Существует 26 черт характера святой (по настоящему ученой) личности они перечислены в «Бхагавад-гите»:
1. бесстрашие 2. чистота сознания 3. развитие духовного знания 4. благотворительность 5. самообладание 6. совершение жертвоприношений 7. изучение «Вед» 8. совершение аскез 9. простота 10. ненасилие 11. правдивость 12. отсутствие гнева 13. самоотречение 14. спокойствие (умиротворенность) 15. отсутствие стремления искать недостатки в других 16. сострадание ко всем живым существам 17. отсутствие алчности 18. мягкость (доброта) 19. смиренность 20. решимость 21. целеустремленность 22. всепрощение 23. стойкость 24. чистота 25. отсутствие зависти 26. отсутствие стремления к почестям (скромность)
Достижение совершенства даже в одном из этих черт характера делает человека поистине ученым. Тот же, кто достиг просветления во всех 26-и, действительно имеет широту сознания (а не тот, кто выучил всю энциклопедию). Однако следует знать, что у каждой черты характера есть 4 разных проявления. Так бесстрашие у человека достигшего совершенства возникает потому, что он видит себя как душу. С другой стороны бесстрашие у человека, который развил в себе черты характера святого (бесстрашие в благости) выражается в том, что он понял (пока теоретически), что он имеет духовную природу. Однако, две другие приведенные ниже характеристики бесстрашия на самом деле бесстрашием как таковым не являются. То же самое можно сказать и про другие черты характера, они тоже бывают 4 типов:
Бесстрашие
Духовное Постоянно чувствовать защиту идущую от Господа. В благости Основанное на изучении «Вед» и знании о том, что мы имеем вечную природу. В страсти Уверенность в своих силах или в силах своих защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть). В невежестве Бесстрашие в результате иллюзии, думая что, будет жить вечно в этом теле.Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не умрем со смертью тела, делает человека по настоящему бесстрашным.
Чистота сознания
Духовная Достичь способности видеть Бога и полного осознания себя как Его слуги. В благости Развить в себе качества святой личности В страсти Считать свое сознание очень чистым, постоянно указывая всем на это, и гордиться своей ученостью. В невежестве Из невежества считать себя Богом или Его инкарнацией, не понимая, какие качества присущи Богу и какие его частичкам.С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешевых инициаций местных факиров.
Развитие духовного знания
Духовное Быть смиренным слугой чистого преданного Бога и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе, отличать дух от материи, знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним. В благости Соблюдать все принципы цивилизованной жизни и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание благости и ее преимуществ по сравнению со страстью и невежеством. В страсти Изучать все, что попадется на глаза без разбора и считать все это духовным знанием только потому, что кто-то так сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над материальной природой и людьми. В невежестве Развитие духовного знания в невежестве – это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы и правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное, ошибочное, не авторитетное.Только с помощью развития духовного знания человек становится настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.
Пожертвования
Духовные Совершенные как служение Богу, во имя духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, сат. В благости Делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время, в надлежащем месте, даются достойному человеку. В страсти Пожертвования, совершенные для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные неохотно. В невежестве Совершенные в нечистом (оскверненном) месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без должного внимания, уважения достойному человеку.Благотворительность, а не хапужничество делает человека по настоящему богатым как духовно, так и материально.
Самоконтроль
Духовный Самоконтроль означает, что человек не должен принимать ни чего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он должен иметь привычку отвергать все, что против пути духовного прогресса. Духовный самоконтроль всегда означает йогу – связь с Всевышним Господом. В благости Не погружаться в наслаждение своих чувств больше чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума, отбросив все мысли об успехе и неудаче. В страсти Заниматься физическими упражнениями, Йогой с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми. В невежестве Удерживать себя в состоянии гнева, ненависти, совершать аскезы с целью навредить.Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым всеми, а не изысканная одежда.
Жертвоприношения
Духовные Воспевание Святого Имени Господа. В благости Сделанные из чувства долга, без желания выгоды и плодов своего труда. В страсти Сделанные с желанием выгоды и плодов своего труда. В невежестве Сделанные в оскорбительном умонастроении, без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред.Совершением предписанного в наш век жертвоприношения – повторением Святых Имен Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.
Изучение священных писаний
Духовное Делается под руководством духовного учителя с одной лишь целью развить в себе Любовь к Богу. В благости Проводится с целью научиться правильно, выполнять свои обязанности и постепенно очистить свое сознание. В страсти Те, кто изучают священные писания в страсти, всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом, религиозную вражду. В невежестве Духовное знание изучается без должного руководства, без соблюдения духовных принципов и все это сопровождается созданием своих собственных теорий и идей, не подкрепленных духовными авторитетами.Практическое знание священных писаний делает по настоящему ученым, а не ученая степень.
Аскезы
Духовные Это добровольные лишения, которые совершаются с целью достижения Всевышнего. В благости Это аскезы тела, ума и речи, которые совершаются с целью очищения сознания. В страсти Совершение различных усилий для достижения, каких-то материальных успехов. В невежестве Добровольные лишения, которые наносят вред телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Все это делается из-за каких-то глупых идей.С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего, что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако, только духовные аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.
Простота
Духовная Стать простым преданным Господа. В благости Не заниматься политикой, не лицемерить, быть открытым к истине. В страсти Выглядеть просто, с целью завоевать доверие, с целью выгоды. В невежестве Просто доверчивость и глупость.Недвуличная простота, а не спесь знаменитого ученого признак истинной мудрости.
Ненасилие
Духовное Человек должен стараться изо всех сил распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали просветленными и оставили идею чрезмерного стремления к материальным наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять совершает насилие. В благости Человек не должен делать ничего, что причинит другим страдания или затруднения. В страсти Защита собак, кошек, морских свинок, с постоянным убийством коров. В невежестве Попытка оградить человека от духовного знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны.Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а не участие в движении по защите собак и кошек. Однако, по большому счету ненасилие это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.
Правдивость
Духовная Человек должен знать, что есть абсолютная истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану Бога. В благости Правдивость означает, что факты необходимо представлять, так как они есть, для блага других. В страсти Говорить правду только в том случае если это выгодно. В невежестве Говорить правду с желанием задеть самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим.Давать людям истинное знание о душе – вот что является настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и насилия.
Свобода от гнева
Духовная Стать смиренным слугой Господа. В благости Основываясь на священных писаниях культивировать в себе негневливость. В страсти Сдерживать гнев внутри. В невежестве Сдерживать чувства с целью совершить зло.Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто в этой вселенной, таково утверждение «Вед».
Самоотречение
Духовное Достичь истинного самоотречения, значит всегда помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не имеем права наслаждаться результатами своего труда. Поскольку мы – частицы Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому. В благости Человек должен постоянно делать то, что помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать все то, что мешает ему заниматься самосовершенствованием. В страсти Отрекаться, с целью достичь райских наслаждений. В невежестве Внешнее отречение. Действовать как отреченный монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных наслаждениях. Выдавать себя за отреченного, продолжая нарушать принципы духовной жизни.Настоящее отречение – это бескорыстное использование денег, славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим попрошайкой.
Умиротворение
Духовное Тот, кто постиг Господа – достигает умиротворения. В благости Умиротворение – это наслаждение миром в самом себе. В страсти Человек становится умиротворенным, испытывая временное материальное счастье. В невежестве Испытывает умиротворение под действием сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самосовершенствованию.Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и женщин, а не тот, кто делает умиротворенный вид с целью получения почестей, денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.
Отсутствие критицизма
Духовное Видеть во всех духовную природу и одинаково с любовью относится ко всем живым существам. В благости Смотреть на всех людей глазами священных писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это замечание уместно. В страсти Прослыть вселюбящим человеком, с целью сделать себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех кроме своих друзей. В невежестве Закрывать глаза на беззаконие с целью избежать неприятностей.Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями, достигает способности не критиковать.
Сострадание
Духовное Преданный Бога проявляет сострадание к тем убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь обрести духовное знание. В благости По мнению прославленных своим великодушием святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому счастью – тот обладает состраданием и исповедует вечные заветы религии. В страсти Проявлять жалость только к близким людям и не замечать страданий всех остальных. В невежестве Привязывать человека к порочной деятельности, из-за невежества, думая, что ему это поможет.По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание, которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.
Свобода от алчности
Духовная Быть жадным до духовного знания и не иметь интереса ни к чему другому. В благости Не иметь личного интереса к чужой собственности, чужим женам и чужой славе. В страсти Делать бескорыстный вид, думая при этом только о личной выгоде, приобретениях и славе. В невежестве Бесхозяйственность по отношению к чужой собственности, влекущая за собой воровство, грабеж и попустительство.Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом жадным. Но тот, кто отдает людям свое самое сокровенное знание и делает это не с целью почета, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он действительно победил в себе корысть.
Доброта
Духовная Человек одинаково добр: к святому, простому человеку, падшему человеку, животному, растению. В благости Бескорыстное желание творить добрые дела, не желание творить зло. В страсти Быть более добрым к своим родственникам и близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта. В невежестве Быть добрым только в результате сильного испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо противоположные в силу обстоятельств.По настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл добрым видом.
Смиренность
Духовная Стать смиренным слугой Бога и Его преданных. В благости Воспитывать в себе смиренность в соответствии с предписаниями священных писаний. Это также значит не требовать к себе незаслуженных почестей и не причинять вреда другим живым существам. В страсти Смиренность подчиненного карьериста. В невежестве Делать вид смиренного человека, гордясь своим положением.По настоящему смирен тот, кто остается смиренным, будучи знаменит и обладая всей властью, а не тот, кто пытается быть смиренным, чтобы добиться всего этого.
Решимость
Духовная Решимость, которая приводит к чистому преданному служению Богу. В благости Решимость, которая ведет к отречению, знанию, изучению священных писаний. В страсти Чрезмерная решимость в достижении материальных благ. В невежестве Решимость наслаждать свои чувства.Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он отказывается от излишней половой жизни с целью самосовершенствования, но не в способности решительно покорять противоположный пол.
Целеустремленность
Духовная Способность устремить все свое существование к Богу. В благости Это способность преодолевать неустойчивость на пути к духовному прогрессу, а также нежелание ставить перед собой какие-то другие основные цели в жизни, а также целеустремленность в изучении священных писаний. В страсти Целеустремленность в материальных достижениях. В невежестве Целеустремленность к тому, что приводит к деградации (наркотики, проституция, насилие).Настоящая целеустремленность – это устремленность к той цели, которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не устремленность стать самым лучшим, в чем-либо.
Прощение
Духовное Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и Его преданных. В благости Взращивает в себе всепрощение в соответствии со священными писаниями. В страсти Обещает простить, если от этого будет какая-то выгода. В невежестве Прощать не из-за культивирования всепрощения, а из-за слабости сердца.Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, все равно держит зло.
Стойкость
Духовная Твердая вера в Бога и непоколебимая преданность Ему. В благости Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели. В страсти Та стойкость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти. В невежестве Стойкость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость принадлежит к невежеству.Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость – это не показатель стойкости. По настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.
Внешняя чистота
Духовная Духовная чистота делает человека чистым. Даже если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат. В благости Ежедневная уборка помещения и постоянное содержание тела в чистоте. В страсти Демонстративно создавать чистый и привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы. В невежестве Надевать чистую одежду на грязное, немытое тело.Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать свое жилье и совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на грязном теле и держит гувернантку.
Отсутствие зависти
Духовное Имея в жизни высшую цель – возвращение к Богу – человек никогда никому не завидуют и, при достижении совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир. В благости Культивировать в себе отсутствие зависти на основе священных писаний. В страсти Не завидовать близким и друзьям и при этом завидовать всем остальным. В невежестве Не завидовать в результате отсутствия понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.
Скромность
Духовная Стать скромным слугой Бога и преданных Ему слуг. В благости Скромность означает, что человек не должен стремиться к тому, чтобы другие его почитали. В страсти Женская скромность при виде мужчины. В невежестве Делать скромный вид.Женщина скромничает, чтобы понравиться, но настоящая скромность проявится у того, кто достиг всего, чего можно достичь, и избежал ненужных почестей.
Таким образом, очень важно развивать в себе хорошие качества характера. Это гораздо сложнее сделать, чем, например, овладеть какой-то интересной информацией и прослыть ученым. По настоящему учен тот, кто способен победить в себе плохие черты характера.
Понимание что такое характер очень важно в преодолении болезней и болезненных состояний. Оказывается, тонкий по природе ум контролирует не только психику человека, но и каждый орган, каждую клетку нашего организма. В результате каждый орган имеет свой характер. Характер всех органов, складываясь, формирует характер тонкого тела ума. Ум, контролируя все органы и системы организма, делает это с помощью своего характера.
Например, мы говорим: «на сердце радость у меня» или «на сердце тоска». Когда мы говорим, что на сердце радость, мы подразумеваем, что сердцу легко, а когда говорим, что на сердце тоска, подразумеваем, что сердцу тяжело. Это означает, что тонкое тело ума с помощью эмоций регулирует сердечную деятельность. И именно это является основным механизмом регуляции сердца.
Однако наша наука считает, что только нервная система ответственна за регуляцию деятельности всех органов и систем. Что же в таком случае регулирует нервную систему? Почему при депрессии снижается давление и падает тонус всех органов, а при гневе происходит все наоборот? Гнев же это не свойство нервной системы, а свойство ума. На самом деле следует понять, что мы живем не в нервной системе, а в уме. И от характера нашего ума зависит то, как мы действуем. От наших поступков зависит, будем мы болеть или нет, а не от того напичкали нервную систему лекарствами или нет. Аюрведа говорит – мы страдаем только оттого, что не имеем знания, как жить правильно.
Если бы это все зависело от чего-то другого, то тогда какую логику можно во всем этом найти? В этом случае нам бы всегда казалось, что если я болею, то это какая-то несправедливость. Многие так и считают. Однако Веды говорят, что всю несправедливость для себя создаем мы сами с помощью плохих мыслей и поступков. Затем по закону справедливости (закону кармы) за все, что мы сделали, придется расплачиваться с помощью плохих событий и болезней в нашей будущей жизни.
Характер любого движения (движений рук, ног) это проявление характера ума. Ум действует не только во вне, проявляя свой характер, но он также действует и внутри тела человека. Он регулирует деятельность наших органов и систем.
Итак, тонкое тело ума воздействует с помощью своего характера на все органы и системы. Каждый орган контактирует с определенными качествами характера, и в зависимости от нашего поведения, в зависимости от того, какие мы черты характера проявляем, те или иные органы получают увеличенное развитие или усиленную нагрузку, или наоборот атрофируются. Допустим, один человек общаясь, увеличивает нагрузку на печень, другой на желудок, третий на сердце и т.д. Человек может стать здоровее, если он правильно ведет себя в обществе, или может стать больным, если он делает это неправильно.
Истиное и ложное эго.
Свернутый текст
Тело и эго. Эгоизм человека бывает ложным и бывает истинным. Ложное эго
Это сила, содержащая в себе корыстные желания человека. Ложный эгоизм, проявляется в нас уже с самого момента рождения. Мы знаем, что ребенок хочет все хватать, все себе. Если ему дать что-нибудь, он схватит. Если у него возьмешь что-нибудь, он будет плакать.
Существует 2 основных проявления эгоизма: А. жить для себя (я) Б. жить для тех, кто со мной связан (мое)
Эгоизм означает, что человек себя ценит больше чем других. Это чувство «я». Если он все присваивает, то есть он все связывает с собой, это значит жить для себя. Мы считаем свой город часто лучше, чем другой. Это тоже эгоизм, который означает «мое»: моя страна, мой город, моя семья, мои друзья. Все это мы ценим и уважаем больше чем: чужая страна, чужой город, чужая семья, чужие друзья.
Эгоизм человека поражает его жизненную энергию, чувства, ум и распространяется очень глубоко, вплоть до разума. Поэтому понять в себе эгоистические наклонности очень и очень трудно. Это может сделать только по настоящему смиренный человек.
Нежелание трудиться бескорыстно – это признак проникновения эгоизма в жизненную энергию. Сильное желание приобретений – это признак проникновения эгоизма в чувства. Постоянное желание оправдывать себя и свои взгляды на жизнь – это признак проникновения эгоизма в ум. Гордость своими познаниями – это признак проникновения эгоизма в разум. Истинное эго
Согласно Ведам, истинный эгоизм означает жить для других, делать все без собственнических мотивов, то есть не хотеть ничего себе, служить окружающим людям и Богу. Это – истинный эгоизм. Он проявляется только в состоянии, когда мы развили в себе хорошие качества характера, которые способны победить эгоизм во всех сферах нашей жизни. В Ведах говорится, что победив в себе эгоизм и, став смиренными слугами Бога и Его законов, мы в этом случае находимся в чистом сознании. К слову сказать, не развив Любви к Богу, этого состояния достичь невозможно. Другими словами, имея истинный эгоизм, человек становится бескорыстным и ему спонтанно хочется сделать что-то полезное, он естественным образом живет для блага всех по божественным законам. Только если он поступает так, то он вправе считать себя достойным человеком и его истинный эгоизм от такого понимания вещей становится полностью удовлетворенным. Сейчас это встречается редко. В основном все просто (безосновательно) довольны собой, что является самым характерным признаком влияния на разум ложного эгоизма. Как распознать в себе деятельность ложного эгоизма?
Мы очень часто акцентируем то, что связано с нами. То, что связано лично со мной, я акцентирую больше, чем, если бы это касалось кого-то другого. Часто это происходит подсознательно. Если, например, кто-то жалуется на свои проблемы, часто нас это волнует не так сильно, как свои собственные. Я говорю про себя всегда что-то очень важное, но когда другие говорят подобные вещи не всегда хочется слушать – так работает ложный эгоизм.
Следует отметить, что от силы ложного эгоизма зависит сила восприятия боли. Чем более эгоистично настроен человек, тем более болезненно он на все реагирует. Если, например, человек сильно обиделся, он чувствует боль, он плачет, ему больно в уме – значит, энергия ложного эго в это время воздействует на ум.
Допустим, 2 ребенка играются в машинки. Один играет со своей, а другой – с чужой. Если ребенок ломает чужую машинку – он не привязан к ней своим эгоизмом и поэтому не сильно расстраивается. Если же он ломает свою, или кто-то ломает его машинку, то ребенок начинает плакать. Это означает, что ложное эго тоже имеет тонкую природу, оно соприкасается с игрушкой, неожиданно после ее поломки возникает боль в уме, и поэтому ребенок плачет испытывая боль.
Все виды боли которые только существуют в этом мире возникают в результате того, что происходит какое-то действие которое не нравится ложному эго. Допустим если нас кто-то ущипнет, то появится боль. Эта боль возникает в результате того, что (пропитывающее тело) ложное эго возбуждает в нем реагирование на чужеродное вмешательство. Все что мешает телу наслаждаться, вызывает в нем боль. Точно также в зависимости от того, с каким видом нашего сознания соприкасается ложное эго, такой вид боли и возникает. Поэтому боль можно классифицировать по структуре нашего организма: 1. Телесная боль. 2. Праническая боль. 3. Чувственная боль. 4. Умственная боль. 5. Боль в разуме.
1. Телесная боль. Возникает всегда, когда тело перестает наслаждаться. Допустим, какой-то микроб вторгается в наше тело и начинает использовать его как объект своего наслаждения. В результате наши чувства познания (в данном случае тактильная чувствительность) включается для оповещения ума о случившимся. Так у нас в теле включается механизм, который привлекает сознание для защиты тела от микроба. Все это сопровождается неприятными ощущениями, которые связаны с телесной деятельностью ложного эго.
Болевые ощущения, возникая, немедленно распространяются также и на прану, чувства, ум, а иногда и на разум. Поэтому у эгоистично настроенного человека небольшой укус насекомого может вызвать истерику. Когда человек достигает высокой степени отречения и побеждает полностью свой эгоизм, то в этом случае в теле продолжают работать защитные механизмы от микробов и других повреждений, но боли как таковой не возникает. Поэтому святой человек спокойно воспринимает и жару и холод, жажду и голод.
Иногда сознание не может в полной мере контактировать с телом, например повреждены нервные ткани (не функционирует осязание), то боль в теле не чувствуется. В этом случае мы получаем в свое сознание боль поврежденного тела через восприятия раздражителя другими чувствами познания. Например, если такой человек случайно обжигается, то сразу он не среагирует на ожег, а почувствует боль только после того как он увидит повреждение. Однако чувство боли в этом случае возникнет уже не в теле, а в пране, чувствах и уме.
Хорошо помогает уменьшить телесный эгоизм: обливание, однодневные голодание, а также такие упражнения как вибромассаж. В результате можно помочь себе справиться с болезнями которые возникают в результате чрезмерного телесного эгоизма. Вот краткий перечень этих болезней:
- чрезмерная реакция на раздражителя (микробы, химические вещества) в результате которой возникает бурный, неконтролируемый воспалительный процесс; - аллергические реакции всех видов; - аутоиммунные процессы в организме (когда измененный иммунитет уничтожает свои собственные ткани и органы); - повышенная возбудимость кожи, кишечника, желудка печени и т.д.
2. Праническая боль. Не всем сразу понятно что такое боль в пране. Если нас заставляют что-то делать не по доброй воле, то часто возникают определенные психические ощущения типа слабости, усталости, болезненности. Это и есть боль в пране или эгоистическая реакция человека на использование его праны. Во всех случаях, когда эгоистично настроенному человеку не дают наслаждаться своей собственной жизненной энергией независимо, то немедленно появляются какие-то изменения в движении жизненной энергии в его организме.
Иногда, если вдруг кто-то его попросит сделать, при высокой эгоистичности в пране, человек немедленно чувствует приступы тошноты, головные боли, слабость, снижение аппетита. В особых при подобной просьбе случаях человек даже может упасть в обморок. С другой стороны он с удовольствием в бодром состоянии духа может что-то сделать для себя. Чрезмерный эгоизм деятельности праны человека приводит к следующим болезням:
Для снижения пранического эгоизма хорошо практиковать Хатха Йогу, обливания, групповые походы, общественно полезный бескорыстный труд.
3. Чувственная боль. Я думаю, что этот вид боли нет смысла сильно комментировать, он понятен всем. Если у нас забирают любимую вещь, то возникает обида, отчаяние, гнев, раздражительность, беспокойства. Особенно опасно если возбужденные чужим успехом эгоистичные чувства вызывают зависть. Основная причина чрезмерной боли в чувствах – это жадность, которая делает чувственную боль практически невыносимой.
Иногда чувственная боль бывает настолько сильной, что человек может умереть от разрыва сердца. Переполняющий чувства эгоизм может активизировать чувства до такой степени, что возникают истерики и стрессовые состояния. Неуправляемые чувства могут легко привести человека к болезни или в тюрьму. Чувственная боль вызывает множество всевозможных болезней типа:
Для лечения болезней связанных с повышенным чувственным эгоизмом нужно: совершать пожертвования, делать подарки, просить прощение у всех кого побеспокоил и также прощать всех, кто нас побеспокоил.
4. Умственная боль. При чрезмерном умственном эгоизме человек испытывает постоянное желание обсуждать недостатки других людей. Боль в уме выражается также в отчаянии, негативизме по отношению к окружающим людям и, как следствие, возникают: отгороженность, мнительность, озлобленность. Боль в уме заставляет нас строить различные гипотезы о том, какие плохие люди нас окружают. Регулярные занятия сплетнями – это деятельность направленная на удовлетворение умственного эгоизма. В результате сильного действия эгоизма на ум появляются: косность мышления (сильные затруднения в понимании другого человека), снижение памяти на хорошее и увеличение памяти на плохое. Следствием подобных процессов в уме является снижение умственной деятельности, что в свою очередь приводит к многочисленным хроническим заболеваниям, а также к:
Для снижения умственного эгоизма и избавлению от болезней, которые он вызывает, рекомендуется: культивировать в себе общение на духовные темы, пытаться искать хорошие качества характера в окружающих людях и снисходительно относиться к их недостаткам. Для работы с эгоистически настроенным умом хорошо практиковать повторение «Я желаю Всем счастья!», или «Я желаю Вам счастья!», если это относится к конкретному человеку. Хорошо, если настроенный таким образом человек начнет изучать закон кармы и еще лучше ему начать заниматься духовной практикой.
Боль в разуме Наполненный эгоизмом разум не может терпеть ни одного слова, которое противоречит взглядам эгоистично настроенного человека. Мудрый человек также имеет свою непреклонную точку зрения. Однако он не испытывает дискомфорта и тем более страданий при выслушивании чужого мнения. Единственное его желание – это глубже понять концепцию оппонента и, хорошо осознав, ее смиренно, с состраданием пытаться объяснить свою точку зрения по этому поводу. Таким образом, у смиренных мудрецов не бывает споров. Они беседуют с глубоким почтением друг к другу. Если же человек не готов поменять свои представления о жизни, то мудрый человек не будет его беспокоить.
Совсем по другому ведут себя люди, разум которых пропитан эгоизмом. Они с большим страданием слушают чужое мнение и с раздражительностью в голосе пытаются доказать свое. Поэтому дискуссии мудрецов в Ведах называют собранием лебедей, а споры глупцов сборищем ворон. Когда вороны собираются вместе, то если что-то не так, то поднимается сильный шум. Таким образом, по способности без раздражения слушать чужое мнение мы можем определить насколько смиренный, неэгоистичный разум мы имеем. Чрезмерно эгоистичный разум – это очень большая опасность. В результате подобных наклонностей разума возникают следующие болезни:
Самое ужасное, если человек в результате очень эгоистично настроенного разума в какой-то момент жизни начал считать себя Богом или миссией.
Разум лечится теми мероприятиями, которые его усиливают (соблюдение режима дня, общение со святыми людьми, изучение духовной литературы под их руководством, регулярное повторение молитв и Святых Имен Бога).
Ложно эго – это наш единственный враг в этом мире. Оно дает нам все плохие черты характера, оно ведет нас к болезням и деградации. Поэтому с помощью культивирования в себе истинного эго человек должен победить этого ненасытного врага счастья и прогресса. Эта победа возможна только в том случае, если пользоваться возвышенным знанием и делать это под руководством святого человека.
Комментарий Sir - 23.07.2010 - 19:35:
Все сразу не осилила. Но интересно. Буду потихоньку читать! Спасибо, Наташ, интересный очень текст.