Версия для печати |
Журналы: Таисия -> В Добрый путь!!! |
24 апреля 2013 |
21:01 Чего то мне эти этапы ближе |
Чего то мне эти этапы ближе по смыслу и лучше к душе ложаться, чем шаги заезженные))) "12 этапов" "Двенадцать этапов представляют собой сердцевину программы А.А. по излечению от алкоголизма. Это не отвлеченные теории, они вобрали в себя опыт первых членов А.А., к которому они пришли методом проб и ошибок. В них изложены те взгляды и принципы, которые, как считали первые члены А.А., помогли им прийти к трезвому образу жизни. Однако эти этапы ни в коем случае не являются обязательными. Тем не менее, опыт показывает, что те члены А.А., которые стремятся следовать этапам и применять их в своей повседневной жизни, получают от А.А. намного больше, чем те, кто относится к ним без особого интереса. Существует мнение, что строго и неотступно следовать всем этапам практически невозможно. Может это и так, в том смысле, что этапы представляют собой совершенно новое для большинства алкоголиков отношение к жизни. Но все же многие члены А.А. считают, что тем, кто хочет вести трезвый образ жизни, без этапов не обойтись. Ниже приводится текст "Двенадцати этапов", опубликованный в книге "Alcoholics Anonymous", которая вобрала в себя коллективный опыт А.А. 12 этапов анонимных алкоголиков Свернутый текст 1. Мы признали свое бессилие перед алкоголем; признали, что мы потеряли контроль над своей жизнью. 2. Пришли к убеждению, что Сила, более могущественная, чем наша собственная, может возвратить нам здоровье. 3. Приняли решение отдать нашу волю и наши жизни под защиту Бога, как мы его понимаем. 4. Произвели глубокое и смелое исследование своего поведения. 5. Признались перед Богом, перед собой и перед другим человеком в сущности своих ошибок. 6. Были полностью готовы к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих отрицательных черт характера. 7. Смиренно попросили Его исправить эти наши недостатки. 8. Составили список всех тех лиц, кому мы причинили зло и приготовились возместить им всем причиненный нами ущерб. 9. Лично возместили ущерб всем этим лицам, где только возможно, кроме тех случаев, когда возмещение принесло бы им или другим людям вред. 10. Продолжали критически наблюдать за своим поведением, и когда мы ошибались, то своевременно признавали это. 11. Старались путем молитвы и размышления улучшить наш сознательный контакт с Богом, как мы его понимаем, молясь лишь за понимание Его воли для нас и силу в исполнение ее. 12. После духовного пробуждения в результате выполнения этих шагов, мы старались делиться этим опытом с алкоголиками и применять эти принципы во всех наших делах." Брошюра "44 вопроса и ответа по программе излечения от алкоголизма." http://aadubna.narod.ru/44.htm#h-16 ханжество . и мое Духовная жизнь и посиделки в соцсетях несовместимы Jul. 17th, 2015 at 4:17 PM 05700b59bdd37082f3abf931d7117dd7Вести полноценную духовную жизнь и просиживать в «вконтакте» невозможно. Надо выбирать что-то одно. Попытаюсь это объяснить. Недавно мне попалась статья о влиянии социальных сетей на психику. С большинством тезисов автора я согласился, так как на себе проверял это. Но, считаю эту тему важной не из-за влияния на психику, а из-за урона, наносимого духовной жизни. Синдромы этой болезни обнаружил не только у себя, но и регулярно замечаю, как от неё страдают близкие мне люди… 1. ЗАВИСИМОСТЬ. Страшна зависимость от наркотиков или алкоголя, но, не менее опасна интернет-зависимость от соц.сетей. От чего человек зависим, тому он и раб. Мы – рабы Божии, потому что без Бога жить не можем. Если молодой человек не может продержаться недели без посещения «вк», значит он стал рабом соц.сети. По мнению автора статьи о вредном влиянии соц.сетей, для появления зависимости есть несколько причин. 1.1 «Первая причина»- пишет автор, - «заключается в том, что работа в социальных сетях раздражает центры удовольствия в нашем мозгу. Мы испытываем приятные эмоции, каждый раз, когда читаем доброжелательный комментарий под своей фотографией, получаем «лайк», когда кто-то оставляет положительный отзыв и т.д. Желание повторного получения этих эмоций несет нас вновь на просторы соц.сетей, заставляя там проводить все больше и больше времени». С духовной точки зрения это называет тщеславием. Оно проявляется в ожидании одобрения выложенной информации в виде «лайка» и всякого другого внимания к себе. Тщеславие – страшная болезни души. Кто-то выкладывает фото своих детей, чтобы потщеславиться «это же мой, мой ребёночек!». Но, рассказ о своей личной жизни (в виде фото, текста или видео) на интернет-просторе наносит вред для души. Преподобный Никодим Святогорец наставляет: «Никогда не говори о себе самом, о своих делах или о своих родных, исключая случаев, когда это необходимо»[1]. Конечно, кто-то будем оправдываться, мол, родственники живут далеко, поэтому для них можно выложить фото. Но, почему бы не послать фото в почтовом email сообщении? 1.2 «Вторая причина кроется в особенностях усвоения информации при работе в многопользовательских веб-платформах. Человек, который сидит, например, в контакте получает много разнородной информации мелкими порциями за маленький промежуток времени: прочитал коротенький комментарий, ответил, тут же открыл новости, там уткнулся взглядом в интересный пост в сообществе про науку, стал читать, параллельно включив аудиозапись, не дочитал, так как внимание отвлекло сообщение от друга, ответил и зашел на страничку этого друга посмотреть что там новенького. К такому режиму работы мозг привыкает так же быстро, как руки и рот привыкают к «щелканью» семечек. Дело даже не только в самом удовольствии и особенностях усвоения информации, а в удобстве, быстроте и доступности соц сетей!». Разве это не так? Мозг, привыкая к такой спонтанной деятельности отучается рационально мыслить и конструировать глубокие идеи. 2. ЛОМКА И СВОБОДА. Зависимость от соц.сетей рождает информационную ломку. Одного брата в дни, когда он не заходил в «вк», буквально «распирало» узнать какую-либо новость. Светские новости он не смотрел, поэтому, очень хотелось зайти в православные СМИ. Но, откуда такая тяга? Очевидно, что она не должна являться нормой для христианина. От привычки постоянно получать информацию и начинается «ломка», когда информация не поступает. И, что самое главное, это болезненное желание страдалец не может удовлетворить ни чтением Библии, ни чтением житий святых отцов (а ведь духовное чтение для нас всегда открывает что-то новое), так как это уже затруднительно для ума, привыкшего потреблять информацию мелкими порциями. Поэтому в православных группах соц.сетей так популярны коротеньки цитаты. Мало у кого хватит сил прочитать хотя бы один том святителя Иоанна Златоуста полностью… Современный человек настолько зависим от получения информации, что ему сложно прожить без новостей. Эта тяжелейшая болезнь. По статистике, 80% опрошенных исследователями пользователей соц.сетей признались, что не могут не проверить страничку хотя бы раз в сутки. Кроме того, наша страна занимается в мире не только по количеству абортов, но и по интернет-зависимости: каждый третий (!) россиянин ежедневно заходит на свою страничку в социальных сетях. Проверить, есть ли у нас интернет-зависимость, или нет, можно посредством полного ограничения себя от новостей и соц.сетей. Эта инфозависимость отнимает у христианина свободу, делая его рабом этой страсти. «Совершенная свобода состоит в том, чтобы вовсе ни в чём не нуждаться» (свт. Иоанн Златоуст) читать весь текст https://napravdestoy.livejournal.com/3295650.html |
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |