Почему именно сок, ведь речь идет о вине?Почему сок, а не вино? Потому что древне-греческое слово "ойнос" может означать как вино, так и неброженный виноградный сок, и все зависит от контекста. Древние греки практически не имели отдельного слова для виноградного сока. А контекст у нас весьма простой: на Пасху евреи удаляли из своих домов все квасное и броженное. Иисус Христос просто не мог иметь броженного вина во время совершения вечери, потому что во всей Иудее к этому дню такового быть не должно ( Исх 12:19). Более того, закваска является символом греха: "Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Кор 5:6-8). И это апостол Павел говорит в связи с Пасхой - как вино, так и хлеб, согласно его словам, являются опресноками, или же бесквасными, потому что Христос был безгрешен.
И ещё о вине - Вопрос:
Вы писали, что слово вино в Библии неправильно переведено, но как же это возможно, ведь Бог вряд ли хочет чтобы мы заблуждались. Хотел бы всё-таки услышать ваше мнение!
Ответ:
Проблема не в переводе, проблема в понимании перевода.
Вино (ойнос) может иметь значение как виноградный сок, так и броженый напиток из винограда, который разбавлен водой в соотношениях 10 (иногда 20) объемов воды к 1 вина. Эти реально применялось в традициях иудаизма того времени.
____________________________________
Особенности в православииЕщё одно важное отличие существует в выборе вещества таинства: для Евхаристии используется квасной хлеб — просфоры, в то время как в католицизме — пресный, хостия.
Другое вещество таинства, вино, в Православной церкви обязательно разбавляется горячей водой, тем самым символизируя животворность и обо́женность мёртвого Тела Христа в момент Его смерти. Св. Симеон Солунский писал об этом: "Теплота свидетельствует, что Господне Тело, хотя и умерло после отделения от Души, осталось все же животворящим и не отделено ни от Божества, ни от всякого действия Святого Духа".
***
В Русской Православной Церкви пока не испытывают недостатка кагора из-за кризиса на рынке винаХарактерно, что в других Поместных Православных Церквах мира для причастия, как правило, применятся сухое вино. Кагор — традиция именно Русской Православной Церкви. Связана она с тем, что вино, использовавшееся для Евхаристии в дореволюционной России, часто завозилось из французского региона Кагор, и вино это было сладким. "Конечно, это было не совсем то вино, которое продается сегодня под маркой "кагор", - признал представитель Московского Патриархата. Вместе с тем, он подчеркнул, что любое вино для верующих - это не просто напиток, а "древний сакральный символ, который неоднократно упоминается в Священном Писании".
Использование вина в таинстве Евхаристии — установление Самого Христа. Во время Тайной вечери Иисус Христос претворил вино в Кровь и преподнес его своим ученикам со словами: "Сия есть Кровь Моя Нового Завета". "С тех пор законно рукоположенный священник, совершая таинство Евхаристии, благословляет хлеб и вино - и мы верим, что они становятся истинными Телом и Кровью Самого Христа", - сказал отец Михаил Дудко.
"Я знаю, что в трудные послереволюционные времена, когда вина просто не было, в церковных кругах всерьез обсуждался вопрос о возможности замены вина соками или настойками. Надеюсь, что сейчас не те времена, и вопрос с такой остротой не встанет", - заключил отец Михаил.
***
Ещё мнения:
http://vladivostok.eparhia.ru/christian/prichast/http://ccipharm.ru/66971/1/Prichastie-narkoticheskim-yadom***
Употребление алкоголя в любом его виде и количестве. Грех ли это?
3.50. Олег Рыжаков (ryzhakova@???.ru) пишет: "С большим интересом читаю вашу рассылку по изучению Библии. Мой вопрос имеет отношение не только к изучению Библии, но и ко взглядам Адвентистского движения. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос, как представитель этого движения. В нашем городе есть церковь АСД. В анкете, которую дают перед крещением, есть такой пункт: "Я верю в то, что тело моё есть храм Святого Духа и поэтому отказываюсь от употребления ... и алкоголя в любом его виде и количестве. "Не полагает ли такой пункт преткновения новообращённым? Так ли уж необходим этот пункт при крещении? Грех ли это? Я слышал от людей, которые идя креститься, говорят: "ну одну-две рюмочки можно." Хотя эти люди идут давать обещание Богу, после чего любое употребление алкоголя будет грехом.
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007
Я нигде в Библии не встретил полного запрета употребления спиртного (кроме Числа 6.3), но есть много текстов относительно его злоупотребления (Пр.20.1, 23.30, Ос.4.11 и т. д.) Я много спрашивал и пастора, и руководителей малых групп, и миссионера, но не услышал убедительного ответа."
Дорогой Брат Олег, человек, дающий обещание (а именно это и означает крещение) с сознательным решением не выполнять это обещание, является лжецом. И здесь речь даже не идет о том, можно пить или нельзя. Если кто с этим учением не согласен, пусть и не идет туда, где это учение требуется исполнять. Каждая церковь имеет свои конкретные требованияи уставы. Не говоря о том, насколько они соответствуют библейскому учению, всякий вступающий в церковь берет на себя обязанность исполнять церковные постановления, какими бы они ни являлись. Иначе церковь вправе отлучить того, кто не желает повиноваться церковным уставам.
Что же касается конкретного адвентистского учения о запрете алкогольных напитков, то оно проистекает из определенных текстов Священного Писания. Да, верно то, что Библия не дает конкретного запрета на алкогольные напитки. Числа 6:3 относится только к обету назорейства и запрещает употребление не только алкогольного вина, но даже свежих или сушеных ягод винограда. Назорейство обычно принималось на конкретный период времени, после которого человек мог опять возвратиться к прежнему образу жизни и питания (Чис 6:20). Но в Библии есть еще некоторые ограничения относительно алкогольных напитков: они запрещались всем священникам (Лев 10:8-11); нельзя было пить в судные дни (Лев 16:29-31; 23:27-32); не должно быть ничего квасного или перебродившего во время пасхи ( Исх 12:19; Втор 16:4). Ввиду того, что все христиане названы священством (1Пет 2:9,11), а также по причине того, что адвентисты придают особое значение вести о суде, и учат, что с 1844 года начались судные дни, прообразом которых были судные дни в Ветхом Завете, и потому в это время все должны быть трезвыми, чтобы сатана не воспользовался послаблением нашего разума в своим целях (1Пет 5:8; 1Фес 5:6-8). Да и принцип здорового образа жизни (1Кор 3:16,17; 6:19,20) требует полного воздержания от алкоголя. И хотя сегодня некоторые медики пытаются утверждать, что алкоголь благотворно влияет на сердце - это они делают только потому, что сами не желают отказаться от него. Таким образом, в Ветхом Завете пить вино не запрещалось, а в Новом Завете - это уж у кого какое богословие, и у кого какое истолкование Библии. Лично я уверен, что Библия конкретно запрещает мне употреблять алкогольные напитки.
Вот почему не только адвентисты, но и многие другие христиане абсолютно категорично отказываются от вина и прочих алкогольных напитков, да и во время причастия используют только чистый виноградный сок. Это - хорошее правило, которому стоит следовать всем людям (Иер 35:14). Любая церковная организация вправе потребовать от своих членов выполнять определенные постановления для того, чтобы они могли оставаться в этой организации, тем более, что это требование имеет библейское обоснование. Потому всякий, нарушающий свое обещание - грешит против Бога и против церкви (Пс 14:4; Зах 5:3; Мф 5:37). Что же касается преткновения новообращенным, то я это назвал бы несколько по-иному: это преткновение НЕобращенным. Если человек не желает оставить чего-либо, пусть самого дорогого ему, ради Иисуса Христа, то такой человек пусть и не думает быть спасенным, так как он нарушает первую заповедь, ибо ставит нечто свое выше Бога ( Исх 20:3; Мф 10:37,38; 22:37,38), а это еще больший грех!
Употреблял ли Иисус алкоголь?
401. atirograM (atirograM@???.ru) пишет: "В одном из положений Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня присутствует положение:
11. Верует в учение Священного Писания о том, что тело человека есть храм Святого Духа и, желая сохранить этот храм в чистоте и святости, отказывается от употребления "нечистой пищи", алкогольных напитков в любом виде и в любых дозах, табака и наркотических средств.
Насчет употребления алкоголя, я соглашаюсь полностью, что употребление его абсолютно неестественно для живого организма, я тоже за то, чтобы не употреблять алкоголь, но у меня возникло такое внутреннее разногласие: Иисус - пример для подражания, мы все должны стремиться прожить свою жизнь по Его принципам и образу, но в Новом Завете неоднократно упоминается то, что и Иисус употреблял алкоголь, хотя бы во время Своей Тайной Вечери - вино. Как Вы это прокомментируете?"
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007
Дело в том, что в древнегреческом языке нет различия между перебродившим вином и виноградным соком. Разница заметна только из контектса. А контекст таков: во время праздника Пасхи в домах у евреев не должно быть ничего квасного: "семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той" ( Исх 12:19). На основании этого я могу смело утверждать, что вино, которое Христос употреблял - не было алкогольным, а было чистым виноградным соком. Некоторые люди пытаются утверждать, что в условиях палестины было просто невозможно хранить виноградный сок неперебродившим длительное время. Но это просто отговорка людей, не имеющих представления о реальности. Древним людям давно был известен метод стерилизации продуктов. То есть виноградный или другой сок доводили до кипения и плотно закупоривали. В таком виде он мог храниться годами даже при палестинской жаре.
Есть еще одно условие, почему мы верим, что Христос не мог использовать алкогольное вино во время вечери. Дело в том, что квасное ассоциировалось с грехом, особенно в отношении к Пасхе: "Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Кор 5:6-8; ср Мф 16:11,12; Лк 12:1). Таким образом, пресный хлеб и чистый виноградный сок должны были символизировать безгрешное Тело и Кровь Иисуса Христа. Если же мы для причастия используем квасной хлеб или квасное вино, то тем самым мы говорим, что Христос был грешником, то есть грешим против Тела и Крови Господних.