Версия для печати |
Журналы: Таисия -> В Добрый путь!!! |
27 ноября 2011 |
19:12 Поделитесь пожалуйста опытом сдачи 5-го Шага. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прошу поделиться опытом сдачи, принятия 5-го Шага. Комментарий Илья алкоголик - 27.11.2011 - 20:37: А чего тут делиться - пошла исповедалась- всего и делов то. Комментарий Таська - 27.11.2011 - 20:39: Илья алкоголик Дуся, 5-го Шага АА спрашиваю. Я ж в АА, а не в монастыре. Комментарий Таська - 27.11.2011 - 20:56: Засекречено что ли? Или никто не имеет опыта? Комментарий Илья алкоголик - 27.11.2011 - 21:01: Комментарий Lenchik - 27.11.2011 - 21:02:
5.Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений. Я признала перед Богом и перед человеком на исповеди. Перед исповедью записала всё на бумаге, чтобы не забыть. Перед исповедью три дня постилась, молилась, вспоминала, записывала, находилась одна - размышляла, медитировала. Комментарий Таська - 27.11.2011 - 21:02: Илья алкоголик Я тебе в личку напишу. Комментарий Таська - 27.11.2011 - 21:17: Lenchik Понятно. Спасибо. Комментарий Коньюнкция - 27.11.2011 - 21:32: Таська У меня нет опыта сдачи... Я писала подробную исповедь... И каялась в Жировичском моностыре на исповеди.... Пока так.... Не знаю пятый это или нет..., для меня это не критично.... Мне перед собой честной быть... А Бог он не Тимошка.....!))) Комментарий Коньюнкция - 27.11.2011 - 21:37: Еще после того... Очень ситуация была мучительная для меня... Я пошла в Минске к священнику на беседу(в миру когда то мы были знакомыми и крестили одних детей:)), так я ему всю жизнь свою расписала ... во всез своих грехах призналась..., плакала как обычно... И он мне многое объяснял... И вышла я как после чистилища...) На душе радость. Хоть и не отпускал он мне грехи мои как священник.) Чем не пятый?.... Не знаю... Комментарий Таська - 27.11.2011 - 21:38: Комментарий Таська - 27.11.2011 - 21:42:
Вот именно грехах - и воровстве, убийстве, прилюбодействии... А в 4-м я выписываю обиду, злобу и недовольство свои на людей, что бы понять что во мне, мне отравляет жись и потом далее по программе. Причем здесь исповедь не понимаю. Для чего 4-й Шаг тогда, если я могу придти и сказать - грешна батюшка, обижаюсь на Петю, Вася, Дашу. Толку от этого. Зачем в 4-м шаге, таблица страхов, сексов, выявлении недостатков, если все так просто, пришел исповедовался да и делов. А понять откуда ноги растут? Комментарий Lenchik - 27.11.2011 - 21:45:
Это тоже грехи. И злоба, и обида, и недвольства - страсти не от Бога. И в них тоже исповедуются. Митрополит Сурожский Антоний ОБ ИСПОВЕДИ Свернутый текст Вот то, что я хотел сказать о частной, личной исповеди. Человек должен прийти и свою душу изливать. Не повторять чужие слова, смотря в книжку, а поставить перед собой вопрос: если бы я стал теперь перед лицом Христа Спасителя и всех людей, которые меня знают, что явилось бы для меня предметом стыда? что я не готов открыть перед всеми, потому что было бы слишком страшно, что меня увидели, каким я себя вижу?.. Вот в чем надо исповедоваться. Поставь себе вопрос: если моя жена, мои дети, мой самый близкий друг, мои сослуживцы знали бы обо мне то или другое, было бы мне стыдно или нет? Если стыдно - исповедуй. Если то или другое стыдно открыть Богу (Который и без того это знает, но от Которого я стараюсь это спрятать) или было бы страшно - открой это Богу. Потому что в момент, когда ты это откроешь, все то, что ставится в свет, делается светом. отсюда - http://www.mitras.ru/be/be_5.htm Комментарий Таська - 27.11.2011 - 21:49: Комментарий karry - 27.11.2011 - 21:52: Комментарий Lenchik - 27.11.2011 - 21:52: Таська Тась, но ведь когда каются во всех своих грехах, ошибках, недостатках, то искренне хотят больше такого не повторять ...с божью помощью, молитвами и действиями. Это с точки зрения православия. Но есть и пути шагов и для атеистов, и для черноручников и т.д. Ты же сама выбираешь свой путь. Я делюсь своим опытом - я для шагов выбрала Веру и православие - это генетически моё Комментарий Илья алкоголик - 27.11.2011 - 21:55:
Это не сам грех - это следствие, конкретное проявление греха в твоей жизни. Как правило гордости. Тебе виднее. Опытный духовник (а не любой первый попавшийся батюшка) и помогает на исповеди найти источник, первопричину, "истинную природу наших заблуждений", того или иного "неправильного" действия, т.е сам грех, если пока у исповедующегося недостаточно собственного опыта для этого. Не всегда до этой причины можно докопаться сразу . М.б. тебя порой и колбасит от того, что ты корень своих недовольств и обид пока не нашла, а значит не с чем идти на 5-й шаг? Комментарий Lenchik - 27.11.2011 - 22:04:
Да, именно так...в обиде задета гордыня . Таська, помнишь (может немного не в тему, но при обиде помогает))) - Свернутый текст Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк! Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты, сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь. Я не умею смотреть на себя со стороны. Я настолько не умею смотреть на себя со стороны, что никогда не увижу мои сдвинутые брови, надутые губы, мой скорбный вид. Я никогда не увижу, насколько я смешон в этом состоянии и никогда не посмеюсь над его и своей нелепостью. Никогда. Ведь я не умею смотреть на себя со стороны. Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не так дорога моя уязвимость. Я очень зависим от других. Я так зависим от других, что не пропущу ни одного взгляда, ни одного слова, ни одного жеста. Я буду следить за другими постоянно, я буду оценивать каждое их проявление в отношении себя и если я решу, что оно неправильно, то я покажу насколько они неправы! Ведь те, что вокруг и рядом, должны подчеркивать мои достоинства, должны оттенять мое величие, и не дай бог, они поступят иначе. Я обижусь, чтобы скрыть – как сильно я зависим от них, от других. Я – чужой раб. Я раб слов и поступков других людей. От них, моих хозяев, зависит мое настроение, мои чувства, мое самоощущение. Не я – они – несут за это ответственность. Не я – они – виноваты в том, что со мной происходит. Не я – они – должны что-то предпринять, чтобы мне стало легче. Да,мне не трудно быть марионеткой– ведь я – чужой раб. Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям как я их люблю, я пол вечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов. Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ. Я очень несчастен. Я столь несчастен, что слова и поступки других людей, постоянно задевают мое несчастье. Ведь я очень важный индюк, но не ценю свою жизнь, я не умею смотреть на себя со стороны и люблю раздувать из мухи слонов, я очень уязвим, зависим от мнения других и нищ, по сути. Не обижайте меня, лучше пожалейте. Потому что я очень несчастен." Комментарий Илья алкоголик - 27.11.2011 - 22:10: Хотя вспоминаю свою первую исповедь: я тогда никаких корней не копал. Да и батюшка был "первый попавшийся" .Просто было такое состояние, что если я не расскажу в каком я дерьме вывалялся за всю свою жизнь, то нахрена дальше жить? Корни я стал рыть уже гораздо позже. Тут главное начать. И м.б. должно быть такое состояние - как пИсать хочется. А не от ума. Но начинать надо полюбасу. Можешь начать с молитвы о нахождении человека, с которым ты сможешь о 5-ом шаге говорить. Дерзай, дщерь! Комментарий Илья алкоголик - 27.11.2011 - 22:25: Комментарий Sir - 27.11.2011 - 22:41: Таська, я не помню, ты на собрании нашей МГ была по 4-му Шагу или по какому-то другому? Просто если правильно понимать, как, что и зачем делается в 4-м, то по 5-му вопросов не возникает (про сдачу, в смысле). У меня есть и опыт сдачи, и опыт принятия. Ну про сдачу все ясно - тут важно четко выполнять то, что написано. Принимаю обычно так: спрашиваю, чего хочет человек. Просто зачитать, чтобы я выслушала? Зачитать, но чтобы я могла задавать уточняющие вопросы, если я что-то не поняла? Зачитать, чтобы я задавала уточняющие вопросы и показывала, где неясные и нелогичные места? (иногда человек берет на себя больше как раз, чем надо - такое наблюдала не раз, бо почему-то бытует мнение, что 4-м Шагом надо оправдать обидчиков, и доказать, что они не делают ничего плохого) Зачитать, чтобы я задавала вопросы, показывала где неясные места, делилась своим опытом и мы вместе нашли правильные ответы на невыясненные в 4-м вопросе? И когда человек выбирает один из вариантов, ему и следуем. Комментарий Коньюнкция - 27.11.2011 - 22:52: "Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения." Я то могу оценить ее с нравственной точки зрения... Но это у кого какая нравственность..., у кого какой старт в выздоровлении. И у спонсора свой опыт и своё восприятие мира... Обиды я разбираю сразу... не отходя от кассы.) И часто вижу, ЧТО мной рулит. А уж если я реально права и что то во мне задето... патаюсь простить человека. Значит ему не дано в силу его воспитания, болезни или других причин быть другим. И отстраняюсь от него, не общаюсь. Прощать не просто... Но нужно.) А истинная природа наших заблуждений..., по моему - эгоизм и чувство самосохранения... Комментарий Илья алкоголик - 27.11.2011 - 23:04: Комментарий Коньюнкция - 27.11.2011 - 23:11: Комментарий Таська - 27.11.2011 - 23:21: Ладно, винигрет вообщем и самодеятельность. Четкого понимания и результата работы Шага №4 программы АА 12 Шагов, наставник-подставник, разгядела только в опыте Сир. Остальное все не относится к -4-му, 5-му Шагу программы АА. Исповедь и 5-й Шаг это разные вещи для меня, потому как в 5-м Шаге я не таю обиды на людей, которым я причинила чрезвычайное зло, они у меня не проходят в 4-м. Оно будет только в 8-м Шаге отмечено, вот тогда в 9-м и будет исповедь генеральная за всю жизнь в Церкву. Покаяние и возмещение ущерба. В 5-м Шаге мы выявляем деффекты моего хОррактера. Спасибо, я поняла для себя что к чему. Сирчик спасибо за это. Вот это и было то, о чем я спрашивала. Есть значит оно. Комментарий Таська - 27.11.2011 - 23:22: Комментарий Lenchik - 27.11.2011 - 23:27: Не могу понять почему это винегрет для тебя. Для меня всё чётко и ясно. Я хочу жить по вере и с Богом в душе ( ошибаться, признавть свои ошбки, исправлять, прощать и просить прощения, а главное любить людей )- что же тут винегретного? Но у каждого свой путь. Удачи тебе, Таська! Комментарий Таська - 27.11.2011 - 23:32: Комментарий Коньюнкция - 27.11.2011 - 23:32:
С опытом Сир не поспоришь.) У неё действительно опыт.(я без иронии) У меня пока так.... И у меня "импульсивный мозг" , хотя и полки в нем есть кое какие...) Так что извини, если что не так.) Комментарий Таська - 27.11.2011 - 23:36: Комментарий Lenchik - 27.11.2011 - 23:43:
Конечно, не только исповедь. Исповедь, покаяние - 5-й шаг для меня. А есть и другие шаги. Все 12 шагов, в моём понимании, (и при нём я трезвая и счастливая 7-й год) направлены на духовный рост и счастье в трезвости - а для меня духовный рост напрямую взаимосвязан с христианством, в частности с православием. Кстати, и шаги то все взяты оттуда - из христианства И слово Бог тоже оттуда. Ну да -
Все мы разные А может и ты когда-то придёшь Комментарий Илья алкоголик - 27.11.2011 - 23:47: Как то так
Что Илюхе хорошо, то Таське - смерть И наоборот Я и из БК взял в чистом виде только 1-й шаг. Все остальные шаги есть в православии и гораздо ширше, глубже и подробнее там описаны. М.б. я и неправильно, конечно, выздоравливаю , но вреде как выздоравливаю Комментарий Илья алкоголик - 27.11.2011 - 23:52: Комментарий Таська - 27.11.2011 - 23:54: Комментарий Илья алкоголик - 27.11.2011 - 23:56: Комментарий Таська - 28.11.2011 - 00:01:
Все это супер Илюша, но я в АА. А моя ВС сам знаешь, и это отдельная песня. Она для меня самая красивая из Всех. Но так, как я в АА и здесь выздоравливают по программе Духовного роста 12-ть, я должна пройти ее и жить ее принцыпами, что бы в 12-м Шаге алкашу-атеисту я не Богом по башке стучала и на исповедь отсылала, а программой выздоровления от алкоголизма, где и он может прекратить пить со своей ВС, как он ее понимает.
И волос не упадет... знамо. Комментарий Великий Комбинатор - 28.11.2011 - 00:04: Мой наставник не принимал у меня никогда больше одной конкретной ситуации.... и мы всегда доходили до 6 шага то есть я видел причины моего алкоголизма те самые грехи которые кормили мою гордыню и вызывали Страх...единственным лекарством от страха был алкоголь...и в 7 шаге я уходя от наставника уже конкретно просил Господа от избавления от.....жадности , похоти и ....и др. мешающих совершить мне следущее действие...прийти к тому человеку из списка 8 шага и совершить конкретное действие....допустим отдать денег...стоял у дверного звонка и просил Бога избавить меня от жадности и дать силы нажать этот чертов звонок... Иногда в сложных ситуациях писал план 9 шага что говорить и что делать что бы ненавредить...ненакосячить...(слово заслово хьььм по столу) Если я не хера не делал то не было смысла идти дальше к наставнику....спрашивали с меня строго в том числе и священник о.Василий Е. ЦАРСТВО ЕМУ НЕБЕСНОЕ, тоже был очень строгий батюшка...бывший офицер-подводник. А наставник говорил так ..не будешь делать....не будет ДП... напьешся и сдохнешь...любой твой шаг возвращает всегда к первому шагу программы.... Комментарий Великий Комбинатор - 28.11.2011 - 00:09:
Вначале было Слово и Слово это было Бог.....и программа данная нам Богом это тоже Слово, Так что чем не стучи ....что в лоб что по лбу эффект будет один Просто программа для нас тупых алкоголиков просто показывает что нам конкретно надо делать.....это путь действенной веры... Комментарий Таська - 28.11.2011 - 00:11: Великий Комбинатор Интересно как.... По одному человеку... Комментарий Великий Комбинатор - 28.11.2011 - 00:16: не иногда в одной ситуации несколько людей ....допустим обматюгал с утра жену и детям досталось на орехи..... но делать все конкретно по каждому приходилось.... типа вечером жене цветы..дитям мороженнное конкретно а не наоборот..., Так как в ситуации с женой допустим ревность а с детьми жадность и моя лень.. Комментарий Великий Комбинатор - 28.11.2011 - 00:20: недавно отлупила меня тапком за картины Рубенса на Весвало, а я сразу извинился....не полез в .....и обьяснил спокойно что это мы журнал Альтернатива так обсуждали и о чудо! утром и она у меня прощения попросила вот так больной наглухо буйнопомешанный человек (как моя дорогая женушка )со мной(таким высокодуховным ) рядом тоже начинает начинает выздоравливать... Комментарий Таська - 28.11.2011 - 00:21: Великий Комбинатор Ну это ты по видимости заметал за собой в процессе 10-го Шага. А тут про 4-й и 5-й Шаги которые первый опыт программы. Первый раз, понимаешь. Написал обиды на 100 чел, покубатурил своими тараканами какие у тебя тут недостатки проявились, страхи и инстинкты)))) Прикинь алку тупому, такой диссер за себя написать)))) А другому такому же принять и сказать от чегог он пил, какой деффект отмаливать))))) А вдруг это не тот деффект? Комментарий Великий Комбинатор - 28.11.2011 - 00:32:
Когда я написал на 150 человек я сразу запил.... Взял сажалово, ватник и зубную щетку чтоб сразу на нары и поехал мочить по списку 8 шага.... Бог отвел....просто запил... Никогда не пиши в стол.... сразу делай.... лучше даже предупреди наставника накануне,за неделю.....что завтра к ней придешь с исповедью... Комментарий Кот Баюн - 28.11.2011 - 00:36: Сходил на исповедь. Три минуты. Концентрат моих смертельных ошибок. Всё, вопрос закрыт навсегда. Комментарий ULY-BU - 28.11.2011 - 00:43: исповедь была после 5 шага, до 5 шага у меня были и причастия и исповедания, после 5 шага - исповедь и причастие были с другим ощущением, не знаю как это объяснить - это прочувствовала и все... 5 шаг сдавала - анонимной алкоголичке. приехала к ней на несколько дней. Сейчас пользуюсь инструментами нашими 12 шагов+ православными таинствами. Комментарий Великий Комбинатор - 28.11.2011 - 00:45:
Да нафик кому нужна эта диссертация...записки сумашедшего... У меня люди-ситуации есть все в моем первом шаге... т.е. факты бессилия и неуправляемости по всем годам жизни.... Пример 88 год апрель месяц -берем факт из жизни Напился пьян -сломал деревцо-стыдно людям смотреть в лицо(на дворе 95 допустим год) а деревцо стоит сломано во дворе немым укором(образно ) и соседка тетя Груня, посадившая деревце, меня ненавидит.... а я мимо лавочки кажный день хожу и это чувствую.... В четвертом -шестом шаге я понимаю что мешает мне это сделать ...возместить ущерб моя гордыня ....надо говорить с этой дурой, смиренно просить прощения...ехать за саженцом деньги(жадность)копать лень... а делать надо.... без ДП такая трезвость нафик не нужна... Помолившись с утра сажаю дерево и прошу прощения у этой бабки... Через полгода все бабки во дворе молятся на меня и ставят в пример своим внукам... Счастливая трезвость в пределах 2 микрорайона... А разгребать еще и разгребать... Комментарий Великий Комбинатор - 28.11.2011 - 00:56: Короче хрен ты от недостатков своих так избавишься.....только действием и в результате получаешь опыт душевных переживаний... (духовный опыт, а не рост-рост опасное слово для моей больной гордыни) сцуко накосячил.... опять смирятся. извинятся. делать что то платить за что то.....то есть в следующий раз буду умнее пить не буду и деревца ломать тоже..... и не потому что я стал такой хороший .... а потому что мне это в лом уже,каждый день извинятся, да и невыгодно.....выгодно вести себя правильно и по новому.... Комментарий Sir - 28.11.2011 - 01:20: Я надеюсь, что дойду в журнале "Сыр" до 4-го Шага в скором времени. Там есть один очень важный момент, который часто упускается из виду - это вот это самое понятие "обиды", с которым мы работаем в 4-м Шаге. А работа там ведется не с просто обидами, а с "гонами", как их стейси, например, назвала (английское слово в оригинале звучит как resentment - то есть это многократное пережёвывание в голове неприятных ситуаций, случившихся в прошлом, сюда, конечно, входят обиды, но и не только они). В результате обычно люди 8-й пишут, хотя по факту после 4-го он уже написан (если принять тот метод, который описан в БК и которым пользовалась я). По поводу исповеди. Вот если есть искреннее раскаяние по поводу какой-то сиутации, то ваще ничего делать не надо. В смысле, никакого 4-го и далее, т.к. само раскаяние (истинное) движет действиями человека - осознание причиненного ущерба (4-5), желание и решимость больше так никогда не делать (6-7), возместить ущерб(8-9) и т.д. Шаги как раз делаются для того, чтобы получить тот же самый результат, который мы получаем, когда нам ВС дает искреннее раскаяние просто так, без Шагов. Ходить же на исповедь и перечислять свои грехи без искреннего раскаяния (у меня есть свое понимание этого слова) - это как отчет о проделанной работе Мне облегчения не приносит, пробовала. Комментарий Таська - 28.11.2011 - 01:27:
Ну как же он написан 8-й то в 4-м? 8-й он и ест 8-й. Конечно часть его есть в 4-м, но далеко не вся. Хотя это пустая болтавня. Каждому свое....
Искренне расскаяние у меня по поводу аббортов пришло в момент исповеди, когда меня до причастия не допустили и дошло до меня что все оказывается гораздо серьезней чем я думала. А так бы и думала, что абборты это не особый грех, пока батюшка не грузанул. Сказал что бы всем и вся терь говорила что это то же самое убийство. Комментарий Sir - 28.11.2011 - 01:39:
Ну вот у меня оказалось так Я вдруг это увидела четко, что мне 8-й уже писать-то не надо, все передо мной. И тут, переходя к 8-му Шагу в БК я своими глазами вдруг вижу текст: "У нас УЖЕ ЕСТЬ список..." Там нигде не написано, как его составлять. Обычно все Шаги даются очень ясно и понятно, прямо по пунктам, начиная с 4-го - иди сюда, тычь туда, проси это, получай вот то. А про 8-й вот такая штука была указана. Но я не претендую, естественно, на исключительную правильность - это лишь мой опыт, и я об этом много раз пишу, что делюсь своим пониманием и своим опытом, а не истиной (истину ваще тока Бог знает, а правда у каждого своя, как говорила покойная баба Неля).
А у меня, когда ребенка родила. Когда увидела, кого я убивала собственноручно и многократно... до сих пор иногда нет-нет, да и всплакну. А главное, что ущерб-то не возместишь уже До этого исповедовалась после крещения (крещение было таким... типа "шашлыки", дань моде - пришла в АА, надо себе Бога завести, муж крещеный, ну и мне туда же значит), не брало. Комментарий Sir - 28.11.2011 - 01:40: Комментарий Таська - 28.11.2011 - 01:43:
Ну Свет, ну вот по пьяне я нанесла человеку ущерб, который в списке обид 4-го шага у меня не фигурирует, не злилась я на него никогда и не в обиде, но ущерб причинила материальный и моральный. Вот я и добавлять буду его в список 8-го Шага. Комментарий Таська - 28.11.2011 - 01:45: Комментарий Чмоки - 28.11.2011 - 01:54: М-да... Реально, Тась, гоняешь страхи по кругу. все до единого советы относятся к 5 шагу, просто опыт разный, о чём, Тасечка, ты и просила. По моему разумению Православие с великим своим опытом - не подойдёт. Таську за одно слово "медитация " 90 батюшек из 100 отправят вон из храма. и разрешат лишь у ворот стоять... Тась, всё проще, чем ты думаешь... вот написала что могла и пошла советоваться... пока советуешься... то нашла или не то... так это поняла или не так ... 5 шаг и сделается... не заметно и тихо, надо только чтоб "приниматель" тебя любил и желал тебе добра. 3 вариант у Сир. Я могу только так. только вместе... Просто слушать не могу, очень злюсь на ошибки, которые чел потом тащит с собой неправильно поставив диагноз... Комментарий Sir - 28.11.2011 - 01:59:
Вооот. Дык об то и говорю, что я в 4-м писала не только обиды, а то, что доставляет неприятные чувства и в голове "плавает" периодически ("переживание" в смысле передумывание того, что случилось, прокручивание этого в голове). От того у меня и сложился 8-й сразу. Ну это у меня так, может свезло просто Комментарий Sir - 28.11.2011 - 02:01: Комментарий Lenchik - 28.11.2011 - 02:43: Комментарий Илья алкоголик - 28.11.2011 - 12:40: Комментарий Илья алкоголик - 28.11.2011 - 12:46: Зер гуд, йес офкос, полностью согласен Комментарий Илья алкоголик - 28.11.2011 - 12:57:
Это ж ты в каком словаре синонимов это нарулила ? Ткни меня пальчиком.
Во-во, медитация и есть медитация, а никакое не размышление Медитация — один из приёмов духовной практики (я бы добавил - абсолютно чуждой православию), заключающийся в приведении своего сознания в сосредоточенное состояние, сопровождающееся подавлением крайних эмоциональных проявлений и снижением реактивности. Но нужно учесть, что такое терминологическое определение медитации, именно как «сосредоточенное состояние», пошло из западной гипнологии, и больше подходит для определения йоговской концентрации на объекте — она в иерархии состояний, стоит ниже состояния медитации. Определение самих медитативных состояний, можно описать как факт отсутствия концентрации на объекте, при полном погружении сознания в объект, или его свойства — это именно иерархическое развитие концентрации, в абсолютно новое состояние, а не её разновидность. При медитации разум должен быть полностью отключен. О каком размышлении в таком состоянии может идти речь? Тут два варианта - или ты о медитации никакого понятия не имеешь или о размышлении Комментарий Таська - 28.11.2011 - 13:01:
Ну спасибо. Я хотела было ответить так же... Но уже подумывала мжб я не в своем уме сейчас и промолчала. Ой, блин, када я уже вывалю все это из себя. На работу пора выходить, а то я типа на больничном)))) Комментарий Илья алкоголик - 28.11.2011 - 14:38: Таська У нас просто 90 % АА-шников понятия не имеют что они делают. Как один наш собрат, не буду называть его четной ник - ... надцать лет в АА, 3 года сейчас трезвый, наконец то задумался что такое молитва и медитация и чем они друг от друга отличаются Слава, Богу, что задумался, другие так и продолжают ... "медитировать" Комментарий Lenchik - 28.11.2011 - 20:09: Илья, я - лингвист, изучала латынь, английский, немецкий, испанский, французский и немного итальянский. Это слово из латыни. Словарь иностранных слов русского языка - Свернутый текст МЕДИТАЦИЯПеревод МЕДИТАЦИЯ [лат. meditatio - размышление] 1) состояние полного сосредоточения и самоуглубленности, сопровождаемое физической расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешнего мира; 2) размышление, мысленное созерцание. Ср. РЕФЛЕКСИЯ. Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006. медита́ция (лат meditatio) сосредоточенное размышление. Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009. медитация [лат. meditatio – размышление] умственное действие, посредством которого человек приводит себя в состояние углубленной сосредоточенности. Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007. медитация и, ж. (нем. Meditation < лат. meditātio размышление). Сосредоточенное размышление. Предаваться медитации. Медитативный — характеризующийся медитацией, медитациями. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998. Синонимы: аудиомедитация, дума, медитирование, размышление, рассуждение, рефлексия, сосредоточенность Комментарий Илья алкоголик - 28.11.2011 - 22:33: Lenchik Свернутый текст С[more]пасибо. Был в чем-то не прав.
Уважаю. А я простой сторож - изучал английский, немецкий, латынь, древнегреческий и немного древнееврейский. Так, померились этим самым , теперь о главном: Приведу еще несколько определений медитации: Медитация (Meditation) - техника сфокусированной интроспекции; Юнг различал медитацию, практикуемую на Востоке, и традиционные западные религиозные упражнения, и использование ее как инструмента самопонимания, в особенности в осознании проекций. (В. Зеленский. Словарь аналитической психологии.) Медитация Словообразование. Происходит от лат. meditatiо- размышление. Категория. Измененное состояние сознания. Специфика. Может вызываться различными причинами, как внешними (прием наркотиков, нарушение обмена веществ, гипоксия, гипогликемия), так и внутренними (сенсорная депривация, специальными упражнениями). При этом поступление сигналов через телесную организацию индивида блокируется или направленно сужается, и сознание освобождается от мыслей, образов и чувств, которые связаны с внешним миром. Происходит расширение сознания до "космического". Литература. Rajneesh B.S. Meditation: The Art of Ecstasy. N.Y., 1976 (И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г. ) Вся запутка видимо от того, что мы воспринимаем это слово в разных конекстах. Видимо, нам можно согласится в том, что: "Медитация происходит от латинского meditor (размышляю, обдумываю); страдательное причастие от этого глагола meditari означает "движимый к центру". По-видимому, многозначность латинского слова и предопределила закрепление этого термина в психотерапевтической и религиоведческой литературе за понятием М. Существует много определений М., но поскольку все они описывают процесс, принятый в той или иной духовной практике, то ни одно из них не может быть в достаточной мере универсальным. При описании процесса важен контекст, с которым он соотнесен, т. е. конкретизация, в какой историко-культурной традиции использован психотехнический прием или метод," Б. Д. Карвасарский.Психотерапевтическая энциклопедия. http://vocabulary.ru/dictionary/6/word/%CC...%D2%C0%D6%C8%DF И все-же, почему бы для обозначения процесса размышления не пользоваться русским словом, во избежание непонимания? Чем оно плохо? Для меня медитация, все же остается медитацией, т.е. весьма определенной практикой, связанной с определнными религиозными культами. Комментарий Таська - 28.11.2011 - 22:37: Комментарий Lenchik - 28.11.2011 - 22:59:
Я не мерилась - я написала о языках, которые я изучала, так как они романской группы и поэтому генетически восходят к общему предку — латыни. А слово "медитация" лат. meditatio - размышление. И именно в этом контексте я его употребляю. Я не увлекаюсь различными восточными медитациями и практиками, а просто медитирую, в смысле сосредоточенно размышляю Люблю я это дело, когда с собакой гуляю Комментарий Илья алкоголик - 28.11.2011 - 23:00: Таська Да, да. Диалог из серии: "Алкоголики спорят" Комментарий Илья алкоголик - 28.11.2011 - 23:02: Комментарий Lenchik - 28.11.2011 - 23:04:
Потому что это - особенное размышленние, углубленное, сосредоточенное, мысленное созерцание. Для меня легче выразить одним словом - медитация. Но я теперь буду знать, что не всем понятно. Так что спасибо всем! Комментарий Lenchik - 28.11.2011 - 23:08: Комментарий Таська - 28.11.2011 - 23:11: Комментарий Илья алкоголик - 28.11.2011 - 23:11: Lenchik И тебе спасибо за интересную беседу "Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом" (http://www.skeptik.net/skeptiks/sosed.htm) Комментарий Lenchik - 28.11.2011 - 23:12: Таська Привет, лапатуля! Комментарий Lenchik - 28.11.2011 - 23:16: Комментарий Таська - 28.11.2011 - 23:17: Комментарий Илья алкоголик - 28.11.2011 - 23:21: Комментарий Lenchik - 28.11.2011 - 23:32: Комментарий Sir - 28.11.2011 - 23:55: Какие все умные, читаю - дивлюсь Комментарий Таська - 28.11.2011 - 23:58: Комментарий Илья алкоголик - 29.11.2011 - 01:44: Lenchik Извини, не смог удержаться - дух спорливости одолел :
Не позорь профессию: с какого перепуга немецкий и английский в романскую группу языков попали ? Комментарий Lenchik - 29.11.2011 - 08:35:
Ох Илья, конечно же не все языки, которые я изучала романской группы, а последние три - прости, торопилась, а ты молодец, не поленился - покопался! Ну выяснил про анг. и нем.? Почитал про индоевропейские языки? Комментарий Илья алкоголик - 29.11.2011 - 12:12: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |