Версия для печати |
Журналы: Fler -> Скоро будет радуга! Обязательно! |
18 января 2009 |
06:46 Уроки любви-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Церковь молится: молится о мире, который может быть послан только с небес, молится о спасении жениха и невесты, молится о мире всего мира, о храме, где совершается богослужение, и о всех, которые с верой, благоговением, страхом Божиим, то есть с трепетным сердцем пришли. Церковь молится о женихе и невесте -о том, чтобы им дана была совершенная любовь, любовь мирная и помощь от Бога, потому что жизнь будет всё время давить на них, жизнь всё время будет стремиться разорвать хрупкое ещё, несозревшее единство, которое между ними образовалось; Церковь молится и о том, чтобы им сохраниться в единомыслии, чтобы у них было одно желание, одно сердце, одна направленность и чтобы им была дана твёрдая вера - вера друг в друга, вера в Бога, вера в возможную победу, в преодоление всех трудностей, которые между ними или вокруг них могут восстать. Слово "вера" означает ещё и верность:, чтобы они остались верными друг другу в настоящей дружбе.(...)Молится Цековь и о том, чтобы им была дана в результате этого непорочная жизнь, честный брак. И ещё мы благодарим Бога, Который в мире, где всё раздроблено, привёл в единство, в союз неразрушимой любви этих двух людей". Прошлое скрылось за поворотом Девятого Шага. Теперь возможно стала новая жизнь в том свете, который начал проливаться в Третьем Шаге: "Бог, как мы Его понимаем". К этой новой жизни нужно было прийти через создание новой системы жизненных приоритетов, основанной на вере. И Одиннадцатый Шаг имеет неограниченную ничем возможность для создания, для строительства. А ведь до Шагов я, как теперь вижу это, ничего почти и не строила - я в основном реагировала на то, что происходило - не более. Если не брать во внимание своё профессиональное образование и работу как таковую: вот тут я постояно училась и стремилась обрести как можно больше опыта. Там нас приучили держать свой ум в рабочем состоянии. Отдача, разумеется, была! А вот со всем остальным я разбиралась уже в Ал-Аноне. Оказалось, что и здесь мне нужно учиться, не покладая рук... жизнь-то не ждала: "день-день-день"... Так я поняла, что сначала мне нужно разобраться, в каких именно отношениях я могу быть счастливой и могу дать счастье другому человеку. Опыт мой говорил, что мне нужна семейная жизнь. Другие отношения, сожительство в том числе, не имели той глубины и полноты, которая манила меня в семье. Потому что семья начинается со служения, а не с потребительства в отношении друг друга. И мне нужно было осваивать постулаты семейной любви, основанной на вере. Так создались наши тёплые, сочувственные, полные взаимной симпатии, отношения с бывшим мужем. Оказалось, что состояние любви не требует никакого совершениства ни от меня, ни от близких. Мы любим друг друга за то, что мы - семья. Ведь дети нас объединяют в семью. Так произошло, и когда у нас появились свояченики. Отношения мои с мужчинами тоже изменились самым существенным образом. Место эгоизма заняло расположение, интерес, стремление быть полезной, способность принимать с благодарностью. И вместе с тем я стала осторожной в сближении, я училась доброжелательно наблюдать и слушать, доверять себе и мужчинам. Без уважения не было и доверия между нами раньше -вот где корни контроля. Я не имею в виду внешнее слепое доверие ("этого не может быть, потому что этого не может быть никогда" ). Я говорю, что в Ал-Аноне я училась открытому доверительному общению, где честность открывает возможность взаимопонимания. Тогда контроль умер естественной смертью. Между тем вера привела меня к тому, что существует предназначение мужчин, и они тоже находятся в пути... Вот и почва для доверия и дружбы, почва для сближения. Это происходило по мере того как Бог прояснял мне самой моё предназначение в жизни. Самоуважение, внимание к себе стало мне необходимым: а иначе как смогу я выполнить своё предназначение - быть женщиной, любить; любить всех тех, кого Бог уже привёл в мою жизнь для этого, и тех, кто придёт... И я понимала: чтобы выполнить своё предназначение полностью, мне , скорее всего, предстоит пройти и замужество. Но уже совсем другого рода, нежели раньше. И мне нужно выращивать в себе качества, необходимые для взаимного семейного счастья. Осуществлять служение в семье. Остальные отношения уже не были столь значимы меня, поэтому и не возникало никаких затруднеий в моей жизни... Друзья появлялись, симпатии возникали, но уже не было тяжести, неясности, сложностей. Простота веры и любви приносит только радость и возможность непринуждённо общаться! Так я убедилась, что к семейной жизни нужно готовиться заранее, вдумчиво и серьёзно. И что нужно выбирать...и людей, и отношения : силы мои отнюдь невелики... И что из грязи да в князи не попадёшь. Счастливую семью можно создать тогда, когда это самое счастье уже поселилось и освоилось во мне. Если я буду несчастна, буду ждать, что муж осчастливит меня , то вряд ли я создам любящую атмосферу в семье. Воспитание....вот и сейчас, вникая в то, что я читаю, общаясь с моим драгоценным прекрасным мужем, я понимаю, что наше с ним воспитание продолжается. С любовью Бог, как детям своим, открывает нам наши возможности, наши цели, наше участие. Теперь это уже не просто семья. Там, где Бог высший авторитет - это брак, супружество. Вот что предстоит нам как путь, как земное осуществление нашей общей с ним веры, как опыт, который мы передадим детям. "Таинство любви"...недаром эта книга буквально упала мне в руки из книжного шкафа! Вот Его воля для нас сегодняшних, теперь мы её знаем! Комментарий Серго - 18.01.2009 - 10:18: Для меня всё это сложно и,честно говоря,не совсем понятно.В голове бардак. Слава Богу,что разобрался в изначальном подходе и взгляде на женщин.Это было открытием для меня,камень с души упал огромный. Буду дальше учиться. Комментарий Fler - 18.01.2009 - 11:27:
Да, это - настоящий переворот, я была потрясена...Это открытие нового потенциала отношений. Но и мне пришлось что-то подобное пережить, и меня будто бросило в новое пространчтво. Я и не подозревала, сколько обид и боли у меня накопилось к мужчинам, а вместе с тем-недоверия, неуважения и даже высокомерия. НУ, не до той степени, что "все мужчины -козлы"... Но чтобы видеть в мужчине образ Божий - это уж дудки! И тем не менеее реальность - это образ Божий! Шаги и меня к ней привели! А теперь я вижу, что есть ещё один поворот. Жизнь мужа и жены как единство... Раньше, до тех пор, пока мы не были вдвоём, это приходило как проблески интуиции, а теперь мы получаем новые уроки, уроки для двоих, когда мы "за руку". Мы тоже в пути! Ему конца нет. Комментарий Серго - 18.01.2009 - 11:39:
Только сейчас дошло...Ощущаю какую-то нехватку в нашем с подругой сожительстве,хотя и смотрим вроде бы в одну сторону.Нет чего-то важного... Комментарий Fler - 18.01.2009 - 11:57:
Придёт! Терпение, терпение и терпение. Уж нам-то всё открыто, нужно только время. До конца дней будем меняться, видеть всё новые возможности! А перспективы какие, правда? Ой...! А сделать предстоит сколько! Вот и 12-Й Шаг: ясно как Божий день. Комментарий Karri - 18.01.2009 - 12:53:
Сейчас, работая над Четвертым Шагом, я увидела свой эгоизм и абсолютное непонимание брака.... Мне помогла это понять наша Первая Традиция. Началось с размышлений на тему: Что такое единство? и как я его понимаю. И все сходится к тому, что сначала я осознаю себя и свое единство с Богом. Только в единстве с Богом я могу быть цельной. но это с неба не упадет, для этого мне нужно многому научиться и потрудиться... ( выделено Fler). Комментарий Fler - 18.01.2009 - 15:04:
Пора нам всем писать свою российскую книгу в Ал-Аноне! Надюш, ты позволищь мне твои слова выделить в твоей цитате? Комментарий Karri - 18.01.2009 - 15:19:
Буду только рада этому. Книга наша, российская, очень нужна. Комментарий sereneali - 19.01.2009 - 08:14:
Я уже несколько раз читаю эту фразу (ещё вчера хотела что-то писать в ответ, но не стало), а все-равно не могу согласиться. То есть, мой опыт показывает другое, если бы я так поступала тогда 18 лет назад, я сегодня не сидела бы здесь Все обстоятельства тогда показывали обратное, что не надо пытаться строить семейную жизнь именно с этим человеком и именно в этой ситуации, но я бросила все осторожности к ветру и следовала сердцу. В итоге, очень счастлива Я ничего такого хочу сказать, просто убедилась очередной раз, что у каждого свой опыт и приходит к своим убеждениям по-разному - и это здорово! Спасибо, что делишься своим опытом Комментарий Fler - 19.01.2009 - 11:47:
Да, вроде бы так и я чувствовала в своё время...И я счастлива... Но какова цена этого моего счастья? (я говорю о себе сейчас)... Что делать с болью, которую я причинила бывшему мужу, детям? Ведь она была - огромная боль... и забыть этого я не могу. Простить могу, а вот забыть настолько, чтобы себя одобрять -нет. Чему я научились тогда? Стремиться к собственному счастью, наступая на других по ходу дела? Что муж бы неправ и не такой, как мне нужно? Утешая себя тем, что Бог всё исправил? Я бы теперь так поступать, как поступила тогда, не смогла. Это я знаю. И детям своим не позволю. Счастье имеет разную степень глубины и качества, вот почему мне важно думать, думать и думать... Комментарий Любаша - 19.01.2009 - 11:58:
Каким образом??? Комментарий Fler - 19.01.2009 - 12:53:
Каким образом? Своим возмещением ущерба, прежде всего... Своей жизнью -чем ещё? Мы обсуждали наше прошлое уже не раз, по мере их взросления и происходящих событий. Я сама очень переменилась по ходу Шагов, и мы осмысливали это вместе. И потом, когда они уже стали взрослыми, я говорила им о том, что осознаю последствия своих ошибок. В общем, мы всё обсуждаем с ними. Как и то, для чего мне нужны Ал-Анон и церковь. Ну а теперь у них своя судьба, свои уроки. И моя позиция им известна. Были уже у нас разные ситуации, просто я не считаю возможным о них говорить -это уже не моя жизнь. Вот пока мы всё проживаем так, что приходим к общиму согласию. Там, где мне не удавалось найти верное решение, им - удаётся! Они глубже копают, эти удивительные дети... Не так давно, когда мы со старшим сыном проходили новый поворот, где его развод был почти неизбежен, мы читали Евангелие вместе. В итоге он мне сказал: "Мам, я теперь убедился, что разводиться нельзя. И вам с папой нельзя было разводиться. Во всяком случае, я сделаю всё, чтоьы мы остались вместе, хотя настаивать ни на чём не буду. Иначе это отразится на наших детях." И я в очередной раз сказала ему, что я так же всё вижу и так же чувствую. И что мы с Сергеем целиком его поддерживаем в этом решении. (Мой бывший муж как раз совсем не хотел, чтобы дети вместе оставались! ) Сейчас в семействе мир и согласие, на более глубоком уровне,хотя многим пришлось поступиться, казалось бы. Все согласны - и младнший сын тоже. Значит, ему уже будет легче ориентироваться... ДА, кстати, Любаш: мы ещё вовсю обсуждаем книги! Анну Каренину в том числе, Онегина. Сейчас старший Достоевского осмысливает -мне нужно будет прочитать, чтобы с ним обсуждать. Там ведь всё написано -только читай! Комментарий Helmikuu - 19.01.2009 - 13:49: "И детям своим не позволю" - цитата из Fler. Странная фраза ветерана Ал-Анона, извините. Комментарий Fler - 19.01.2009 - 16:36:
И тем не менее... Я, вообще-то, благодарная ученица Ал-Анона. Комментарий sereneali - 20.01.2009 - 09:16:
Меня тоже долго мучили эти мысли, но я сегодня уже могу смотреть на итоги, на общую картину, и вижу, что все правильно было. Каждый несет отвественность за себя и свою судьбу. У первого мужа тоже был выбор, и хотя ему непримено больно было, когда я его бросила, он сегодня счастлив, нашел свое место и другую половину. Она тоже счастлива, что он у неё есть, даже меня благодарит, что привез его сюда, и её судьба в итоге коренно изменилась в лучшую сторону. И ту боль, которую я думала причинла дочкам, я потом поняла, что это я сама придумала, они её не почувствовали (мы уже говорили обо всем этим - 9 шаг). И не я одна несу ответственность за все эти судбьы, я всего лишь маленькую часть и несу ответственность только за себя, поэтому поняла, что слишком много на себя возьму, если буду себя винить за то, что случилось в моей семьи, я же не бог. И повторяю - есть счастливый конец - все в итоги счастливые. Может быть, я была инициатором, но всего лишь, остальное произошло по высшему плану. Вот сейчас читала твой ответ Любаше выше - по поводу развода. А как же так? Вот если бы мы с мужем не разводились тогда, его вторая жена не нашла бы свою счастью, у меня не родились бы ещё своих троих прелестных детей, у второго мужа судьба была бы совсем по-другому, и много много всего ещё. Всё взаимносвязано - есть вселенный порядок, и все произходит именно так, как надо. Если события так поворачивались, что люди решили разводиться, то пусть. Наверно больше счастья их ждет. Может быть, у одной супружеской пары исчерпана совместная жизнь, и им надо расстаться, чтобы развивать дальше. Я так вижу. Но это, конечно, мое собственное мнение основано на собственном опыте. Комментарий Lenchik - 20.01.2009 - 10:58: Привет, Катя! Спасибо за размышления о семье!
Это было бы здорово в идеале. К сожалению, в жизни, очень часто, особенно, когда совсем молоды, отношения и семьи строятся на порывах, на влюбленности, на эмоциях, на каком-то притяжении друг к другу. Это сейчас, мы уже умными и умудрёнными становимся, да и то, порой, бывает встретишь человека, и куда она, вся мудрость девается..Всё подчиняется каким-то другим силам . Я всё думаю о свое дочери, вот встретит она свою любовь, а окажется он не её человеком в будущем и сломается семья...И у меня была любовь и семья, и от этой любви моя дочь родилась, но не сложилось семьи, и я нисколько об это не жалею, я не жалею ни о чём, что случилось...Наверное, если начать сначала, несмотря на весь мой сегодняшний опыт, я бы повторила то же самое... Даже не знаю о чём это я, так вылился поток мыслей после чтения тебя Ещё раз спасибо! И хорошего тебе дня! Комментарий Fler - 20.01.2009 - 12:55:
Алис, мне пришла вчера в голову такая догадка: если бы я была здоровым человеком изначально, то, возможно, мы давным-давно встретились бы с Сергеем и жили бы себе поживали... Это из области догадок...я изначально была не в состоянии прожить что-либо другое, кроме того, что прожила. Я никак не хочу анализировать чей-либо опыт, кроме своего - это невозможно. Свою ответственность я не могу переложить на Бога, не могу считать, что я верно поступила. Я причинила много боли. Мои дети пережили развод так, как переживают обычно дети -сейчас, будучи родителями, они начали мне об этом рассказывать. О муже нечего и говорить, хотя он давно и хорошо женат. Мы с ним общаемся близко, и больше я не посмею ни с кем так поступать. Это всё - следствия моих поступков, и трудности в судьбе детей - тоже оттуда. А вот хэппи -энд -от никак уж не от меня, а от Бога...залатал...и то неизвестно, с какими последствиями для всех нас, для детей в том числе. Есть причинно -следственные связи и всё происходит совсем не так, как мы видим. Мы не связываем своего прошлого с тем, что происходит через 10-20- 50 лет, а напрасно. Поэтому в Программе и предусмотрен 9-й, 10, 11-й Шаг. Не для того, чтобы Бог за нас всё исправлял, а для нашего понимания и ответственности. Я знаю, что не могла поступать тогда иначе, но вписывать это себе в заслугу я никак не могу - это следствие моего крайнего неблагоразумия. И дай Бог, чтобы я действительно успела что-либо исправить...Не внешне, а на самом деле. Судя по детям, кое что нам с их отцом всё же удаётся...Поэтому я и пишу -потому что Программа действительно приводит к семейному выздоровлению. Комментарий Fler - 20.01.2009 - 13:23:
Леночка, разумеется -так и бывает! И с моими детьми так было -нормально совершенно! Правда, я боюсь, что с внучкой иначе будет -я вооружусь всеми микроскопами и биноклями и буду рассматривать всех молодых в лупу, чтобы ни-ни... - это я к слову, всем смешно бывает, когда я детям рассказываю об этом будущем процессе...На внучке меня переклинивает, но это пройдёт...она уже в других условиях растёт...Но Вронских -Облонских я к ней не подпущу! Дети мои так и женились,обычным образом! Девочки -невестки замечательные, лучше не придумать! А вот то, что они -дети -видят и слышат от нас, родителей - вот это уже совсем другое ... И надо сказать, что я удивляюсь как легко и охотно они принимают то, на что нам потребовалось много лет...они взрослеют быстро! Они в состоянии проживать жизнь на другой глубине понимания ...они слушают нас , думают вместе с нами (вот странно -ведь молодые ещё) и поступают иначе, чем мы когда-то. У них единство создаётся. И мы -взрослые -счастливы... Это, конечно, тоже только наш опыт: нам же сказано - Бог как мы Его понимаем. Комментарий Lili M - 20.01.2009 - 13:39:
А она тебя послушает? Спорим, будет считать, что ты зануда, что ничего в жизни не понимаешь... А если с характером, то просто не позволит тебе вмешиваться в ее жизнь Комментарий Fler - 20.01.2009 - 15:08:
В том то и дело, что "они" , эти next, не только слушают, но ещё и за руки дёргают, чтобы с ними всё обсудили. Групповое сознание у нас в фаворе... И с внучкой, хоть она ещё малышка -ей пять с половиной -я внимательно выслушиваю и всё, что её волнует -а она смотрит очень зорко на всё. что происходит в семье - и мы с ней всё обсуждаем.Мне уже давно приходится думать,обсуждать, прежде чем "закрыть тему" с ней. Эти дети...воспитатели... склероза с ними не заработаешь - голова в работе постоянно... Знаешь, самое главное -что девочка впитает в семье... вот тут мы с мужем ей послужим верой и правдой! А так -"не подпущу" -это фигурально, конечно. Просто я сама с этими "страстными победителями" сталкивалась -своё впечатление о них я ей поведаю, уж помогу "разглядеть"... Да и книги помогут - мне помогли в своё время. Научимся... ...Судьбы Долли Облонской я ей не желаю...ну да на всё - воля Божья... Комментарий sereneali - 21.01.2009 - 08:31:
А я очень рада, что не была здоровым человеком изначально, потому что только больной я могла встретиться с вторым мужем. И согласна с Ленчиком, если бы все начать с начала, я бы ничего не изменила бы, я ни о чем сейчас не жалею. И смешно на самом деле все эти "если бы" - я сейчас глубоко убеждена, что все произошло именно так, как должно было в благо всех участвующихся.
Я с тобой согласна! И повторяю - спасибо, что делишься своим опытом Комментарий Fler - 21.01.2009 - 10:58: sereneali Алисочка, ну конечно! "Примите то, что вам понравилось и забудьте остальное...это мнения тех, кто говорил"... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |