Версия для печати
Журналы: Fler -> Скоро будет радуга! Обязательно!
12 января 2009
 00:31   Уроки любви
Сегодня на утренней группе мы разбирали Первую Традицию ( Новый год! biggrin.gif). Мы в Ал-Аноне давно обмениваемся опытом применения Традиций в личной жизни. Сегодня же сюрпризом Рождества для меня стало то, что у нас появился листок, содержаший архивные материалы Офиса Всемирного обслуживания, где как раз такое использование Традиций описывается как весьма и весьма полезный опыт
Я была рада ещё и потому, что собираюсь тоже написать о своём опыте применения всех Традиций в своей жизни, в семье прежде всего. Мы с мужем давно неоднократоно обсуждали и использовали эти принципы в ситуациях, когда искали обшее решение наших проблем.

И сегодня как раз легло!

У меня вчера опять в 10-м Шаге появились признаки того, что мой душевный покой колеблется... Я чувствую тревогу в связи с тем, что у нас денег на жизнь практически нет сейчас, а выходить на работу и зарабатывать, когда я замужем, мне не кажется приемлемым вариантом. У меня довольно много обязанностей внутри семьи, а вот силы ограничены. Я с радостью работала и находила деньги, когда муж мой был в больнице. Но скоро его выпишут - что тогда? Как он видит эту сегодняшнюю нашу ситуацию? Я спросила его об этом (мы, конечно же, не раз это обсуждали, но пока я не испытываю успокоения -значит, в чём-то я до сих пор сомневаюсь), но и вчера осталась при своём беспокойстве. И даже почувствовала, что наше общее положение сегодня мы видим по-разному. У меня возникло ощущение одиночества, оставленности...

Как договариваться? Только в состоянии взаимного доверия и покоя, только через 11-й и 12-й Шаги.

Ещё один вопрос возник в душе моей. Мы хотели провести вчера время вдвоём, наконец-то. Это была инициатива мужа, а я полностью её разделяла. smile.gif Хотели посмотреть фильм вместе и... и не посмотрели, т.к. у мужа нашлись другие дела, касающиеся только его, которыми он и стал заниматься. Казалось бы, ничего - но...
"Никогда не меняйте достигнутых соглашений. Если вы достигли договорённости, твёрдо придерживайтесь её". (Из нашей литературы).
Нарушено безобидное соглашение...а я испытала сожаление. Я могла бы иначе провести это время, если бы мы договорились с мужем заранее, что он будет занят своими делами. Конечно, по своей угодливости, берущейся порой невесть откуда, я пропустила момент обсуждения, и к вечеру почувствовала разочарование в том, как прошёл последний наш праздничный день.
Рано утром муж, как обычно, должен был прибыть в больницу перед выпиской...

Я не могла заснуть...так всегда бывает (редко, к счастью!), когда я ложусь, не успев толком помолиться и поразмышлять - т.е. без 11-го Шага. Да и простужена я ещё пока...

Признав в 10-м Шаге потерю покоя, я теперь его уже начала получать только начав Молитву и размышления. Я с радостью обнаружила, что возвращается моя способнось искать принципы, подходящие для моег духовного роста... И опять прежде всего мне вспомнились Традиции. "В делах нашей группы есть только один высший авторитет -любящий Бог, воспринимемый нами в том виде, в котором Он является нам в нашем групповом сознании".
Ага! Вот! Я не могу сама, без мужа, оценить ситуацию безошибочно тогда это будет типичным контролем и своеволием с моей стороны. Нам нужно будет поговорить!
Но без обид - спокойно и доброжелательно, потому что Бог и соединил нас в браке для взаимных перемен, для возрастания в любви. А пока наше с ним обсуждение было невозможно (он спал), я могла сама спокойно размышлять о своих сегодняшних промахах... unsure.gif
1). Моё угодничество...невозможность сразу высказаться, сохраняя душевный покой. Я начинаю незаметно для себя надуваться от гордыни: вот как я его люблю, я ради его блага потерплю... Жертва...А как же Первая Традиция? Ведь наше общее благополучие должно стоять на первом месте, личное выздоровление зависит от единства....Единство чуть -чуть, но -пошатнулось. Его место занял контроль, и мы остались каждый при своём.

2) Мой контроль: я решаю сама по себе, что для кого есть "хорошо", а что -плохо". Я уже выступаю в роли мамочки -ну пусть, ведь мужу завтра в больницу...
А правда ли то, что мы нарушили нашу договорённость в одностороннем порядке, и в самом деле так уж хорошо для нас, для него? Высший авторитет предлагает нам иной вариант - приоритет общих интересов, равного благополучия...Так я в контроле незаметно занимаю место Бога, и мы оба становимся каждый для себя и для другого высшим авторитетом...
Через некоторое время мне вообще станут не нужны такие отношения, потому что мы в своём эгоизме перестанем быть самыми близкими людьми друг для друга... sad.gif Да, вот какую яму я готовлю своими "благими намерениями"! "Одиночества вдвоём" мы оба не приемлем...

3) Моя нерешительность: я поздно спохватилась и перетянула в ночь свои Шаги и возможное разрешение проблем. Тогда мы оба могли бы испытывать ту чудесную близость, которую нам Бог подарил. А я забыла о принципе "живи сегодняшним днём".

4) Неумолимая честность оставила меня...; вот и результат :я не сплю, предаваясь молитве и размышлениям... Лучше было бы всё же спать: утром мне на собрание идти... rolleyes.gif

Теперь о своих положительных переменах, о том, за что я благодарю сегодня своего Небесного Отца:
о здравомыслии.


1) Вопросы не накоплены , т.е. не перешли ещё в разряд "проблем".
Они в живом порядке нами обсуждаются. Просто пока мы не успели прийти к устраивающему нас обоих решению. Сегодня они не несут никакой реальной угрозы для нас. НО: мне ни в коем случае нельзя их замалчивать! Нам нужно вместе искать, в чём сегодня состоит наше общее благополучие. Иначе замаячит отчуждение, а вот это уже опасно...

2) Покой мой лишь слегка пошатнулся. Я осталась в состоянии спокойно оставить в стороне все острые вопросы и идти в 11-й Шаг, где мир, покой и любовь...и видимая перспектива наших взаимных духовных перемен, нашей живой действенной любви. Нашего общего благополучия, которое придёт к нам через 12-й Шаг....

3) Хотя утром некоторая напряжённость всё же возникла, это были лишь мгновения (у меня).
Уже ночью я чувствовала радость от происходящего, живой интерес к тем бесподобным возможностям, которые даны любящим Богом. Я верю, что это - очередной урок любви, и мне больше всего хочется благодарить Бога за то, что Он заботится о нас с мужем, как о любимейших своих детях...О всё даёт, что нужно каждому из нас для выздоровления!

4) Хоть я и не выспалась, и неважно себя чувствовала, я всё же добралась до группы и получила в изобилии положительный опыт, силу и надежду!

5) Я увидела, что продолжаю тот путь, который сама для себя когда-то выбрала. Я всё время меняюсь превращаюсь в личность, которая нравится мне с каждым днём всё больше... "Я хозяйка своей судьбы, я капитан своей души". Я свободна действовать, руководствуясь ясными принципами. Мне снова нужно воспитывать "неумолимую честность" и открываться своему любимому мужу до конца, предоставляя ему такую же возможность. Я понимаю, что это - единственный возможный способ выращивать и укреплять нашу взаимную любовь друг к другу, а прежде всего - к Богу. И мы оба готовы искать конструктивные ответы на наши вопросы, мы готовы ставить наше общее благополучие превыше личного.

6) Всё я воспринимаю как уроки, как способ жить в любви, а не как препятствие. И я глубоко верю в себя и в своего мужа. Это - главное.

"Человек с Богом всегда в большинстве". Бог снова победил. user posted image

Комментарий ТАЯ - 12.01.2009 - 02:01:
Спасибо! Читаю всегда, но пишу - первый раз. Почему-то трудно было понимать тебя раньше. (?). Может не "мое" было?
Цитата (Fler @ 12 января 2009 04:01)
"Никогда не меняйте достигнутых соглашений. Если вы достигли договорённости, твёрдо придерживайтесь её".

Только сегодня читала молитву Оптинских старцев...там где - "...и вовсех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой..."
И подумала вот что, когда прочитала твою запись:
Твердо придерживаться соглашения - это прежде всего моя задачка. Я тоже расстраиваюсь в подобных случаях. Но потом понимаю, что в соглашении - две стороны. Я - придерживаюсь. Другой человек - нет. Мы ж не ОДНО ЦЕЛОЕ. Что я не так делаю? чтобы соглашения не нарушались.
У меня, кстати - все наоборот. Обычно нарушаю я все соглашения с мужем. Может быть - поэтому так отношусь лояльно к тому, когда нарушает он? biggrin.gif

Комментарий Fler - 12.01.2009 - 02:16:
Цитата (ТАЯ @ 01:01 12/01/2009)
Что я не так делаю? чтобы соглашения не нарушались.

Да, именно. Я не вспомнила о нашей договорённости вовремя и не напомнила мужу о ней, а вместо этого начала носить в себе то, о чём написала. Надеясь сохранить душевный покой собственными силами. Спрашивать, иначе как с себя за это, мне и некого. А вот сказать теперь мужу об этом - тоже моя задачка. Мне обычно гораздо приятнее и легче во всём с ним соглашаться, тем более, что серьёзные разногласия у нас редки...вот тут скользкая зона для меня. Вот тут мне нужны силы для того, чтобы быть честной. Получаю их от Бога как дар. Своих сил быть честной у меня нет. Я угодничаю.Потом отчуждаюсь, потому что возникают эти самые серьёзные разногласия. К счастью для нас, мы до сих пор следовали Традициям и только сближадись. Уверена, что сейчас тоже так и будет.
ТАЯ , как всё кстати! Я читала твой дневник и получила полезный мне опыт. Здорово! rolleyes.gif
Комментарий Fler - 12.01.2009 - 02:18:
Цитата (ТАЯ @ 01:01 12/01/2009)
Почему-то трудно было понимать тебя раньше. (?). Может не "мое" было?

А кто его знает??? biggrin.gif
Комментарий ТАЯ - 12.01.2009 - 02:26:
Так чУдно...
Я - совсем другая. Я - "прЫнцесса на горошине" rolleyes.gif в наших отношениях с мужем. Несмотря на то, что он сильно моложе...
Но...проблемы ( или задачи?) у нас с тобой - похожие. Удивительно так. biggrin.gif
Комментарий Fler - 12.01.2009 - 03:35:
,
Цитата (ТАЯ @ 01:26 12/01/2009)
Я - "прЫнцесса на горошине"

Ну надо же, Чудно и вправду! Я намеревалась написать, как мы с внучкой читали эту сказку, потому что я - ТОЖЕ эта самая принцесса, и внучку свою научу этому...передам титул по наследству, так сказать! И невесток учу, потому и сказку эту очень часто вспоминаю biggrin.gif
Цитата (ТАЯ @ 01:26 12/01/2009)
Я - совсем другая.

ТАЯ, я сейчас раздумывала об этом за мытьём посуды... надо сказать, я чувствую удовольствие от нашего с тобой общения, и в этом какая-то наша разница играет положительную роль.
Вот тебе моя версия: Глядя (с явно позитивным впечатлением) на твои фотографии, читая твом описания , я тебя вижу как топ-менеджера крупной компании. Иначе говоря, современной деловой и преуспевающей женщиной. Способной руководить и управлять немалым количеством народа -и с успехом. Иногда ты, возможно, от всего этого устаёшь, но тебя эта жизнь,эти темпы в основном устраивают. Так? rolleyes.gif
Я - типичная представительница дворянства начала 19 века. Сама не знаю, почему. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Кити Щербацкая, Татьяна Ларина - это мне близко. Меня-то воспитывали, чтобы я стала учёной дамой, даже мои доузья были уверены, что увидят меня на кафедре, читающей лекции. И до сих пор пытаются туда меня поместить! biggrin.gif Более того, я умудрилась этим самым "топ" стать, взлетев в бизнесе на крупную должность ... и благополучно её покинуть... устала я...
Ну не моё это... вот подавай мне "дворянское гнездо" - и всё тут! biggrin.gif biggrin.gif Уж там я как рыба в воде! Мой любимый стиль -"русская усадьба ". В одежде - тоже... Платья любимые - от Надежды Вороновой, всё в ручной вышивке и кружевах, жаль, что сейчас у меня их почти не осталось -я выросла или они "сели". Шляп моих некуда девать... Вся в побрякушках... Церковь для меня - дом родной. "Заутреня" - звучит как песня. Рукоделье -хобби. и чтобы семейка- не пересчитать... Вот так... откуда это - сама не знаю, право слово... biggrin.gif
Не в этом ли разница, как ты думаешь? rolleyes.gif
Комментарий Fler - 12.01.2009 - 03:49:
ТАЯ, а знаешь как группа наша называется? "Царицы"... biggrin.gif
Комментарий ТАЯ - 12.01.2009 - 04:55:
Цитата (Fler @ 06:05 12/01/2009)
я тебя вижу как топ-менеджера крупной компании. Иначе говоря, современной деловой и преуспевающей женщиной. Способной руководить и управлять немалым количеством народа -и с успехом. Иногда ты, возможно, от всего этого устаёшь, но тебя эта жизнь,эти темпы в основном устраивают. Так?

Ну...компания не очень большая...и я в ней руководитель...время от времени меняю директоров, пару раз сама была директором, сейчас - снова руковожу. В остальном - правда. Скоро начинаю новую организацию открывать...
И никогда раньше я не помышляла о руководстве. Была слесарем-наладчиком, техником электриком, и даже - маляром-штукатуром.
А сейчас моя основная работа (не руководство, это - прикладное) - стою "на кафедре" (образно говоря) - я тренер, специалист по обучению взрослых (интерактивными методиками правда, поэтому на кафедре мне тесновато будет biggrin.gif ). От этого получаю огромное удовольствие и удовлетворение. Это - мое.

Я, кстати - СТРАШНО люблю шляпы, но только меряю - не покупаю пока...

А группа "Царицы" - это здорово. Это - должно быть символично для Ал-Анон. Класс...

Что-то теперь я стала думать - что мы с тобой больше похожи, чем отличаемся. biggrin.gif
Комментарий Lenchik - 12.01.2009 - 07:54:
Fler
ТАЯ
Точно! Царицы вы наши!!! smile.gif
Кать, а я почему-то вот точно такой и представляла, как ты себя описала, чисто интутитивно, у меня, вообще многое в жизни на интуиции строится... А ты, точно, прямо из 19 века, дама из дворянской усадьбы... Класс!!! И спасибо за опыт, мне он тоже очень пригодится в решении семейных проблемок smile.gif
Комментарий Fler - 12.01.2009 - 10:28:
Цитата (ТАЯ @ 03:55 12/01/2009)
и я в ней руководитель

Ой, извини - я не "дотянула" тебя! biggrin.gif А-бал-деть! Были ы мы из одного города - я пошла бы к тебе работать; похоже, у нас получилось бы!б
Цитата (ТАЯ @ 03:55 12/01/2009)
А группа "Царицы" - это здорово. Это - должно быть символично для Ал-Анон. Класс...

Как сказала одна из "Цариц" про наше название: "Это - честно". biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Цитата (ТАЯ @ 03:55 12/01/2009)
Я, кстати - СТРАШНО люблю шляпы, но только меряю

На мой фото-взгляд, они должны тебе идти...И очень!
Цитата (ТАЯ @ 03:55 12/01/2009)
Что-то теперь я стала думать - что мы с тобой больше похожи, чем отличаемся.

Да, похоже на то... мы ещё вместе про принцессу напишем, хорошо? Начни, если хочешь! rolleyes.gif rolleyes.gif
Цитата (Lenchik @ 06:54 12/01/2009)

Я тоже интуит, особенно становлюсь такой по мере выздоровления!
Что касается "усадьбы" я утрировала немножко, для картинки biggrin.gif ...я очень фитнес люблю, общаться с общественностью, как принято у нас говорить. Да и работать мне бывает всегда легко -я в коллективах быстро приживаюсь и учиться люблю. Поэтому мне нравится то, что ты нашла себе любимое дело в Штатах, очень удачное, по- моему. Надо же - мы все трое... biggrin.gif
b]ТАЯ[/b] удачное словечко нашла: это в моей жизни "прикладное". Я подумываю о том, чтобв продолжить то, чем занималась последнее время -я работала в салоне оптики. и сама работа мне очень по душе. Но - немного, так - для удовольствия!
Чтобы семье доставалось в основном моё время и силы!
Комментарий Lenchik - 12.01.2009 - 10:35:
Fler

Цитата
Что касается "усадьбы" я утрировала немножко, для картинки

Ну конечно, я так и поняла, сейчас уже 21 век на дворе и никуда не денешься biggrin.gif
Ох, а у нас ночь сейчас - пол второго - а сна ни в одном глазу.....
Комментарий Fler - 12.01.2009 - 10:38:
Цитата (Lenchik @ 09:35 12/01/2009)
а сна ни в одном глазу.....

Леночка, я слышала, что в Испании климат мягкий - это так? Что ты будешь там делать, как радовать себя и можно ли будет купаться в живом море? Или в бассейне?
Комментарий Lenchik - 12.01.2009 - 10:50:
Да не такой уж мягкий. Мы три года назад в это же время и тоже на весь семестр были там. Там тоже зима есть, ну не такая холодная, как в России, но прохладно, куртки носят, а некторые дaмы даже шубы натуральные накидывают, только на платье с декольтэ и не застёгивая biggrin.gif - так, для понтов biggrin.gif Но весна там раньше наступает и быстрее как-то, сразу тепло. Но мы будем не на побережье, мы будем в Саламанке, в этом городе - один из старейших университетов Европы. Мы там будем с группой американских студентов (мой муж руководитель), ну а их там каждые десять дней по всей Испании возят, на экскурсии, в музеи - там много чего можно посмотреть, кладезь культуры, искусства, архитектуры...Ну а на каникулы, может и и к морю съездим - посмотрим! Буду писать понемножку в журнале...
Комментарий Аполинария - 12.01.2009 - 10:52:
Цитата (Fler @ 12 января 2009 01:31)
денег на жизнь практически нет сейчас, а выходить на работу и зарабатывать, когда я замужем, мне не кажется приемлемым вариантом.

вот этот момент мне не совсем понятен, у меня в голове крепко сидит стыд за то что я не работаю, несмотря на то , что муж мне это позволяет, но до встечи с ним (3 года назад), я всегда работала как лошадь и вечно тащила на себе всё. В твоей позиции мне это не понятно и вот почему: я представляю все со своей колокольни - мне бы было стыдно, что я вешаю проблему добычи денег на мужа и спокойно занимаюсь руколедием, ведь он слаб и нуждается в отдыхе, а получается, что я его буквально в могилу свожу, провоцируя пахать за двоих и тащить ответственность за всех. Дело в том, что мой муж не совсем здоров(Чернобыль сказывается) и в то же время я в каждой фразе слышу намек и скрытую претензию, что я тунеядец и сижу у него на шее( хотя он говорит, что я придумываю и таких подтекстов нет : Например: "Хорошо тебе, выспишься завтра, а мне ни свет ни заря на объект " или "Эх, мне бы ваши проблемы" - прямой для меня упрек.
Комментарий Fler - 12.01.2009 - 11:29:
Цитата (Аполинария @ 09:52 12/01/2009)
вот этот момент мне не совсем понятен, у меня в голове крепко сидит стыд за то что я не работаю

Юль, я сама не отличаюсь крепким здоровьем, к сожалению. Меня не учили беречь здоровье. "Светя другим, сгораю сам" - вот чему я была научена. Я ведь с 1956 -го, советский ребёнок у постоянно занятых работой родителей.Росла у деда и бабушки.
Но не в этом дело, точнее, не только в этом.
Никакого стыда за то, что я зависима от мужа, у меня нет. Более того, до поры -до времени меня содержал старший сын. Инадо сказать, очень неплохо это делал. Главное - с любовью, он сам мне это предложил. И я обнаружила, что польза для семьи при этом значительно повышается. А авторитет мужчины растёт. Они у нас возглавляют семью.
Я пошла на то, чтобы сдать комнату в своей квартире, когда поняла, что у мужа неблагополучно со здоровьем. Поэтому сейчас свой вклад я вношу. И дети мои понимают эти действия.
Но у нас зарабатывают мужчины. Я сама так воспитала их. Муж имеет такую же позицию - мы всё это обсуждали ещё во время нашего знакомства. Обстоятельства пока таковы, что для нас это пока - вопрос практически не решённый внешне. Внутренне мы с ним согласны давно. А мне нравится работать для удовольствия, "на булавки" .
Мне гораздо важнее занимться воспитанием внуков -я уже твёрдо уяснила нашу семейную ответственность за их дальнейшую жизнь. Я хочу, чтобы дом стал их любимым местом, мне нужно привести их к вере в Бога, многому их научить. А для этого самой нужно много читать и изучать. А главное, жена - помощница мужу прежде всего. А какая я ему помощница, если сама устаю?
Вообще, как ни парадоксально, но я считаю материальную зависимость очень полезной для себя. Я чувствую себя женщиной, я благодарна своим мужчинам за заботу обо мне...
Но сейчас случай, действительно, особенный. Поэтому, до тех пор, пока мы не придём к общему решению, устраивающему нас сегодня, то будем продолжать искать его. Конечно, его здоровье - для меня самое главное. Но и моё тоже, верно ведь? И самочувствие его страдает от невозможности проявлять заботу обо мне. Он молодец, мой муж!
Комментарий Fler - 12.01.2009 - 11:45:
Цитата (Аполинария @ 09:52 12/01/2009)
прямой для меня упрек

Ну это -не дело с его стороны, на мой взгляд. А ты ему говорила, что именно чувствуешь, когда это слышишь? И что он, собственно, хочет? Что ему кажется важным изменить? Что его тяготит? Мне кажется, что главное для нас, супругов -научиться диалогу - доброжелательному и конструктивному. (Это у нас с мужем любимое словечко).
Я бы упрёков терпеть не стала -я очень уважаю себя. Пошла бы работать... но и близости пришёл бы конец. Не понимаю я таких отношений между мужем и женой... беречь друг друга, заботиться, интересоваться, понимать - как иначе создать мир, главный в жизни - мир супружества?
А рукоделие создаёт в доме неповторимую атмосферу. Ты -то уж это сама прекрасно знаешь! smile.gif Я, пока работала, ничего почти и не сотворила - и чувствовала, что живу не так, как хочу...
Комментарий Аполинария - 12.01.2009 - 12:20:
Fler
возможно потому я так себя ощущаю, что именно с его средств оплачено дорогое лечение моего старшего сына, а сейчас дорогую путевку на младшего в коммерческий санаторий на зимние каникулы брали, поэтому он сам остается без витаминов - на всех уже не хватает денег. По всему он из очень духовно больной семьи, судя по его маман и сестрам, правда с 15 лет он сам по себе. Получается, что он меня бережет , а я его нет ... проблемы моих детей заставляют его напрягаться... я ему говорила, что чувтвую упрек, он пугается, говорит, что и в мыслях не было, что слышу то , что хочу... sad.gif
Комментарий Fler - 12.01.2009 - 13:20:
Цитата (Аполинария @ 11:20 12/01/2009)
проблемы моих детей заставляют его напрягаться...

Ну, муж автоматически становится отцом для детей жены, нет, разве? biggrin.gif Он -муж, господин и глава семьи, а не приятель для удовольствий.
У нас ещё он и дед замечательный - я уж всё ему преподнесла - приданое... biggrin.gif Они трогательные такие, когда вместе... rolleyes.gif
А вот интересы мужа я ставлю на первое место; дети - на втором. Это мы с ним едины, а не с детьми. Может, и вправду, это тебе рассмотреть, не торопясь? И муж твой прав - что ты сама себя упрекаешь? Юлечка, нам это свойственно, но не полезно, да ведь? И, не торопясь, почитать - сейчас куча полезных книг smile.gif
"И будут они - одна плоть" - это о муже и жене, а не о матери и детях (разумеется, если они уже не малыши). Хотя это непопулярная точка зрения сегодня, но...единственно верная для меня.
Мне когда-то среди прочих попалась книга "Назначение женщины" протоиерея Соколова -очень толковая. Сейчас популярна
Keekt Dbbkvf ( Юлечка,прочитай, пожалуйста, по-русски - ну никак не могу набрать). Она - педиатр, её позицию я целиком разделяю. Вот, смотри, что я у неё вычитала когда-то:
"Задача мужчины идти, только идти и никогда не останавливаться, ибо кто останавливается перед жизненными преградами, тот погибает. Если мужчина идёт, то в его продвижении природой заложена мужественность, и он без приказа и без принуждения делает то, что является мужественным.
Мужественнсть включает в себя:
-работу разума,
-обустройство экономической жизни
-зачинание детей.
...Долг отца -идти.
Мужчина способен идти, когда для этого имеется сила -сила воли.
Откуда берётся эта сила?
Она берётся из сердца женщины.
Задача женщины -любить своего мужа.
Мужа прежде всего. Никто не должен стоять выше мужа, даже ребёнок. В государстве Божьем действуют непоколебимые законы, изменять которые нельзя и невозможно. Муж не является главнее ребёнка, но он - первый, кого должна любить женщина".
Как тебе? Я с этим согласна. В Ал-Аноне хорошо видно, к чему приводит первенство детей в семье.
Информация к размышлениям...11-й Шаг.
Комментарий Аполинария - 13.01.2009 - 02:03:
спасибо за мысли, буду думать
Комментарий Гость - 13.01.2009 - 12:37:
Ваши рассуждения, Fler, частично взяты из "Домостроя" и больше подходят для воцерковленных людей. И, естественно, для женщин элегантного возраста, когда дети выросли и улетели из родительского гнезда. Чуть приземленней и реальней бы. Это всего лишь мое мнение.
Комментарий Fler - 13.01.2009 - 18:13:
Цитата (Гость @ 11:37 13/01/2009)
Ваши рассуждения, Fler, частично взяты из "Домостроя" и больше подходят для воцерковленных людей. И, естественно, для женщин элегантного возраста, когда дети выросли и улетели из родительского гнезда. Чуть приземленней и реальней бы. Это всего лишь мое мнение.


Мои рассуждения, уважаемый Гость, не просто "взяты", в том числе и из "Домостроя", а прожиты мною как опыт. Я Телец и Обезьяна -это в том смысле, что всегда была заземлена. К числу интеллектуальных собеседников я не отношусь, т.к. не имею умственных данных для отвлечённых размышлений. tongue.gif
"Домострой" - Вы с ним знакомы? Он у меня на полочке среди прочитанныхкниг стоит - небольшой по формату, кстати.
Моё мнение таково: нас (моих сверстников) им пугали, причём совершенно необоснованно.
Очень мирная уважительная книга , адресованная состоятельным семьям о том, как вести домашнее хозяйство и строить отношения с многочисленной прислугой, чтобы это хозяйство приумножить. И ещё - что и когда подавать на стол (это я пропускала, потому что всё очень далеко от сегодняшних диет. предложений и ассортимента) . Есть обрядовая сторона -тут я всё прочитала. Обряды в быту. Интересно было с исторической точки зрения.

А что Вы там нашли , и в чём аналогия с моими записями, на Ваш взгляд? Мне было бы интересно вас послушать... rolleyes.gif

В остальном, увы, мне придётся не согласиться с Вами, потому что я считаю для себя огромной, трагической в чём-то неудачей то, что ничего не знала ни о церкви, ни о религиях ни о духовной жизни в юности.

Да сейчас это, безусловно, опыт "элегантного возраста", но моя задача - моя ответственность перед детьми, и даже весь
смысл моих отношений с ними в том, чтобы они раньше меня пришли к тому пониманию, которое дано мне очень дорогой ценой.

Почти непосильной для меня, и не только для меня, увы. Они, дети мои, кстати, и приходят. И жизнь их идёт совсем иными путями, нежели моя в молодости.

Ничего более реального, чем Шаги, я в своей жизни не знаю.

А то, что основатели АА не стеснялись говорить о "воцерковлённости" - за то им моя глубочайшая благодарность и земной поклон. Они -то меня туда и привели с помощью друзей из АА и Ал-Анона.

Ваш приход мне, безусловно, приятен: мне интересно бывает обсудить разные взгляды, полярные в том числе. Если будет желание, приходите, милости прошу! smile.gif
Комментарий Гость - 14.01.2009 - 11:01:
Со мной не нужно соглашаться :) . Есть мое мнение, есть Ваше мнение...
И при чем здесь Ваша фраза, цитирую: "Ничего более реального, чем Шаги, я в своей жизни не знаю"? В моем посте упоминания о Шагах и не было... Как-то неэтично, и совершенно отбило охоту продолжать далее общение с Вами.

Комментарий Fler - 14.01.2009 - 11:19:
Цитата (Гость @ 10:01 14/01/2009)
В моем посте упоминания о Шагах и не было... Как-то неэтично, и совершенно отбило охоту продолжать далее общение с Вами.

Ну, где и с кем общаться -т ут мы вольны, конечно...
Вы говорили о реальности, а я там писала об 11-ом Шаге. Вот причём. Что же неэтичного? Впрочем - спорить не буду - пожелаю Вам мира и душевного покоя... И радости, любви - чтобы у Вас её было больше с каждым днём! smile.gif ( Чего и себе желаю!)
Комментарий Fler - 16.01.2009 - 01:48:
Цитата (Fler @ 09:28 12/01/2009)
Чтобы семье доставалось в основном моё время и силы!

Позавчера, в процессе 11-го и 12-Шагов я успокоилась и наполнилась, как обычно, радостью и интересом ко всему, что происходит. Мир в душе...заглянув в кошелёк, я увидела, что денежки тают как весенний снежок на солнце...беспокойства ни в одном глазу! Читаю молитву Третьего Шага, еду по делам -и на столбе вижу объявление о том, что нужна няня к трёхлетнему ребёнку на 2-3 дня, недалеко от моего дома...то, что надо...
Днём спокойно позвонила, вчера спокойно договорилась, завтра - иду на несколько часов.

Главное было -не забыть поблагодарить!!! Бога, как мы Его понимаем!!!
Комментарий Lenchik - 16.01.2009 - 02:50:
Fler
Ух-ты, Кать, Бог тебе помогает, не оставляет тебя...здорово... У меня тоже как-то так всегда получается - помолюсь, и всё как-то само собой решается, какое- то решение, но вдруг приходит!
Комментарий Fler - 16.01.2009 - 10:23:
Цитата (Lenchik @ 01:50 16/01/2009)
Ух-ты, Кать, Бог тебе помогает, не оставляет тебя...здорово...

Мне ещё одно слово нравится: участие.
Оно естьв Молитве Третьего Шага: "чтобы создавать и творить при моём участии", есть в 4-ом принципе служения: "Участие является ключевым элементом гармонии".
О каком моём участии и прошу в Третьем Шаге? Похоже, о том, чтобы преобразовываться путём Шагов, освобождаться от того, что мешает мне свободно любить и - становиться такой, какой я задумана - творческой, создающей любовь. Это то участие, которого и ждёт от меня любящий Бог.
А остальное Он берёт на себя. Тогда я всё получаю из Его рук, и - вот она, чудесная, интересная жизнь! Где наступает гармония.
А Четвёртый принцип превращает нашу гармонию в человеческое единство, потому что это - наше взаимное участие в служении, мы осуществляем свои общие задачи вместе. И дома так же.
Вот это слово -участие - мне кажется точнее, чем помощь...Если мне помогают -значит,я чего-то не умею, не могу. Это бывает, разумеется.Или кто-то не может того, что сегодня могу. Помощь неравноправна, здесь принцип "делай как я".
Но духовный рост подразумевает, что я становлюсь зрелым, опытным, активным человеком. Как зрелый человек, я способна принимать участие в осуществлении общих целей. Тогда я становлюсь равноправным участником процесса. Равноправным -потому что имею свои права и свою ответственность в той группе, где я участвую.
Цитата (Lenchik @ 01:50 16/01/2009)
помолюсь, и всё как-то само собой решается, какое- то решение, но вдруг приходит!

Да, Леночка, с некоторых пор голова моя болит всё реже и реже... biggrin.gif А ведь трещала по швам раньше...


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru