Версия для печати |
Журналы: Таисия -> В Добрый путь!!! |
22 декабря 2011 |
01:07 Как же интересно у Бога все | ||||||||||||||||||||||||||||
Как же интересно у Бога все устроено... Мне так нравится и интересно идти по Его пути. В моей голове постоянно возникают какие то вопросы,я становлюсь сверхлюбознательным человеком. Последнее время меня донимал вопрос о природе индивидуальности человека и его Личности. (мамадарагая, что это у меня за интересы... ) Решила прояснить для себя этот вопрос. Это просто чудесно...! Как все хорошо укладывается в меня, все истины для меня такие родные и близкие, никакого отторжения... А какая мудрость во всем... Спасибо тебе Господи, за твое научение и возможность разбираться в Твоих истинах, возрастать в Духе Твоем и идти к Тебе. Немного законспектировала. Очень созвучно с программой АА. Человеческая Личность превосходит понятия "человеческая природа" и "человеческая индивидуальность". Свернутый текст Личность больше, чем индивидуальность. Сознание нового времени, отвергнув религиозное мировоззрение, отвергло вместе с ним и многие христианские понятия, подменив их внешне сходными, но противоположными по своей сути суррогатами, например, христианские добродетели – «общечеловеческими» ценностями, жертвенную любовь – альтруизмом и проч. Христианское понимание личностного начала человека, в гуманизме было отвергнуто, однако сам термин "личность" прочно вошел в арсенал научного знания, хотя и стал использоваться в "век разума", как правило, для обозначения не личности, а индивида. Цель образования личности в обществе – развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность. Цель развития личности – способность индивида актуализировать в наибольшей степени свои индивидуальные способности. Само развитие при этом понимается как преобразование психики и поведения под воздействием социальной среды. В век просвещения идея человекобожия была заменена идеей Богочеловека. Человек был помещен "научным знанием" на место Бога. Индивидуальность человека принадлежит к есстеству, т.е к природе. Развивать следует Личность, принадлежность духовного начала. Человек наделен свободной волей, которая с момента Адамова грехопадения находится как бы в расколотом, двусмысленном, противоречивом, неустойчивом и непредсказуемом состоянии. Разделяют «богозданную и богоданную волю разумной души» и «плотскую, диавольскую и вещественную волю», возникшую в результате греха. Способность желать-хотеть принадлежит самой природе(индивидуальности) человека, но сама определенность воления не принадлежит его природе, и в этом заключена для человека возможность выбора и решения. Являясь принадлежностью природы, но природы, пораженной грехом, свободная воля человека обладает способностью преодолеть порабощение собственного естества, возвыситься над природными влечениями и инстинктами и противостоять им. Природа человека, его индивидуальная субстанция, сущнось (в трехчастном делении – дух, душа, тело). Ради высших целей человек(Личность) может идти на страдания и жертвовать своей природой(индивидуальностью). Свобода по отношению к своей природе определяет возможность человека «возвышаться над собой», «перерастать себя» и является основанием его образования и духовного развития. И только откровение Троицы, единственное обоснование христианской антропологии, принесло с собой абсолютное утверждение Личности. Личность всегда «единственна» и неповторима. Человек не ограничен своей индивидуальной природой, он не только часть целого – каждый человек потенциально содержит в себе целое, ипостасью которого он является. Человеческая Личность превосходит понятия «человеческая природа» и «человеческая индивидуальность». Человек существует в качестве Личности по причине того, что являет собой образ Бога, сама Личность к природе человека несводима, что делает ее практически недоступной для научного исследования. Личность не может быть объектом научного изучения в той же полноте и объеме, как предметы внешнего мира. Она всегда остается непостижимой в своей конечной глубинной сущности.В недоступно-сокровенной жизни и в своем проявлении личность всегда пребывает оригинальной, своеобразной, неповторимой и потому единственной во всем мире духовной структурой, не сводимой ни к какой другой бытийной реальности. Всякая разумная и свободная природа - личностна. Неразумно было бы полагать, что Триединый Бог, сотворивший человека, Сам является безличностной силой. Православное христианство исповедует Единого Бога в Трех Лицах - Отец, Сын, Святой Дух. Кроме Божественной и человеческой природы понятие личности можно отнести также к природе ангельской. Ангелы относятся к миру невидимому. они именуются духами. Ангел, по определению преподобного Иоанна Дамаскина, есть природа разумная, одаренная умом и свободной волей. Еще прежде творения человека, Ангелы были созданы по образу и подобию Божию. Личностными существами, по христианскому учению, без сомнения, являются и падшие ангелы, именуемые также бесами, демонами, злыми духами. Ибо Господь не сотворил зла в Мире. Но порок, болезнь, оскудение добра в человеке, стремящегося стать еще выше, предопределило его падение, с тех пор, вновь и вновь поддаваясь этому искушению, он не взлетает вверх, но скатывается все вниз и вниз, увлекая за собой и всю тварь. Православному миропониманию свойственно представление о мире разрушающемся и распадающемся, представление о личности человека, находящейся в непрерывном регрессе, деградирующей в истории человечества. Хотя наряду с процессами разрушения православное сознание ведает и промысел спасения: премудрым промыслом Господь созидает разрушенное человеческим грехом. Богословское видение мира в сложной перспективе смерти, разложения, тления – с одной стороны, и спасения, возрождения, обновления – с другой, Индивид в современной психологии, в корне отличается от понятия Христианского видения. В психологии индивид – это предпосылка становления личности: о маленьком ребенке можно говорить как об индивиде, но нельзя всерьез говорить как о Личности. Для православного богословия «именно личное начало служит причиной существования индивида. Причиной, по которой Православная Церковь осуждает аборты и допускает участие младенцев в мистической жизни крещения, миропомазания и евхаристии, является то, что она рассматривает эмбрион или младенца именно как личность. Личностью – образом Божиим – человек является, по христианскому учению, с момента своего зачатия, ибо именно с этого момента Господь дает человеку душу, которая вместе с телом непрерывно развивается и совершенствуется. Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт. 1, 27).Отмечая разницу между образом и подобием, преподобный Максим Исповедник пишет, что «по образу Божию есть всякое существо разумное, по подобию же одни добрые и мудрые». Образ Божий человеку дан – дан как нечто прирожденное его духовной сущности: это общее достояние и отличительный признак всех людей, это внутренние сущностные черты человека, делающие его действительно иконой Творца, это, прежде всего, внутренняя свобода выбора, способность разума, дар слова, любовь, творчество, бессмертие, власть и проч. Подобие человеку задано: мы его имеем в потенции, в возможности. Подобие проявляется в том, насколько человек духовно развит, насколько Бог виден в человеке, насколько человек предстоит пред Богом. Подобие Божие зависит от произволения и деятельности самого человека. По своей сущности человек – целостное, совершенное, духовно-телесное существо. Первоначально сущность человека совпадала с его существованием. Радикальное и безблагодатное перерождение сущности человека в его природу, связанное с грехопадением наших прародителей Адама и Евы, произошло как событие, низвергшее все сотворенное Богом на низший материальный уровень бытия. Именно в устремленности к сущностной, первоприродной цельности всех душевных сил человека, утраченной в результате грехопадения, и состоит духовное развитие личности. Личность больше природы, она содержит в себе природу и в определенном смысле свободна в отношении к ней. Обретение этой первоприродной духовной цельности, иначе именуемой в христианстве как стяжание Святого Духа. Духовное развитие личности достижимо лишь при соответствующем стремлении человека к духовной жизни – к соблюдению Христовых заповедей, – в чем, собственно, и заключается подвиг веры: отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, обновиться духом ума и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф. 4, 22–24) Синергия(совместное усилие) человека и Бога как основа развития личности мы соработники у Бога, – говорит апостол Павел (1 Кор. 3, 9). Синергия человека и вечной Божественной благодати осуществляется не индивидуально, но всегда в союзе. Союз этот основан на единстве Божества, единстве человеческой природы, на общежитии в мире и на единстве богочеловеческого призвания всех людей. Лишь подчиняя свободно свою волю воле Божией, человек развивает свою природу и совершенствует образ. Но человек всегда имеет власть и не считаться с волей Бога, не исполнять свое назначение, лишая тем самым всякого смысла свое существование. Пока человеческое сознание остается эгоистичным, замкнутым на себя, автономным, человек поставляет себя в центр всякого жизненного смысла. Он верит, что может усовершить, развить и обожить сам себя. Ведь именно таков и есть дух современной цивилизации, философии, образования, политики: построить новый, лучший мир – автономный, ориентированный на человека, не соотнесенного с Богом, не признающего Бога источником своего блага. Развитие личности – в служении ближним. Становление и развитие личности человека происходит, с христианской точки зрения, не в самореализации, саморазвитии, самоутверждении человека, не в противопоставлении себя тому, что не есть «я», а, наоборот, в отказе обладать природой для себя: Личность существует всегда в направлении к другому, к своему ближнему – к тому, кто в тебе нуждается. Подлинное развитие личности – в ее стремлении к богообщению, к богоуподоблению. Это возможно лишь в Церкви – теле Христовом. В Церкви осуществляется истинное единение личностей, полная свобода от индивидуальных различий. В Церкви личность человека обретает подлинную свободу – свободу от рабства греха Нет единства природы без разделения лиц, нет полного расцвета личности без единства природы. Не случайно таинство крещения, знаменующее собой единство людей во Христе, дополняется всегда таинством миропомазания – многообразия в Святом Духе. Развитие личности человека осуществляется в деятельности, то есть осуществляемая рефлексия действовать спонтанно. Православие призвано привести все силы человеческой души – ум, волю и сердце – к взаимному согласию, утраченному в грехопадении. Главная задача православия – возвращение личности к собственной сущности. Христианство утверждает правильным не гармоническое, но иерархическое устроение природы человека – когда дух управляет душой, а душа телом. К цели спасения человеческой души, необходимо следовать путем духовного развития. Христианство говорит о личности не в плане ее гармоничного развития, а в плане ее развития духовного – как процесса раскрытия человеком заложенного в нем образа Божия, поврежденного вследствие греха. Духовное развитие человека образно связывают с процессом отмывания грязного стекла: «Духовный рост – это не самораскрытие собственных лепестков, не саморасцветание пышным цветом, это сдраивание всего того наносного и грязного, что на нас наросло, и что мы в себя допустили. В результате тот образ и подобие, которые есть в каждом, будут все яснее и яснее» Духовное развитие является делом сверхчеловеческим, тайной человеческого роста, то есть действием Бога в большей степени, нежели педагога. Вспомним, как писал апостол Павел: Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение (1 Кор. 3, 6–9) Духовное развитие человека предполагает, прежде всего, открытие в себе внутреннего, духовного мира. Мир внешний, материальный, земной, дается человеку в готовом виде при его появлении на свет. Мир же внутренний, духовный, небесный – невидимый, хотя и столь же реальный, как и мир внешний, – существует в каждом человеке, но обретается он им при духовном рождении и раскрывается постепенно – в меру духовной жизни, которую ведет человек. Духовная жизнь протекает во внутренних глубинах сердца и не зависит от психического и физического состояния человека, но психическая и физическая сферы являются ее проводниками во внешнюю жизнь. Духовное начало обнаруживается и осознается личностью человека в ее предстоянии пред Богом как главное содержание человеческой жизни. Собственно говоря, духовная жизнь, духовное развитие суть высшие богословские категории, определяющие путь человека к святости, к Богу. Духовное развитие человека есть результат совместного действия, синергии Божественной благодати и человеческого подвига – прежде всего смирения и покаяния. Духовное развитие – это всегда личностный путь к Богу, который редко у кого бывает прямым, по которому идут далеко не все люди. Тем более, немыслимо представить себе, что обучить этому пути можно в рамках какой-либо программы. У человека врожденная потребность к познанию Истины, Добра, Красоты, к богообщению. Через Моисея Господь указал человеку на его бессилие перед «законом греха и смерти», дал возможность осознать, что согласие с волей Божией достижимо лишь на пути исповедания греха, в вере и уповании на спасение от Самого Бога. Апостол Павел и смог сказать: закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал. 3, 24). Ребенка воспитывают в Боге и для Бога. Сердце человека – центр духовной жизни. Самым важным объектом педагогического воздействия премудрый Соломон считал сердце человека – центр духовной жизни: Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце. Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои (Притч. 23, 15, 17, 19, 26). Господь ждет не формального исполнения дел закона, но сердечного обращения к нему человека, искренне кающегося в своих грехах. Каждый человек должен, с учетом врожденных способностей, стараться уподобиться Христу, то есть победить в себе своекорыстную природу и образовать из себя свободную личность. Он открыл миру, что Бог есть Дух, которому и поклоняться необходимо духом и истиною. Бог живет в человеке по мере подчинения и согласования его воли с волею Бога. Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все (земное) приложится вам (Мф. 6, 33), ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф. 16, 26). Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17). Для проявления свободы выбора человека Господь дал ему еще в раю заповедь, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в тот день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2, 16–17). Этой первой заповедью Господь открыл человеку, что его истинное призвание состоит в свободном выборе между жизнью и смертью. Исполнение заповедей всегда имеет своим плодом добродетель, утверждение человека в истинности выбранного пути, укрепление в делании добрых дел. Исполнение заповедей ведет человека к обретению духовных, божественных, вечных, абсолютных ценностей – Истины, Блага и Красоты. Всякое уклонение от исполнения Божественных заповедей неизбежно приводит к подмене подлинных ценностей фальшивыми – душевными, гуманистическими, временными, относительными, чисто земными истиной, благом и красотой. Искушаемый диаволом человек еще в раю был поставлен перед выбором своего жизненного пути. Диавол предложил Еве познание, благо (пищу) и красоту, почерпнутые из чувственного, телесно-душевного мира: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его; и ела; и также дала мужу своему, и он ел (Быт. 3, 6). Созданные для того, чтобы при благословенном, правильном и своевременном использовании эти сущностные потребности человека послужили средством его личностного развития, духовного становления, обретения им духовных знаний, духовной пищи, духовной красоты, – путем диавольского обмана они были превращены в самоценность, став источником человеческой трагедии, помрачения ума, воли, чувств, лишения благодати, тления и смерти. Свобода личности в христианстве – это не свобода произвола (свобода от), а свобода во Христе, свобода в добре (свобода для). Это выбор не я так хочу, а да будет воля Твоя (Мф. 6, 10). По сути, это отказ от своеволия, выраженный в добровольном несении своего креста. Понимание необходимости и неизбежности крестоношения образует одну из главных отличительных черт христианства. Для православного христианина духовная жизнь есть не просто приобщение к христианской системе ценностей и даже не жизнь по церковным канонам, но прежде всего – несение своего креста. Надо уметь видеть сквозь внешнюю цепь событий в жизни человека ту последнюю глубину, в которой раскрывается крест человека, – его духовные задачи, логика его духовного пути. Осознание своей жизни как несение креста, понимание и приятие своего креста и означает духовное становление личности человека. Для христианина крест – духовное лекарство, исцеляющее от греха, средство спасения. Трудность несения креста – трудность неправильной духовной жизни. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, – говорит Господь, – ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11, 29–30). Человек, добровольно несущий свой крест, осознавший свою жизнь как служение, становится свободным в истинном значении этого слова, делается открытым для своего духовного развития, для раскрытия в себе образа Божия, для личностного становления. Напротив, отвержение своего креста ведет человека к величайшей трагедии его жизни. Гуманизм -философское течение в центре которого, находится идея человека как высшей ценности. Отличие христианства от гуманизма: С точки зрения морали – и в христианстве, и в гуманизме речь идет о воспитании добродетелей. Верою человек познает, что причиною всех земных нестроений, скорбей, болезней, смерти является грех. Неверие же приводит его к логическому выводу о нормальном, естественном состоянии мира, о земной и временной жизни как единственно возможном бытии. В гуманистическом мировоззрении все разговоры о личности, о духовном развитии, о свободе, о кресте, по сути своей, носят профанирующий характер: духовное развитие подменяется в гуманизме развитием душевных сил, личность – индивидуальностью, свобода рассматривается с позиции выбора поведения индивида в эмпирическом мире, несение креста, в лучшем случае, представляется как художественный собирательный образ сложных жизненных обстоятельств... Целостное осмысление этих основополагающих для педагогики и психологии понятий содержит в себе православное учение, но каждому человеку оно дается лишь по силе его веры, по мере его воцерковления. Комментарий СВВ - 22.12.2011 - 08:17: Наташа, очень интересно! До конца еще не прочитала. Понятно написано. Спасибо! Много нового узнала. Сейчас в детсаду воспитание очень поменялось, но сами-то воспитатели, что могут дать? Только что им дали раньше... советское воспитание. Но это мое мнение. Буду стараться в дальнейшем работать над собой и детишек воспитывать, как личностей. У меня сейчас появилась сила огромная. Я долго жила на одной ступени. И для движения вперед мне и необходим был разрыв тех отношений. Люблю тебя. И благодарю. Комментарий Фенечка - 22.12.2011 - 09:49:
Света, учиться бы тебе дальше. Помнишь, мы летом с тобой говорили на ступенях храма Христа Спасителя? Хороший педагог - тот, который постоянно совершенствуется. Это моё мнение. Желаю тебе непрерывного роста - программного и профессионального.
Шагай дальше, у тебя всё получится! Верю! Обнимаю, сестра! Комментарий Илья алкоголик - 22.12.2011 - 10:15: Единственно с чем не согласен:
Из чего это видно? Со времен Адама человеческая сущность не изменилась ни на йоту. Комментарий Таська - 22.12.2011 - 10:41:
Светулька, от кого, от кого, но от тебя неожидала что тебе будет интересна эта филасофия. Спасибо тебе. Я бы поболтала, тема оч интересная для меня, но работать надо... , личность над индивидуальностью проявлять. Комментарий Таська - 22.12.2011 - 10:43: Комментарий Таська - 22.12.2011 - 10:46:
Только несогласие и можешь проявлять, а солидарность фик.
Исходя из твоих умазаключений, второго пришевствия не прийдет. Всё, некада мне. До вечера. Комментарий Илья алкоголик - 22.12.2011 - 11:01:
В чем созвучие? В этом что ли: Вместо Пресвятой Троицы - ВС В программе Богу (ВС) отведена служебная роль (типа таблетки аспирина) - она (ВС) должна освободить нас от одержимости алкоголизмом. Во главу угла ставиться человек с его болезнью. И излечению человека посвящена вся программа. По сути это чисто гуманистическая программа. Надаром, пользуясь ей, успешно сохраняют трезвость и прелюбодеи и воры. В Православии во главу угла поставлен БОГ и предназначение человека - служить Ему. В лучшем случае программа нейтральна. Конкретным содержанием (православным, христинаским, гуманистическим) наполняет её сам выздоравливающий человек. зы: Это я так пока - размышляю Комментарий borru - 22.12.2011 - 15:50: Комментарий karry - 22.12.2011 - 21:15: Комментарий жека - 23.12.2011 - 20:57: Эка вы мудрые какие! Иногда тоже как подумаю какую нибудь фигню,аж страшно становится! Комментарий Илья алкоголик - 24.12.2011 - 09:59:
Здесь: Свернутый текст Православно-догматическое Богословие Макарий, митрополит Московский и Коломенский 3.2. О назначении и первобытном состоянии человека. §83. Назначение человека. Превознеся человека над всеми земнородным, даровав ему разум и свободу, украсив его своим образом, Творец тем самым предуказал ему и особое, высокое назначение. И — 1. По отношению к Богу это назначение человека состоит в том, чтобы он неизменно пребывал верным тому высокому завету или союзу с Богом (религии), к которому призвал его Вседобрейший при самом сотворении, запечатлев в нем свой образ, чтобы вследствие такого призвания постоянно стремиться к своему Первообразу всеми силами своей разумно-свободной души, т.е. чтобы познавал своего Создателя и прославлял, жил для Него и в нравственном единении с Ним. Исполнил их проницательностью разума, говорит премудрый сын Сирахов о Боге и первых людях, положил око Свое на сердца их, чтобы показать им величие дел Своих, да прославят они святое имя Его и возвещают о величии дел Его. Он приложил им знание и дал им в наследство закон жизни; вечный завет поставил с ними и показал им суды Свои (Сир. 17:6-10). Соответственно этому, и Спаситель заповедал нам: так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16). Заповедали и святые Апостолы: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6:20); едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (—10:31). На эту цель человека, как на самую главную, указывали и древние знаменитые учителя и писатели Церкви: Лактанций: "с тем условием мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связаны сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и сама религия... Так, имя религии произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собой человека и связал чрез благочестие: ибо служить Ему, как Господу, и повиноваться, как Отцу, для нас необходимо." Василий Великий: "Ты сосуд благоустроенный, получивший бытие от Бога: прославляй своего Создателя. Ибо для того только ты и создан, чтобы быть достойным орудием славы Божией; и весь этот мир есть для тебя как бы живая книга, которая проповедует славу Божию, и возвещает тебе, имеющему разум, о сокровенном и невидимом величии Божием, чтобы ты познавал Бога истины. Храни твердо в памяти мною сказанное." Григорий Богослов: "надлежало, чтобы поклонение Богу не ограничивалось одними горними, но были и долу некоторые поклонники, и все исполнилось славы Божией (потому что все Божие): для сего созидается человек, почтенный рукотворением и образом Божиим." Иоанн Златоуст: "Бог дал нам зрение, уста и слух для того, чтобы все члены наши служили Ему, чтобы мы и говорили угодное Ему и делали, Ему воспевали непрестанные песни, Ему воссылали благодарения." Амвросий: "Справедливо сказал некто: "Мы Его и род" (Деян. 17:28). Ибо Творец даровал нам от сродства своего, т.е. разумную природу, чтобы мы искали того Божественного, которое находится недалеко от каждого из нас (27), и о котором мы живем, и движемся, и существуем (28)." Макарий Великий: "Господь сотворил душу такой, чтобы она могла быть невестой и общницей Его, с которой бы Он соединялся, чтобы она могла быть один дух с Ним, как говорит Апостол: соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6:17). 2. По отношению человека к самому себе назначение его то, чтобы он, как созданный по образу Божию с нравственными силами, старался постоянно развивать и усовершенствовать эти силы через упражнение их в добрых делах, и, таким образом, более и более уподоблялся своему Первообразу. Посему то и в Ветхом Завете не раз заповедовал Господь людям: будьте святы, ибо Я Господь Бог ваш, свят (Лев. 11:44; 19:2; 20:7), и теперь в новом Завете мы слышим от своего Спасителя: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48). Впрочем, эта цель человека существенно различна от первой, напротив заключается в ней и служит необходимым условием к достижению ее: потому что чтить и прославлять Бога мы можем преимущественно добрыми делами (Мф. 5:16), и без добрых дел всякое другое богопочтение Ему неприятно (Ис. 1:11, 20). Из святых Отцов и писателей Церкви об этой цели человека ясно говорят: а) Григорий Богослов: "мы сотворены на дела благие, чтобы славить и хвалить Сотворшего и, сколько возможно, подражать Богу"; б) Лактанций: "если кто спросит человека здравомыслящего, для чего он родился, — этот смело и немедленно даст ответ: я родился для того, чтобы чтить Бога, который с этой целью и сотворил нас, чтобы мы Ему служили; а служить Богу не что иное значит, как блюсти правду и сохранять ее добрыми делами"; в) Василий Великий: "устроение тела твоего есть для тебя училище о цели, для которой ты сотворен: ты сотворен прямым для того, чтобы не влачит ты свою жизнь на земле, но взирал на небо и на сущего там Бога, и чтобы не гонялся за скотскими наслаждениями, но, согласно с данным тебе разумом жил небесной жизнью"; г) Тит Бострийский: "должно сказать, что человек для того призван к жизни Творцом, чтобы ни о чем другом не заботился, как только о благочестии и добродетели: ибо, приобретши это, он поистине приобретет и жизнь"; д) Иоанн Златоуст: "мы не для того родились, чтобы есть и пить, и облекаться в одежды, но чтобы, прияв божественное любомудрие, избегать зла и подвизаться в добродетели...; ибо созидая человека, Бог сказал: сотворим человека по образу нашему и подобию, — а подобными Богу мы делаемся не тогда, когда едим, пьем, и облекаемся в одежды (потому что Бог ни есть, ни пьет, ни облекается в одежды), но когда блюдем правду, показываем человеколюбие, бываем снисходительны и кротки, милуем ближнего и украшаемся всякой добродетелью." Но так как, по мере преуспевания человека в добродетели, он достигает блаженства, которое есть следствие добрых дел и награда за них, по учению самого Спасителя о блаженствах (Мф. 5:16); так как благочестие, по своему свойству, на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей (1 Тим. 4:8): то можно выражаться что человек, созданный на добрые дела (Еф. 2:10), вместе с тем создан и для блаженства, и что, следовательно, блаженство составляет одну из целей человека, рассматриваемого по отношению к самому себе. И на эту цель указывали иногда святые Отцы — а) Григорий Богослов: "мы получили бытие, чтобы благоденствовать: и благоденствовали после того, как получили бытие; нам вверен был рай, чтобы насладиться; нам дана была заповедь, чтобы, сохранив ее, заслужить славу"; б) Григорий Нисский: "надлежало, чтобы человек, созданный для наслаждения божественными благами, имел в природе своей нечто родственное с тем, чем будет наслаждаться; потому он и наделен жизнью, и разумом, и мудростью, и всеми Богоподобными свойствами"; в) Иоанн Дамаскин: "как благой, Бог сотворил нас не для того, чтобы наказывать, но чтобы мы были причастниками его благости." 3. Наконец, назначение человека по отношению ко всей окружающей его природе ясно определяется в словах самого Триипостасного Создателя: сотворим человека по образу нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, и зверями, и скотами, и всей землей, и всеми гадами пресмыкающимися по земле (Быт. 1:26). Как образ Божий, как сын и наследник в доме небесного Отца, человек поставлен как бы посредником между Творцом и земной тварью; в частности предназначен быть как бы ее пророком, чтобы словом и делом возвещать в ней волю Божию; первосвященником, чтобы возносить от лица всех земнородных жертву хвалы и благодарения Богу и низводить на землю небесные благословения; главой и царем, чтобы сосредоточивая в себе цели бытия всех видимых тварей, он мог соединять чрез себя все с Богом, и таким образом всю цепь земных творений содержать в стройном порядке и союзе. Святые Отцы и учители Церкви говорили об этом назначении человека — быть царем и владыкой окружающей его природы — весьма часто, особенно когда решали вопрос, почему человек создан последним. Вот, например, слова — а) святого Амвросия: "по достоинству человек явился последним, как цель природы, созданной для правды, чтобы быть провозвестником (arbiter) правды между прочими животными..., справедливо он явился последним, как венец всего творения, как причина мира, для которой создано все; б) святого Григория Богослова: "если последним в мире явился человек, почтенный Божиим рукотворением и образом, то сие нимало не удивительно: ибо для него, как для царя, надлежало приготовить царскую обитель, и потом уже ввести в нее царя в сопровождении всех тварей"; в) блажен. Феодорита: "Бог всяческих, по сотворении видимой и невидимой твари, произвел напоследок человека, поставив его как бы некоторый свой образ, среди тварей неодушевленных и одушевленных, видимых и невидимых, дабы твари неодушевленные и одушевленные приносили ему пользу, как некую дань, а естества невидимые, имея попечение о человеке, свидетельствовали свою любовь к Творцу." Комментарий Илья алкоголик - 24.12.2011 - 10:01: Комментарий Илья алкоголик - 24.12.2011 - 11:15: Комментарий borru - 24.12.2011 - 13:53: Комментарий borru - 24.12.2011 - 13:55: Комментарий Таська - 24.12.2011 - 16:13:
Вот именно. Я алкоголик, без углубленной программы 12 Шагов мне никак. Молитва, исповедь, причастие, в том виде, в котором они предлагаются моей Любимой Церквовью, мне не помогут, они для здоровых. Для меня есть программа последовательных действий и много чего другого, что делали до меня другие алки. Комментарий Таська - 24.12.2011 - 16:14: Комментарий Таська - 24.12.2011 - 16:25:
РЕГРЕСС (от лат. regressus — обратное движение) — 1) процессы деградации, понижения уровней развития организации, обладают признаками застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам,переход от более высоких форм развития к низшим, движение назад, изменения к худшему, противоположность прогрессу. Как причем? Чаша зла, творимая человеками переполнится, и мир рухнет. Придет Спаситель, спасать тебя, своих чад и иже с ними.
Сущность неизменна, это верно, а вот личность подвержена деградации, от запаха который она источает, она и задохнется. Яйцо оно по своей сути яйцо и есть, только оно имеет св-во тухнуть. Грех мира, он рано или поздно поглотит личность, так же как бактерия яйцо. Это все написано, я не выдумываю. Комментарий Любаша - 24.12.2011 - 18:07:
Илюх, это замануха. А потом начинается ого-го! Да и ежли Бог не освободит человека от одержимости, то кому будет служит человек? По-моему ясно - кому. Ну и кроме того - много ты в церкви видал людей, которые пришли ибо изначально хотят служить Богу? Большинство изначально приходит за жареными слонами. А вот уж потом кто-то доходит до "как исполнять волю Божию" (о чём и программа-то говорит несомненно! об исполнении воли Божией и только её) Комментарий Илья алкоголик - 24.12.2011 - 21:51:
А вот и нефигасе! Внимательно читай мой пост, а не вырывай слова из контекста:
Я говорю о Православии и о православных. Остальные могут служить кому угодно - себе, ближнему, черту, печке, кочерге и т.д. Комментарий Rearranger - 29.12.2011 - 02:54: А от алкоголизма "спасатьцо" побежал в АА.....эк оно как Комментарий Илья алкоголик - 30.12.2011 - 18:07: Комментарий Rearranger - 30.12.2011 - 22:41: Но при этом ты же не будешь промывать стоматологу моск насчет того, что он цемент не осеняет крестным знамением???? А пожарные не святой водой тушат..... Комментарий Таська - 30.12.2011 - 23:27: |
||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |