19:47 Шаг Девятый ч.1. |
"Лично возмещали причинённый этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому". Один эпизод: однажды по соседству с нами поселилась новая семья. Мы подружились с соседкой, моей ровесницей, по-настоящему. В это время моя жизнь начала рушиться, хотя я этого и не осознавала. Лишь депрессия развивалась... Подруга помогала мне, утешала, подбадривала, даже одевала: у неё было много красивых нарядов. И вдруг ... она стала вести себя очень холодно, так, что я сама стала избегать её. В это время в нашем кооперативе решался вопрос об увеличении жилплощади; обе наших семьи могли рассчитывать на новую квартиру. Дали её мне с двумя детьми. Я подумала, что она не хочет из-за этого со мной разговаривать... Мы не общались больше двух лет! Я видела, как она гуляет во дворе со своей маленькой дочкой; мне очень не хватало её... Но я и представить себе не могла, чтобы подойти к ней... Наступил черёд 9-го Шага... Теперь я видела, что мне нужно "вымести только свою сторону улицы" и быть при этом максимально честной и доброжелательной. Я подкараулила, когда она была одна во дворе и подошла к ней... сказала, что сожалею о том что ушло время нашей дружбы, что мне её не хватает, что я хочу узнать у неё, чем я так её обидела... Её реакция была довольно прохладной... оказалось, что она помнила какие-то мои слова, которым я не придала тогда значения, и была уверена, что я понимаю причину её охлаждения. ВПЕРВЫЕ мы с ней открыто поговорили о нашей ссоре. Я ушла домой с облегчением, что вела себя честно... Вечером она пришла ко мне на чай со слезами: она так была счастлива, что мы помирились! С тех пор много - много лет мы дружим... съели вместе не один пуд соли... Следующий: после развода с мужем я жила в бедности (а главное, я чувствовала себя обиженной и бедной ). Я шила и вязала на заказ, и несколько раз оставила себе немного пряжи и кусочков ткани, оставшихся после заказов. БОльшую часть я отдавала, а себе оставляла чуть-чуть, считая, что моим заказчицам это не причинит вреда. Попросить у них эти кусочки-моточки мешала мне моя гордыня... Ну вот и пришлось мне объясняться с каждой из них. Я рассказывала им о своих кражах, спрашивала, как я могу возместить им ущерб. Ответы были схожими:" Катя, ну что же ты не сказала, что это тебе нужно?! Я бы оставила всё тебе с удовольствием!" Но одной из этих женщин была моя богатая соседка... к тому же раньше я лечила её девочек в больнице... я - врач - и пойду ей говорить о кусочках ткани... Она ведь всем потом во дворе расскажет... нет... потом... Через некоторое время мой старший сын залез на пустую дачу, они сташили тушёнку и колбасу и устроили пир с приятелем. Хозяин написал заявление в милицию... Вот тут-то и всплыл в моей памяти мой недоделанный 9-й Шаг: он возвратился ко мне проблемами сына. Неумолимая честность - не было её во мне; унижаться не хотелось, и вот-результат... Вот когда желание загладить свою вину, возобладало во мне! Как я могла забыть, что " к смирению быстрее всего приходишь через унижение!" Я отправилась " унижаться" словно на крыльях летела!... Изумлению соседки не было границ! И оттого, что я явилась с запоздалым раскаянием, и оттого, что эти кусочки... ей были ну совсем не нужны! Её ответ был тем же, что я уже слышала: "Что же ты мне не сказала, что тебе это нужно?" Они - мои заказчицы - люди неотмеченные болезнью, им невдомёк, как меня распирала и зависть, и чувство, что я жизнью несправедливо обижена... ...Я не поехала на дачу выручать своего сына из беды, как того гневно требовала моя мама... Он сам приехал ко мне посоветоваться... он был испуган... Мы с ним сели в обнимку, я рассказала, как сама приворовывала, не считая это, конечно, воровством... Рассказала, как мне приходится это теперь исправлять... Сын увидел себя в моём рассказе... он решил, что прежде всего нужно извиниться перед человеком, пережившим стресс из-за вскрытой дачи... Остальное мы доверили Богу... Он возвращался на дачу, зная, что, возможно, последует за его словами. Милиция не шутила... Тот человек забрал заявление, после того, как сын от души извинился перед ним...
Комментарий Серго - 6.12.2008 - 20:36: Мне не очень понятны слова: "кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому". Написал: Fler Одну ситуацию я напишу тебе в письме, вечером хорошо? (Там личная информация, которая не только меня касается). Что мне пришлось неукоснительно соблюдать на практике 9-го Шага: стараться быть максимально бережной к тем, кто уже каким-то образом пострадал от моего поведения в прошлом. Не подавлять человека своей "одухотворённостью", а вернуть ему чувство уважения, нужности и важности его для меня лично. Не всегда это бывает уместно осуществлять " в лоб" , бежать к нему с распростёртыми объятиями, " улучшать " его жизнь... Главное - стараться думать с любовью и пониманием о тех, кому мы причинили зло... Я сегодня напишу об этом в продолжении 9-го Шага, только позже: нам нужно к моей маме пойти сейчас. Удачи тебе, Серго - вот мы уже и вместе шагаем! Чудо какое! " Вместе весело шагать по просторам"... Комментарий Серго - 7.12.2008 - 17:44: Цитата (Серго @ 21:36 06/12/2008) | Удачи тебе, Серго - вот мы уже и вместе шагаем! Чудо какое! " Вместе весело шагать по просторам". |
Не,мне до тебя далеко.Я просто нахожу небольшие частички шагов в моей теперешней жизни и мне это очень нравится Комментарий Lenchik - 7.12.2008 - 17:53: Серго Цитата | Не всегда это бывает уместно осуществлять " в лоб" , бежать к нему с распростёртыми объятиями, " улучшать " его жизнь... Главное - стараться думать с любовью и пониманием о тех, кому мы причинили зло |
Спасибо за эту мысль! Я тоже интуитивно это ощущала и не могла понять почему мне нехочется осущетствлять "в лоб", просто пргерада какя-то внутри...Всё правильно,главное, любовь и понимание....
Комментарий Fler - 8.12.2008 - 05:23: Цитата (Серго @ 18:44 07/12/2008) | Я просто нахожу небольшие частички шагов в моей теперешней жизни и мне это очень нравится |
Я тоже... Комментарий Fler - 8.12.2008 - 05:53: Цитата (Lenchik @ 18:53 07/12/2008) | просто пргерада какя-то внутри |
Да, неумолимая честность...начинаешь себе доверять...уважать и других, и себя...Чудо Девятого Шага...
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:27 Шаг Восьмой |
" Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними" Список этот со временем расширялся. В зависимости от причины, толкнувшей меня к Шагам, там появлялись новые люди, исчезали порой "старые". Затем они могли вернуться в другой раз. Неизменно в нём возникали фигуры бывшего мужа и детей. Не сразу в этом списке обнаружился очень важный человек - я сама...Наверное, оттого, что я много наворотила всего - и трагического тоже - я не могла разглядеть себя, которую то и дело обижала, заставляла, унижала, наказывала. Ту, которую с годами я всё меньше любила и не могла, не считала возможным простить... Но, по мере того, как вследствие Девятого Шага менялись мои взаимоотношения, вообще вся моя жизнь - (и чего только не происходило со мной - никогда бы не поверила! ), - я "проявлялась" как существо, всерьёз задетое собственной болезнью… Мне очень нужно стало увидеть в себе любимое дитя Бога,... хотя это было непросто...Но самое главное в том, что Восьмой Шаг помог мне увидеть своё место в списке тех, кому я собралась возместить ущерб. " Мы можем причинить (им) зло либо открыто, либо по небрежности или по невнимательности к их потребностям."" "И преисполнились желанием"... Желание тоже приходило ко мне постепенно...Особенно трудно было "желать", когда я впервые собиралась с духом возмещать ущерб. Но я безоговорочно верила Программе с первого дня знакомства с ней. Я понимала, что мне всё же нужно будет загладить свою вину и тем самым перемениться; ведь "Вера без действий мертва". Составить список и "преисполниться желанием" я могла, опираясь на молитву Седьмого Шага. Сама я вряд ли сумела победить своё себялюбие и эгоцентризм...И привычку жиь с затаённой обидой. И не сразу, далеко не сразу я осознала, что для появления искреннего желания мне нужно прежде всего простить всех и саму себя. Лучше всего мне это удавалось, когда я каждого человека в списке вспоминала. И видела, что если он и поступал плохо со мной, то лишь из-за своей собственной несчастности, равно как и я сама. Когда моя обида на них исчезала, ко мне приходило глубокое сочувствие, раскаяние в своих ошибках и желание найти способ возместить этим людям ущерб. Вот ещё важный опыт, пришедший ко мне от "старших": список желательно проверить со спонсором, проговаривая каждого человека. Во-первых, потому что в список могут попасть люди (которые, кстати, фигурировали в 4-ом Шаге), перед которыми мы, в сущности не виноваты. Но наше привычное чувство вины мешает нам поверить в это Или, наоборот, список может оказаться неполным, ну хотя бы потому, что можно забыть о себе. Во-вторых, по мере чтения списка мы обсуждаем, каким образом лучше будет "заглаживать свою вину" перед каждым человеком в отдельности. Кроме того, могут быть уже умершие или потерянные из виду люди. И ещё - здесь нужно проявлять осторожность. Помню, что хотела идти и просить извинения у одной из женщин. С ней я работала когда-то, и, безусловно, в определённый момент принесла ей много огорчений, сама того, увы, не понимая... Так вот моя подруга, которая знала нас обеих ,отсоветовала мне идти к ней и ворошить столь болезненное для той прошлое. Я согласилась...и тогда попросила прощения у Бога, обещав впредь быть очень внимательной в подобных случаях. " Если сознательно или подсознательно мы несём это бремя вины, то мы должны освободиться от него путём искупления. Только тогда мы обретём внутренний покой и более рациональный склад мышления и поведения"
Комментарий Серго - 5.12.2008 - 10:53: Я знаю,что мне придётсяэто пройти.Есть люди,перед которыми я уже извинился,хотя раньше не хотел даже просто признать свою неправоту.Видимо что-то все же меняется в голове.Только происходит у меня это как-то хаотично-из каждого шага по кусочку...Надеюсь,что когда-нибудь соберу всё это в кучу.Не решаюсь писать пока даже 4-й шаг,но иногда вижу действия из последующих.Пока видно не научился последовательности... Комментарий Fler - 5.12.2008 - 11:33: Цитата (Серго @ 09:53 05/12/2008) | Не решаюсь писать пока даже 4-й шаг,но иногда вижу действия из последующих.Пока видно не научился последовательности... |
Вот и замечательно, Серго! Так Шаги и делаются, на самом деле! Это - жизнь, а много ли в жизни линейного движения? Я точно так же начинала; главное - "неуклонно следовать этому пути". Постепенно, очень постепенно из примятой нашим следами земли образуется тропинка;вот она уже она расширяется, и -в один прекрасный день -мы неожиданно видим путь! Но даже сейчас траектория движения по пути сложнее, нежели "прямая" последовательность. "Маятник", спираль -всё есть...А вот глубинная связь между каждым Шагом есть, и мы её ощущаем как всё более последовательную и непрерывную...по мере повторения Шагов. Комментарий Серго - 5.12.2008 - 21:01: FlerТы вселяешь в меня уверенность.Я поначалу боялся,что неправильно буду шаги делать и только сейчас до меня дошло,что я сам пойму когда шаг сделан,а некоторые просто придётся всю оставшуюся жизнь делать.Ты мне здорово помогла с шагами.Я сейчас к этому отношусь легко и принимаю всей душой.Тут нечего бояться-это приятно и чем дальше,тем яснее становится.Программа работает просто волшебным образом! Спасибо тебе! Комментарий Fler - 6.12.2008 - 14:37: Цитата (Серго @ 20:01 05/12/2008) | только сейчас до меня дошло,что я сам пойму когда шаг сделан |
Абсолютно верно! В Шагах мы - один на один с Богом, больше никто не нужен. Некотоые критерии - "пройдено-не пройдено", - у меня появились со временем, можно примерно так их описать: - Первый Шаг: когда он состоялся, я уже "не в ситуации". Она происходит, но меня уже не задевает, словно я отделена от неё толстой и малопрозрачной перегородкой. Наступает затишье мыслей и чувств, исчезает острота боли, и я могу смотреть на мир задумчиво, в тиши... - Второй Шаг: присутствие ВС для меня становится очевидным ( по мере прохождения Шагов снова и снова оно нарастает). -Третий Шаг: "препоручение" приводит к состоянию умиротворения, дотоле мне неведомого. Исчезает эмоциональная вовлечённость в ситуации, которыми я прежде и жила денно и нощно. "понимание"вообще открывает мне новый неизведанный мир. Всё происходящее видится вновом свете, появляется детский интерес и огромное желание "понимать". Систем ценностей меняется на 180 градусов. - Четвёртый Шаг: если он если он мне не даётся, значит, я не сделала Первые три Шага. Иду назад и вдумываюсь. (было такое: показалось, что "опыт" есть: первый -ну да, конечно...второй -ну, разумеется..третий-скорее препоручить, четвёртый -ой, ой-пусто....). Если я признала своё бессилие сегодня, значит, я "на новеньких" сегодня и нечего за свой прошлый опыт хвататься -нет его у меня! По мере "понимания" - а оно приходит уже во время внимательного чтения БК -Четвёртого Шага, этот Шаг пишется сам собой! -Пятый Шаг: тут понятно-" где двое или трое соберутся во имя Моё, там и Я с ними"...это из Третьего и,кстати, из наших Традиций. Высший авторитет является нам в нашем групповом сознании. -Шестой и Седьмой -исключительно интимные, суть всех Шагов - Бог принимает полное и окончательное руководство над моей личностью. Эти Шаги я могу прожить только в глубоком одиночестве и никаких критериев, кроме моих, здесь быть не может. Мои ощущения -чувство глубокого душевного покоя, осознание нового смысла жизни. Невозможность вернуться в старое барахтанье. - Восьмой -следствие предыдущих, как и Четвёртый. Если не пишется -возвращаюсь к Четвёртому. - Девятый -следствие Шестого и Седьмого. Сегодня напишу... Серго, ты совершенно прав. Шаги - каждый осваивает их сам, как и собственную жизнь. Ошибок нет, есть только наше искреннее желание. "Будьте как дети..." Комментарий Серго - 6.12.2008 - 22:24: FlerСпасибо.Чувствую,что понимание программы происходит всё глубже.Всё просто,хотя и кажется сложным Комментарий Lenchik - 7.12.2008 - 10:54: Цитата | Шаги - каждый осваивает их сам, как и собственную жизнь. Ошибок нет, есть только наше искреннее желание. "Будьте как дети..." |
Спасибо большое!
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:14 Прелюдия к Восьмому Шагу |
Неожиданностью было для меня то, что после Седьмого Шага на меня "посыпались" ситуации, перед которыми мне вновь и вновь приходилось признавать своё бессилие и потерю контроля. А я-то думала, что после 5-го Шага наступит тишь да гладь! И что после 6-го и7-го я буду философски писать список... Не тут-то было! Я закрываюсь в ванной комнате, чтобы никто меня не тревожил. Вновь сижу, согнувшись: больно, страшно, что всё идет плохо, что нет сил уже, а мысли всё возвращаются назад, и я что - то пытаюсь "договорить", доделать… Стоп, да это же опять - моё безумие ! Сижу в своей ванной комнате и спорю с теми, кого и близко нет! Боже, дай мне Разум и Душевный покой! И помоги мне признать своё бессилие: я «умерла»... я больше ничего не могу...думать и то не могу... ой, да ведь я – уже в Шагах! Так быстро?! Так, так, добираюсь до 4-го Шага: ага, вот они, мои изъяны, я их "в лицо теперь узнаю! Пятый: ну да, всё это я признавала, а вот ещё: выплыла мстительность ( в какой-то момент я сама причиняю боль другому человеку, чтобы отразить его атаку). Этого не было; значит, мне нужно будет "признать". Сегодня с кем-нибудь на собрании поговорю... Шестой: я ещё раз перебираю обнаруженные изъяны, развешиваю их в мыслях, словно нитку с флажками, и рассматриваю...Господи, я прошу Тебя, избавь меня... Я потрясена: оказывается, я могу теперь видеть то, от чего мне дано будет избавиться – уже в настоящем! Я вижу "ядро" ситуации, её суть, скрытую раньше глубоко от меня, но не от Бога... Вот он, Седьмой Шаг! Я обрела "параллельный" взгляд на то, что сейчас происходит со мной! Я словно наблюдаю сама за собой, спокойно, внимательно. Да, здесь я была неправа; вот как "обводит" меня болезнь! Вдруг всплывают в памяти другие эпизоды... другие люди, и то, что я поступала с ними так же, как сегодня...Батюшки, а ведь это - список! Плывёт перед моим взором, словно титры в кино! Список Восьмого Шага!...Иду записывать...
Комментарий Серго - 3.12.2008 - 15:14: Цитата (Fler @ 02 декабря 2008 22:14) | Я обрела "параллельный" взгляд на то, что сейчас происходит со мной! Я словно наблюдаю сама за собой, спокойно, внимательно |
Я стал иногда такое же состояние,оно очень удивляло меня поначалу.Теперья думаю,что Гоподь просто позволяет мне многое,а мне в ответ нужно просто приложить некоторые усилия,чтобы научиться жить правильно.Так вот примерно.... Комментарий Fler - 3.12.2008 - 20:31: СергоСовершенно с тобой согласна !Равно как и в том, что прохождение Шагов идёт под руководством ВС, а не нашим разумением и волей. От нас нужны доверие Ему и некоторые усилия - ты прав!. Акогда уже они приложены - вот тогда мы осознаём, что делаем тот или иной Шаг. Они легки при доверии и смирении. Я постоянноь держу в памяти слова Боба о том, что программа лёгкая и не нужно засорять её психоанализом. Билл говорит: "это программа веры и действий" .Боб говорит: "это программа любви и служения" Вот так я к ней и отношусь : "Вера и действие.Любовь и служение" Всё. И не усложнять. Серго, ты молодец! Комментарий Karri - 8.11.2009 - 13:54: Цитата (Fler @ 02 декабря 2008 23:14 ) | ведь это - список! Плывёт перед моим взором, словно титры в кино! Список Восьмого Шага!...Иду записывать... |
Вот так и у меня... перед моим внутренним взором проходили люди, которым я причинила зло.. Один за другим.. Я только плакала и чувствовала в сердце необъяснимую любовь к каждому...
Комментарий Fler - 8.11.2009 - 17:21: Цитата (Karri @ 14:54 08/11/2009 ) | Я только плакала и чувствовала в сердце необъяснимую любовь к каждому... |
Karri, да, приходит умиротворение памяти. И - понимание того, "как ничтожно и мелко было всё, что мешало нам любить".
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
23:06 Ветер перемен |
Я - снова другая. Я реже гляжу на себя в зеркало, хотя отражение удивляет меня своим спокойствием...Мне не нужно больше бежать вдогонку за счастьем, беспокоиться о будущем. Всё в руках моего Небесного Отца. Но это - не главная причина растущего моего спокойствия. "Проблемы потеряли свою власть над нами",новый смысл наполняет каждый мой день. Этот смысл - смирение. Конечно, над ним мне придётся трудиться всю мою жизнь, но я буду не одна. "Человек с Богом всегда в большинстве". Моя же задача – продолжать учиться жить, опираясь на новые принципы. Теперь каждый мой день будет слузить мне возможностью для выздоровления. А впереди - Восьмой и Девятый Шаги: решающие. Я понимаю, что мне предстоит совершать отнюдь нелёгкие поступки, чтобы избавиться от последствий своей болезни, от своих изъянов. Мне придётся прожить болезненные и неловкие, унижающие меня ситуации. Возможно, мне будет больно, когда я потеряю в глазах людей достоинства, которыми я на самом деле вовсе и не обладала. Вот уж, действительно, честность неумолима... Но другого пути , более лёгкого, у меня нет... Странно, раньше даже мысль о возможных потерях, о боли ужасала меня...А теперь я сознательно готовлюсь к унижению. Ой, вспомнила отца Мартина: "к смирению быстрее всего приходишь через унижение"… ну да,похоже, у меня развивается и чувство юмора: я смеюсь. Смеюсь, оттого что буду смешно выглядеть, плачу не столько от горя, сколько от радости – это совсем другая жизнь, другой мир, другая я. " Ибо иго Моё есть благо, и бремя моё легко". Бремя унижения моего "я", признания, боль развенчания в глазах других людей... А ведь с Богом и вправду легко...вот почему мне так спокойно: у нас с Ним установился контакт, сознательный и добровольный с моей стороны. Я верю, что теперь, освобождаясь от своих недостатков, пройдя для этого следующий Шаги, я обрету любовь и мир... Остальное далеко не столь важно, как казалось мне когда-то… Полно, да я ли это? Да - я... "Наша настоящая цель - изменить свою жизнь таким образом, чтобы приносить максимальную пользу Богу и людям". Такое понимание счастья мне и не снилось... Ветер перемен подхватывает и уносит меня в новые пространства, дальше от прошлого...А ведь я свободно летаю! Только теперь я уже буду учиться новым способам полёта. Укрепи меня , Боже! "Удали от меня всё то, что тяготит меня"...Да будет воля Твоя во мне!
Комментарий Серго - 2.12.2008 - 07:28: Цитата (Fler @ 01 декабря 2008 23:06) | "Наша настоящая цель - изменить свою жизнь таким образом, чтобы приносить максимальную пользу Богу и людям". |
Очень хочется,но не всегда получается.Часто только вред Комментарий Fler - 2.12.2008 - 09:51: Цитата (Серго @ 08:28 02/12/2008) | Очень хочется,но не всегда получается. |
C Богом, Серго! Мы - малые дети перед Ним. Разве ты видел ребёнка, который встал бы на ножки и пошёл, не падая? Но ребёнок быстро растёт и вскоре даже бегать начинает (хотя все мы падаем). А мы-то перед Богом - малые дети всегда! Помнишь, поэтому Билл и писал - кстати, немало,- о том, что ошибки и неудачи будут нас сопровождать (1о-й Шаг). Главное, как я понимаю -следить за тем, чтобы честность моя была неумолимой. А это возможно только с Богом - перед Ним, потому чо Ему всегда можно довериться без опасности. Он - Отец. Если же я забываю о Боге - а я свободна так поступить в любое мгновенье,- то я немедленно попадаю в плен самообмана. Вот тогда можно покатиться далеко...тогда жизнь опять покажется ...ой... А все кругом будут неправы... А с Богом -мы избавляемся от наших изъянов, насколько возможно... Всё равно мне каждый день бывает над чем подумать... Например, о том, что именно слышит от меня моя внучка. Дети - это такой тончайший анализатор...у них абсолютный слух на родителей...ответственность перед ней - огромная... Ну так тем интереснее жить, ты согласен? У нас всегда есть возможность измениться и научиться! "Будьте как дети".
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
21:58 Шаг Седьмой. |
«Смиренно просили Его исправить наши изъяны» Я в сердце Шагов. Они спрятаны в самой середине, сокрыты... В тишине, не торопясь, я читаю: "… И вновь мы обращаемся к Всевышнему, препоручая ему наши недостатки, от которых мы жаждем избавиться. Мы просим Его руководить нами, и не единовременно, а постоянно вести нас через каждый прожитый день, напоминая нам об огромной задаче, стоящей перед нами. Смирение поможет нам увидеть себя в истинном свете и открыть ум и сердце для правды" "Смиренно просили Его"...: сейчас я всем существом обращена к Нему. Все мои чувства, мысли сосредоточены на Нём. И нет для меня сейчас и отныне ничего важнее смирения перед любящим Богом. Более того, я чувствую глубокое облегчение и радость оттого, что могу надеяться на Его неизменную любовь и заботу обо мне…"Отче наш"… я Его дитя, и к Нему обращено моё существо. Я сама не замечаю, как оказываюсь на коленях… "Господи, только Ты можешь…Ты слышишь меня, Ты читаешь в глубинах моей души…я вся пред Тобою! Молю тебя, Господи, освободи меня от груза моих изъянов, очисти меня для любви! Чтобы я могла любить, как Тебе угодно! Я полностью предаюсь Твоей воле, я прошу Тебя о моём исправлении. Я готова идти за тобой, исполнять всё, что угодно Тебе, потому что больше не хочу никому причинять вред, не хочу своевольничать! Освободи меня от моих изъянов и научи любить и жить так, как Ты задумал для меня! Да будет воля Твоя во мне сегодня и всегда. Теперь я больше всего в жизни хочу исправиться для любви!" Тихо...тишина кругом и во мне…вставать с колен не хочется… мне спокойно, легко...я и не знала, что может быть так замечательно, спокойно одной...Нет, здесь - Бог, я не одна...просто раньше я об этом не догадывалась...потому и боялась. Сердце Шагов…Бог и наш союз… Я смотрю в окно и вижу небо и облака: небо непрестанно меняется, бесшумно и незаметно; замечаешь это лишь тогда, когда тебе спокойно и свободно дышится, и ты способна посвятить себя созерцанию... небо - как сама жизнь…Мне нравится просто смотреть. Ничего больше: только золотисто –голубое поднебесье и я…Скоро я расправлю крылья и полечу! "Когда я созерцаю Твои небеса, плоды рук Твоих –луну и звёзды, которым Ты предопределил места, то что есть человек, на которого направлены все Твои заботы и умение? Ты сделал его немного ниже ангелов, но увенчал человеческим достоинством и величием". Я встаю с колен другим человеком…
Комментарий Серго - 1.12.2008 - 08:24: Я читаю твои записи и нахожу огромную подпитку,чувствую,что твой опыт для меня приемлим и полезен.Иногда мне кажется,что у меня всё получается...Результаты есть,это бесспорно.Иногда я сам бываю удивлён своему поведению и мыслям в той или иной ситуации.Настораживает то,что это не всегда.я не могу полностью себя контролировать,часто срываюсь на людей, это происходит как-то спонтанно.Потом я разбираю ситуацию и мне становится нехорошо от мысли,что многое не получается,а то и вообще хандра налетит.Многое даётся тяжеловато-сотни раз на одни и те же грабли... Спасибо тебе.Чувствую,что я только в самом начале.У меня рождается такая ассоциация:я лезу на скользкую гору,добравшись до определённого уровня,скатываюсь и опять лезу.Радует то,что с каждой попыткой забираюсь дальше. Комментарий Fler - 1.12.2008 - 09:46: Цитата (Серго @ 09:24 01/12/2008) | Многое даётся тяжеловато-сотни раз на одни и те же грабли... |
Ох, и у меня такая же картина! Изменить своё "я", натренированное в болезни - долгое дело...Особенно осуждение -ну так оно незаметно во мне прорастает, так ...естественно! Я однажды на исповеди спросила батюшку: " Откуда это во мне? Я и не замечаю..." Он ответил "Из глубины нашего сердца". "Мы не претендуем на совершенство, мы претендуем на прогресс" - вот что нам с тобой светит...Главное, полагаться на Бога, принимать Его любовь - я знаю, что сама ничего бы не могла, а с Ним - могу всё. Он любит нас такими, какими мы есть, и каждое наше усилие не пропадает даром, правда? Мы как дети - честно стараемся, хоть и не умеем ещё. Упорные! Так и живём... Комментарий Серго - 1.12.2008 - 21:08: Цитата (Fler @ 10:46 01/12/2008) | "Мы не претендуем на совершенство, мы претендуем на прогресс" |
Вот это постоянно вылетает из головы,поэтому и переживания каждый раз после неудач.Похоже это на стену надо пришпилить.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
16:44 Шаг Шестой |
"Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков" Да-а-а, придётся мне опять стать буквоедкой, не иначе... Сказано-сделано! "...чтобы Бог избавил нас..." Так... я всем своим существом хочу измениться... я хочу выздоравливать! Но не могу: сама не могу. Бог избавит меня. Ох ты, вот это - да-а-а! Значит, как ни верти, без Бога и Его руководства я не изменюсь. Он будет изменять меня, и тут одними моими благими намерениями не обойтись! А правда, ведь и раньше сколько я зароков себе давала: не кричать на детей, например... да много чего... и всё без толку... значит, мои попытки измениться собственными силами - это тоже своеволие! Вот почему ничего не получалось... до Первого Шага! Мне нужно смирение, подчинение Богу, тогда Он избавит меня… но от чего? "...от всех наших недостатков...“ Вот так, значит... не от моих проблем Он будет меня избавлять (нет мужа, плохо с детьми, с деньгами и т.д.), а от моих недостатков. Ну да, конечно, но, может, лучше будет, чтобы Он избавил меня от проблем - вот куда как хорошо было бы... почему бы и нет?! А потому, что Он Господин всего и всему, а не я. И мои проблемы – это результат моего своеволия и не способности видеть свои недостатки. Теперь же я обрела зрение и слух. Обрела веру и смелость действовать, т.е. идти путём Шагов – под руководством Бога. Конечно, теперь очевидно, что все мои видимые неудачи (мои проблемы) - это всего лишь вершина айсберга. А причины, корни их прятались во мне до сей поры. И если Бог избавит меня от всех моих недостатков, то и проблемы решатся сами собой!. Да уже и не так они подавляют меня, эти проблемы! Вот они, а вот –я... .идущая, счастливая! Господи, как просты Твои истины: "Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю?" Господи, я буду делать то, что уразумею. В меру моих сил, конечно. Ты мне уже подсказываешь, что нужно быть неумолимо честной с собой, и просить Тебя ежедневно об избавлении от всех моих недостатков. Ты дал мне новое зрение, Ты открыл мне возможность понимать Тебя и видеть себя – это отныне будет нужно мне до конца жизни... И желать, чтобы Ты избавлял меня... "...от всех наших недостатков" - т.е. не я, а именно Ты будешь решать, когда и от чего меня избавлять... и каким образом. "Пути Господни неисповедимы"... Ах, вот, наверное, о чём у нас: «Любовь невозможна без сочувствия и дисциплины». "Полностью подготовили себя..." опять вопрос моего доверия, количества моей веры... значит, впредь, что бы со мной ни случилось - всё это будет дано Богом для избавления от моих недостатков? Что бы ни случилось - всё от Него, всё - для меня, для избавления... Значит, всё нужно будет принять... Но если так, то, значит, и всё моё бессмысленное, казалось бы, прошлое - тоже имеет глубочайший смысл... Это уже было Божьей волей для меня... Чтобы вот сейчас, вот здесь, среди книг АА и Ал-Анона, я плакала, вытирая слёзы со страниц - Ты был со мной, а я не слышала и не видела, пока не обессилела от борьбы... и Ты смог, наконец, взять меня, почти неживую, на Руки... где покой и любовь... Я люблю тебя, Господи! Я благодарю Тебя! Это - слёзы бесконечной моей благодарности! И я готова... я полностью готова. Теперь я знаю, зачем живу!
Комментарий Серго - 29.11.2008 - 21:20: Мне кажется,что я готов к этому.но боюсь,что ошибаюсь,а ошибаться мне никак нельзя.Может перестраховываюсь просто.Одно я точно усвоил,что сложность шагов в их простоте,причём простоту эту мы почему-то не видели всю свою жизнь.Спасибо тебе,мне лично твои записи по шагам понятны и близки и объясняют многие вещи.Много же времени мне понадобилось,чтобы начать по-настоящему в этом разбираться и применять в жизни. Комментарий Fler - 29.11.2008 - 22:46: Цитата (Серго @ 23:20 29/11/2008) | Много же времени мне понадобилось,чтобы начать по-настоящему в этом разбираться и применять в жизни. |
Серго, мне тоже долго пришлось вникать; я "тычу в книжку пальчик" сейчас едва ли не сбОльшим восторгом, потому что простота ошеломляет не меньше, чем глубина. Но я поделюсь с тобой вот какой догадкой: для нас (для меня, во всяком случае!) всё доходит долго, потому что мы выросли в атеистической стране неверующими людьми. Написана же Программа людьми верующими, это очевидно, да и с верой там было иначе. Отсюда её простота и неизмеримая глубина. Это - с одной стороны. А с другой, я хотела бы сказать тебе:"Не бойся". Если ты чувствуешь, что "готов", -значит, так оно и есть. Говорю я это отнюдь не только из желания просто подбодрить тебя. У меня есть опыт моих друзей, с которыми я сотрудничала, помогая им делать Шаги. Так вот, скорость их проникновения в Программу на порядок выше моей. "Ученики превзошли," так сказать... Одна из них умудрилась пройти все 9 Шагов ( со всеми "неизбежными последствиями) за 8 месяцев пребывания в Ал-Аноне. Её Шаги по содержанию были сходными с моими на "сроке" 7 лет. И это не главное. А главное, на мой взгляд в том, что каждый из нас движется по Шагам под руководством ВС. И Бог страхует нас - Ему важно наше честное желание, а не наши возможности или способности. Если "препоручить" - можно не бояться- вот такой мой опыт в Программе и в жизни.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:00 Прелюдия к Шестому Шагу |
Ох, не сразу до меня дошло значение этих двух следующих Шагов! В первые годы существования АА и Ал-Анона у нас в России бытовало даже мнение, что Шаги эти вообще-то лишние: можно из 4-го Шага сделать список 8-го и -вперёд!... Примерно так я и поступала; дело доходило и до 9-го Шага, но...потихоньку. А меня продолжало "раскачивать": только я обрадуюсь своему душевному покою, а не тут-то было! Бах! - и опять я бессильна, опять реву белугой... ну, зато хоть в уныние не впадаю...всё же лучше, чем прежде... "Маятник" раскачивал меня до тех пор, когда в один прекрасный день я не встретила ещё одну залётную птичку из Германии, навестившую наш Ал-Анон. Вот её слова" Если ты начала Шаги, то и Шагай, не останавливаясь, от начала и до конца. Выполняй все Шаги подряд - это единая цепь" …Боже мой, но ведь я читала это где-то в наших страничках! Всё-таки как важен и нужен живой опыт! ( кстати, она подтвердила то, что для меня существовало тогда в виде первых попыток: Шаги можно и нужно делать всегда, когда я попадаю в болезненные ситуации.). ..В следующий раз я попробовала: подойдя к Шестому Шагу, я поняла, …что я ничего в нём не понимаю... Вся литература АА и Ал-Анона вновь была открыта на Шестом, (а потом и на Седьмом) Шаге и разложена на полу для удобства моего переползания от книги к книге... Ох, и трудно же он мне давался! Потом я сравнивала своё первое прохождение этих Шагов с узким каменным ущельем, куда я буквально протискивалась... НО РЕЗУЛЬТАТ!!! ... Теперь это мои любимые Шаги, я часто к ним прибегаю иногда по нескольку раз в день!
Комментарий Серго - 29.11.2008 - 07:02: Cкопировано,жду продолжения Комментарий Fler - 29.11.2008 - 08:47: СергоБудет исполнено! Комментарий Lenchik - 29.11.2008 - 09:07: Всё время читаю. Спасибо! Комментарий Fler - 29.11.2008 - 11:17: Lenchik" Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам! И, конечно, напевать лучше хором, лучше хором, лучше хором!" Шлём тебе наши с Серёжей приветы!
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
19:20 Понимание |
Странное чувство...я даже не тороплюсь расставаться с тем, что увидела и признала в 4-ом и 5-ом Шагах...почему? Мне хочется ещё "пожить" с Пятым Шагом...Это оттого, быть может, что я принята, наконец - и Богом, и собой, и другим человеком...Я вовсе не дурна, просто я - человек...Это - новое, это ещё одно настоящее чудо - самопринятие и принятие...Это - моя проснувшаяся любовь к себе...Это - благодарность Богу за всё, что происходит со мной! Благодарность... теперь и жить совсем уже не страшно, зато интересно невероятно! И теперь я ... уже благодарю тех, кто обижали меня, злили своими поступками, доводили до отчаяния - всех, всех кто был в моей прежней жизни... Если бы не они - разве мне было бы так хорошо теперь... Разве услышала бы я Бога? Господи, прости меня за всё, я ведь, оказывается в состоянии понять и себя, и других... я такая же, как все, только счастливая, лёгкая... и совсем, совсем неидеальная!!! И я буду меняться, я научусь любить, я уже люблю! Это самое главное в жизни, оказывается.... Пребываю в этом блаженном состоянии дни, недели, месяцы…при встрече с одним из друзей (АА), приехавшим на наш праздник из-за рубежа, радостно сообщаю ему, что сделала уже 5 Шагов, и что уверена: теперь – то жизнь моя изменится! Ответ его «вернул меня на землю»:» “Жизнь не меняется после Пятого Шага; жизнь меняется после Девятого Шага…это будет как виды за окном поезда». Я уже много раз убеждалась в истинности его слов. Нужно двигаться дальше…
Комментарий Серго - 27.11.2008 - 20:24: Хочу тебя догнать....очень Комментарий Fler - 27.11.2008 - 21:06: Цитата (Серго @ 21:24 27/11/2008) | Хочу тебя догнать....очень |
Комментарий Кармелита - 28.11.2008 - 10:37: Цитата (Fler @ 27 ноября 2008 19:20) | “Жизнь не меняется после Пятого Шага; жизнь меняется после Девятого Шага…это будет как виды за окном поезда». |
Начав делать шаги в очередной раз, я, "споткнулась" на 9... С 1 человеком поговорила и...остановилась... А до этого несколько раз делала 9, но в списке были только дочь и муж. Он простил окончательно (я чувствую это). От души получилось в последний раз, очень искренне. И вот сейчас не могу понять, почему не решаюсь связаться с несколькими людьми и попросить прощение... Страх есть и еще что-то... А после пятого жизнь тоже начала меняться и что-то чудесное произошло со мной, внутренняя свобода, рамки расширились... Катя, спасибо, что пишешь. Жду след. шаг и особенно 9.
Комментарий Fler - 28.11.2008 - 13:30: Цитата (Кармелита @ 11:37 28/11/2008) | Жду след. шаг и особенно 9. |
Доберёмся вместе, не спеша! "Два Шага вперёд, один-назад - это самый быстрый, ну просто идеальный темп! Но так быстро --никто не выздоравливает", - это тоже подарок одного из наших чикагских "старших". Я вообще и не представляла себе, как весело выздороавливать от хронической, прогрессирующей и смертельно опасной болезни! Столько, сколько я смеюсь в Ал-Аноне и в АА -я никогда раньше не смеялась!!! Сасибо тебе, Кармелита, и всем - за роскошь общения!
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
18:51 Шаг Пятый -ч.3 |
Да, Теперь я вижу, что заблуждалась во всех сторонах жизни, что отрицание реальности приводило меня к попыткам устроить жизнь по своему усмотрению, и что в этих попытках я была своевольной и, с некоторых пор, одержимой. Но я и это отрицала, проявляя большое упорство. Мне было очень стыдно признавать себя больной и беспомощной. Первые четыре Шага я прошла под руководством ВС. А сейчас у меня появилась новая возможность - открыться другому человеку в том, что я узнала о себе и что Бог знал обо мне и без моего признания. Тем не менее мне было очень важно «признать» перед Богом, поговорить с Ним доверительно –это уже прорастали во мне сознательная вера и смирение.. Открыться другому человеку тоже было необходимо для моего смирения…! Реакция на мои "скандальные разоблачения" была неизменно спокойной: мы вдвоём ( а, вернее, втроём - ведь это было уже групповое сознание, где высшим авторитетом был Бог !) вместе трудились, осмысливая услышанное и написанное. Конечно, многое из того, что написано в Пятом Шаге, я узнала постепенно и от своих друзей, и от спонсоров,и многое прочитала, прежде чем смогла разглядеть это в себе, т.е. признать... Интересно! Будто я заново на свет родилась…или в новом мире оказалась… Мы беседуем, смеёмся, пьём чай… Вот оно, умиротворение, совершенно новое ощущение для меня... Мои собеседники (Бог и спонсор) освободили меня о моей ноши, и мне стало легко.. Я уже доверяла Богу и себе настолько, чтобы перестать стыдиться и обманывать саму себя! Я научилась открываться и другому человеку - я стала ДОВЕРЯТЬ! .Я почувствовала, что стала самой собой, ощущая при этом любовь Бога и человека, ставшего мне сейчас таким близким .Вот что делает доверие...Легко, радостно, просто…не нужно ничего скрывать …никогда раньше я не испытывала такого глубокого спокойствия… Да, я не просто несовершенна, я больна - это очевидно теперь... Но я любима, поэтому болезнь становится для меня возможностью, а не трагедией...Надежда с новой силой загорается во мне! Ведь впереди ещё Шаги! И теперь я знаю, что нужно будет учиться принимать, а не отрицать. Боль воспринимать как урок, как возможность, а не подавлять или избегать её. Учиться принятию в вере и смирении. Учиться доверять себе и людям, т.е. быть честной…Главное, что мне необходимо для этого: вера в.Бога и понимание! "Человек начинает ощущать себя на Широкой Дороге, по которой он движется в согласии с Духом вселенной".
Комментарий Серго - 26.11.2008 - 18:23: Цитата (Fler @ 26 ноября 2008 18:51) | Боль воспринимать как урок, как возможность, а не подавлять или избегать её |
Совсем недавно я это понял и пытаюсь внедрять в своей жизни.Честно говоря,не всегда получается\,по крайней мере сразу,но я учусь.спасибо. Комментарий CvetocheK - 26.11.2008 - 19:39: ты такая умница.. я многое поняла благодаря тебе, твоим записям в дневнике. спасибо тебе дорогая!! Комментарий Fler - 26.11.2008 - 20:00: Цитата (Серго @ 19:23 26/11/2008) | не всегда получается\,по крайней мере сразу |
Да, непросто, я тоже не сразу к этому пришла...Сначала меня этому научила профессия: к обезболивающим в педиатрии обычно относятся с большой осторожностью. Потом прочитала Эриха Фромма " Искусство любить" -кажется,там,( я ещё одну его книгу читала,но пока не вспоминается название) - вот он очень просто объяснил, что душевная боль - это сигнал о том, что нам не хватает любви... Это не значит, конечно, что нужно просто терпеть её, ты согласен? Её можно принять смиренно и просить Бога о любви, об избавлении (6 и 7-Шаги). Боль даёт нам возможность развития и явно очищает нас. С тех пор как я это поняла, мне стало гораздо легче приходить к здравомыслию...И к разумным словам и поступкам. Уже не раз я свою боль благодарила... А то бы ведь не "почесалась"... А в отношениях, где я испытываю в какой-то момент боль, я предпочитаю сделать паузу и в тишине разобраться...иначе взможна ссора или, наоборот, "замазывание", будто ничего не произошло (мне кажется, второе ещё хуже, это - как обезболивающая таблетка)- тогда ни один ничему не научится, кроме манипуляций. Комментарий Fler - 26.11.2008 - 20:53: CvetocheKВот какой фантик я вытащила на празднике нашей группы (нам было 17):"Дающий-только канал для тех даров, которые он получает от Бога. Он не может копить или скрывать их, это лишь закупорит канал". Это всё не моё, CvetocheK, я передаю "из рук в руки" и очень благодарна тебе и тем, кто видит в этом пользу. Благодарна потому, что я обрела другой мир и другую жизнь, идя этим путём. И надеюсь всем сердцем,что он и тебе послужит! Комментарий Fler - 26.11.2008 - 21:28: Серго Нет, я ошиблась: это, скорее, я прочитала у Джона Пауэлла в книге "Как устоять в любви". Хотя, возможно, Фромм тоже пишет об этом. Говорю по памяти, т.к. книги имеют свойства улетать из нашего книжного шкафа. Во всяком случае, Дж. Пауэлла я сейчас обнаружила в интернет-версии. Сразу наткнулась и притащила сюда, смотри как хорошо? правда?: "Я убежден в том, что человек предназначен к тому, чтобы жить в мире с самим собой, жить с чувством глубокой радости. Я убежден, что в сердце каждого человека должны быть не похороны, а праздник жизни и любви. Пороки уныния с их "долинами слез" для меня всегда были чем-то безжизненным".
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
20:20 Шаг пятый -ч.2 |
2) Отрицание своих чувств, мыслей и последствий своих поступков. Признать причинно - следственную связь между моими поступками и результатами своих поступков - значило, признать свою ответственность за них. В прежней жизни это было невозможно, тогда нужно было признать, что я несостоятельна и несамостоятельна...Что нужно менять себя...а как? Ответа не было...Поэтому легче было избегать ответственности и менять ситуацию, а не себя (следовали новые и новые попытки управлять ситуациями и самой собой, я становилась мастером манипуляций). Чувства, которые я испытывала, при этом пугали меня, потому что я их оценивала как "хорошие" и "плохие". Конечно, я должна была испытывать только хорошие чувства (чтобы меня любили, по моему убеждению). А я тем не менее часто испытывала боль, потому что чувствовала себя нелюбимой, не принятой... Приходилось прятать эту боль под маской доброты, терпения -это поощрялось, мною в том числе. Я не должна была испытывать боли, поэтому терпела то, что вообще-то человеку совсем не обязательно...Это была моя гордыня во всей красе...Я старалась изо всех сил скрыть свою униженность, обидчивость, злость, ревность, зависть, страх - эти чувства не соответствовали моему образу, созданному мной. Образ-то мой должен быть идеален,( перфекционизм) а куда ж " со свиным рылом в калашный ряд? "Любят только идеальных, а мне так нужна была любовь! Я осуждала себя за эти чувства, поэтому всячески их подавляла. Вот так я упорно игнорировала самый точный, безошибочный компас, данный мне Богом - свои собственные чувства. Кстати, в Ал-Аноне это некоторое время продолжалось: я считала, что выздоровление приведёт меня к любви (в чём была права), а, значит, к отсутствию боли и других неприятных чувств( в чём я сильно заблуждалась). Поэтому я пыталась «нырнуть» в отношения , не обращая внимание на то, какие чувства я при этом испытываю. Я тщательно скрывала их, но рано или поздно чувства мои брали верх, и отношения вновь превращались в конфликт. Этого я боялась как чёрт ладана, и сразу всё рвала …Мысли мои тоже не помогали мне: в них всё больше места занимало осуждение, страх и вина за свою несостоятельность, обдумывание, кто и как ко мне относится. Они становились всё более тягостными..лучше было не думать, а...ходить на концерты или в музей... 3) Отрицание наличия серьёзных проблем в моей жизни.. Тогда, до программы, чтобы ну хоть как-то прижиться в социуме, в семье, мне нужен был успех... Проблемы меж тем росли , а я скрывала, что не чувствую себя счастливой, сколько не пытаюсь. Я врала на каждом шагу, делая вид, что всё у меня хорошо, что я умна и состоятельна. И не знала опять же, как всё выправить. Силы, силы, силы - они уходили, таяли в моих своевольных попытках жить той жизнью, которой у меня не было, решить все свои проблемы... Признание, что проблемы всё же сегодня существуют, означало что я слаба и несовершенна….Нет, такое мне было признать невозможно (моя гордыня)... Вот так и росла моя одержимость в поисках счастья (точнее, в поисках того, что я принимала тогда за счастье), в поисках нужных мне отношений, возможностей, одобрения,в желании изменить людей по своему усмотрению… Мои надежды и усилия стали моим алкоголем…Я и боялась их и скрывала эту одержимость от себя самой и…упивалась ими до бесчувствия…до депрессии, до полного нежелания чувствовать, думать, жить…Уже ни музыка, ни картины не помогали... Вот к чему привело моё неверие и непонимание Бога - к полному жизненному хаосу, к потере всяких ориентиров, к своеволию...
Комментарий Серго - 26.11.2008 - 08:30: Завёл вордовский документ,копирую туда твои мысли по поводу шагов.Очень вдумчиво и с серьёзным подходом написано всё... Комментарий Fler - 26.11.2008 - 09:19: СергоОго!!! Серго, спасибо тебе: на самом деле твои слова для меня важны и ободряют - ведь пишу я "итогом", так сказать: я прошла эти Шаги бессчётное число раз. И надеюсь ещё не раз пройти этим путём...И сама я получаю сейчас новый опыт и видение. Вот я и боялась, что усложню: Шаги сами по себе ведь просты, а опыт накапливается по мере их прохождения...Но знаешь, что мне помогает? Когда я пишу Шаг, я испытываю те же ощущения, какие возникают каждый раз в том или ином Шаге! То есть я знаю, что пишу именно то, что прожила...И муж меня проверяет - я ему всё читаю, прежде чем отправить... Патриархат у нас., да...вот к чему Шаги-то приводят! Значит, буду дальше писать...
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
|
|
|