Версия для печати
Журналы: Fler -> Скоро будет радуга! Обязательно!
14 октября 2009
 16:34   О терпении,
Я часто думаю о том, как сложится судьба наших с Сергеем внуков. Дети, конечно, тоже попадают в поле наших мыслей; мы молимся о них, разговариваем с ними,но -они хотя бы преуспели уже в том, что создали добрые семьи, а различные жизненные обстоятельства заставляют их думать и меняться.
И как бы я ни пыталась" подстелить соломку", как бы ни обдумывала слова, которые я буду говорить нашей юной поросли, -рано или поздно я понимаю, что увлекаюсь -у них своя судьба и свои уроки! Но - ведь так просит душа моя для них любви, христианской счастливой семьи! И волей -неволей я пытаюсь обобщить то, что мы с любимым моим мужем проходили очень долго: уроки любви.
Я успокаиваюсь в том, что мы в состоянии показать им дорогу, по которой идём сами.
Это не так уж и мало, хотя и небесспорно, наверное.Судя по отношению к нам наших детей, наша с мужем жизнь интересна им и симпатична. Иногда нам приходится делиться с ними своими мыслями...
И вот - о терпении. В молитвах я прошу: "Господи, дай мне терпение и кротость".
И к чему я прихожу?
Что я стала куда менее терпеливой! Парадокс, но я считаю это частью своего выздоровления и продолжаю просить терпения. Какого?
Раньше, уже , кстати, в Ал-Аноне, я думала, что раз я буду терпеть то, что происходит в моей жизни, то я и буду выздоравливать. Поэтому происходило такое, на что я даже сил не хочу тратить, чтобы описать.... я разрушалась с милой доброй улыбкой на лице и с полной растерянностью внутри. Я разрывалась между пьяницей -бой френдом (любимое мною слово, обозначающее полную инфантильность бройлеров) и своей семьёй. Я пыталась терпеть то, что уважающая себя женщина даже в мыслях бы себе не представила (ну, во всяком случае, мне не удаётся даже воспроизвести в памяти то, что тогда творилось, хотя меня не били, не обижали словесно и т.д.).
Тогда почему же я и сейчас молю о нём, об этом терпении?
Потому что начал приходить иной, глубинный смысл терпения: терпение как безоговорочное принятие происходящего. "Какие бы события не произошли в течение дня, научи меня встречать их с твёрдым убеждением, что на всё святая воля Твоя".Принять даже не то, что люди поступают иначе, чем мне нужно, нет. Это -первый уровень.
А второе -что мне теперь следует согласовываться с происходящим и -учиться оставаться при этом самой собой. Быть честной -думать, говорить и действовать так, как того требуют мои собственные потребности, моя сиситема жизненных ценностей.
И часто после этого отношения с человеком меняются -мы можем объясниться и стать ближе -если мы способны к взаимопониманию. Так у нас происходило с мужем на стадии знакомства и сближения -мы открывались друг другу.
О себе могу сказать, что иногда мне было страшновато это делать: Сергей мне очень нравился. И старый страх потерять его заставлял меня, прежде чем беседовать с ним, я молилиться снова: "Господи, дай мне терпения, смирения и кротости!". И потом уже я шла на откровенный разговор, переступая через страх остаться одной.
Иногда это внешнее нетерпение (например, бесконечные раговоры одного человека со мной о его проблемах, повторяющиеся изо дня в день, меня утомляли) приводило к тому, что человек отдалялся. И мне нужно было терпение внутреннее, чтобы не бежать за ним, не быть сильнее себя самой. А принимать как факт то, что не с каждым, далеко не каждым человком я в состоянии дружить. А уж близость -это о-о-о...
...И что семья, которую так просила душа моя, состоится с тем человеком, который не будет заставлять меня терпеть его недостатки. Равно как и я не считаю возможным заставлять своих близких "терпеть", потому что я такая. "Прими меня такого как я есть" -очень скользкая, на мой взгляд, формула, где расчёт идёт на любовь и привязанностьк своей персоне близкого человека. Вот от такого рода терпения я отказалась -благодаря Ал-Анону, с годами.....

Комментарий Аполинария - 14.10.2009 - 18:07:
Цитата (Fler @ 14 октября 2009 18:34 )
с тем человеком, который не будет заставлять меня терпеть его недостатки.

непонятно unsure.gif , естественно тут же приложила к себе! Есть некоторые его недостатки - терпеть их сил нет, говорю, а он все равно в силу своей рассеяности делает и делает , у меня два варианта: или потоянно напоминать ( и стать сврливой) либо закрыть на это глаза, так сказать - принять , а как же еще сделать! huh.gif
Комментарий дубравка - 14.10.2009 - 18:52:
Цитата (Fler @ 14 октября 2009 18:34 )
что мне теперь следует согласовываться с происходящим и -учиться оставаться при этом самой собой. Быть честной -думать, говорить и действовать так, как того требуют мои собственные потребности, моя сиситема жизненных ценностей.

Сейчас я полностью с этим согласна .А было время ,когда терпение ,именно терпение воспринималась как доблесть,как часть даже пожалуй,женственности.(ассоциация уменя такая была женственность-жертвенность)
Спасибо.
Комментарий Фенечка - 14.10.2009 - 20:28:
Цитата (Fler @ 14 октября 2009 18:34 )
не с каждым, далеко не каждым человком я в состоянии дружить. А уж близость -это о-о-о...

А близость - О-о-о-о! Это уже другая галактика.
Комментарий Fler - 14.10.2009 - 21:49:
Цитата (Аполинария @ 18:07 14/10/2009 )
Есть некоторые его недостатки - терпеть их сил нет, говорю, а он все равно в силу своей рассеяности делает и делает

Юль, я думала нестолько о поведении , сколько о том внутреннем состоянии, которое потом проявляется в нашем поведении и образует нашу жизнь в конце концов.

Цитата (дубравка @ 18:52 14/10/2009 )
женственность-жертвенность)

Да уж....эта ассоциация - входной билет для прихода в Ал -Анон. biggrin.gif

Цитата (Фенечка @ 20:28 14/10/2009 )
Это уже другая галактика.

Да, я об этом завтра напишу. Я, в общем -то ориентируюсь сейчас на то, как сделать выбор в жизни. Ведь выбираем мы, женщины - из тех, кто выбирает нас. Вот мне так хочется, чтобы внученька моя выбрала правильно! rolleyes.gif


Комментарий Инсайт - 15.10.2009 - 02:31:
Цитата (Fler @ 14 октября 2009 14:34 )
с тем человеком, который не будет заставлять меня терпеть его недостатки

blink.gif Но ведь у всякого человека есть недостатки и всякий делает ошибки, идеальных ведь нет. Мне кажется, что есть вещи на которые можно закрыть глаза, а есть те, на котрые никак нельзя закрывать, которые нельзя терпеть.
Комментарий Helmikuu - 15.10.2009 - 10:57:
Цитата (Fler @ 14 октября 2009 17:34 )
человеком, который не будет заставлять меня терпеть его недостатки


А разве заставляют??? Разве не сам выбираешь???

Цитата (Fler @ 14 октября 2009 17:34 )
"Прими меня такого как я есть" -очень скользкая, на мой взгляд, формула


Формула что ни на есть правильная.
Комментарий Кармелита - 15.10.2009 - 14:01:
Цитата (Fler @ 14 октября 2009 17:34 )
"Прими меня такого как я есть" -очень скользкая, на мой взгляд, формула, где расчёт идёт на любовь и привязанностьк своей персоне близкого человека.

Скользкая, согласна. Она может быть щитом. а может и хлыстом. Как инструмент для манипуляции близким. Я помню, Катя, как ты мне написала о пасхальном, фарфоровом яичке. wink.gif
Я могу отстраниться даже от дочки, если ее поведение ранит меня, а уж мужчинам тем более сейчас уже умею дать понять, что со мной нужно бережно обращаться.
Цитата (Fler @ 14 октября 2009 17:34 )
я думала, что раз я буду терпеть то, что происходит в моей жизни, то я и буду выздоравливать.

Цитата (Fler @ 14 октября 2009 17:34 )
я разрушалась с милой доброй улыбкой на лице и с полной растерянностью внутри.

это обо мне. Кстати, в субботу на собрании обсуждали проблемы в отношениях с зависимыми и как быть с терпением и смирением, если "душно" с человеком.
Комментарий Fler - 15.10.2009 - 16:07:
Цитата (Helmikuu @ 10:57 15/10/2009 )
А разве заставляют??? Разве не сам выбираешь???

Вот об этом я и говорю: о выборе -для начала. Отрицание реальности - для начала -"он такой прекрасный, что я всё готова терпеть". А потом, когда терпеть, например, пьянство или небрежность к близким уже нет мочи , то можно услышать: "Принимай меня таким, какой я есть!". Где здесь принятие, где любовь -с какой стороны? На мой взгляд, это и есть -бунт своеволия, причём -обоюдный.

Я знала, что вопрос этот вызовет споры. Но он важен, очень важен -для меня, во всяком случае потому что я хотела понять, что же такое - любовь, о которой столько разговоров в нашем содружестве.
И вот, однажды, слышу расказ Грэга (он приезжал к нам в бытность свою президентом Офиса АА),с трезвостью в АА 27 лет. Его жена, имея троих детей, приняла решение расстаться с ним, пьяницей. Он жил в гараже или в машине -так, кажется.... Потом был его приход в АА. Так вот их брак воссстановился - по обоюдному желанию лишь спустя 7 лет его трезвости в АА. Можно ли назвать его жену терпеливой в привычном смысле?

О том же примерно мы говорили как-то раз с мужем -в деревне был праздник, пили почти все....В это время мы сидели с детьми и их гостями на терраске;пьяных среди нас не было. И муж спросил меня: "Представь, каково бы было всем сейчас, если бы пил я или сыновья?" Я пыталась представить и... не могла. Я знаю, что с пьяным человеком жить под одной крышей не буду - и всё. Это уже не жизнь в моём понимании. И дети мои это знали.
Комментарий Fler - 15.10.2009 - 16:25:
Цитата (Инсайт @ 02:31 15/10/2009 )
Мне кажется, что есть вещи на которые можно закрыть глаза, а есть те, на котрые никак нельзя закрывать, которые нельзя терпеть.

Я люблю чистый дом и с удовольствием занимаюсь уборкой. Так было всегда. Мне своих сил было не жалко, никого из семьи я этим не озадачивала. Более того, мой сын пригласил к нам в дом женщину, которая занималась уборкой (пока была такая возможность). Потом я снова начала это делать сама.
Так вот, когда мы с Сергеем поженились, я продолжала "в том же духе". Поэтому у меня совсем мало времени оставалось на отдых, но раньше я этого не замечала. Это заметил Сергей. Как-то раз я размахнулась убрать наш немаленький деревенский дом в короткий срок -и -у нас была размолвка на эту тему. Сергей взялся за тряпку сам, вымыл весь первый этаж -но это было уже ночью. Утром -рано -мы выехали в Москву молча(впервые).... я к тому же и простужена была. Дом был чистым....
...Мне было так жаль: наша чудесная, лёгкая, тёплая, смешливая аура исчезла!
А Сергей, такой добрый всегда - отчуждённо молчал!
.... Больше я не убираю дом в любое время дня и ночи. Мы договорились о том, что после 20.00 у нас наступает отдых, а в выходной мы вообще ничего не делаем по хозяйству. Сергей -зрелый человек-берёт часть уборки на себя (бОльшую, надо сказать). Ему нравится, когда дом чистый, и когда мы не уставшие.
Что было бы, если бы он "потерпел", не прислушался к своему благоразумию? Не подал бы мне вида, что я - неправа?
Комментарий Fler - 15.10.2009 - 16:38:
Цитата (Кармелита @ 14:01 15/10/2009 )
Я могу отстраниться даже от дочки, если ее поведение ранит меня, а уж мужчинам тем более сейчас уже умею дать понять, что со мной нужно бережно обращаться.

Да....больше всего разрушают любовь небрежность и безответственность. Терпеть это -значит ещё быстрее лишиться любимого человека.
Раечка, об этом, кстати, замечательная книга, которая мне на многое открыла глаза-"Мост через вечность" Р. Баха. Прелестная, написанная влюблённым -много лет влюблённым в собственную жену человеком!
Вот: до встречи с ней:"У большинства из тех, кого я встречал, было трудное прошлое, большинству нужно было больше денег, чем у них было. Мы были готовы принять уловки и недостатки друг друга, и, едва познакомившись, тут же начинали называть себя друзьями. Это был бесцветный калейдоскоп, и в нём каждый был настолько же изменчивым и серым,насколько шумным". biggrin.gif
Я училась жить по этой книге построчно....
Комментарий Helmikuu - 16.10.2009 - 01:15:
А если не "потом", а с самого начала принимать человека таким, какой он есть?
Комментарий Fler - 16.10.2009 - 11:23:
Цитата (Helmikuu @ 01:15 16/10/2009 )
а с самого начала принимать человека таким, какой он есть

Ну да, вот и я - о том.... тогда начинается роскошь личностного общения. Отношения формируются на основе узнавания себя и другого человека. Степень симпатии (честной, не своевольной), возникающей при реальном знакомстве, позволяет найти степень возможной близости (или не-близости) с каждым человеком.
Значит, для начала позволяешь себе роскошь быть самой собой. Имеешь чувство собственного достоинства не нравиться кому-то. И ближе знакомиться с теми, кто нравится тебе, и кому ты нравишься. Т.е. узнать друг друга прежде, чем лететь в постель на крыльях распалённой страсти.
Тогда возникает аура любви, доверия, уважения и свободы. И тот человек, с которым (единственным) будет возможна настоящая близость, радость узнавания и обоюдных перемен, окажется рядом. И о терпении не будет речи- речь пойдёт о взаимопонимании, бережности и взаимном развитии. Ага? rolleyes.gif
Комментарий Helmikuu - 16.10.2009 - 19:54:
Высший пилотаж, Катюша! Спасибо за четкое и удивительно верное выражение моих мыслей тоже!
И только так!
Цитата (Fler @ 11:23 16/10/2009 )
Тогда возникает аура любви, доверия, уважения и свободы




Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru