Версия для печати
Журналы: Таисия -> В Добрый путь!!!
07 декабря 2010
 03:31   К вопросу о 2 Шаге. Только
К вопросу о 2 Шаге.
Только сила, более могущественная, чем я может мне помочь.

Когда можешь САМ, Бог не помогает. Бессилие не только перед алко, а перед всей жизнью.

Отказаться от своих претензий, от своих притязаний на жизнь. Отказаться от того, что я хочу. Отказаться от своих представлений, как должно быть. Обнулится в конце, концов.
У меня идут сбои. Я не могу отказаться. Я постоянно опять начинаю рулить сама. Тут же к Богу, и тут же сама. Это какой то дурдом.
Мне очень важно, что бы Бог стал моим руководителем, раз и навсегда.
Как к этому придти?
И не на долю секунды я не забывала, что я живу по милости его и на все Его воля.

Я не знаю как должнО быть и не хочу знать. На все воля Бога, а не моя, я уже не состоятельна в своей воле. Моя, отдельная от Бога воля безумна. Все что, без Бога, это безумие. Мжб так?

Комментарий Кот Баюн - 7.12.2010 - 10:00:
Это перегиб. Бог дал человеку свободу воли. Человек сам лезет в кандалы.
Комментарий Вспышка - 7.12.2010 - 10:15:
Цитата (Таська @ 07 декабря 2010 03:31 )
Моя воля безумна.

Зачем так категорично?
Комментарий Аполинария - 7.12.2010 - 11:43:
мне нравится интерпетация о. Мартина по третьему шагу:
Свернутый текст
Цитата
Третий Шаг АА
Добрый вечер!
Сегодня мне хотелось поговорить о том, что многие считают сердцем программы выздоровления АА. “Приняли решение отдать свою волю и свою жизнь под защиту Бога, как мы Его понимаем”. Вот где впервые встречается это пугающее слово - Бог.
Совершенно очевидно, кто я такой. Я - католический священник. Но я здесь вовсе не для того, чтобы вести разговор о католической теологии. Я здесь для того, чтобы поделиться с вами тем, что я узнал от своих многочисленных друзей, членов этого прекрасного сообщества - Анонимные алкоголики.
АА предлагает 12 принципов, с помощью которых можно обрести трезвость, а так же перечисляет в хронологической последовательности этапы выздоровления от шага к шагу.
Вот в чём привлекательность программы: многие алкоголики страшно боятся Бога, поэтому Билл употребил во Втором Шаге довольно нейтральное выражение: “сила более могущественная, чем наша собственная”. Но по мере того, как алкоголик или наркоман выздоравливает, он приобретает способность воспринимать рассуждения о Боге, не впадая в ужас. Я всегда говорю, что чем дальше алкоголик или наркоман удаляется от химической зависимости, препятствующей его контакту с Богом, тем он быстрее летит, подобно домашнему голубю, возвращающемуся в родное гнездо, к Богу, как он Его понимает.
Привлекательность программы АА в том, что в ней никто никому не навязывает своё понимание Бога. Каждый индивидуум по-своему приходит к Богу, как он или она Его понимает.
Что же это означает - мы отдали свою волю и свою жизнь под защиту Бога, как мы Его понимаем? Многие думают, что их просят принести клятву, которая обратит их в монахов или в монашек. Ничего подобного!
Что же подразумевается под фразой “отдать себя под защиту Бога”? Я уверен, вы сотни раз слышали: “Отдай себя под защиту Бога, отдай себя под защиту Бога”. Это вовсе не означает, что вы полностью отдаёте себя под защиту Бога, чтобы Он во всём заботился о вас. Напротив, это означает весьма разумную вещь: Первое - вы признали, что не можете сами справиться с проблемой. Затем вы пришли к убеждению, что есть какая-то сила, которая может это сделать, и данный Шаг даёт вам возможность вступить в контакт с этой силой.
Я не могу справиться с этим - Бог может - думаю, что я отдам эту проблему Ему. Как же я обретаю возможность взять у Бога силу не пить или не употреблять наркотики? Просто обретая готовность сделать это, просто принимая решение.
Приняли решение отдать нашу волю и нашу жизнь под защиту Бога - что это значит? Это значит, что моя философия потерпела крах. Многие алкоголики пытались пить и контролировать пьянство - не получилось. Путь, который указывает нам Бог - 12 Шагов. Они сформулированы в программе, и вот, когда я принимаю эти 12 Шагов, я в них черпаю силу божью, чтобы не пить; я в них черпаю силу, чтобы жить трезво. Бог даёт мне силу не пить. Алкоголик использует эту силу путём работы по Шагам.
Другими словами, ваша вера может сдвинуть и горы, но всё-таки неплохо иметь на этот случай бульдозер.
У меня есть друг - священник, он - алкоголик, который обрёл трезвость в АА. Так вот, мой друг говорил, что если бы на его первом собрании АА, кто-нибудь спросил у него, есть ли у него проблемы с алкоголем, он сказал бы: “да”. Но если бы затем ему предложили отдать эту проблему Богу, он скорей бы всего опустил руки и сказал: “Хорошо, Бог, я готов отдать эту проблему Тебе, сделай меня трезвым!” - и умер бы от пьянства.
Бог даёт нам силу не пить. Нам нужно использовать эту силу, пытаясь работать по Шагам.
Дамы и господа! Любовь человеческая заключается не столько в том, чтобы умильно смотреть в глаза друг другу. Любовь заключается в том, чтобы смотреть в одном направлении. Серьёзно, когда люди вступают в брак, им следует спросить себя, есть ли у нас общие убеждения, общие цели, общие принципы. Потому что когда романтическая страсть начинает угасать, и вы взглянете в глаза друг другу при ярком дневном свете и обнаружите, что принципы, по которым вы живёте, диаметрально противоположны, то вряд ли ваша жизнь будет долгой.
Мой “любовный роман” с Богом в том, чтобы выяснить Его волю для меня.
Что касается алкоголика или наркомана, вы знаете, что бог хочет от вас двух вещей: обрети трезвость и живи трезво. Вот в чём для вас Воля Божья. И вам не нужно ежеминутно по каждой мелочи теребить Его: “Ой, что это он мне сегодня сказал по этому поводу?”
Вы когда-нибудь слышали, как некоторые члены АА говорят: “Ну, у меня не было искушения выпить, но моя жизнь становится слегка неуправляемой”? А затем произносится следующая замечательная фраза: “Думаю, я освобожу водительское место”. Сделай это, и ты разобьёшься вдребезги. Бог не сойдёт с небес на землю для того, чтобы решать твои жизненные проблемы. Он не приготовил вам сегодня завтрак - не так ли. А за квартиру он заплатил? А по закладной он внёс ссуду? А на работу он сходил сегодня вместо тебя? Нет!
Вы знаете, что Бог даёт водителям? Оставайтесь на водительском месте, а Он даст вам несколько маршрутных карт. Именно это и делает Бог в программе АА. Программа АА - это своеобразная карта, это те принципы, по которым следует жить. Но двигаться по этому маршруту я должен сам. Я сам должен принимать некоторые решения. Бог не сделает этого за меня. Он не будет за меня молиться, он не сделает за меня моральную инвентаризацию и не возместит причинённый мной ущерб. Всё это мне следует сделать самому.
Что же делает Бог? Он даёт мне силу. Разрешите мне привести пример:
Жил-был восьмилетний мальчонка на одной деревенской ферме. В его обязанности входило приносить отцу ежедневную вечернюю газету из почтового ящика ярдах в пятидесяти от дома. И вот однажды он забыл это сделать. Дело происходило зимой. Солнце зашло около половины пятого, настало время ужина. Отец захотел просмотреть газету и не обнаружил её. Мать сказала мальчику: “Ну-ка принеси папе газету”. Мальчонка замялся, начал придумывать отговорки, что ему надо сделать то да сё... И вот после того, как они упрашивали его минут 20, мать наконец решительно потребовала от мальчика: “Ну-ка марш, принеси отцу газету”. Ребёнок расплакался. Мать была в полном шоке. “Да что с тобой?” - спросила она изумлённо. Мальчик уже рыдал в полный голос. И вот он, наконец, открылся матери. Всю свою жизнь он боялся темноты, но не хотел в этом признаться. “Я до смерти боюсь идти туда!” - сказал он. Мать обняла сынишку, усадила его на колени и постаралась объяснить ему, что нечего бояться темноты. “Там в темноте - сказала она - то же самое, что и здесь, просто там нет света. И всегда помни - добавила она - что Бог везде, и там в темноте тоже Бог, Он там точно так же, как и здесь”. Мальчик просиял, как рождественская ёлка. “Вот здорово!” - воскликнул он. Затем он опрометью бросился в сени, открыл дверь на улицу и... попросил Бога принести ему газету.
Бог не носит нам газеты. Я не могу освободить водительское место и рассчитывать на то, что Бог будет за меня решать все мои проблемы. Бог даст мне внутренние силы и мужество сделать то, что необходимо. Разве в молитве о душевном покое вы не молитесь о мужестве изменить то, что можете изменить? Вы производите изменения, Бог даёт мужество. Вы действуете, Бог даёт вам силу. И всегда помните: вам нет необходимости детально разбираться в хитросплетении Божьей воли и Божьего разума. Просто Он от вас хочет, чтобы вы обрели трезвость и жили трезво путём работы по Шагам. Вот в этом, прямо здесь, заключается душа и сердце программы АА.

Комментарий Луи - 7.12.2010 - 11:57:
Цитата (Таська @ 07 декабря 2010 03:31 )
Я не знаю как должнО быть и не хочу знать...  ...Все что, без Бога, это безумие.

Что-то подобное говорил основатель ордена Иезуитов - Игнасио де Лойола (ещё в XVI веке rolleyes.gif )
Комментарий Моника - 7.12.2010 - 12:25:
Цитата (Таська @ 07 декабря 2010 03:31 )
Мне очень важно, что бы Бог стал моим руководителем, раз и навсегда.
Как к этому придти?

Таська,2 шаг звучит:"Пришли к убеждению,что только сила более могущественная,может вернуть
здравомыслие"Поздравляю,ты пришла к этому убеждению.
А что бы Бог стал руокводителем раз и навсегда,то понадобиться сделать еще 10 шагов.
Препоручение это не единичный акт,а процесс.
Комментарий Cleopatra - 7.12.2010 - 13:23:
А мне кажется что 2 й шаг это своего рода результат правды о себе. Когда я делаю 1 й то есть не только по алкго а вообще про мою голову у меня оно само возникает чуство бессилия и осознания неуправляемости. а ничему в этом материальном мире я немогу поверить мне нужно нечто - то что Любит меня безусловно то что всесильно. Я начинаю хотеть этого .. хотеть обрести наконец увидет почуствовать прожить ... Я хочу домой. Я принимаю решение 3 шаг (еще не препоручаю) а только принимаю решение перпоручить а чтобы сделать это полностью всей своей душой и сердцем и разумом - мне нужно Его найти. И он мне поможет обрести Его. И я начинаю с 4 го копать забитый тоннель к Нему... потому что чтобы найти я должна что то делать. Я начинаю понимать во 2 м что жто Есть безусловно только во мне проблема я со своей стороны тоннель закопала... а когда я Его обрету я всё отдам......... я не смогу уже иначе
Комментарий калипсо - 7.12.2010 - 18:27:
Цитата (Таська @ 07 декабря 2010 03:31 )
Моя, отдельная от Бога воля безумна. Все что, без Бога, это безумие. Мжб так?

А как ты различаешь,что от Бога,а что от тебя?
Вот мне пришла мысль совершить действие,каков критерий делать или нет?
Комментарий richgor - 7.12.2010 - 20:02:
Наташенька, мне очень хорошо известно твоё внутреннее состояние, у меня всё так же было точь-в точь. Было время когда я взывал к Богу и просил: "да будет воля Твоя только, но не моя", я на самом деле этого хотел, жаждал, стремился, но.... Это была только иллюзия. Глубоко внутри себя я был сам себе хозяин, и на уровне подсознания НЕ ХОТЕЛ, что бы Он был главным. Основных причин тому у меня было 2. Первая - это недоверие никому и ничему, закрыт всему миру, и Богу в том числе. Причина вторая - Представление себе "неправильного", не совсем хорошего Бога.
Мне помогли решить проблему все три шага, я сделал их одновременно.
Первый шаг сверг моё эго с постамента во мне, я был полностью разбит и сломлен, во мне не осталось стержня для сопротивления, силы для гордыни.
А довериться Богу мне помог третий шаг, я перестал видеть "сурового христианского и далёкого дедугана", а начал воспринимать Его просто таким, какой Он есть, позволил себе быть собой, а Богу быть Богом, это принесло мне свободу.
Теперь ещё, я начал видеть мир не в свете добра и зла (разделений), а целостно. В принципе, это есть и у меня в журнале.

Цитата (Таська @ 07 декабря 2010 03:31 )
Я постоянно опять начинаю рулить сама

Решить эту проблему мне очень помогли книги Экхарта Толле. Я есть дух. Мой разум и мои эмоции не есть я. Мой разум хочет "рулить", эмоции ему помогают.
И в заключении скажу, что я в АА недавно, но искал пути к самосовершенствованию давно. Ответить на эти вопросы технически можно, но есть много вещей, которые сложно передать словами, их нужно осознавать самому, получать свой опыт, становиться с ними единым целым. Если я действительно могу что-то подсказать, то я постараюсь...
Комментарий Лиатрис - 7.12.2010 - 20:11:
Цитата (Таська @ 07 декабря 2010 03:31 )
На все воля Бога, а не моя, я уже не состоятельна в своей воле. Моя, отдельная от Бога воля безумна. Все что, без Бога, это безумие. Мжб так?

Не согласная я.
Бог дал человеку волю и выбор.
Когда моя воля идёт в разлад с Его - я чувствую негативные последствия своих поступков, и имею возможность исправить, измениться. Когда я поступаю согласно Его воле ( есть заповеди, есть общечеловеческие ценности, совесть, интуиция) - у меня всё хорошо и спокойно.
Опять же выбор : пить-не пить, заводить отношения-не заводить, злиться и мстить - или прощать и смиряться, мучиться и пытаться изменить другого - или отпустить и принять.... Выбор-то за нами. И последствия - мы пожинаем. По последствиям можно судить - ошибкой было то или иное поведение, или нет. Тут и опыт появляется. biggrin.gif

Если Бог создал человека "по образу и подобию своему", то человек обладает свойствами Творца. Человек творит свою жизнь, созидает, разрушает, учится, проявляет таланты и способности. А разве это возможно без свободного волеизъявления и права выбора? ( по мотивам одного известного православного священника). Я с этим согласна. rolleyes.gif
Комментарий mil - 7.12.2010 - 22:37:
Привет. У меня не сразу получилось. Только после многократного опыта в течение нескольких лет следующего: когда я действую как я хочу (не думаю принесет ли это пользу мне и другим) продавливаю ситуацию, то получаю по голове, если позволяю себе взять паузу, если не бьюсь в закрытую дверь и позволяю событиям случиться - я в выигрыше. Это я уже стала понимать в результате самоанализа ..опыта. А интуитивное понимание, как поступить тоже пришло уже с опытом и после всех шагов, 10-11 (см. обещания БК: у нас появятся интуитивные мысли и решения). Да и вообще в БК в 10-11 шагах хорошо сказано про то как это будет выглядеть в конце. После прохождения шагов: "При условии связи с Богом мы можем доверять своим мозгам, потому что ОН дал нам их".
Комментарий Камилла Кокс - 8.12.2010 - 00:45:
Ну вот, хотела умно написать, а Лиатрис меня опередила. biggrin.gif Единственно, что первое предложение не стала бы писать, потому что противоречий не вижу.
Когда поступаю нравственно с точки зрения общества и морали, но перед Богом (как я Его понимаю) совершаю грех, получаю по башке. Последний пример - отношения с мужчиной. Строила всё по-программному, по-честному, искренне и открыто. А вот перед Богом грех совершила, называется блуд. Строила, строила... недолго, надо сказать, достроить не успела. biggrin.gif И что же? Дядечка пошёл на попятный, сказал, что похоть его обуяла, и ничего серьёзного у нас быть не может.
Дело было уж полгода назад, и всё это время я гоняла обиды: какой козёл, бросил меня, а в постель к себе продолжает звать с завидной регулярностью. И Бога спрашивала: для чего Ты мне это дал? И вот только сегодня (буквально час назад) стукнуло в голову: а может, Он дал мне таким образом понять, что никогда не построю я отношений хороших, когда без Него?
Была моя больная воля, свобода выбора, а исполнилась в итоге воля Его.
Комментарий стигмат - 8.12.2010 - 01:57:
Цитата (Таська @ 07 декабря 2010 03:31 )
Мне очень важно, что бы Бог стал моим руководителем, раз и навсегда.
Как к этому придти?

Практикой распознавания и исполнения Его воли.
Соотношение действий по исполнению Его воли и моей воли у меня индицируется интенсивностью звучания голоса моей совести, чем больше своевольничаю тем громче вопиет ко мне моя совесть.
В фазе второго шага я использую свой дефект - "жадность", а именно: присваиваю себе Его волю и с чистой эгоистичной "совестью" своевольничаю, кпримеру: руководствуюсь рекомендацией когда-то дарованной мне свыше(родителями, учителями, более опытным в данном деле человеком), хотя я в душе считаю эти сведения открытыми лично мной, но результат этих действий тот же, что и в том случае когда я действую не присваивая дарованную мне волю. Разница лишь в том, что я не благодарю своих благодетелей и остаюсь по этой причине хронически недовольным несмотря на позитивные результаты своих действий
Комментарий Таська - 8.12.2010 - 02:46:
Цитата (Кот Баюн @ 09:00 07/12/2010 )
Это перегиб. Бог дал человеку свободу воли.

Моя воля сейчас без Божьей, ничто. Я же бессилие перед жизнью признала.
Волю то дал из рождения, я ее использовала и окончилось тем, что я чуть не села в тюрьму. Это все было в пьяной жизни. Алкоголь правил балом.
Сейчас я не пью, но моя воля опять чуть не убила меня и моего ребенка, без веществ изменяющих сознание. Недавно, моя материнская воля была в том, что бы мой ребенок заткнулся, в это время она управляла автомобилем и не хотела затыкаться, и я потеряла от гнева контоль над собой и ударила ее на полном ходу сумкой, она потеряла управление и мы чуть не попали в аварию. Хорошо, что все обошлось. Не разговаривали с дочкой - 2 мес. Спас Бог. Он показал мне мое безумие.
Так что никакого перегиба я тут не вижу.
Комментарий Таська - 8.12.2010 - 02:48:
Цитата (Вспышка @ 09:15 07/12/2010 )
Зачем так категорично?

Да, есть немного. rolleyes.gif
Комментарий St. Aureus - 8.12.2010 - 03:23:
Для меня воля Бога заключена в том, что Он любит меня ,потому и подарил мне свободу выбора и Его воля в том, чтобы я ею, этой свободой распоряжался по своему усмотрению ,ничего мне не запрещая и ничего от меня не требуя.
БК (перевод с оригинала): "Когда мы стали алкоголиками, сломленными кризисом, в который сами себя завлекли (выделено мной)и который мы не могли не отложить не избежать, мы должны были бесстрашно предстать перед предположением, что либо Бог есть все, либо ничто, либо Он есть, либо Его нет. Что мы должны были выбрать? Подойдя к этому пункту мы лицом к лицу столкнулись с вопросом веры."
Каков мой свободный выбор - так я и живу (проверено опытом) В этом заключена воля Бога в отношении меня.
Я делаю свой свободный выбор - перепоручаю свою жизнь и волю Богу, то есть принимаю такое решение, а именно: это решение является моей мыслью ,с которой я согласен и начинаю следовать ей в виде делания последующих шагов с 4ого по 12ый ,что естественно не отменяет и первых трех шагов.
Используя 12 шагов АА как способ жизни предложенный мне Богом для духовного возрастания (выполнение всех 12 шагов, применение и возрастание в них во всех своих делах ).
Конечно я совершаю ошибки в жизни - и мой выбор их исправлять,используя опять таки эту Программу как инструмент, я получаю Руководство и нахожусь в Присутствии Безмерной Силы и Любви. Постигая таким образом волю Бога в отношении меня, я стремлюсь к ее исполнению - это мой выбор.
Комментарий Камилла Кокс - 12.12.2010 - 00:41:
Сегодня в одной передаче по радио (ответы на вопросы слушателей) священника спросили про своеволие, что это же страшный грех. А он ответил примерно так: У нас у всех есть своеволие. Только если наша воля совпадает с Волей Бога о нас - что ж в этом плохого? smile.gif
Хотя это уже, скорее, к 3-му Шагу.


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru