Версия для печати
Журналы: Fler -> Скоро будет радуга! Обязательно!
09 ноября 2008
 00:49   Шаг Первый - ч. 1 Путешествие буквоедки.
Мы признали своё бессилие перед алкоголем; признали, что потеряли контроль над собой
Однажды я услышала :"Вот успокоюсь, приду в себя -и начну делать Шаги".
У меня так не получилось ни разу. Именно полная потеря душевного покоя толкает меня к Шагам. Смятение...безумие...
До определённого момента безумие затягивало меня по уши, и я успевала наломать дров, прежде чем остановиться: я билась до изнеможения и падала без сил.
С годами я стала с радостью замечать, что к мысли о бессилии я прихожу всё быстрее, и поленницу складывать потом мне не приходится.
Поэтому для меня одним из критериев выздоровления или духовного роста моего является быстрое признания своего бессилия перед возникшим внутренним дискомфортом.
Я буквоедка. Я редко пользуюсь методиками и таблицами "делания" Шагов, хотя перепробовала всё, одобренное АА и Ал-Аноном. Я читаю Шаги медленно, побуквенно, пословно. Если очень уж трудно оторвать мысли от событий - стрессов, то я раскладываю перед собой всю литературу АА и Ал-Анона, раскрытую на Первом Шаге. И ползаю от одной книги к другой...
"Мы признали своё бессилие..."
А почему - мы? Я тут одна...почему не "я признала"? МЫ... так я не одна? Да,со мной те, кто уже признал когда-то, до меня... Они помогают мне... Я НЕ одна! Вот они, друзья, говорят со мной со страниц бесценных книг, они рядом, они всё, всё понимают! МЫ...вот это даааа!!!
Так, ну а что-мы? Ах,да, мы "признали"...Что значит - "признали"? Признать - значит "согласиться". Сказать: "Да, это так".
Я признаю...нет, я "признала"- в прошедшем времени. Ну да, правильно -нужно, чтобы Шаг был пройден мною, совершён. Да,"Мы признали"..., так, годится, едем дальше!
А что мы признали? Вот..."своё бессилие". Сейчас мне нужно уяснить, что это я бессильна, а не кто-то ещё. Остальные будут действовать, а вот я уже не могу... Только "своё" бессилие, ничьё больше.
"Мы признали своё бессилие"...Ну да, ни слов,ни чувств, ни мыслей, ни действий -я могу НИЧЕГО не делать с этого момента!
Признав своё бессилие, я остаюсь лежать на берегу, а поток событий несётся мимо...Господи, свобода какая! Тихо как... Не шевелюсь...

Комментарий Fler - 24.03.2009 - 19:02:
Общение с моими друзьями в программе вновь и вновь возвращает мои мысли к Первому Шагу.
" Мы признали своё бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой".

...Да, похоже, что состояние полной эмоциональной, интеллектуальной и физической измотанности -это подарок свыше нам, больным людям. Когда - безнадёжно... когда думать - и то не выходит...Тогда мысль о бессилии приходит прежде мысли о смерти...или после неё -как последняя возможность остаться в живых.

А ведь не всегда так бывает... особенно когда программа уже показала свою чудесную действенность, когда появился духовный опыт, когда вроде бы и Шаги сделаны (мне забавно бывало это наблюдать за собой: некая оторопь:"Как же так -ведь я уже...лет хожу в Ал-Анон! Ну почему это случилось -ведь я выздоравливаю!")

Как в этих случаях бывает трудно! Наступает день, когда обстоятельства вновь наступают на горло; когда боль заявляет о себе, перебивая всякий духовный опыт, накопленный ранее -это что же, мне опять признавать своё бессилие? Это что, я неправильно выздоравливала?! Или программа не работает?

"Моя гордыня умрёт только через пять минут после моей смерти",- сказала одна из монахинь... biggrin.gif Я многое умею, я много читаю, я-умный человек, лидер, я опытна, со мной советуются... ит.д., и т.п.

И-ни тпру, ни ну...ну да, я со всем согласна; я согласна с тем, что я больна...даже акоголизмом -семейной болзнью моей, ну да, я понимаю, что у меня есть проблемы - только почему я ничего не вижу в 4-ом Шаге? Ничего мне в голову не идёт...Что я должна признать глубоко и бесстрашно? И так всё ясно,,,Стопор...И дальше -либо изыски разума, помощь специалистов, или....

...или мне задуматься о тщетных моих попытках одержать разумную победу над проблемой (ну, найти способ какой-нибудь помогающий), о том, что я вновь бегаю по кругу, опускаясь всё ниже в безнадёжность, в повторяемость всего происходящего?

О. Господи, да ведь это -алкоголизм! И я пытаюсь сейчас хоть как-то победить его? Он показывает мне очередное своё лицо ( опять страдают мои болевые точки), а я ДУМАЮ, как можно выйти из этой ситуации? Опять - моя воля, опять -отрицание бессилия моего, моей невозможности.

Даже программу я не могу использовать, как это ни странно. Это иллюзия, что я могу её применить своими силами.
Прежде всего, чтобы жить дальше, мне нужно вновь, сейчас, сию минуту признать своё полное бессилие и свою полную невозможность жить без помощи...без помощи моей ВС.

НЕ поможет мне сейчас ни разум мой, ни духовный опыт, ничего - я вновь лицом к лицу стою перед алкоголизмом.
И единственный шанс мой - это перестать пытаться хоть как-то контролировать ситуацию и себя саму, а немедленно искать помощи вне меня -"... только Высшая Сила, более могущественная, чем мы, может вернуть мне здравомыслие"
Второй Шаг...мой шанс на выживание, на перемены к лучшему, на -здравомыслие, на свободу!
Комментарий Karri - 1.04.2009 - 16:22:
Цитата (Fler @ 19:02 24/03/2009)
Даже программу я не могу использовать, как это ни странно. Это иллюзия, что я могу её применить своими силами.
Прежде всего, чтобы жить дальше, мне нужно вновь, сейчас, сию минуту признать своё полное бессилие и свою полную невозможность жить без помощи...без помощи моей ВС.

А как же то, что я создана свободной? Как то янемного запуталась... biggrin.gif Почему я не могу использовать программу сама?
Комментарий Fler - 2.04.2009 - 10:05:
Цитата (Karri @ 17:22 01/04/2009)
А как же то, что я создана свободной?

А свобода - необходимое качество для Шагов. Свобода - это возможность выбора и - выбор какого-либо пути. Я могу выбрать путь Шагов, а могу жить и без них.
Но дальше: не я подчиняю себе Шаги, а я сама подчиняюсь этому пути. В этой дисциплине подчинения для меня - суть анонимности...
Можно, конечно, исподьзовать сами Шаги...но разве я знаю, каков будет результат Шагов? Нет... результат (конкретный) мы планировать не можем.
О, поняла, Надюш: я писала о том, что Шаги - не горчичник: положил к больному месту и пройдёт...
Шаги меня саму меняют, а не избавляют меня от моих проблем. А по мере моих перемен меняется и моя жизнь -только внешне порой совсем не так как я ждала.
Комментарий Karri - 2.04.2009 - 12:28:
Цитата (Fler @ 11:05 02/04/2009)
Шаги меня саму меняют, а не избавляют меня от моих проблем. А по мере моих перемен меняется и моя жизнь -только внешне порой совсем не так как я ждала.

Вот точно... внутри происходит какой-то сдвиг и меняет мое отношение к происходящему. Вроде бы все по-прежнему. ан нет- Я изменилась, ситуацию вижу по-другому..
Комментарий Fler - 2.04.2009 - 20:25:
Цитата (Karri @ 13:28 02/04/2009)
внутри происходит какой-то сдвиг и меняет мое отношение к происходящему.

Вот это - совсем неожиданный (для меня, во всяеом случае), но явный результат действия программы: происходит смена жизненных приоритетов.
Комментарий Karri - 2.04.2009 - 20:47:
Цитата (Fler @ 11:05 02/04/2009)
В этой дисциплине подчинения для меня - суть ананимности...

Катюша, объясни, пожалуйста, что ты имела в виду?
Комментарий Fler - 3.04.2009 - 00:07:
Цитата (Karri @ 20:47 02/04/2009)
что ты имела в виду?

Надюша, я имела в виду, что Буквально то, что "главными являются принципы, а не личности".
Не личность приспосабливает под себя Шаги.
Личность подчиняется принципам, изложенным в Шагах, осуществляет их. Это и есть свободный выбор для каждого из нас.
"Если вы избавитесь от предрассудков, вы найдёте помощь" - в нашей преамбуле к Шагам.
На мой взгляд, это прямое указание на то, что мне не стоит пользоваться своими предшествующими ( доппрограммными, дошаговыми) установками, а спокойно их отбросить.


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru