01:44 о старости и смерти |
Я прочла "Хозяйку гостиницы", когда мне было двадцать один, катая по двору своего первенца. Тогда мне захотелось иметь свою маленькую гостиницу и .... умереть так же смиренно и скромно, как мама Верочки. Заболев и понимая, что уже не сможет ухаживать за собой, она уговорила дочь отдать её в больницу. Где и умерла тихо -тихо....одна.
С тех пор много воды утекло. К мысли о смерти я возвращалась не раз. Прочла в книге Н.Соколовой "Под кровом Всевышнего " такую просьбу престарелой матери к любимой дочке: "Когда я заболею сильно, вы не кормите меня три дня, я и умру". Это была именно просьба. Н.Соколова пишет о том, как трудно ей было послушаться маму....
... Мне это очень близко. Я застенчива в физическом плане и мысль, что кому-то из моих любимых людей придётся убирать за мной, меня пугает. Мне гораздо легче представить себя в немощи где-либо вне дома. Я уже просила об этом своих детей. Но они, как настоящие мужчины, пока от этого вздрагивают и усиленно беспокоятся о моём здоровье...
И процесс похорон своих я предпочитаю свести к минимуму. Я знаю, как меня любят мои дети. И хочу максимально позаботиться о том, чтобы мой уход был для них как можно менее травматичным. Поэтому я и об этом с ними поговорила....Сказала, что мне нужна кремация, без прощаний, слёз и отпеваний. И не нужно место с оградкой, которую нужно красить. И памятника не нужно - Боже упаси! Я - под памятником и с клумбой на груди!
Я их попросила где-нибудь на лесной полянке закопать урну и больше об этом не думать. Я и так буду с ними.
....В фильме "Филадельфия" я увидела как раз то, что себе представляла: в день похорон никто не плачет, большая семья встречается, общается,.... а ещё те, кто хочет, смотрит видеозаписи,г де протекает вся жизнь умершего любимого всеми человека. Приходят, смотрят, отходят, беседуют, улыбаются, приносят еду.... дети бегают... мне хочется, чтобы у меня было так же.
....Несколько лет тому назад я познакомилась в госпитале, где проходила обследование, с интересным человеком, полковником ФСБ. Позже я проведала его после тяжёлой операции на сердце. Среди прочего он поведал мне такую деталь: после операции он нанял сиделку, чтобы избавить жену от "зрелища не для слабонервных".
...И ещё, общаясь с людьми преклонного возраста -у меня были и есть очень дорогие мне люди среди них, -я уяснила, что к старости надо готовиться, и чем раньше - тем лучше. Одна из моих знакомых -на седьмом десятке, - активно посещает фитнес-клуб. Говорит, что хочет уйти из жизни на своих ногах.
И неперменно, непременно, вести активную, одухотворённую жизнь. Не терять драгоценного времени, не просиживать и не пролёживать его. И не прохныкивать.
Женщина, которую я очень люблю (пришла она в Ал-Анон в возрасте...хмммм....когда становятся прабабушками ) -полна теперь такого света, оптимизма, счастья - и так готова при этом покинуть этот мир,( она всё уже продумала до мелочей, и всё упростила до самого элементарного), что я испытываю восторг, глядя на неё!
Вот тогда можно трезво глядеть в своё будущее.
Комментарий Sir - 11.11.2009 - 03:30: Спасибо! Очень легло на душу это все Аналогичные мысли периодически бывают! Чуть не слово-в-слово. Комментарий Lenchik - 11.11.2009 - 04:28: Читала в церковной литературе, что нельзя кремировать почему-то...не по-православному это... Комментарий Серго - 11.11.2009 - 08:05: У меня были такие мысли,особенно когда я таскался по больницам,смотрел на инсультников в моей палате.Тогда у меня появилась мечта умереть быстро и разом,никого не мучая и не напрягая.Но вот сейчас поменялось и это.А как же жить сегодня? Как бы я не заботился и не подготавливал себя к смерти,всё равно будет всё не так,как жду я,в этом я уже много раз убеждался.Да и облегчить близким "долю" я в любом случае не смогу,это будет зависеть от них и Бога,от состояния их души,а не от моих действий. Как-то так я сейчас размышляю Комментарий Fler - 11.11.2009 - 12:12: Цитата (Sir @ 02:30 11/11/2009 ) | Аналогичные мысли периодически бывают! Чуть не слово-в-слово. |
У нас с мужем тоже полное единомыслие в этом вопросе, как выяснилось. Душеприказчица у нас -одна из невесток, разумный человечек. Мы теперь просим, чтобы нас вдвоём где-нибудь на свободе разместили. Посмотрели "Мосты округа Мэдисон" и мысль, чтобы -с моста, нам тоже показалась вполне....Но об этом можно ещё подумать... мы начинаем импровизировать, а потом хохотать, а потом, когда спрашивают, говорим, что обсуждаем наши похороны. Вообще это занятно.... Цитата (Lenchik @ 03:28 11/11/2009 ) | нельзя кремировать почему-то...не по-православному это... |
Ты знаешь, надо мной это не довлеет.... тем более, что в ежедневных молитвах есть чудесные поминальные слова "...и сотвори им память вечную"... Не памятник с датами, с обязательными посещениями , а память.... Я ещё кое-что прочитала в православной литературе.... пришла в такой ужас (куда я попала!!!!), что прямиком отправилась к батюшке. Он мне кое-что объяснил, а потом сказал: "не нужно верить всему, что вы тут читаете".... Цитата (Серго @ 07:05 11/11/2009 ) | ,всё равно будет всё не так,как жду я, |
Обычно бывает лучше, чем я жду, гораздо лучше. Конечно, я всего лишь планирую, как и всё в моей жизни - то есть заранее делаю что-то, что в моих силах. Остальное, разумеется, в руках Бога. Это уж -как будет. Но -избавить себя от мук длительного лечения и лежания это я смогу. И всего-то: три дня не есть и не лечиться, не требовать, чтобы за мою жизнь боролись -это уж моё право. Просто я считаю, что раз смерть -абсолютно неизбежна, то и к ней нужно подходить осмысленно. Мы же готовим детей к школе, себя -к институту и т.д. Есть люди, которые годами борются за свою жизнь. Это их выбор. У меня -другой выбор -вот и всё....Чтобы не падать мешком на близких, не лечиться, когда уже не следует,и чтобы мне не причиняли добро. Комментарий Sir - 11.11.2009 - 12:29: Цитата (Lenchik @ 03:28 11/11/2009 ) | что нельзя кремировать почему-то...не по-православному это... |
Вот уж для меня точно не аргумент Я исключительно в целях принесения как можно меньших забот моим близким. Так оно быстрее и выгоднее - щас в России похороны стоят сумашедших денег. Реально сумашедших. Я знаю, мы недавно хоронили отца мужа и мужа его сестры. Я как раз тогда окончательно определилась в мысли, что меня - только кремировать и без всяких этих вот... Комментарий tyapka - 11.11.2009 - 13:13: я хочу в круговорот атомов в природе и поскорее -поэтому кремироваться- с дымом в атмосферу- часть в землю-часть в воду...:) (хех...а насчет смерти и приближения к ней вплотную-там ход мыслей очень сильно меняется- и нынешние благостные размышления в период духовной(и бытовой) стабильности в жизни -могут сильно отличаться от момента "когда припрет"...но ...конечно-желаю соответсвовать :)-смерть это последнее испытание веры -наиболее сильное, по мнению отцов церкви)
А трезво в будущее глядеть,ой,как надо -мне кажется, что только в нашей стране "исторически" как-то не принято думать о своем комфортном существовании и период немощи - запад с 40 лет "пашет" на достойную старость. Комментарий Fler - 11.11.2009 - 18:11: Цитата (tyapka @ 12:13 11/11/2009 ) | а насчет смерти и приближения к ней вплотную-там ход мыслей очень сильно меняется- |
Тяп, мне "повезло" в некотором смысле: у меня много лет была мигрень -фирменная, да ещё по нарастающей (пока я Шаги не сделала, серьёзно!).... вот в это время обрывки мыслей в серой боли мелькали -что сейчас или туда, или сюда -всё в руках Божьих... никто в это время не нужен, хочется лежать не шевелясь , ничего не видя и не слыша... можно и "туда" ... . Собороваться мне хотелось бы - это да. Цитата (tyapka @ 12:13 11/11/2009 ) | запад с 40 лет "пашет" на достойную старость. |
Да, ты знаешь, об этом "пахании" мы тоже думаем....в конце концов неплохо иметь "золотой запас" на хоспис или на что-то подобное.... правда, пока шубки и шляпки сбивают с толку Комментарий Fler - 11.11.2009 - 18:21: Цитата (Sir @ 11:29 11/11/2009 ) | Я исключительно в целях принесения как можно меньших забот моим близким. |
А я, как всегда, в личных интересах : мне гораздо приятнее, чтобы меня запомнили такой, какая я есть и буду, чем..... И чтобы избежать ненужных мне страданий от реанимационных, операционных и других медицинских спасательных мероприятий - я хочу как можно тише уйти. Мы с мужем тоже обо всём этом договорились: если кто-то из нас не будет способен это озвучить в нужный момент, то мы волю другу друга знаем... Нам бы лишь бы рядом.... Вот что вспомнилось: каждый выбирает по себе Комментарий лепотичка:) - 11.11.2009 - 18:26: ой.. меня пока что такие мысли ни разу не посещали ... И с мамой стараюсь избегать разговоров об этом.. Уж не знаю.. Не хочу наверное об этом думать и все. брррр..... Комментарий Sir - 11.11.2009 - 19:01: Цитата (Fler @ 17:21 11/11/2009 ) | А я, как всегда, в личных интересах |
Ну у меня щас личные интересы одни, а потом они могут быть и другими. Я когда к свекру ходила в онкологию (безнадежное отделение), видела, как люди хотели жить, несмотря ни на что. И соглашались продлевать себе жизнь при помощи разных средств. Кто его знает, как оно у меня будет - это я щас такая смелая. Раньше я вон тоже в юности смелая была, думала "ой, ну после 35 это уже старухи, куда им еще жить-то", а теперь вот думаю, что и в 50 жизнь еще только начинается Комментарий Fler - 11.11.2009 - 19:57: Цитата (Sir @ 18:01 11/11/2009 ) | то и в 50 жизнь еще только начинается |
А вот это -точно! Факт -налицо! Комментарий Fler - 11.11.2009 - 20:07: Цитата (лепотичка:) @ 17:26 11/11/2009 ) | меня пока что такие мысли ни разу не посещали |
Ну, раз не посещали - то и не надо! Посетят - будешь думку думать.... П насчёт разговора с мамой -о-о-! С сыновьями я, хоть и говорю, но - очень постепенно. А с невесткой (одной, другая тоже трусиха) я прямо поговорила, спросила её: "Ты можешь спокойно -без излишней радости - обсудить похороны свекрови?" Похохотали , поговорили. Я люблю всё продумывать, особенно если это касается моего внешнего вида. лепотичка:), я же медичка: с 17 лет время провожу в анато.... -ой, молчу, молчу! Поневоле - задумаешься.... Ну, и Третий Шаг, конечно же....и 11-й.... Комментарий tyapka - 11.11.2009 - 21:47: чет-написала-прочитала-удалила-тьфу...спать пойду...:) Комментарий Helmikuu - 11.11.2009 - 22:51: Цитата (tyapka @ 12:13 11/11/2009 ) | хех...а насчет смерти и приближения к ней вплотную-там ход мыслей очень сильно меняется- и нынешние благостные размышления в период духовной(и бытовой) стабильности в жизни -могут сильно отличаться от момента "когда припрет"...но |
Эх и хорошо сказано! Спасибо тебе! Я люблю бегущих впереди паровоза! Ну что поделать, если нравится им так бегать! Комментарий Fler - 11.11.2009 - 22:59: Цитата (Helmikuu @ 21:51 11/11/2009 ) | Ну что поделать, если нравится им так бегать! |
Нра-авится-нравится! "Готовь сани летом" - народная сермяга! Профилактика называется! Комментарий Lenchik - 11.11.2009 - 23:26: Цитата | а потом сказал: "не нужно верить всему, что вы тут читаете".... |
Да я и не верю всему, чему читаю Но сомневаюсь...даёт почву для размышлений... Комментарий Helmikuu - 12.11.2009 - 01:34: Цитата (Fler @ 21:59 11/11/2009 ) | Профилактика называется! |
А что "профилактим"? Комментарий Fler - 12.11.2009 - 12:43: Цитата (Helmikuu @ 00:34 12/11/2009 ) | А что "профилактим" |
Срыв в безумие, как всегда.... Комментарий Helmikuu - 12.11.2009 - 14:09: Цитата (Fler @ 11:43 12/11/2009 ) | Срыв в безумие, как всегда.... |
В какое-такое безумие? Memento mori которое?
Комментарий Helmikuu - 12.11.2009 - 14:10: И что такое безумие в созависимости, по-твоему, Fler? Комментарий Fler - 12.11.2009 - 15:43: Цитата (Helmikuu @ 13:10 12/11/2009 ) | И что такое безумие в созависимости, по-твоему, |
Ну, приве-е-ет! Одержимость описывается на каждой странице нашей литературы - как семейная болезнь,- разве нет? (В не-нашей -научной - также описывается заболевание родственников алкоголиков, но такими терминами, что я предпочитаю здесь об этом не упоминать ) Цитата (Lenchik @ 22:26 11/11/2009 ) | Но сомневаюсь...даёт почву для размышлений... |
Ну да -это как у нас -лучше групповым сознанием. Я обычно или в воскресной школе слышу ответы, или батюшку спрашиваю. Третий, Одиннадцатый. Комментарий Fler - 12.11.2009 - 21:44: Цитата (Helmikuu @ 13:10 12/11/2009 ) | И что такое безумие в созависимости, по-твоему, Fler? |
Вот всё-таки лучше Билла не скажешь: безумие -это отрицание реальности. В любом виде. Оно -это самое -и вызревает в Третьем, а излагается в 4 -ом и 5-ом. О своём безумии я в Шагах написала, год тому назад.
Комментарий Helmikuu - 12.11.2009 - 21:50: Цитата (Fler @ 20:44 12/11/2009 ) | Вот всё-таки лучше Билла не скажешь |
Это да...
Комментарий Lola - 30.03.2010 - 20:24: Ой, какая тема интересная... я пропустила в свое время ее. Катенька, я "на закуску" выскажусь... или "под занавес", ничего? Цитата (Fler @ 11 ноября 2009 01:44 ) | Когда я заболею сильно, вы не кормите меня три дня, я и умру". Это была именно просьба. |
Ах, какая прелесть!... И - ведь это так просто сделать, если веришь в Бога и доверяешь человеку. На самом деле просто. Но - мы (в смысле - я, конечно) так набиты предрассудками, что я не решилась бы так поступить с мамой, наверно... Или - с мужем.
Цитата (Fler @ 11 ноября 2009 01:44 ) | И процесс похорон своих я предпочитаю свести к минимуму. |
Да. К самому мини-минимальному. Я и раньше мечтала о кремации, и о том, чтобы мой прах развеяли, а урну бросили в реку... Работа же в ритуальном бизнесе еще больше укрепила меня в моих убеждениях. Цитата (Fler @ 11 ноября 2009 01:44 ) | ..В фильме "Филадельфия" я увидела как раз то, что себе представляла: в день похорон никто не плачет, большая семья встречается, общается |
Правда - здорово! Когда Бог избавил меня от страха смерти (своей и близких), я поделилась своим открытием с мамой. Для нее, человека глубоко верующего, это октрытием не явилось, но она порадовалась за меня. И... мы сказали, не сговариваясь, в один голос: "Мы никогда не умрем!"
Комментарий Fler - 30.03.2010 - 21:14: Цитата (Lola @ 20:24 30/03/2010 ) | И... мы сказали, не сговариваясь, в один голос: "Мы никогда не умрем!" |
Вот именно-для нас вечность уготована - так при чём здесь борьба за жизнь физическую? За душу свою бороться нужно -ну так это наша прграмма. Тело, естественно,тоже легче себя чувствует в разумных ограничениях -но ведь оно-то конечно! Послужит, сколько нужно, потренирует душу воздержанием, гимнастикой и нагрузками -ну и на отдых, в травку! А что до трёх дней, Олечка , то дочка - Наталия Пестова ( Соколова в замужестве) - так и поступила с мамой, хоть и плакала очень. И как она маме тем самым облегчила переход в мир иной! Вообще , я так думаю, в это время аппетита и нет- пока я болела, я это прочувствовала... так что здесь никакого мучительства - просто мама очень мудрая была, да и посты соблюдала -готовилась....
|
| Цитата || Развернутый вид || Печать || Комментарии:0 | |
Нет комментариев к выбранной записи. |
|
|
|