ жизни, но и избегать ситуаций, в которых может прийти соблазн к выпивке. Нужно распределить время суток таким образом, чтобы не оставалось ни одного часа для пустого времяпровождения. Все время должно быть наполнено делами, творимыми по совести, которые способствуют отдалению от выпивок и укреплению духа. Для укрепления духовного состояния полезны паломничества в монастыри.

Правило девятое. Не нужно смущаться, если у вас долгое время не наблюдается никаких видимых значительных улучшений. Борьба со страстью к спиртному требует, как правило, долговременной работы. Кодировщики и экстрасенсы обещают быстрое избавление от алкоголизма. Но к чему это приводит, мы говорили выше.

Дурные пристрастия имеют прогрессирующий характер, развиваются во времени, укрепляясь в человеке, поэтому, если не давать дурному пристрастию и дальше развиваться, то в этом и будет состоять первый видимый результат.

Положимся на волю Божию, не будем торопить события, а будем утверждаться в усердии и терпении. Демонические силы, которые стоят за той или иной страстью, обязательно будут пытаться столкнуть человека со спасительного пути мысленными представлениями о тяжести трудов и даже о безсмысленности сопротивления, а также внешними искушениями. Будем помнить, что страх и уныние - не что иное, как воздействие этих сил на человеческую душу. Помнить, что это учит нас постоянно обращаться за помощью к Господу, и не впадать в уныние при малейших искушениях.

Господь говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7, 7-8). Поэтому не надо предаваться унынию при возникающих трудностях в работе и даже при срывах. Каждый шаг на пути избавления от дурного пристрастия ослабляет действие сил зла в человеке. Как бы ни было трудно, пока человек сопротивляется - он не побежден. Если сопротивление прекратить, то все, что полезного и хорошего было достигнуто в борьбе, может быть моментально потеряно.

Правило десятое. Выбрать традиционную для России духовную ориентацию - Православие. Принять крещение, начать воцерковление. Помните, что бездуховный человек не обретет полноценное избавление от алкоголизма. Нужно освятить свое жилище. Для духовного укрепления ежедневно употребляйте натощак святую воду и кусочки просфоры.

Правило одиннадцатое. Для исцеления от страсти к спиртному нужно как можно чаще прибегать к Причастию. Это Таинство дает благодать и новые силы для борьбы с алкоголизмом. Причастие может снять даже психическую зависимость от спиртного. Однако, Причастие уничтожает последствия действия страсти, но не саму страсть. Оно снимает зависимость от алкоголя, которая образуется у пьющего человека при потакании своим греховным желаниям. Задача человека состоит в том, чтобы проявить свою волю в сопротивлении страсти к спиртному и не впасть в зависимость от него снова.

Правило двенадцатое. По благословению духовника принять Обет трезвости. Для этого крайне важного шага нужно принять твердое решение: «Я изменяю Свою жизнь к лучшему, иду путем воцерковления». Должно быть твердое убеждение в необходимости трезвости для вас лично.

Обет трезвости совершается в храме священником. Вы должны помнить, что Обет трезвости дается Богу и нарушать его нельзя.

Правило тринадцатое. Если начались внутренние искушения, старайтесь не давать врагу «завладеть территорией». Стремитесь уничтожить его еще на подступах, то есть пресечь помысел в тот момент, когда он только зародился.

Надо отвергать мысли, оправдывающие страсть. Главное, ни в коем случае не склоняться в мыслях своих на сторону врага и не поддаваться его увещеваниям. Следует в молитве обратиться за помощью к Господу и уповать уже только на Его милость. Нужно установить постоянный внутренний контроль за своими чувствами (зрением, слухом, вкусом и т. д.), а также за языком. Именно эти чувства являются самыми верными проводниками греха из окружающего мира в сердце.

От помыслов, ведущих ко греху, лучше всего избавляться призыванием Господа Иисуса Христа: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (грешную)».

Правило четырнадцатое. Если произошел срыв не нужно впадать в уныние. Невозможно не падать, но нужно и упав, восстать.

Чтобы не было вразумляющих падений, нужно вести работу в смирении. Это - пятнадцатое правило. При успехах в работе не следует гордиться, приписывать заслуги себе. Ибо во всем хорошем есть Божия помощь через доброжелательных людей - без нее человеку не справиться с трудностями. Чтобы не потерять приобретенное благо, надо стараться не осуждать, не злословить кого-либо. «Ибо каким судом судите - таким будете судимы». (Мф. 7, 2). Нужно внимательно следить за тем, чтобы, пытаясь освободиться от влияния одного злого духа, не привлечь в свою душу семь, более злейших его.

Правило шестнадцатое. Во всех происходящих событиях искать Промысл Божий, следить за ними не с точки зрения их житейского смысла, но как за некоторыми знамениями, которые посылает нам Господь. То есть воспринимать окружающий мир как духовное училище, в котором одна ситуация учит хорошему, другая показывает, как делать не стоит, а третья является экзаменом на выученный урок.

Кстати, с этой точки зрения можно проанализировать наиболее важные события предшествующей жизни. Результат, как отмечает М. Седых69, получается крайне любопытным, поскольку очень многие происшествия начинают видеться в совершенно ином свете, нежели представлялись ранее. Многие случаи, которые вы считали неудачными, покажутся теперь самыми большими удачами. Например, однажды Господь уберег от блуда, а вы смотрели на это как на несчастную любовь. В другой раз - от лихоимства, а вы думали: «В кои-то веки решил схитрить, и то за руку схватили: вот невезуха».

Правило семнадцатое. Осуществлять в своей жизни православное служение. Помните, что спасется тот, кто накормил голодного, одел нагого, посетил больного и заключенного (Мф. 25. 35). Благодать Господня дается христианину не через одну веру (Мф. 7, 21), но и добрые дела (Иак. 2, 24), как выразители этой веры. Нельзя получить исцеление души без доброделания: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва» (Иак. 2, 19-20). Православное служение лучше всего осуществлять в православных сообществах и братствах.

Помните, что нужно не забывать пользоваться лекарством под названием совесть. А совесть каждому говорит о том, что если ты стал православным христианином, то служить ближним своим обязан по любви к ним и к Богу. Тот, кто попытается заглушить в себе действие этого лекарства и отказаться от обязанности служения, пожнет целый «букет» душевных и духовных повреждений.


Из опыта борьбы со своим дурным пристрастием нужно научиться замечать в своей жизни Промысл Божий и милосердие Божие. Нельзя неблагодарно оставлять без внимания помощь Господа, а нужно, возблагодарив Спасителя, находить утешение в являемом нам милосердии Божием. Из сказанного следует правило восемнадцатое: учитесь благодарить Бога и людей, через которых вы получаете помощь. Поможет вам в этом лекарство под названием совесть.

Следующее, девятнадцатое правило: следует всегда стремиться хранить мир души. Вспомните, что когда вы раздражались, злились на кого-то или на что-то, мрачное настроение надолго поселялось в вашей душе. Немирность, раздражительность, злоба, осуждение - пусковой механизм для срыва.

Последнее, двадцатое правило: заботьтесь о своем физическом здоровье. С ложным принципом пьющих людей «водка - сила, спорт - могила» следует расстаться. Спортом, может быть, вам заниматься не нужно, но ежедневная зарядка весьма желательна. Посмотрите, как трудно даже молодым людям стоять на службе в храме. В таких случаях виноваты не столько «козни бесовские», сколько безалаберное отношение людей к своему здоровью.

Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru