Перепугалась тут – некоторое время назад, Задумалась, вспомнила, что, хоть и выписывала я страхи в четвертом шаге, но так и не делала в этом направлении ничего. Выходит, пришла пора. Подумать. Ну, подумала Поняла, что у меня страхов много – и нет вообще! То есть, я сейчас не боюсь ничего конкретного. Не боюсь, но понимаю, что очень многие мои негативные чувства именно страхом объясняются. А страх – он объясняется моим своеволием и эгоизмом. Вообще, страх – это будущее чувство. Обычно я боюсь чего-то, чего ещё нет, и, возможно, никогда и не будет. И, если посмотреть на чувство страха внимательнее, то видно, что это и не страх вовсе (как, например, физиологическое ощущение, когда я пугаюсь на мгновение, если слышу резкий звук или вижу паука), а мое несогласие, нежелание, чтобы что-то случилось. И, когда я вижу того же паука (хотя, сейчас я и пауков не боюсь особо, ну, пусть – скалапендру ), я сначала вздрагиваю и даже вскрикиваю – пугаюсь, а потом сразу – не хочу! Не хочу, чтобы он ко мне подполз, не хочу раздавить, чтобы осталось противное пятно, не хочу дотронуться. То есть, я этого паука уже вижу – и уже что-то делаю, чтобы не произошло то, нежеланное. То же самое происходит и тогда, когда случается что-то более серьезное. Но всегда страх = ожидание. Думала сама с собой – а вот бандит нападет в подворотне? И, всё равно – страшно того, что будет, что он сделает – потом. А то что сейчас – может быть боль, злость, удивление… И всякие житейские страхи – нездоровья, одиночества, бедности – всё в будущем! Но ощущаются – в настоящем, увы. И до того будущего времени у меня есть возможность напереживаться от пуза, настрадаться, обидеться даже. Но я теперь уже вижу, что это и не страх – как страх – а несогласие, нежелание, жадность, ревность, похоть и т.д. Так что теперь буду жить без страха, а упражняться с другими – привычными – недостатками.
Комментарий роза - 23.04.2009 - 15:16:
Цитата (babbyy @ 23 апреля 2009 15:46)
Так что теперь буду жить без страха,
быфвает-же такое , мы с тобой седня мыслим в унисон!!!!!!!!!
Комментарий babbyy - 23.04.2009 - 15:35:
роза Да, я тоже читала у тебя
Комментарий дубравка - 23.04.2009 - 17:50:
А ведь ты права,очень мне кстати сейчас твое виденье страхов. Спасибо
Комментарий babbyy - 24.04.2009 - 02:20:
дубравка Я рада, если кстати
Комментарий Fler - 24.04.2009 - 10:47:
У меня страх неазметно разрастается через негативные мысли...как сорняки -они сначала маленькие и незаметные -я их не отличаю, а потом оказывается, что это уже не мысли -это преобладающее негативное мышление. И тогда начинается контроль возможных результатов...
Комментарий babbyy - 24.04.2009 - 12:32:
Fler У меня раньше тоже так было - не замечала начала, а потом оказывалась уже в яме страха. Теперь как-то не получилось так. Или я вовремя думать начала? Сейчас как-то часто так бывает - что я уже сделаю что-то полезное , а потом уже понимаю, что делала. Нет, не хочу больше бояться! Прожила как-то больше года в таком ужасе непрерывном - хуже, чем алкоголь на мозг действует
Комментарий Fler - 24.04.2009 - 17:43:
Цитата (babbyy @ 12:32 24/04/2009)
Прожила как-то больше года в таком ужасе непрерывном - хуже, чем алкоголь на мозг действует
А-а-а, вот это - привычное состояние непьющих членов семей алкоголиков -Как ты это точно описала, Олечка! Вот такя я и приползла в Ал-Анон... жить нечем -нет уже ни мозга, ни души...а тело уже сковано так, что завтра начнёт "сыпаться"...
Комментарий babbyy - 24.04.2009 - 21:06:
Цитата (Fler @ 17:43 24/04/2009)
жить нечем -нет уже ни мозга, ни души...
Да, так и было, хоть страх уже был просто за свою жизнь - под конец. Потом прочитала, есть такой диагноз - "зависимость от патологических отношений". Вот это было со мной. И до дна я тут тоже допилась Ещё более глубокого, чем в алкоголе, пожалуй. Зато потом, видно, оттолкнуться было от чего - сразу стала, прям, выздоравливать! И теперь, как вспомню, так радуюсь - жива и даже счастлива!
Комментарий Fler - 24.04.2009 - 21:21:
Цитата (babbyy @ 21:06 24/04/2009)
зависимость от патологических отношений". Вот это было со мной.
Это одна из основных сторон семейной болезни "алкоголизм" - главный алкоголь Ал-Анона. Хотя про запас и ещё кое -что имеется, чтобы жизнь мёдом не казалась. Ну не можем мы расстаться с патологическими отношениями - холим и лелеем их до полного одурения... до прихода в Ал-Анон, конечно...
Цитата (babbyy @ 21:06 24/04/2009)
И теперь, как вспомню, так радуюсь - жива и даже счастлива!
Ой, и не говори! Замечательное состояние!
Комментарий babbyy - 24.04.2009 - 21:28:
Цитата (Fler @ 21:21 24/04/2009)
Ну не можем мы расстаться с патологическими отношениями - холим и лелеем их до полного одурения... до прихода в Ал-Анон, конечно...
А я уже в АА была и психологии уже училась, и всё казалось (сначала), что смогу объяснить, вылечить... И диагноз настоящий уже видела - но это потом, когда уже просто вырваться не могла. А как пятый шаг по этому делу трудно давался! Вообще, почи год никому ничего не могла рассказать - полгода в процессе и полгода, когда уже все закончилось - вне меня.
Комментарий Fler - 24.04.2009 - 21:42:
Цитата (babbyy @ 21:28 24/04/2009)
Вообще, почи год никому ничего не могла рассказать
А я не могла протянуть руку и купить книжку с завораживающим названием "Если я такая замечательная, то почему я до сих пор одна?". И знаешь, почему? Потому что если бы я подошла полистать или купить её, то окружающие (!) поняли бы, что я -одна!!! Какой позор!:o Болезнь круто замешивает...
Комментарий babbyy - 24.04.2009 - 22:50:
Да, Катюш, я убедилась на себе, что созависимость сложнее, чем наш алкоголизм! Поначалу относилась к соболеющим как-то так... - не понимала ничего. А теперь - преклоняюсь. Не меньше.
Комментарий Fler - 25.04.2009 - 11:34:
Цитата (babbyy @ 22:50 24/04/2009)
А теперь - преклоняюсь. Не меньше.
"Безумству храбрых поём мы славу! Безумство храбрых - вот мудрость жизни! О, смелый Сокол, в бою с врагами истёк ты кровью!..." " А ещё мы в группе ставили сценку: "Наша служба и опасна, и трудна..." Оль, а вообще алкоголизм -как таковой -растёт на почве созависимости, ты согласна? Употребление - одно из крайних последствий... совсем не единственное. Поэтому -то программа звучит у нас одинаково: от одних корней вся "красотища"... И истории схожи по смыслу... невозможность жить счастливо...
Комментарий babbyy - 25.04.2009 - 16:37:
Цитата (Fler @ 11:34 25/04/2009)
"Наша служба и опасна, и трудна..."
О, да!
Цитата (Fler @ 11:34 25/04/2009)
а вообще алкоголизм -как таковой -растёт на почве созависимости, ты согласна?
Да, конечно! Я ж на семинаре по химзависимости была, и там о созависимости говорили, и никак не могла согласиться - я росла в нормальной семье, никто не пил, мама с папой и сейчас друг друга любят! А потом поняла, что они друг друга любили (особенно папа маму), а мы с братом были будто в стороне. Я всё время старалась быть ещё лучше - для них, значит, был такой посыл с их стороны - небезусловная любовь к нам. Понимаю, что и не они в этом виноваты, такой русский вопрос не задаю Ну, пришлось искать добавки на стороне - вот, с алкоголем любовь была безуслованя! Я с первого глотка (лет в пять) была алкоголиком! Хотя, по-взрослому пить стала уже после тридцати.
Цитата (Fler @ 11:34 25/04/2009)
И истории схожи по смыслу... невозможность жить счастливо...
Зато теперь - возможно! И нужно - обязательно, иначе - обратно...
Да, я потом ещё нарочно на семинар по созависимости ходила (этой осенью). Там, вообще, прониклась! Спасибо вам!
Комментарий Fler - 25.04.2009 - 17:37:
Цитата (babbyy @ 16:37 25/04/2009)
Зато теперь - возможно! И нужно - обязательно, иначе - обратно...
Олечка, да, конечно! Теперь невозможно жить несчастливо - мне кажется, это нужно ну очень потрудиться!
Цитата (babbyy @ 16:37 25/04/2009)
Да, я потом ещё нарочно на семинар по созависимости ходила (этой осенью). Там, вообще, прониклась!
Оль, и я - прониклась - в Ал-Аноне. Нашла ответы даже на профессиональные свои вопросы!
Комментарий babbyy - 25.04.2009 - 19:04:
Цитата (Fler @ 17:37 25/04/2009)
Теперь невозможно жить несчастливо - мне кажется, это нужно ну очень потрудиться!
Я, конечно, не пытаюсь трудиться в эту сторону , но предполагаю, что ещё не потеряла навыки Но - не хочу! Знаешь, Кать, я нашу молитву вначале произносила - "Боже, дай мне радость..." - нечаянно, но от раза к разу И пила-то для того, чтобы радости было больше - и было, вначале... И потом, увидев трезвых алкоголиков - веселых, уверенных в себе - почувствовала, что можно и тут радоваться. И решила - буду! А иначе - зачем? Ещё запомнила слова одной девочки, только начавшей трезветь, пересказанные одним консультантом - мы обречены на духовный прогресс! А по ощущениям запомнилось - обречены на счастье
Комментарий Fler - 25.04.2009 - 23:44:
Цитата (babbyy @ 19:04 25/04/2009)
А по ощущениям запомнилось - обречены на счастье
Оль, и у меня такие же ощущения, переходящие в увереность! Но мне приходится и впрямь трудиться над этим -задачки решать... вот в последние дни разглядела в себе негативное мышление -накопилось незаметно -а ведь в какое -то время катилась по накатанному позитиву...ох, обводит болезнь -только бдительность потеряй...или устань...у меня усталость - самое скользкое состояние... Вот сейчас наблюдаю за своим ежедневным распорядком... стремлюсь к оптимальному режиму... И, когла вновь боюсь чего-то ( обычно это касается моих близких), начинаю твердить: "Встречайте испытания ликуя -это либо искупление, либо развитие". Мне нравится... а тебе?
Комментарий babbyy - 26.04.2009 - 00:36:
Цитата (Fler @ 23:44 25/04/2009)
"Встречайте испытания ликуя -это либо искупление, либо развитие". Мне нравится... а тебе?
Да, нравится Я учусьу тебя И трудиться, конечно, приходится. Я тоже сейчас не вполне в порядке, держу себя за шкирку, чтобы не свалиться в грусть - причины нет, а повод-то найти всегда можно. Наверное, что-то неправильно делаю. Пусто мне в Москве... Признаю. Значит, внутри где-то пусто. И ленюсь. И не ем. На грани хандры, короче. Но, дуамю, не свалюсь. Знаешь, Катюш, у меня сейчас правда, как ты написала - развитие при каждой ситауции, которую я вижу. Я уже пять лет в АА, но развитие чувствую - всего год. Тоже думаю, что надо режим устанавливать - спать, есть... Маникюр делать, масочки... Вон, у нас там народ все бросает... Надо бы что-то начинать, что ли?
Комментарий Fler - 26.04.2009 - 09:27:
Цитата (babbyy @ 00:36 26/04/2009)
Вон, у нас там народ все бросает... Надо бы что-то начинать, что ли?
Олечка, вот здорово! Давай вместе начинать! Я за эти дни -Шагов -начала -возобновила -полезные привычки...теперь пусть опять это станет привычкой..ну что делать, если и привычки нужно "начинать" ?
Цитата (babbyy @ 00:36 26/04/2009)
Пусто мне в Москве...
Ты знаешь, пока я в Сочи жила, у меня было такое чувство по приезде в Москву... Может, приедешь к нам? Мы рады будем! Мы -Измайловские. Вот сейчас подумала -перед праздниками если -во вторник мы бы тебя встретили... как ты? Дальше пока не ясно -вообще-то мне хотелось бы в деревню уехать на все майские, но тут дети решают...
Цитата (babbyy @ 00:36 26/04/2009)
Знаешь, Катюш, у меня сейчас правда, как ты написала - развитие при каждой ситауции, которую я вижу
Оль, ну это замечательно, согласись! Какие-то метаморфозы -мне самой бывает удивительно -в итоге -словно молодеешь, ей-Богу -душа летает, а отчего? Вроде бы жизнь как жизнь...а ты летаешь...
Комментарий babbyy - 26.04.2009 - 23:19:
Катюш, спасибо! Я напишу в личку.
Комментарий Fler - 28.04.2009 - 13:25:
Олечка, вчера я думала, что я "начала": - делаю гимнастику, иногда- по два раза в день; -молюсь, читая утренние и вечерние молитвы по молитвослову; -читаю "день за днём в Ал-Аноне" каждый день по страничке -слежу за тем, чтобы ногти не сломать; - наношу лак для ногтей, чтобы ногти были крепче; - упорно настраиваюсь на мозитивное мышление А у тебя как?
Комментарий babbyy - 28.04.2009 - 15:38:
А я всё собираюсь... Если строго говорить "начала", то стараюсь есть хотя бы примерно вовремя. И - еду! А то, боюсь, обмен веществ просто собъется вконец. И ногти вчера тоже лечебным лаком мазала, а сверху - ещё розовеньким Зарядку - только собираюсь, пока насморк - не решаюсь, у нас пыли много очень. И ещё собираюсь уборкой заняться всерьез - насколько смогу. А позитивное мышление мне как-то удалось не упустить. И читаю тоже - но не по режиму - просто так пока. Вместе - хорошо! Сразу энтузиазм проснулся!